Открытый урок по математике на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по математике на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Оценка 4.6
docx
19.06.2021
Открытый урок по математике на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
1 класс матем.docx

GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Открытый урок по математике на тему:

"Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

1 класс

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Алхасова Пирдавуз Хабибуллаевна

 

Цели урока:

учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.

развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Задачи урока:

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

 выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметьоформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

1.Орг.момент

- Громко прозвенел звонок,

  Он позвал вас на урок.

- Какое у вас настроение? Покажите его с помощью смайликов. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Я думаю, что это настроение сохранится у вас до конца урока.

Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Желаю вам удачи!

 

2. Каллиграфическая минутка.

а) Индивидуальная работа

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615111/img1.jpg

б) Фронтальная работа

11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111

- На какие группы вы можете разделить числа? (четные, нечетные)

- Что заметили? (записано с помощью одной цифры)

- Что такое цифра? (знак, с помощью которого записывают числа)

- Выпишите в тетрадь цифры, с помощью которых записано каждое число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Назовите

- Что получилось? ( отрезок натурального ряда)

- Каким способом можно проверить вашу работу? ( поменяться тетрадями, сверить с доски, один ученик читает, а остальные проверяют )

Проверим работу последним способом.

 

- Выберите  выражение к такому рисунку:(СЛАЙД 3)

 

 

     7 – 1 = 6

     5 + 2 = 7

     3 + 4 = 7

     5 – 2 = 3

 

- Как вы назовёте число 7? 1? 6?

- Можно ли его прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем? Почему?

София: В выражении записан знак «минус», а в сумме используется «плюс».

Арсений: Это выражение нельзя прочитать так, как первое.

 

3. Математический диктант ( с данными цифрами)

-Обведите число в кружок.

На сколько 7 больше 4?

Какое число следует за числом 8?

10 уменьшить на 5. Л легко

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, найдите сумму. Т трудно

6 увеличить на 2.

5 – это 4 и сколько?

Какое число предшествует числу 8?

3 9 5 10 8 1 7

- Какое число самое большое? А маленькое?

- На сколько оно меньше?

- Как определили?

- Какие цифры не обвели? (2,4,6)

- Составьте пример на сложение с помощью этих чисел. (2 + 4 = 6)

- Составьте задачу по этому выражению.

- Назовите вид задачи.(Увеличение на несколько единиц)

- Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой?

(Под примером появляется второй пример: 4+2=6).

- Какое свойство использовали для его составления? (Переместительное).

- Прочитайте пример разными способами.

- Составьте пример на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4).

 

4. Постановка проблемы.

- При сложении каждое число имеет свое имя

- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?

 

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Начнём своё исследование.

- Для начала вспомните, что значит “вычесть”? (Взять, отложить, убрать…)

- Что обозначает первое число? (Сколько было вначале).

- Что показывает второе число? (Сколько взяли).

- А третье число? (Сколько осталось).

- Какое число из трёх самое большое? (Первое).

- Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).

- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).

Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”.

- То как может называться это число? (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ).

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

- Значит, как его называют? (По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ).

- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.

- На сколько 6 больше 4? (На 2).

- Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как же называется третье число? (Выясняется, что это РАЗНОСТЬ).

В ходе “открытия” нового знания на доске появляются подписи чисел: “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”.

- Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).

Проблема разрешена.

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания).

 

6. Физкультминутка.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8 раз ногами топнем

3 (2) мы вычтем из 6 (8)

Сколько раз присесть должны?

 

7. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником.

- Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 33. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

- Назовите уменьшаемое.

- Назовите вычитаемое.

- Назовите разность.

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 6 и 1 равна5).

2. Пришло время применить свои знания на практике.

1 группа.

 развернуть таблицу

уменьшаемое

8

9

9

9

9

10

10

вычитаемое

3

4

5

6

7

8

9

разность

 

 

 

 

 

 

 

 развернуть таблицу

 

2 группа

 развернуть таблицу

уменьшаемое

8

9

9

9

9

10

10

вычитаемое

3

4

5

6

7

8

9

разность

4

5

6

3

2

5

4

6

7

2

3

6

4

5

2

3

2

4

1

2

3

 развернуть таблицу

Назовите новых жильцов города.

5 5 4 3 2 2 1

3. Работа в парах.

Цифры приготовили вам конверт с заданием: выпишите только разность и найдите значение выражения.

5 -1, 6=6, 7 - 2, 8 > 5, 3 = 3, 10 -2 -5 , 8 -2

Назовите, какие цифры приготовили вам задание

4 5 3 6

- составьте выражения , используя новые термины.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Игра в слова.

Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв – “ словами”.

- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615111/img2.jpg

После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.

- У меня получились такие примеры, а у вас?

 

1.Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.

 6-1    4+3     8-2    9-4   5+3

-Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения.

-Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое.

 

2) Запиши выражения, найди их значения (Ученики записывают выражения в тетради, а 2 ученика с другой стороны доски)

Найди разность 7 и 2

Найди сумму 5 и 3

Уменьшаемое 5, вычитаемое 1. Найди разность.

1 слагаемое - 3, 2 слагаемое -4. Найди сумму.

Фронтальная проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Самооценка.

 

8. Итог урока.

- Какое открытие мы сделали на уроке?

- Как называются числа при вычитании?

- Вам понравилось делать открытия?

- Кто доволен своей работой, поднимите руку.

 

9. Рефлексия

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

     ЗНАЮ

Я             ЗАПОМНИЛ

    СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

 

 

 

Директор МКОУ  "МЮРЕГИНСКАЯ СОШ"_____________Арсланалиев К. М.

 

Зам. директора по УВР в начальных классах___________Исаева Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Отзыв коллег об открытом уроке математики

в 1 «А» классе

"Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

учителя начальных классов

Алхасовой Пирдавуз Хабибуллаевны

 

Данный урок № 82 в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». На уроке вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала учащимся недостаток математических знаний. Учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую учебную цель.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока Пирдавуз Хабибуллаевна включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье - сберегающего  режима: смена видов деятельности, физкультминутка.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На уроке были использованы следующие формы и  методы обучения:
-словесные (устное сообщение, диалог);
-наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);
-методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
-практические (участие в «превращении» одной фигуры в другую);
-проблемно-поисковый метод (при подборе названий компонентов -действий).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- индивидуальная;
- в парах; 
- групповая.

В результате парной работы были выдвинуты предположения детей, как назвать числа при вычитании. Дети должны были четко увидеть и понять взаимосвязь между понятиями «части и целое» с одной стороны и «Умен. Вычит. Разн.» с другой. Что это одно и тоже и находятся одинаково. Дети решали типовые задачи, но с использованием новых знаний. Работа была и индивидуальная и фронтальная.

Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы в индивидуальных карточках, которая содержала задания разного уровня сложности. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Проведена взаимооценка.

Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Урок закончился рефлексией, где учащиеся оценили свою деятельность на протяжении всего урока с помощью смайликов.

 

 

 

 

 

Директор МКОУ  "МЮРЕГИНСКАЯ СОШ"_____________Арсланалиев К. М.

 

Зам. директора по УВР в начальных классах___________Исаева Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Отзыв родителей об открытом уроке математики

в 1 «А» классе

"Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

учителя начальных классов

Алхасовой Пирдавуз Хабибуллаевны

 

На уроке Пирдавуз Хабибуллаевны водились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала учащимся недостаток математических знаний. Учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую учебную цель.

В результате групповой работы были выдвинуты предположения детей, как назвать числа при вычитании. Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Для закрепления изученного материала через деятельность детей была поставлена ещё одна цель урока: научиться записывать и составлять разности. Для этого использовался игровой момент.

Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы, которая содержала задания на разноуровневых карточках. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Была проведена самооценка, использовался прием « Светофор».

 

 

 

Родители 1а класса


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Как вы назовёте число 7? 1? 6? -

Как вы назовёте число 7? 1? 6? -

Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть)

Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть)

Назовите новых жильцов города. 5 5 4 3 2 2 1 3

Назовите новых жильцов города. 5 5 4 3 2 2 1 3

Самооценка. 8. Итог урока. -

Самооценка. 8. Итог урока. -

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы в индивидуальных карточках, которая содержала задания разного уровня сложности

Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы в индивидуальных карточках, которая содержала задания разного уровня сложности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021