Открытый урок по математике «Сравнение трехзначных чисел»
Оценка 4.8

Открытый урок по математике «Сравнение трехзначных чисел»

Оценка 4.8
doc
29.02.2024
Открытый урок по математике «Сравнение трехзначных чисел»
познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов; расширить представления о богатствах России.
sravnenie_trehznachnyh_chisel (1).doc

 

  Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» г. Каспийск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

«Сравнение трехзначных чисел»

 

                   УМК «Школа России» 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

Похожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Халилова Х.И.

 

 

Тема: Сравнение трѐхзначных чисел.

Тип урока: Изучение нового материала

урока: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов; расширить представления о богатствах России.

 

Задачи:

1.Образовательные:

-    познакомить с приѐмами сравнения трѐхзначных чисел;

-          познакомить с использованием отдельных полезных ископаемых.

-          закрепить знания устной и письменной нумерации;

-          совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения;

 

2.Развивающие:

-          развивать внимание, память, мышление;

-          развивать познавательную активность, умение рассуждать;

 

3.Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе;

-развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

-  обучать работе в парах, в группах и самостоятельно;

-  воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;

-  создавать дружескую атмосферу на уроке, вовлекать учащихся в работу по охране природы;

 

Формы проведения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Дидактический материал: презентация, карточки для самопроверки, дополнительные карточки.

Виды работы:

      Групповая

      Коллективная

      Индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация, видеоролик), карточки для парной и групповой работы, «светофоры»

 

 

 

 

 

 

 

                      Ход урока:

I.    Организация деятельности учащихся.

-       . 1. Орг. момент.
- Встали красиво. Проверили готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневник, пенал, линейка.
         

На уроке вы не только будете узнавать что-то новое, закреплять полученные ранее знания, но и продолжать учиться оценивать на уроке работу свою и своих товарищей, а также работать в парах, в группах.

 

Девиз сегодняшнегоурока:            Слайд 2

«Вместе не трудно, вместе не тесно,

 вместе легко и всегда интересно!»

 

Запомни и соблюдай простые правила: Слайд 3

1.                 Уважай своего товарища.

2.                         Умей каждого выслушать.

3.                         Не согласен предлагай!

 

II.Актуализация знаний.  Устный счет.

1.Первое задание выполняем в парах.

Расположите карточки с числами в порядке ответов на вопросы.

1.                 На книжной полке 30 книг со сказками, а со стихами в 10 раз меньше. Сколько книг со стихами?

 

2.За 9 тетрадей заплатили 54 рубля. Сколько стоит одна тетрадь?

 

3.Какое число состоит из 3 сот. 5 дес. и 8 ед?

 

4.Для детского сада купили 32 куклы, а машинок в 2 раза меньше. Сколько всего игрушек купили?

 

5.Увеличьте 400 на 56.

 

6.  Первый множитель- 24, второй  множитель- 3.

    Найдите произведение.

                                     

 Ответы: 3, 6, 358, 48 ,456, 72.

Переверните карточки и прочитайте пословицу. Слайд 4

Нет в мире краше Родины нашей

Покажите, у кого получилась пословица.

Объясните смысл пословицы.

- Россия -  очень богатая страна.

Богата она своими людьми, природой, историей. Богата матушка - Россия природными ресурсами: лесом, нефтью, газом, углем, золотом, алмазами, торфом, пресной водой - да и не перечислишь всего. Об этом мы узнали на уроке окружающего мира.

 

- Посмотрите, какой сундучок я сегодня принесла на урок.

- В нем лежат сокровища нашей страны.

 

(Нефть золото уголь соль)

                        Рассказывают консультанты (Слайд шоу)

Нефть – ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. По химическому составу нефть  это смесь около 1000 веществ. Цвет нефти бывает разный: от светло-желтого до темно-коричневого. Встречается и черная нефть, и насыщенно-зеленая и даже бесцветная. Запах тоже может быть разным: от легкого и приятного до тяжелого.

Самая богатая нефтью страна – Саудовская Аравия  Далее следуют Канада , Иран и Ливия. Россия в этом списке на 8-ом месте .

 

Золота в мире добыто не так уж много — если его сложить вместе, получится куб размером приблизительно как школьный спортзал.

Золото заслужило звание самого гибкого металла. Ученые доказали, что из 32 г золота можно свить нить длиною в 80 км.

Решать задачу про золото будут ребята 1 группы.

(листы А-4, маркер, условие задачи)

          Из 32 г золота можно свить нить длиною в 80 км

         Какой длины получится нить из 320 г золота?

          (задачу решают 3 человека из 1 группы)

 

Уголь – наиболее распространенное ископаемое. Каменным углем отапливают жильё, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы получают лекарства.) Мало кто знает, что из 20-метрового слоя торфа под давлением образуется всего лишь 2-х метровый пласт угля. 

- Посчитайте, во сколько раз меньше образуемый пласт угля, чем слой торфа?

Хлористый натрий, или соль, добывается в наибольшем количестве. Несмотря на необходимость этого полезного ископаемого для жизни человека, всего 6 частей его используется в пищу. Для посыпания дорог при гололеде используется 17 частей соли. Львиная доля этого минерала используется в  промышленности, сельском хозяйстве, медицине. И составляет 77 частей от всей добычи.

- Как надо относиться к полезным ископаемым?

III. Самоопределение. Откройте тетради. Пишите число начнем разминку- Сколько вам лет? 9 

- В каком классе вы учитесь? 3

- Какую отметку хотите получить за урок?  5

 Используя цифры 9, 3, 5 составьте и запишите всевозможные трехзначные числа

 - Почему я предложила такое задание ?

 935, 953, 395, 359, 593, 539

 - Какие задания вы можете выполнить с данными числами?

 Игра  Да –Нет

 В записи трехзначных чисел всегда есть три цифры (да)

В числе 999 одинаковое количество сотен, десятков и единиц (да)

Тысяча-это самое большое трехзначное число (нет)

Если 8 увеличить в 100 раз получится 800 (да)

Сотни –это единицы первого разряда (нет )

Трехзначное число всегда больше двухзначного(да)

 -Вернемся к нашим числам. Переверните карточки.

-       На какие группы их можно разделить?

-Покажите однозначные числа. Сравните их. Как сравнили? 

- Покажите двузначные числа. Сравните. Как сравнивали?

(По числу десятков. По месту нахождения в числовом ряду.)

-         Покажите трехзначные числа.

- Умеем ли мы сравнивать трехзначные числа? (Нет)

- Чему мы будем сегодня учиться? Сформулируем тему урока.

 

- Как проверим правильность темы? (сверим предположение с учебником) – открываем учебник на с..
- Правильно ли определили тему нашего урока?
Слайд 4
- Давайте сами составим алгоритм сравнения трехзначных чисел.
- Смотрим на первую пару выражений третьего столбика.
- Читает выражение…
- Как же нужно сравнить данные числа?
- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 1.
- Правдиво ли наше предположение?
Слайд 5
- Смотрим на вторую пару выражений третьего столбика.
- Читает выражение…
- Как же нужно сравнить данные числа?
- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 2.
- Правдиво ли наше предположение?
Слайд 6
- Смотрим на третью пару выражений третьего столбика.
- Читает выражение…
- Как же нужно сравнить данные числа?
- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 3.
- Правдиво ли наше предположение?
Слайд 7
- Поставим цели на урок (научиться, закрепить, понять…).

IV. Первичное закрепление.
1. Работа с алгоритмом.
Слайд 8
- Итак, проговорим еще раз получившийся алгоритм.
- Начнем так: при сравнении трехзначных чисел сначала сравнивают … .

V.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

 

Учебник с. 50 №1. Из №1 мы узнаем о еще об одном богатстве России - озерах.

Прочитайте задание.
- Что нужно сделать в этом номере?
- Запишите данные числа и сравните их.
- Какое самое глубокое озеро? Мелкое? Среднее по глубине?
- Оцените себя: кто сомневался при сравнении трехзначных чисел? Кто уверен в своих знаниях?
Слайд 11
- А знаете ли, что высота Останкинской башни составляет 540 м, а Эйфелевой 300 м? Сравните данные числа самостоятельно.
- Какая башня выше? На сколько?
- Что сейчас закрепили?
- Назовите способы сравнения трехзначных чисел.

VI. Физминутка

Наклонитесь столько раз сколько сотен в числе 284 Сделайте повороты туловищем столько раз сколько единиц в числе 346 Присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539

 

VII. Самостоятельная работа.
Слайд 13
Самостоятельная работа.
- Следующее задание мы выполняем самостоятельно.
№1. Запиши числа и сравни их
Число, в котором 3 сотни, сравни с числом, в котором 4 сотни 6 десятков.
Число, в котором 2 сотни 9 единиц, сравни с числом, в котором 5 сотен 1 десяток 9 единиц.
№2. Сравни пары чисел.
202 О 220 599 О 600 768 О 786
650 О 560 507 О 508 260 О 259
- Оцените свою работу при выполнении этого задания.
Слайд 14
- Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.
- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок

VIII. Учебник С.50 №6

- Как называется участок земли, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека? (Заповедник)

 

-Что делают люди, работающие в заповеднике, узнаем из задачи №6.

Прочитаем задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием? Каким действием мы ответим на вопрос задачи? Почему? Слайд

Решим задачу самостоятельно. Кто сможет, запишет выражением, а кому сложно, то по действиям.

(2 человека у доски).

- Оценим работу.

                                  

 Слайд

А вы знаете, что Лось – самое крупное животное из семейства оленей. Высота лося в холке составляет от 1,70 до 2,35 м, длина тела достигает 3 м, а масса, в зависимости от пола, варьируется от 300 до 600 и более килограммов.

. Рефлексия, итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Назовите способы сравнения трехзначных чисел.
- Какие цели ставили перед собой на уроке? Достигли ли их?

Давайте оценим свою деятельность на уроке. Смоделируем «Дерево успеха»

На доске вы видите 3 вида зеленых листочков: большие, средние и маленькие. Выберите листочек, соответствующий уровню ваших знаний и умений. Если знаний было достаточно и все получалось выбираем самый большой листочек, были трудности и 1-2 ошибки – выбираем листочек поменьше, было очень трудно, многое  не получалось – маленький.

 

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Апрель»

 

IX. Домашнее задание.

Учебник с. 50 №3, №4 (3,4)

 

 Три строителя носили тяжелые камни с совершенно разными выражениями лиц, и к ним подошел один мудрец. Он спросил первого, самого грустного и недовольного: «Что ты делаешь?» Тот ответил: «Не видишь, я таскаю камни!» Второй имел более серьезный, сосредоточенный вид, мудрец подошел к нему и спросил: «А что ты делаешь?» И тот ответил: «Я зарабатываю деньги для своей семьи». А третий выглядел веселым и счастливым. Мудрец спросил и его: «А что ты делаешь?» И тот ответил: «Я строю храм!» Все они перетаскивали тяжелый груз, все они зарабатывали деньги, но они по-разному относились к этому процессу. Тот, кто строил храм, не занимался пустым делом. У него была миссия – он помогал людям. Они совершенно по-разному относились к своей работе. Поэтому у человека, у которого есть миссия появляются новые силы (ради чего), ребята давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок кто работал как 1 человек, кто работал добросовестно Кто принимал участие в строительстве храма,,,.  Спасибо за то, что вы работали добросовестно Спасибо, за то что работа на уроке доставило вам радость и удовольствие       появляются новые силы.

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» г

Тема: Сравнение трѐхзначных чисел

Тема: Сравнение трѐхзначных чисел

Ход урока: I. Организация деятельности учащихся

Ход урока: I. Организация деятельности учащихся

В нем лежат сокровища нашей страны

В нем лежат сокровища нашей страны

Какие задания вы можете выполнить с данными числами?

Какие задания вы можете выполнить с данными числами?

Слайд 7 - Поставим цели на урок (научиться, закрепить, понять…)

Слайд 7 - Поставим цели на урок (научиться, закрепить, понять…)

VIII . Учебник С.50 №6 - К ак называется участок земли, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека? (Заповедник) -Что делают люди, работающие в заповеднике,…

VIII . Учебник С.50 №6 - К ак называется участок земли, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека? (Заповедник) -Что делают люди, работающие в заповеднике,…

Они совершенно по-разному относились к своей работе

Они совершенно по-разному относились к своей работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024