Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
08.08.2022
Открытый урок по математике
Поурочная разработка урока по математике для 3 класса. Путешествие по волшебной стране Хогвартс по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».
публикация урока.docx

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель входит в класс. (Командир класса подает команду). Встать, смирно.

(Командир класса выходит к доске и сдает рапорт).

Товарищ учитель, кадеты 3 – К класса в количестве 20 человек к уроку математики готовы. Лиц незаконно отсутствующих нет. Докладывал кадет Кудинчиков .

Здравствуйте кадеты! (учитель здоровается)

Здравия желаем!(кадеты здороваются)

Вольно, садитесь (учитель дает команду командиру).

Вольно,садитесь (командир дает команду классу, дети садятся за парты).

Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а вы не просто кадеты (Слайд 1).

Нам предстоит отправится в сказочную страну Гарри Поттера и посетить школу чародейства и волшебства Хогвартс(Слайд 2). На этом уроке вы будете в роли юных волшебников.

Сегодня мне пришло письмо от эльфа по имени Добби(Слайд 3) (на доску крепится картинка с Добби). Он очень просит нас помочь ему достать философский камень чтоб он не достался злым волшебникам.

2. Актуализация знаний

2.1. Устный счет

Для того чтоб мы смогли отправится в Хогвартс нам нужно попасть на платформу 9 и 3/4 а для этого мы должны выполнить задания (Слайд 4).

90:30       3*6       80:4

30*2           18:9      10*5

60:20       2*40      40*6

2.2.Математический диктант (Слайд 5)

        Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 85, 77, 98, 45, 26.

        Подчеркните в этих выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные - двумя чертами.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями и теперь мы можем отправиться дальше (раздаю билеты на платформу 9 и ¾).

3. Самоопределение к деятельности

Ой,ребята мы чуть задержались, выполняя первое задание и опоздали на поезд, который мог бы отвезти нас в Хогвартс. Что же нам  делать? Точно мы можем отправится в Хогвартс на волшебной, летающей машине (вешается на доску машина) (Слайд 6). Конечно, машина не повезет нас просто так. Нам необходимо выполнить задания и расшифровать волшебное слово, чтоб она полетела.

Для того чтоб расшифровать волшебное слово нужно расставить числа в порядке убывания (1 ученик работает у доски)(Слайд 7).

3*6=(л)          9*4=(а)     45*4=(о)

10*20=(п)      3*4=(и)

20*6=(е)        15*4(х)

200

180

120

60

36

18

12

п

о

е

х

а

л

и

             Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)

             Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузнач­ного числа на однозначные и однозначные числа на двузначное.)

             Сформулируйте тему и целиурока.

             Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное» (Отвечают дети) (Слайд 8).

Цель урока: формировать умения представлять двузначное число в виде суммы двухразрядных слагаемых, выполнять умножение суммы на число; вывести и освоить алгоритм вне табличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. (Слайд 8).

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте свои учебники на странице 8(слайд 9).

        Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

        Расскажите, как выполнили вычисления.

        Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число).

        Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения).

Алгоритм объяснения (Слайд 10)

1.     Заменяем.число(суммой разрядных слагаемых) Получаем пример...

2.     Умножаем каждое слагаемое...

3.     Складываем результаты...

Давайте докажем Добби, что мы все поняли принцип  умножения двузначного числа на однозначное и сможем до конца расшифровать волшебное слово, так необходимое нам для поездки. Выполним для этого задание  № 1 с. 8(Слайд 11) (два ученика работают у доски) – слайд 12

Замечательно! Теперь мы можем вернуться к двум примерам, которые не смогли решить ранее, расшифровать до конца волшебное слово и отправиться на машине в Хогвартс.

15*4=60(х)            45*4=180(о) – Слайд 13

Какое слово у нас получилось? Получилось слово «Поехали».

Молодцы мы хорошо поработали. Теперь мы можем отправиться дальше, но прежде давайте  зарядимся волшебством. 

Физминутка – Слайд 14

Отложим книги и тетрадки-

Приходит время для зарядки

Волшебникам она нужна,

Придаст им сил и колдовства (учащиеся встают, выходят из-за парт)

Возьмем мы палочки волшебные,

Поднимем их над головой.

Рукой вращаем мы Вселенные (Дети вращают руками «волшебные палочки).

И вместе с ними шар земной.

Теперь разгоним силы темные, (учащиеся опускают руки с «волшебными палочками» и размахивают из стороны в сторону).

Чтоб не было на свете зла,

Чтоб чисты были реки горные (учащиеся изображают рукой с «палочкой» извилистое течение реки)

И вся планета расцвела (разведя руки в стороны, учащиеся опускают их медленно вращая кистями).

Ну вот, мы силы накопили,

Теперь продолжим чудо-путь (учитель жестом показывает, что учащимся надо сесть за парты).

Поможем Добби, не забыли?

Волшебный камешек вернуть.

Закрепление изученного материала

 Работа по учебнику

Наконец-то мы добрались до школы волшебников. И конечно по традиции школы Хогвартс сейчас распределяющая шляпа разделит вас по факультетам (надеваем на детей шляпу. Дети делятся на группы- раздаются знаки факультетов)- Слайд 15.

1-ая группа – Слизерен

2-ая группа – Грифиндор

3-я группа Когтевран

4-ая группа Пуфендуй

Для того чтобы двинуться дальше и добраться до трехголовой собаки, которая охраняет философский камень нам необходимо выполнить еще одно задание.

Посмотрите на задание 5 на стр 8. Давайте его выполним (1 ученик работает у доски)- Слайд 16,17.

5 м = 50 дм                  54 см = 5 дм 4 см

8 дм = 80 см                39 мм = 3 см 9 мм

Вы отлично справляетесь с заданиями. Ну вот мы с вами и добрались до трехголового пса. Чтобы пройти мимо него и забрать философский камень нужно его усыпить.  Для этого нам нужно будет решить задачу.

№2 (с. 8) – Слайд 18

        Прочитайте задачу.

        О какой величине в ней говорится? (О массе.)

        Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

        Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

        Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

        Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

        Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

        Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

        Что сказано о количестве посылок? (Столько же.)

        Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

        Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)-Слайд 19

 

Масса одной посылки

Количество посылок

Общая масса посылок

Посылки с книгами

8кг

? (одинако­вое)

32 кг

Посылки с фруктами

6 кг

?

        Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

        Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фрук­тами столько же, найдем массу этих посылок.)

        Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1)         32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

2)         6 · 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

        Запишите решение задачи одним выражением. (32: 8 · 6 = = 24 (кг).)

Пушок никак не засыпает. Добби говорит, что нам нужно решить еще одно задание. Давайте выполним задание на стр 9 № 2 – Слайд 20

14·6    15·6    (48+12):6      80-7·8

19·4    5·20     (36-27):3      5·7+65

1-ая гр – Слизерен  решают первый столбик

2-ая группа – Грифиндор решают 2 столбик

3-я группа Когтевран решают 3 столбик

4-ая группа Пуфендуй решают 4 столбик

Группа, которая решит быстрей остальных обязательно сможет получить философский камень (групповое решение).

Затем выполняется проверка (от каждой группы выходит один ученик). 

Вот мы и добрались до философского камня (из коробки учитель вытаскивает философский камень)- Слайд 21. Вы большие молодцы! Мы смогли помочь Добби. Теперь камень не попадет в руки злым волшебникам. Давайте отдадим его эльфу.  Ну вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Я благодарю вас за ответы правильные и за неправильные тоже. Я ценю вашу активность.

        Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

        Кто доволен своей работой?

        А кто может объяснить новую тему товарищам?

        Какое задание было самым интересным?

У вас на столе лежат волшебные звездочки. Кому было интересно и все понятно поднимите вверх зеленую звездочку, у кого были трудности – желтую, у кому было много чего не ясного красную звездочку.

Объявление оценок. Учитель раздает кулоны из Гарри Поттера (маховик времени). Спасибо за урок и за спасение волшебного мира(слайд 22).

Домашнее задание (Слайд 23).

Учебник: № 3, 6 (с. 8).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ход урока 1 . Организационный момент

Ход урока 1 . Организационный момент

Хогвартс на волшебной, летающей машине (вешается на доску машина) (

Хогвартс на волшебной, летающей машине (вешается на доску машина) (

Давайте докажем Добби, что мы все поняли принцип умножения двузначного числа на однозначное и сможем до конца расшифровать волшебное слово, так необходимое нам для поездки

Давайте докажем Добби, что мы все поняли принцип умножения двузначного числа на однозначное и сможем до конца расшифровать волшебное слово, так необходимое нам для поездки

Наконец-то мы добрались до школы волшебников

Наконец-то мы добрались до школы волшебников

Посылки с фруктами 6 кг ? —

Посылки с фруктами 6 кг ? —

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2022