МОУ СОШ №1 им. Героя Советская Союза Н.П.Фёдорова
\
Открытый урок по математике на тему «Закрепление умений находить площадь и периметр прямоугольника»
УМК «Школа России»
Урок подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории: Н.В.Зверева
г. Тихвин 2023 г. |
|||||||||||||
Предмет: Математика Класс: 3 УМК: «Щкола России» Тема: «Закрепление умений находить площадь и периметр прямоугольника» Тип: Урок закрепления Цели урока: обучающие: 1. - уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника; 2. - решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивающие: 1. - развивать логическое мышление, воображение; 2. - развивать коммуникативные качества, речь; воспитывающие: 1. -воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, воспитание у учащихся интереса к предмету.
На данном учебном занятии будут формироваться УУД: 1. ЛичностныеУУД: Ø развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 2. РегулятивныеУУД: Ø уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Ø проговаривать последовательность действий на уроке; Ø уметь высказывать своё предположение на основе работы с изучаемым материалом; Ø оценивать правильность выполнения действия; Ø вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Ø планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 3. Коммуникативные УУД: Ø Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Ø слушать и понимать речь других; Ø учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Прогнозируемые результаты Обучающие отработают умения: вычислять площадь и периметр прямоугольника по формуле, решать задачи изученных видов, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, слушать других и принимать иную точку зрения.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, в парах
Технологии: технология проблемного обучения: Ø технология сотрудничества; Ø компьютерные технологии; Ø здоровьесберегающие технологии.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
|
|||||||||||||
|
ХОД УРОКА |
|
|||||||||||
|
1. Ведение в тему |
|
|||||||||||
|
«Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо |
|
|||||||||||
|
2. Отгадывание ребусов |
|
|||||||||||
|
ПЕРИМЕТР |
|
|||||||||||
|
ПЛОЩАДЬ |
|
|||||||||||
|
3. Тема урока |
|
|||||||||||
|
О чем мы с вами сегодня будем говорить? |
Сегодня мы будем говорить о площади и периметре. |
|||||||||||
|
4. Работа с понятийным аппаратом |
|
|||||||||||
|
Для того, чтобы работать с данными понятиями мы должны четко представлять, что они обозначают.
1. Скажите, что такое площадь?
2. Что такое периметр? |
1.Площадь - это то место, которое предмет занимает на плоскости чего – либо. 2.Периметр - это сумма длин всех сторон геометри-ческой фигуры. |
|||||||||||
|
5. Единицы измерения площади |
|
|||||||||||
|
Площадь и периметр – это величины, которые мы измеряем. Поэтому и у площади и у периметра, есть единицы измерения. Работа в паре У вас на парте лежат единицы измерения площади и периметра. Распределите данные единицы, по объектам которыми их можно измерять. |
Дети распределяют единицы измерения площади и периметра. |
|||||||||||
|
6.Особенности единиц измерения площади и периметра Сознательная ошибка учителя Я тоже вставлю единицы измерения. Площадь – М. Периметр – М 2 |
Наталья Васильевна, Вы ошиблись. Мы площадь измеряем квадратами, а периметр простыми единицами измерения длины. |
|||||||||||
|
7. Практическая значимость умений нахождения площади и периметра. В жизни, нам очень часто приходиться решать какие – либо практические задачи. Для многих из них нам нужны знания о периметре и площади. Мы с вами уже знаем, что такое площадь и периметр. Поэтому я вам предлагаю практические ситуации из жизни, а вам надо определить какие понятия надо знать, чтобы их решить. Детям выдаётся карточка.
|
Дети распределяют ситуации по понятиям. |
|||||||||||
1. Сколько кусков обоев надо купить, чтобы поклеить стены в комн и периметра.ате? |
площадь |
||||||||||||
2. Сколько нужно купить досок, чтобы построить забор вокруг дома? |
периметр |
||||||||||||
3. Сколько метров ткани нужно купить, чтобы сшить скатерть на стол, квадратной формы? |
площадь |
||||||||||||
4. Сколько нужно купить метров тесьмы, чтобы обшить края скатерти? |
периметр |
||||||||||||
5.Знать сколько досок нужно купить, чтобы в комнате заменить пол? |
площадь |
||||||||||||
6.Сколько новых плинтусов нужно купить, чтобы заменить все старые в комнате? |
периметр |
||||||||||||
|
Итог. Молодцы, ребята. Зная, что обозначают понятия площади и периметра, вы смогли правильно распределить задачи в таблице. |
|
|||||||||||
|
8. Формулы измерения площади и периметра. |
|
|||||||||||
P = (a+b)*2 S= a*b |
Скажите, что нужно знать, чтобы измерить площадь и периметр?
Назовите формулы. |
Нужно знать формулы нахождения площади и периметра.
P = (a+b)*2 S= a*b |
|||||||||||
a = S: b b = S: a |
Скажите, а зная площадь и длину одной из сторон, что мы можем узнать? На основании чего? |
Длину другой стороны. На основании связи умножения с делением. |
|||||||||||
|
Итог. У нас с вами получился кластер на тему «Площадь и периметр» Попробуйте по нему рассказать то, что мы знаем об изучаемых понятиях |
Дети по кластеру рассказывают о площади и периметре. |
|||||||||||
|
9. Вычисление площади и периметра. |
|
|||||||||||
|
Цель. Мало знать, что такое площадь и периметр. Надо уметь применять имеющиеся у нас знания на практике.
|
|
|||||||||||
|
1. Решите задачу. Длина комнаты 5 метров, а ширина 3. Сколько метров плинтусов нужно купить для ремонта комнаты? Какую площадь пола должны покрыть краской маляры, чтобы покрасить весь пол в комнате? |
P = (5+3)*2=16 (м) S= 5*3=15(М2) |
|||||||||||
|
2. Но в жизни не всегда всё бывает так просто. Ведь комнаты бывают разные по своей форме. Давайте попробуем решить те же самые задачи, только для комнаты другой формы.
|
Чтобы найти периметр данной комнаты, мы сложим все стороны комнаты. 4+3+9+4+2+9+2+3 =36(м) 3*4+(2+3)*9=57 (М2) |
|||||||||||
|
10. Исследовательская работа |
|
|||||||||||
|
А теперь, послушайте ещё одну историю. Встретились 3 человека. Каждый ремонтировал комнату. У всех форма комнат - прямоугольная. У всех троих комнаты по 12 М2. Каждый купил по 16 м плинтусов, для своей комнаты. Но 1 - плинтусов для комнаты хватило. 2 – не хватило. 3 – плинтуса ещё остались. |
Да, будет одинаковый. Нет. Будет разный.
|
|||||||||||
Почему так произошло? Выдвигаем гипотезы?
Могло ли такое произойти, если форма у комнат была прямоугольная, и площади всех трёх комнат было по 12М2. Давайте попробуем смоделировать эти комнаты и разобраться, почему так получилось?
|
Значит были разные периметры.
Дети моделируют комнаты с помощью квадратов.
P = (12+1)*2=26 (м)
|
||||||||||||
|
P = (6+2)*2=16 (м)
|
||||||||||||
|
P = (4+3)*2=14 (м)
|
||||||||||||
Итог. Проведя исследовательскую работу, мы убедились, что описываемая ситуация произойти могла?
Какой вывод мы можем сделать? |
При одинаковой площади, периметры у прямоугольников могут быть разными. |
||||||||||||
|
11. Тестирование. |
|
|||||||||||
|
Цель. |
|
|||||||||||
|
Давайте проверим, как мы владеем имеющимися у нас знаниями. Мы занимаемся на сайте УЧИ.Ру и знаем, чтобы закреплять наши знания мы можем использовать информационно – коммуникативные технологии. Они нам помогают закреплять наши знания. Этим мы сейчас и воспользуемся. |
|
|||||||||||
|
Компьтерный тренажёр по нахождению площади и периметра. (если будет техническая возможность) Ссылка: http://kid-mama.ru/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie-trenazhery-dlya-3-klassa/perimetr-i-ploshhad-trenazher/ |
|
|||||||||||
|
Если технической возможности не будет, значит пойдет работа с игрой презентацией. |
|
|||||||||||
|
12. Подведение итогов. |
|
|||||||||||
|
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. На следующих уроках мы продолжим работать с понятием «площадь» и «периметр» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.