Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Оценка 4.8
docx
математика
4 кл
11.01.2020
Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".
Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".
открытый урок.docx

 

Тема урока:   Умножение на 1000, 10000, 100000.

 

Тип урока:  открытие новых знаний

Цель:  познакомить с алгоритмом умножения числа на 1.000, 10.000, …

Задачи : 

1)  создать условия для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и     умножением числа на 1000, 10000;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

3) развивать логическое мышление; активность, внимание,  познавательный интерес, умение рассуждать.

4)  продолжить подготовку учащихся к ВПР, путем разбора пробных заданий.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

                 Отбросим в сторону переживания и неудачи.

                 Не опуская рук возьмемся за дела, мои друзья,

                 И на уроке этом мы опять

                 Все поработаем на пять.

 

 - Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем:

 

(слайд 1) «С малой удачи начинается большой успех»

 

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок  проведем под этим девизом.

 

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число (14 ноября), «Классная работа».

 

II. Устный счет

1. Решение задач 

Для начала на удачу

Надобно решить задачу.

 

а) Общая тетрадь стоит 40 рублей, а карандаш в 10 раз дешевле. Сколько стоит карандаш? (4)

 

б) Дочери 10 лет, а мать в 3 раза старше. Сколько лет матери? (30)

 

в) В бочке 50 литров воды. Её разлили в ведра по 10 литров в каждое. Сколько ведер потребовалось?  (5)

 

На десерт задача-шутка

Только на одну минутку.

 

На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3 конфеты, бабушка, мама, дочка)

 

3. Математический диктант.

-Запишите многозначные числа, которые вы услышите в этом диктанте.

а) Для сбора 1 кг меда одной пчеле нужно налетать около 300 000 км.

б) Самая высокая гора Эверест (в Гималаях) 8848 м.

в) Самые глубокие впадины в Тихом океане :

Марианская – 11034м

Курило-Камчатская  – 10542м.

г) Самое глубокое озеро на земле – Байкал.  Его глубина 1637м.

д) Длина реки Волга – 3530км.

Проверка (слайд 2):  а) 300 000

                                  б) 8 848

                                  в) 11 034

                                  г) 10 542

                                  д) 1 637

                                  е) 3530

 

2. Запишите в два столбика только ответы. (слайд  3)

 

5 ∙ 10 =   …                4 ∙ 100 = …

73 ∙ 10 =   …            80 ∙ 100 = …

60 ∙ 10 =  …             34 ∙ 100 = …

 

- Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. (слайд № 4)

50            400

730          8000

600          3400

 

-Какие знания и умения вам пригодились, чтобы решить эти выражения?

(умения умножать на 10 и на 100)

 

III. Открытие нового материала.

(слайд 5)

 

 24 ∙ 1 000 = ?

 4 ∙ 10 000 =  ?                                                                                                                                                                    

 5 ∙ 100 000 = ?

 

-Посмотрите на экран, подумайте какова тема нашего сегодняшнего урока. Чему мы будем учиться?

(умножение на 1 000, 10 000, 100 000)

 

- Ребята, давайте вспомним правило умножения на 10 и 100.

(Чтобы умножить число на 10, надо справа к этому числу приписать один ноль, а на 100 – два нуля)

 

-Давайте используя это правило, попробуем решить данные примеры у доски:

 

24 ∙ 1 000 =

-Сколько нулей в числе 1000? (4)  Сколько нужно приписать в ответ?

 

 4 ∙ 10 000 =   

-Сколько нулей в числе 10000? (5)  Сколько нужно приписать в ответ?

                                                                                                                                                                  

 5 ∙ 100 000 =

-Сколько нулей в числе 100000? (6)  Сколько нужно приписать в ответ?

 

-Какой вывод мы можем сделать?

(Чтобы умножить любое число на число оканчивающееся нулями, нужно справа приписать столько нулей, сколько их содержится в этом числе)

 

IV. Закрепление.

 

1) -Откройте учебник на с.94 № 405.

(Выполнение у доски с комментированием  и в тетради)

 

2) Решение задачи: № 407 с. 94

 

ФИЗМИНУТКА.

 

V. Повторение пройденного материала.

 

1) Решение задачи.

(Слайд 6)

Рассмотрите рисунок на экране и ответьте на вопрос: какую сдачу получит покупатель, расплатившийся за пакет молока, связку бананов и батон хлеба двумя купюрами в 100 рублей?

-Запишите решение и ответ к этой задаче самостоятельно.

1) 100*2=200 (р.) – было

2) 69+35+15=119 (р.)- потратил

3) 200-119=81 (р.) –получил сдачи

 

Проверка (устно)

 

2) Решение геометрической задачи (работа в парах на карточках)

-У вас на карточках изображена геометрическая фигура. Прочитайте внимательно задания и выполните их.

Проверка с объяснением (слайд 7)

 

 

 

 

 


     С    

 

                          

 

 

 

                          D

 

-Если мы продолжим эту фигуру до целой, то какая фигура получится? (прямоугольник)

-Чему равна сторона    С  ?

-Чему равна сторона    D  ?

-Как найти периметр? (сложить все стороны, сложить 2 стороны и умножить их сумму на 2)

-Чему равен периметр этой фигуры? (5+7+5+7=24 м)

 

-Как же нужно провести отрезок в этой фигуре, чтобы разделить ее на 4 части?

( у доски на альбомном листе 1 ученик делит фигуру, остальные проверяют у себя на листочке)

 

- Где нам могут встретиться подобные задания? ( ВПР)

 

3) Самостоятельна работа (на карточках).

-А теперь я предлагаю вам поработать на оценку и найти значения выражений:

 

1 вариант                                                      2 вариант

(22+28):5+4=                                                (30+33):9+13=

15015:5-230*3=                                            28028:14-320*5=

(13+15):7+15=                                              (19+17):4+19=

2002*16+630:7=                                            3003*15+490:7=

 

 

 

VI. Итог:

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?

 

Выставление оценок с комментированием

 

Д/З. с. 95 № 410, 411.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

в 4 «Б» классе

учителя 1 квалификационной категории

Вельдиной Ирины Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь 2019 г.

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на 1000, 10000, 100000".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020