МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»
368513, Республика Дагестан, Сергокалинский район, с.Мюрего
Электронный адрес: muregoshkola@mail.ru
ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001
Открытый урок по математике на тему:
"Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
1 класс
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Алхасова Пирдавуз Хабибуллаевна
Цели урока:
учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.
развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Задачи урока:
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7).
Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.
Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметьоформлять свои мысли в устной и письменной форме.
1.Орг.момент
- Громко прозвенел звонок,
Он позвал вас на урок.
- Какое у вас настроение? Покажите его с помощью смайликов. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Я думаю, что это настроение сохранится у вас до конца урока.
Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление.
- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Желаю вам удачи!
2. Каллиграфическая минутка.
а) Индивидуальная работа
б) Фронтальная работа
11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111
- На какие группы вы можете разделить числа? (четные, нечетные)
- Что заметили? (записано с помощью одной цифры)
- Что такое цифра? (знак, с помощью которого записывают числа)
- Выпишите в тетрадь цифры, с помощью которых записано каждое число
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Назовите
- Что получилось? ( отрезок натурального ряда)
- Каким способом можно проверить вашу работу? ( поменяться тетрадями, сверить с доски, один ученик читает, а остальные проверяют )
Проверим работу последним способом.
- Выберите выражение к такому рисунку:(СЛАЙД 3)
7 – 1 = 6
5 + 2 = 7
3 + 4 = 7
5 – 2 = 3
- Как вы назовёте число 7? 1? 6?
- Можно ли его прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем? Почему?
София: В выражении записан знак «минус», а в сумме используется «плюс».
Арсений: Это выражение нельзя прочитать так, как первое.
3. Математический диктант ( с данными цифрами)
-Обведите число в кружок.
На сколько 7 больше 4?
Какое число следует за числом 8?
10 уменьшить на 5. Л легко
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, найдите сумму. Т трудно
6 увеличить на 2.
5 – это 4 и сколько?
Какое число предшествует числу 8?
3 9 5 10 8 1 7
- Какое число самое большое? А маленькое?
- На сколько оно меньше?
- Как определили?
- Какие цифры не обвели? (2,4,6)
- Составьте пример на сложение с помощью этих чисел. (2 + 4 = 6)
- Составьте задачу по этому выражению.
- Назовите вид задачи.(Увеличение на несколько единиц)
- Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой?
(Под примером появляется второй пример: 4+2=6).
- Какое свойство использовали для его составления? (Переместительное).
- Прочитайте пример разными способами.
- Составьте пример на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4).
4. Постановка проблемы.
- При сложении каждое число имеет свое имя
- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Начнём своё исследование.
- Для начала вспомните, что значит “вычесть”? (Взять, отложить, убрать…)
- Что обозначает первое число? (Сколько было вначале).
- Что показывает второе число? (Сколько взяли).
- А третье число? (Сколько осталось).
- Какое число из трёх самое большое? (Первое).
- Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).
- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).
Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”.
- То как может называться это число? (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ).
- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).
- Значит, как его называют? (По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ).
- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.
- На сколько 6 больше 4? (На 2).
- Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.
- Как же называется третье число? (Выясняется, что это РАЗНОСТЬ).
В ходе “открытия” нового знания на доске появляются подписи чисел: “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”.
- Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).
Проблема разрешена.
- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания).
6. Физкультминутка.
Мы 7 раз в ладоши хлопнем
8 раз ногами топнем
3 (2) мы вычтем из 6 (8)
Сколько раз присесть должны?
7. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником.
- Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 33. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.
- Назовите уменьшаемое.
- Назовите вычитаемое.
- Назовите разность.
- Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 6 и 1 равна5).
2. Пришло время применить свои знания на практике.
1 группа.
развернуть таблицу
уменьшаемое |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
вычитаемое |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
разность |
|
|
|
|
|
|
|
развернуть таблицу
2 группа
развернуть таблицу
уменьшаемое |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
вычитаемое |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
разность |
4 5 6 |
3 2 5 |
4 6 7 |
2 3 6 |
4 5 2 |
3 2 4 |
1 2 3 |
развернуть таблицу
Назовите новых жильцов города.
5 5 4 3 2 2 1
3. Работа в парах.
Цифры приготовили вам конверт с заданием: выпишите только разность и найдите значение выражения.
5 -1, 6=6, 7 - 2, 8 > 5, 3 = 3, 10 -2 -5 , 8 -2
Назовите, какие цифры приготовили вам задание
4 5 3 6
- составьте выражения , используя новые термины.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Игра в слова.
Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв – “ словами”.
- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры:
После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.
- У меня получились такие примеры, а у вас?
1.Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.
6-1 4+3 8-2 9-4 5+3
-Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения.
-Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое.
2) Запиши выражения, найди их значения (Ученики записывают выражения в тетради, а 2 ученика с другой стороны доски)
Найди разность 7 и 2
Найди сумму 5 и 3
Уменьшаемое 5, вычитаемое 1. Найди разность.
1 слагаемое - 3, 2 слагаемое -4. Найди сумму.
Фронтальная проверка.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
Самооценка.
8. Итог урока.
- Какое открытие мы сделали на уроке?
- Как называются числа при вычитании?
- Вам понравилось делать открытия?
- Кто доволен своей работой, поднимите руку.
9. Рефлексия
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Какие математические термины вы сегодня узнали?
Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
ЗНАЮ
Я ЗАПОМНИЛ
СМОГ
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.
Директор МКОУ "МЮРЕГИНСКАЯ СОШ"_____________Арсланалиев К. М.
Зам. директора по УВР в начальных классах___________Исаева Н.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»
368513, Республика Дагестан, Сергокалинский район, с.Мюрего
Электронный адрес: muregoshkola@mail.ru
ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001
Отзыв коллег об открытом уроке математики
в 1 «А» классе
"Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
учителя начальных классов
Алхасовой Пирдавуз Хабибуллаевны
Данный
урок № 82 в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». На уроке
вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к
деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала
учащимся недостаток математических знаний. Учащиеся учились определять тему
урока и формулировать ближайшую учебную цель.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В
содержание урока Пирдавуз Хабибуллаевна включила элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из
соответствующей проблемной ситуации. На уроке были реализованы принципы
наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован
в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье - сберегающего
режима: смена видов деятельности, физкультминутка.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку
и рационально распределить время на каждом этапе.
На
уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
-словесные (устное сообщение, диалог);
-наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);
-методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
-практические (участие в «превращении» одной фигуры в другую);
-проблемно-поисковый метод (при подборе названий компонентов -действий).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-
индивидуальная;
- в парах;
- групповая.
В результате парной работы были выдвинуты предположения детей, как назвать числа при вычитании. Дети должны были четко увидеть и понять взаимосвязь между понятиями «части и целое» с одной стороны и «Умен. Вычит. Разн.» с другой. Что это одно и тоже и находятся одинаково. Дети решали типовые задачи, но с использованием новых знаний. Работа была и индивидуальная и фронтальная.
Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы в индивидуальных карточках, которая содержала задания разного уровня сложности. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Проведена взаимооценка.
Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Урок закончился рефлексией, где учащиеся оценили свою деятельность на протяжении всего урока с помощью смайликов.
Директор МКОУ "МЮРЕГИНСКАЯ СОШ"_____________Арсланалиев К. М.
Зам. директора по УВР в начальных классах___________Исаева Н.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»
368513, Республика Дагестан, Сергокалинский район, с.Мюрего
Электронный адрес: muregoshkola@mail.ru
ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001
Отзыв родителей об открытом уроке математики
в 1 «А» классе
"Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
учителя начальных классов
Алхасовой Пирдавуз Хабибуллаевны
На уроке Пирдавуз Хабибуллаевны водились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала учащимся недостаток математических знаний. Учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую учебную цель.
В результате групповой работы были выдвинуты предположения детей, как назвать числа при вычитании. Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Для закрепления изученного материала через деятельность детей была поставлена ещё одна цель урока: научиться записывать и составлять разности. Для этого использовался игровой момент.
Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы, которая содержала задания на разноуровневых карточках. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Была проведена самооценка, использовался прием « Светофор».
Родители 1а класса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.