Тема урока: Умножение на 1000, 10000, 100000.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с алгоритмом умножения числа на 1.000, 10.000, …
Задачи :
1) создать условия для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и умножением числа на 1000, 10000;
2) совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
3) развивать логическое мышление; активность, внимание, познавательный интерес, умение рассуждать.
4) продолжить подготовку учащихся к ВПР, путем разбора пробных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мои друзья,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
- Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем:
(слайд 1) «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число (14 ноября), «Классная работа».
II. Устный счет
1. Решение задач
Для начала на удачу
Надобно решить задачу.
а) Общая тетрадь стоит 40 рублей, а карандаш в 10 раз дешевле. Сколько стоит карандаш? (4)
б) Дочери 10 лет, а мать в 3 раза старше. Сколько лет матери? (30)
в) В бочке 50 литров воды. Её разлили в ведра по 10 литров в каждое. Сколько ведер потребовалось? (5)
На десерт задача-шутка
Только на одну минутку.
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3 конфеты, бабушка, мама, дочка)
3. Математический диктант.
-Запишите многозначные числа, которые вы услышите в этом диктанте.
а) Для сбора 1 кг меда одной пчеле нужно налетать около 300 000 км.
б) Самая высокая гора Эверест (в Гималаях) 8848 м.
в) Самые глубокие впадины в Тихом океане :
Марианская – 11034м
Курило-Камчатская – 10542м.
г) Самое глубокое озеро на земле – Байкал. Его глубина 1637м.
д) Длина реки Волга – 3530км.
Проверка (слайд 2): а) 300 000
б) 8 848
в) 11 034
г) 10 542
д) 1 637
е) 3530
2. Запишите в два столбика только ответы. (слайд 3)
5 ∙ 10 = … 4 ∙ 100 = …
73 ∙ 10 = … 80 ∙ 100 = …
60 ∙ 10 = … 34 ∙ 100 = …
- Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. (слайд № 4)
50 400
730 8000
600 3400
-Какие знания и умения вам пригодились, чтобы решить эти выражения?
(умения умножать на 10 и на 100)
III. Открытие нового материала.
(слайд 5)
24 ∙ 1 000 = ?
4 ∙ 10 000 = ?
5 ∙ 100 000 = ?
-Посмотрите на экран, подумайте какова тема нашего сегодняшнего урока. Чему мы будем учиться?
(умножение на 1 000, 10 000, 100 000)
- Ребята, давайте вспомним правило умножения на 10 и 100.
(Чтобы умножить число на 10, надо справа к этому числу приписать один ноль, а на 100 – два нуля)
-Давайте используя это правило, попробуем решить данные примеры у доски:
24 ∙ 1 000 =
-Сколько нулей в числе 1000? (4) Сколько нужно приписать в ответ?
4 ∙ 10 000 =
-Сколько нулей в числе 10000? (5) Сколько нужно приписать в ответ?
5 ∙ 100 000 =
-Сколько нулей в числе 100000? (6) Сколько нужно приписать в ответ?
-Какой вывод мы можем сделать?
(Чтобы умножить любое число на число оканчивающееся нулями, нужно справа приписать столько нулей, сколько их содержится в этом числе)
IV. Закрепление.
1) -Откройте учебник на с.94 № 405.
(Выполнение у доски с комментированием и в тетради)
2) Решение задачи: № 407 с. 94
ФИЗМИНУТКА.
V. Повторение пройденного материала.
1) Решение задачи.
(Слайд 6)
Рассмотрите рисунок на экране и ответьте на вопрос: какую сдачу получит покупатель, расплатившийся за пакет молока, связку бананов и батон хлеба двумя купюрами в 100 рублей?
-Запишите решение и ответ к этой задаче самостоятельно.
1) 100*2=200 (р.) – было
2) 69+35+15=119 (р.)- потратил
3) 200-119=81 (р.) –получил сдачи
Проверка (устно)
2) Решение геометрической задачи (работа в парах на карточках)
-У вас на карточках изображена геометрическая фигура. Прочитайте внимательно задания и выполните их.
Проверка с объяснением (слайд 7)
С
D
-Если мы продолжим эту фигуру до целой, то какая фигура получится? (прямоугольник)
-Чему равна сторона С ?
-Чему равна сторона D ?
-Как найти периметр? (сложить все стороны, сложить 2 стороны и умножить их сумму на 2)
-Чему равен периметр этой фигуры? (5+7+5+7=24 м)
-Как же нужно провести отрезок в этой фигуре, чтобы разделить ее на 4 части?
( у доски на альбомном листе 1 ученик делит фигуру, остальные проверяют у себя на листочке)
- Где нам могут встретиться подобные задания? ( ВПР)
3) Самостоятельна работа (на карточках).
-А теперь я предлагаю вам поработать на оценку и найти значения выражений:
1 вариант 2 вариант
(22+28):5+4= (30+33):9+13=
15015:5-230*3= 28028:14-320*5=
(13+15):7+15= (19+17):4+19=
2002*16+630:7= 3003*15+490:7=
VI. Итог:
Рефлексия учебной деятельности
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудным?
Выставление оценок с комментированием
Д/З. с. 95 № 410, 411.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»
Открытый урок по математике
в 4 «Б» классе
учителя 1 квалификационной категории
Вельдиной Ирины Александровны
ноябрь 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.