Открытый урок по математике во 2 классе
Оценка 5

Открытый урок по математике во 2 классе

Оценка 5
docx
01.12.2020
Открытый урок по математике во 2 классе
КОНСПЕКТ Математика 2 В.docx

Предмет: математика

Класс: 2

Учебник (УМК): «Планета знаний», математика М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, 2 класс

Тема урока: «Порядок действий без скобок»

Тип урока: ОНЗ

Цель деятельности учителя:

ü способствование ознакомлению с правилами выполнения действий в выражениях без скобок;

ü содействие в формировании умения решать текстовые задачи с помощью составления выражения.

Планируемые результаты:

Предметные:

ü  имеют представления о том, как составлять задачи с опорой на схемы, сопоставлять выражение выражение с условием задачи;

ü  умеют определять порядок действий в выражениях без скобок, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значение выражений, решать задачи на все арифметические действия;

ü  знают, как правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное).

Личностные УУД:

ü  оценивают собственную учебную деятельность

Метапредметные:

Регулятивные:

ü  корректируют свою деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

Познавательные:

ü  выявляют (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

ü  исследуют собственные нестандартные способы решения;

Коммуникативные:

ü  сотрудничают с товарищами при работе в паре;

ü  описывают объект: передают его внешние характеристики, используя в выражениях средства языка.

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Орзанизационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку, оформляют записи в тетради

 Личностные:

формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и со сверстниками. Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала

 

 

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

 

 

Учитель зачитывает описание героя.

·       Ребята, угадайте, какой герой сегодня к нам пришел на урок: «Уж очень потешный оказался человечек. В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеется» (слайд 1)

·       Молодцы. А какой волшебный предмет был у Кузи?

·       Вот и сегодня Кузя взял его с собой. А  сундучок тот полон секретов. Давайте посмотрим, что же приготовил для нас Кузя.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку, оформляют записи в тетради

 

- Домовенок Кузя

 

 

 

 

 

- Сундучок

3. Актуализация знаний

Устный счет.  Интеллектуальная разминка.

1)актуализировать

умение выполнять

программу

действий, выбирать

среди записей

выражения;

 

А вот первое задание, которое спрятано в сундуке у нашего гостя

Игра «Найди правильный ответ».

( У каждого ученика лист с числами)

(Слайд 2)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

 

Познавательные:

-умение  структурировать

знания, контроль и оценка процесса и  результатов

деятельности

 

 

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

  1. Я задумала число, из него вычла 80, получила 16. Какое число я задумала? 
  2. Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? 
  3. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 13. Найдите сумму. 

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили? 

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. 

- Молодцы, ребята!

Дети выполняют задание на карточке

 

 

-96

 

-58

 

 

 

-83

Соединяют зачеркнутые цифры между собой

 

-Треугольник

 

-Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла

 

 

4.Создание проблемной ситуации

Цель:

-организовать постановку

проблемы через побуждаю-  щий от проблемной ситуации диалог;

- создание условий возникно –вения у учеников внутренней

потребности включения в

учебную деятельность;

 

 

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, а вот и следующее задание, которое подготовил для нас Домовенок.

(слайд 3)

4+5*6=54           24:6:2=2

4+5*6=34           24:6:2=8

- Посмотрите на выражения. Сравните их.

- Почему ответы разные?

- Найдите значения выражений, выполняя действия в разном порядке.

- В каком случае верный  результат?

- Как вы думаете, важен ли порядок действий при вычислениях?

-  Какой вывод можем сделать?

 

 

 

 

 

- Одинаковые числа, знаки, результаты разные

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

 

Если в выражениях встречаются разные арифметические действия, то сначала выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание

 

 

5.Постановка учебной задачи

 -Итак, кто определит тему урока?

Кузя предлагает  вам три пути решения проблемы:

1.  Вам все расскажу я

2.  Вы самостоятельно можете прочитать всё в учебнике.

3.  Вы можете стать юными исследованиями и совершить открытие.

- Порядок действий в выражениях без скобок

 

- Ответы детей

Регулятивные:

- целеполагание как постановка

учебной задачи

Познавательные:

-постановка и формулирование

проблемы

 

 

6. «Открытие» детьми нового знания

Цель:

– организация  поиска решения учебной проблемы.

 

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания

Работа по учебнику

№ 2 с.114

- Какие арифметические действия есть в этом задании?

- В каком порядке будем выполнять действия?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

-Сложение и вычитание?

Сложение и вычитание выполняют в том порядке, в каком записаны действия.

- Умножение и деление также выполняют по порядку: слева направо.

- Если разные арифметические действия, то сначала выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание

 

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации.

 

Физкультминутка

Показывает физкультминутку «Трясогузка»

Повторяют за учителем

РегулятивныеУУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

7. Включение нового знания

Цели:

– организация  применения новых знаний;

– организация самостоятельного выполнения работы;

– организация самопроверки, самооценки по алгоритму.

 

- Теперь давайте потренируемся.

Работа по учебнику

№ 5 с.115

- Составьте, пожалуйста, выражения для решения задач

Работа в парах

А сейчас Кузя хочет узнать, умеем ли мы работать в паре.  (работа по карточкам)

Вспомните  основные правила работы.

 

1в)      +     :       +     *     -        

 

2в)       -      *      -       :       +

 

 

-Ребята, вам надо расставить порядок действий на схемах

Выполняют задание по вариантам (1 в – А, 2в – б)

а) 8*2+5+2*5=31 (л)

б) 5*3+4*6=39   (л)

 

 

Один из учащихся достает карточку со следующим заданием. 

- Каждый   имеет   право

высказаться,  другой

должен  выслушать.  Пара

должна   работать   так,

чтобы  не  мешать  другим

парам.

 

Выполняют задание в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование.

Познавательные:

-выбор  наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные:

-планирование  учебного

сотрудничества со

сверстниками,  инициативное

сотрудничество в  поиске и сборе  информации;

управление  поведением

партнера;

-умение выражать свои

мысли.

Познавательные:

-поиск и выделение

необходимой  информации,

8. Итог урока. Рефлексия

Цели:

– фиксация  нового содержания урока;

– организация  рефлексии  собственной учебной деятельности

 

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися

-У вас на партах лежат яблочки красного, желтого и зеленого цветов.

- А кто знает, на каком дереве растут яблоки?

- Где встречались нам слова «яблоко, яблоня»? Что это за слова?

- Молодцы. А теперь выберите яблочко и повесьте его на нашу Яблоню успеха

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

- На яблоне

- Это словарные слова. Их надо запомнить.

Развешивают яблочки на «Дереве успеха»

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

8. Домашнее задание

Цель:

– организация выполнения д/з.

 

Организует инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Ребята, но секреты в сундучке Домовенка Кузи не закончились. Он подготовил для вас домашнее задание на карточках:

Красная карточка – на 5

Желтая  - 4

Зеленая - 3

- Каждый из вас выбирает  карточку того цвета, который соответствует желаемому баллу за выполнение д/з

 

- Кузе очень понравился наш урок, и он приготовил для вас угощение

Достает корзинку с фруктами

- А принося т ли яблоки нам какую-то пользу?

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают карточку с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

 


 

Предмет: математика Класс : 2

Предмет: математика Класс : 2

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т

Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т

Какой вывод можем сделать? -

Какой вывод можем сделать? -

Физкультминутка Показывает физкультминутку «Трясогузка »

Физкультминутка Показывает физкультминутку «Трясогузка »

Итог урока. Рефлексия Цели: – фиксация нового содержания урока; – организация рефлексии собственной учебной деятельности

Итог урока. Рефлексия Цели: – фиксация нового содержания урока; – организация рефлексии собственной учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020