Открытый урок по математике 4 класс на тему Письменное деление многозначного числа на многозначное
Оценка 5

Открытый урок по математике 4 класс на тему Письменное деление многозначного числа на многозначное

Оценка 5
docx
24.05.2022
Открытый урок по математике 4 класс на тему  Письменное деление многозначного числа на многозначное
открыты урок математика 4 класс на тему Письменное деление многозначного числа на однозначное.docx

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное.                                          

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра «Наша фирма» с презентацией.

Цель урока: отрабатывать навык деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении материала; оценивать правильность выполнения действия.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

 

1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи.

- Сегодня у нас необычный урок – игра. Мы с вами организуем фирму.

- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: учебник, рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте?

- Давайте зарегистрируемся. Подпишите сегодняшнее число, классная работа.

- Что делает фирма?  

- Сегодня мы с вами организуем закупку и продажу необходимой продукции. Рынок поставки продукции не сложный, а квалифицированных кадров всегда мало. Я готова взять вас на работу в качестве сотрудников, если докажете, что сможете хорошо работать.

 

2.Самоопределение к деятельности.

1) Математический диктант с самопроверкой. Работа на карточках (по вариантам)

- За каждый правильный ответ вы получите буквы, из которых составите слова. Если вы все верно вычислите, то узнаете название нашей фирмы.

 

Расположите ответы в порядке

возрастания.

Сумма чисел  5 000 и 1 524 (6 524)

Разность чисел 500 и 150 (350)

Произведение чисел 130 и 2 (260)

Частное чисел180 и 2 (90)

6 увеличить в 400 раз (2 400)

810 уменьшить в 90 раз (9)

5 увеличить в 90 раз   (450)

 

Расположите ответы в порядке убывания.

Сумма чисел  390 000 и 6 445 (396 445)

Разность чисел 600 и 140 (460)

Произведение чисел 140 и 2 (280)

Частное чисел 320 и 4 (80)

6 увеличить в 30 раз (180)

250 уменьшить в 5 раз (50)

6 увеличить в 90 раз   (540)

 

9

90

260

350

450

2 400

3 262

Ё

Л

О

Ч

Н

А

Я

 

396 445

540

460

280

180

80

50

И

Г

Р

У

Ш

К

А

 

Ёлочная игрушка

2.Устный счёт. Чтение многозначных чисел.

- Сегодня вы будете работниками фабрики, которая производит ёлочные игрушки.

- Назовите самое большое число в слове ёлочная? 3 262 ( записать на доске)

- Столько игрушек на днях заказала на нашей фабрике одна очень крупная торговая сеть.

 

- Какое это число? (четырёхзначное)

- Разложите чисо на сумму разрядных слагаемых ( 3 тысячи + 2 сотни + 6 десяток + 2единицы)
- Назовите соседей этого числа. (3 261 и 3 263)

- Прибавьте к числу 5 единиц. (3 267)
- Уменьшите на 2 000. (1 262)

- Увеличьте на 200. (3 462)
- Увеличьте в 2 раза.  (6 524)

 

- Столько игрушек фабрика елочных игрушек планирует экспортировать в 7 других стран.

Экспорт

Понятие «экспорт» означает вывозить товары из порта страны. Покупателя таких товаров и услуг принято именовать страной — «импортёром»

 

- Сколько игрушек фабрика отправит в каждую страну? Какое действие мы должны сделать?

- Уменьшите в 7 раз.

- Что значит уменьшить в 7 раз?

-Почему вы затруднились назвать частное?

 

3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) 

- Не можем решить устно. А как можно вычислить? (столбиком)

- Какую цель мы сегодня поставим на уроке? Научиться делить многозначное число на однозначное.

- Тема сегодняшнего урока. (Письменное деление многозначного числа на однозначное)

- Что мы должны знать, чтобы выполнить деление? (алгоритм)

 

- А что такое алгоритм? (Определенный порядок действия для получения результата)

- Предлагаю повторить алгоритм деления на однозначное число, продолжив фразы….

 

На слайде.

1.     Найти первое неполное делимое.

2.     Определить количество цифр в частном

3.     Найти цифры в каждом разряде частного.

 

 

 

Деление 6 524 на 7 в столбик с записью в тетрадь.

1.Записываю пример в столбик.

2.Нахожу первое неполное делимое.

3.Определяю количество цифр в частном.

4.Подбираю первую цифру в значении частного.

5.Умножаю число на делитель.

6.Вычитаю, находим остаток.

7.Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

8.Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 4, 5, 6 (пока не разделим делимое.

9.Остаток сравниваю с делителем.

10.Читаю ответ. 932

- Рассмотрим пример письменного деления многозначного на однозначное число в учебнике на с.83

- Мы всегда должны помнить: Остаток должен быть меньше делителя!

(поставка игрушек)

 

 

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.  Работа по учебнику с.83.

- Наша фирма должна приносить доход, поэтому менеджеры по продажам помогут нам экспортировать игрушки, если мы правильно решим следующие примеры и задачу.

 

- Откройте учебники нас. 83 № 376.

 

768 : 8 =  96            2 367 : 3 = 7 101                   8 334 : 6 =1 389



      9 268 : 7 = 1 324            

 

       6.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА(продолжение).

 

Задача. За один день цех окраски елочных игрушек окрашивает 4563 шаров в красный цвет, в золотой  в 3 раз меньше, чем в красный, а в перламутровый

          в 3 раза меньше, чем в золотой. Сколько всего шаров окрашивают в цеху

          елочных  игрушек?

 

Краткая запись составляется у доски учеником.

         Красный – 4563 ш.                            ←┐

         Золотой  - ?, в 3 раза меньше, чем       ┘    ←┐          Ск. Всего?

Перламутровый - ?, в 3 раза меньше, чем     ┘

 

1)    4563 : 3 = 1521 (ш.) – золотых.

2)    1521 : 3 = 507 (ш.) – перламутровых.

3)    4563+1521+507 = 6591 (ш.)

Ответ: за день в цеху окрашивают 6591 шарик.

     8. Закрепление изученного материала (Самостоятельная работа по пультикам).

- вы хорошо поработали, продали все игрушки. А выполнив следующее задание, мы увидим прибыль. Вычислите и нажмите на правильный ответ.

 

1.Если 4 200 разделить на 7, то получится:

а) 6                 б) 60                         в) 600             

2.Частное 4 000 и 5 равно:

а) 800                 б) 80                         в) 20000           

3.Если число 2500 уменьшить в 5 раз, то получится:

а) 500                б) 5000                     в) 50                    

4.Если 5600 разделить на 8, то получится:

а) 700                    б) 900                         в) 800

5. Чему равно значение выражения? 0 * 6000 : 3

1.в) 600    2. б) 800   3.в) 500    4. а) 700      5. 0



9. Рефлексия.

- А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу:

- У вас на столах лежать полоски 3-х цветов ( розового,зелёного и желтого).

- Если у вас все получилось, справились со всеми заданиями, принимали активное участие, то ваше имя на полоске розового цвета.

- Если вам нужна была помощь, вы допускали немножко ошибки, то ваше имя на зелёной полоске.

- А вот жёлтая полоска объяснит мне, что у вас были проблемы, не очень понимали, о чем идет речь, и мы с вами на следующем уроке это обсудим, и попробуем справиться с трудностями.

- Выберите полоску, напишите на ней свое имя и приклейте на нашу недостроенную фирму.

 

- Оценить свою работу вы должны не только письменно, но и устно, высказав свое мнение, продолжив фразы (на слайде текст):

  • Я работал ..., у меня все получилось…..
  • Я работал хорошо, но ……………
  • Я могу похвалить себя только за…. 

 

- В основном у нас все полоски розового цвета. Значит, мы справились, мы научились и у нас все получилось.

 

10. Итог урока.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели?

- А если у кого - то есть затруднения, то могу помочь я, могут помочь…(родители, могут помочь одноклассники)

– Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход.

11. Домашнее задание:

- Откройте свои дневники и запишите д/з.

- Сегодня оно у вас будет на выбор: карточка или в рабочей тетради с.73

- Чем отличаются на доске карточки?

- Сможете выполнить?

- Почему вы так уверены?

- Выберите себе задание и выполните его дома.

** ***

4 700 * 5          2796 : 3

34 47 : 8          6 * 3 374

749 : 7             1768 : 8

4680 : 3           38 4 : 6

(На доске прикреплены карточки с разноуровневыми заданиями со звездочками)

 

Окончен день, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное

Расположите ответы в порядке возрастания

Расположите ответы в порядке возрастания

Уменьшите в 7 раз. - Что значит уменьшить в 7 раз? -Почему вы затруднились назвать частное ? 3

Уменьшите в 7 раз. - Что значит уменьшить в 7 раз? -Почему вы затруднились назвать частное ? 3

Рассмотрим пример письменного деления многозначного на однозначное число в учебнике на с

Рассмотрим пример письменного деления многозначного на однозначное число в учебнике на с

Закрепление изученного материала (Самостоятельная работа по пультикам)

Закрепление изученного материала (Самостоятельная работа по пультикам)

Я могу похвалить себя только за…

Я могу похвалить себя только за…

Открытый урок по математике 4 класс на тему Письменное деление многозначного числа на многозначное

Открытый урок по математике 4 класс на тему  Письменное деление многозначного числа на многозначное

Открытый урок по математике 4 класс на тему Письменное деление многозначного числа на многозначное

Открытый урок по математике 4 класс на тему  Письменное деление многозначного числа на многозначное

Открытый урок по математике 4 класс на тему Письменное деление многозначного числа на многозначное

Открытый урок по математике 4 класс на тему  Письменное деление многозначного числа на многозначное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022