Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Форма урока: урок-игра «Наша фирма» с презентацией.
Цель урока: отрабатывать навык деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.
Планируемые
результаты:
учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на
однозначное; решать задачи; развивать умение использовать ранее полученные
знания при изучении материала; оценивать правильность выполнения действия.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится.
- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.
- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.
- Я желаю вам удачи.
- Сегодня у нас необычный урок – игра. Мы с вами организуем фирму.
- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: учебник, рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте?
- Давайте зарегистрируемся. Подпишите сегодняшнее число, классная работа.
- Что делает фирма?
- Сегодня мы с вами организуем закупку и продажу необходимой продукции. Рынок поставки продукции не сложный, а квалифицированных кадров всегда мало. Я готова взять вас на работу в качестве сотрудников, если докажете, что сможете хорошо работать.
2.Самоопределение к деятельности.
1) Математический диктант с самопроверкой. Работа на карточках (по вариантам)
- За каждый правильный ответ вы получите буквы, из которых составите слова. Если вы все верно вычислите, то узнаете название нашей фирмы.
Расположите ответы в порядке возрастания. Сумма чисел 5 000 и 1 524 (6 524) Разность чисел 500 и 150 (350) Произведение чисел 130 и 2 (260) Частное чисел180 и 2 (90) 6 увеличить в 400 раз (2 400) 810 уменьшить в 90 раз (9) 5 увеличить в 90 раз (450)
|
Расположите ответы в порядке убывания. Сумма чисел 390 000 и 6 445 (396 445) Разность чисел 600 и 140 (460) Произведение чисел 140 и 2 (280) Частное чисел 320 и 4 (80) 6 увеличить в 30 раз (180) 250 уменьшить в 5 раз (50) 6 увеличить в 90 раз (540)
|
9 |
90 |
260 |
350 |
450 |
2 400 |
3 262 |
Ё |
Л |
О |
Ч |
Н |
А |
Я |
396 445 |
540 |
460 |
280 |
180 |
80 |
50 |
И |
Г |
Р |
У |
Ш |
К |
А |
Ёлочная игрушка
2.Устный счёт. Чтение многозначных чисел.
- Сегодня вы будете работниками фабрики, которая производит ёлочные игрушки.
- Назовите самое большое число в слове ёлочная? 3 262 ( записать на доске)
- Столько игрушек на днях заказала на нашей фабрике одна очень крупная торговая сеть.
- Какое это число? (четырёхзначное)
- Разложите чисо на сумму разрядных слагаемых ( 3 тысячи + 2 сотни
+ 6 десяток + 2единицы)
- Назовите соседей этого числа. (3 261 и 3 263)
- Прибавьте к числу 5 единиц. (3 267)
- Уменьшите на 2 000. (1 262)
- Увеличьте на 200. (3 462)
- Увеличьте в 2 раза. (6 524)
- Столько игрушек фабрика елочных игрушек планирует экспортировать в 7 других стран.
Экспорт
Понятие «экспорт» означает вывозить товары из порта страны. Покупателя таких товаров и услуг принято именовать страной — «импортёром»
- Сколько игрушек фабрика отправит в каждую страну? Какое действие мы должны сделать?
- Уменьшите в 7 раз.
- Что значит уменьшить в 7 раз?
-Почему вы затруднились назвать частное?
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)
- Не можем решить устно. А как можно вычислить? (столбиком)
- Какую цель мы сегодня поставим на уроке? Научиться делить многозначное число на однозначное.
- Тема сегодняшнего урока. (Письменное деление многозначного числа на однозначное)
- Что мы должны знать, чтобы выполнить деление? (алгоритм)
- А что такое алгоритм? (Определенный порядок действия для получения результата)
- Предлагаю повторить алгоритм деления на однозначное число, продолжив фразы….
На слайде.
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном
3. Найти цифры в каждом разряде частного.
Деление 6 524 на 7 в столбик с записью в тетрадь.
1.Записываю пример в столбик.
2.Нахожу первое неполное делимое.
3.Определяю количество цифр в частном.
4.Подбираю первую цифру в значении частного.
5.Умножаю число на делитель.
6.Вычитаю, находим остаток.
7.Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
8.Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 4, 5, 6 (пока не разделим делимое.
9.Остаток сравниваю с делителем.
10.Читаю ответ. 932
- Рассмотрим пример письменного деления многозначного на однозначное число в учебнике на с.83
- Мы всегда должны помнить: Остаток должен быть меньше делителя!
(поставка игрушек)
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Работа по учебнику с.83.
- Наша фирма должна приносить доход, поэтому менеджеры по продажам помогут нам экспортировать игрушки, если мы правильно решим следующие примеры и задачу.
- Откройте учебники нас. 83 № 376.
768 : 8 = 96 2 367 : 3 = 7 101 8 334 : 6 =1 389
9 268 : 7 = 1 324
6.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА(продолжение).
Задача. За один день цех окраски елочных игрушек окрашивает 4563 шаров в красный цвет, в золотой в 3 раз меньше, чем в красный, а в перламутровый
в 3 раза меньше, чем в золотой. Сколько всего шаров окрашивают в цеху
елочных игрушек?
Краткая запись составляется у доски учеником.
Красный – 4563 ш. ←┐
Золотой - ?, в 3 раза меньше, чем ┘ ←┐ Ск. Всего?
Перламутровый - ?, в 3 раза меньше, чем ┘
1) 4563 : 3 = 1521 (ш.) – золотых.
2) 1521 : 3 = 507 (ш.) – перламутровых.
3) 4563+1521+507 = 6591 (ш.)
Ответ: за день в цеху окрашивают 6591 шарик.
8. Закрепление изученного материала (Самостоятельная работа по пультикам).
- вы хорошо поработали, продали все игрушки. А выполнив следующее задание, мы увидим прибыль. Вычислите и нажмите на правильный ответ.
1.Если 4 200 разделить на 7, то получится:
а) 6 б) 60 в) 600
2.Частное 4 000 и 5 равно:
а) 800 б) 80 в) 20000
3.Если число 2500 уменьшить в 5 раз, то получится:
а) 500 б) 5000 в) 50
4.Если 5600 разделить на 8, то получится:
а) 700 б) 900 в) 800
5. Чему равно значение выражения? 0 * 6000 : 3
1.в) 600 2. б) 800 3.в) 500 4. а) 700 5. 0
9. Рефлексия.
- А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу:
- У вас на столах лежать полоски 3-х цветов ( розового,зелёного и желтого).
- Если у вас все получилось, справились со всеми заданиями, принимали активное участие, то ваше имя на полоске розового цвета.
- Если вам нужна была помощь, вы допускали немножко ошибки, то ваше имя на зелёной полоске.
- А вот жёлтая полоска объяснит мне, что у вас были проблемы, не очень понимали, о чем идет речь, и мы с вами на следующем уроке это обсудим, и попробуем справиться с трудностями.
- Выберите полоску, напишите на ней свое имя и приклейте на нашу недостроенную фирму.
- Оценить свою работу вы должны не только письменно, но и устно, высказав свое мнение, продолжив фразы (на слайде текст):
- В основном у нас все полоски розового цвета. Значит, мы справились, мы научились и у нас все получилось.
10. Итог урока.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Мы достигли цели?
- А если у кого - то есть затруднения, то могу помочь я, могут помочь…(родители, могут помочь одноклассники)
– Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход.
11. Домашнее задание:
- Откройте свои дневники и запишите д/з.
- Сегодня оно у вас будет на выбор: карточка или в рабочей тетради с.73
- Чем отличаются на доске карточки?
- Сможете выполнить?
- Почему вы так уверены?
- Выберите себе задание и выполните его дома.
** ***
4 700 * 5 2796 : 3
34 47 : 8 6 * 3 374
749 : 7 1768 : 8
4680 : 3 38 4 : 6
(На доске прикреплены карточки с разноуровневыми заданиями со звездочками)
Окончен день, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.