Открытый урок по математике на тему «Закрепление умений находить площадь и периметр прямоугольника»

  • doc
  • 05.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок по математике Закрепление умений находить площадь и периметр прямоугольника.doc

МОУ СОШ №1 

им. Героя Советская Союза Н.П.Фёдорова

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

на тему  

«Закрепление умений находить площадь и периметр прямоугольника»

 

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

Н.В.Зверева

 

 

 

 

г. Тихвин

2023 г.

Предмет: Математика

Класс: 3

УМК:  «Щкола России»

Тема: «Закрепление умений находить площадь и периметр прямоугольника»

Тип: Урок закрепления

Цели урока:

обучающие:

1.     - уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника;

2.     - решать задачи  на нахождение площади и периметра прямоугольника;

развивающие:

1.     - развивать логическое мышление, воображение;

2.     - развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие:  

1.     -воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, воспитание у учащихся интереса к предмету.

 

На данном учебном занятии будут формироваться УУД:

1. ЛичностныеУУД:

Ø развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2. РегулятивныеУУД:

Ø уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Ø проговаривать последовательность действий на уроке;

Ø уметь высказывать своё предположение на основе работы с изучаемым материалом;

Ø оценивать правильность выполнения действия;

Ø вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Ø планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3. Коммуникативные УУД:

Ø Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Ø слушать и понимать речь других;

Ø учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Прогнозируемые результаты

Обучающие отработают умения: вычислять площадь  и периметр прямоугольника по формуле, решать задачи изученных видов, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, слушать других и принимать иную точку зрения.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, в парах

 

Технологии: технология проблемного обучения:

Ø технология сотрудничества;

Ø компьютерные технологии;

Ø здоровьесберегающие технологии.

 

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

 

 

 

ХОД УРОКА

 

 

1. Ведение в тему

 

 

«Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо

 

 

2. Отгадывание ребусов

 

ПЕРИМЕТР

 

ПЛОЩАДЬ

 

 

3. Тема урока

 

 

О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Сегодня мы будем говорить о площади и периметре.

 

4. Работа с понятийным аппаратом

 

 

Для того, чтобы работать с данными понятиями мы должны четко представлять, что они обозначают.

 

1. Скажите, что такое площадь?

 

 

 

 

2. Что такое периметр?

 

 

 

1.Площадь   - это то место, которое предмет занимает на плоскости чего – либо.

2.Периметр - это сумма длин всех сторон геометри-ческой фигуры.

 

5. Единицы измерения площади

 

 

Площадь и периметр – это величины, которые мы измеряем.

Поэтому и у площади и у периметра, есть единицы измерения.

Работа в паре

У вас на парте лежат единицы измерения площади и периметра. Распределите данные единицы, по объектам которыми их можно измерять.

Дети распределяют единицы измерения площади и периметра.

 

6.Особенности единиц измерения площади и периметра

Сознательная ошибка учителя

Я тоже вставлю единицы измерения.

Площадь – М.    Периметр – М 2

Наталья Васильевна, Вы ошиблись. Мы площадь измеряем квадратами, а периметр простыми единицами измерения длины.

 

 

ПЛОЩАДЬ

ПЕРИМЕТР

S

P

см2,  дм2,  м2

см,  дм,  м

S= a*b

P = (a+b)*2

7. Практическая значимость умений нахождения площади и периметра.

В жизни, нам очень часто приходиться решать какие – либо практические задачи. Для многих из них нам нужны знания о периметре и площади.

Мы с вами уже знаем, что такое площадь и периметр. Поэтому я вам предлагаю практические ситуации из жизни, а вам надо определить какие понятия надо знать, чтобы их решить.

Детям выдаётся карточка.

 

ПЛОЩАДЬ

ПЕРИМЕТР

Дети распределяют ситуации по понятиям.

1. Сколько кусков обоев надо купить, чтобы поклеить стены в комн и периметра.ате?

площадь

2. Сколько нужно купить досок, чтобы построить забор вокруг дома?

периметр

3. Сколько метров ткани нужно купить, чтобы сшить скатерть на стол, квадратной формы?

площадь

4. Сколько нужно купить метров тесьмы, чтобы обшить края скатерти?

периметр

5.Знать сколько досок нужно купить, чтобы в комнате заменить пол?

площадь

6.Сколько новых плинтусов нужно купить, чтобы заменить все старые в комнате?

периметр

 

Итог.

Молодцы, ребята. Зная, что обозначают понятия площади и периметра, вы смогли правильно распределить задачи в таблице.

 

 

8. Формулы измерения площади и периметра.

 

P = (a+b)*2

S=   a*b

Скажите, что нужно знать, чтобы измерить площадь и периметр?

 

Назовите формулы.

Нужно знать формулы нахождения площади и периметра.

 

P = (a+b)*2

S= a*b

a = S: b

b = S: a

Скажите, а зная площадь и длину одной из сторон, что мы можем узнать?

На основании чего?

Длину другой стороны.

На основании связи умножения с делением.

 

Итог.

У нас с вами получился кластер на тему «Площадь и периметр»

Попробуйте по нему рассказать то, что мы знаем об изучаемых понятиях

Дети по кластеру рассказывают о площади и периметре.

 

9. Вычисление площади и периметра.

 

 

Цель.

Мало знать, что такое площадь и периметр.

Надо уметь применять имеющиеся у нас знания на практике.

 

 

 

1. Решите задачу.

Длина комнаты 5 метров, а ширина 3. Сколько метров плинтусов нужно купить для ремонта комнаты?  Какую площадь пола должны покрыть краской маляры, чтобы покрасить весь пол в комнате?

P = (5+3)*2=16 (м)

S=   5*3=15(М2)

2. Но в жизни не всегда всё бывает так просто. Ведь комнаты бывают разные по своей форме.

Давайте попробуем решить те же самые задачи, только для комнаты другой формы.

 

 

Чтобы найти периметр данной комнаты, мы сложим все стороны комнаты.

4+3+9+4+2+9+2+3

=36(м)

3*4+(2+3)*9=57

2)

 

10. Исследовательская работа

 

 

 

А теперь, послушайте ещё  одну историю.

Встретились 3 человека. Каждый ремонтировал комнату.

У всех  форма комнат  - прямоугольная.

У всех троих комнаты по 12 М2.

Каждый купил по 16 м плинтусов, для своей комнаты.

Но 1  - плинтусов для комнаты хватило.

      2 – не хватило.

      3 – плинтуса ещё остались.

Да, будет одинаковый.

Нет. Будет разный.

 

Почему так произошло?

Выдвигаем гипотезы?

 

 

Могло ли такое произойти, если форма у комнат была прямоугольная, и площади всех трёх комнат было по 12М2.

Давайте попробуем смоделировать эти комнаты и разобраться, почему так получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значит были разные периметры.

 

Дети моделируют комнаты с помощью квадратов.

 

 

 

P = (12+1)*2=26 (м)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = (6+2)*2=16 (м)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = (4+3)*2=14 (м)

 

 Итог.

Проведя исследовательскую работу, мы убедились, что описываемая ситуация произойти могла?

 

Какой вывод мы можем сделать?

При одинаковой площади, периметры у прямоугольников могут быть разными.

 

11. Тестирование.

 

 

Цель.

 

 

Давайте проверим, как мы владеем имеющимися у нас знаниями.

Мы занимаемся на сайте УЧИ.Ру и знаем, чтобы закреплять наши знания мы можем использовать информационно – коммуникативные технологии. Они нам помогают закреплять наши знания.

Этим мы сейчас и воспользуемся.

 

 

Компьтерный тренажёр по нахождению площади и периметра. (если будет техническая возможность)

Ссылка:

http://kid-mama.ru/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie-trenazhery-dlya-3-klassa/perimetr-i-ploshhad-trenazher/

 

 

Если технической возможности не будет, значит пойдет работа с игрой презентацией.

 

 

12. Подведение итогов.

 

 

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. На следующих уроках мы продолжим работать с понятием «площадь» и «периметр»