Открытый урок по математике во 2 классе на тему
«Вычитание чисел в столбик»
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
•Образовательные:
o-повторить и закрепить умения:
o -решать простые задачи;
o -составные задачи выражением;
-проверить степень усвоения умений вычислять выражения и решать задачи изученных видов.
•Развивающие:
o -развивать логическое мышление учащихся;
o -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
o -развивать воображение, смелость.
•Воспитательные:
o -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.
Ход УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята.
– Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке.
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова.
«Считай, смекай, отгадывай»
II. Устный счет
– Давайте угадаем, какое слово зашифровано. Для этого нужно вычислить выражения, и тогда откроется зашифрованное слово. Расположить результаты вычислений в порядке возрастания.
Вычисляем выражения устно.
о 9 + 7 б 30 + 4
д 60 + 20 е 70 – 1
п 12 – 7 а 96 + 1
– У нас было зашифровано слово «ПОБЕДА». Молодцы, ребята.
III. Определение темы и постановка целей урока.
Найдите ошибки в выражениях и исправьте их.
54-30=16 (24) 50-34=24 (16)
-Ребята, как удобнее нам сделать вычисления? (в столбик). (Один ученик исправляет ошибки у доски).
– Ребята, какая тема урока сегодня («Вычитание чисел в пределах 100».
Цель нашего урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Минутка чистописания. (чередуем 21 02 5)
IV. Работа по учебнику.
– Давайте откроем учебник на стр. 29 .
Нам дано выражение. 52-24. Давайте вспомним алгоритм написания выражения и алгоритм вычисления. (ответы).
Учебник стр. 29 № 1.
-Вычисли и проверь вычитание сложением. (Ученики по очереди выполняют задание у доски). (25, 8, 19, 7, 92).
Учебник стр. 29 № 2.
Задача.
-О чем говорится в задаче? (о том, что построили дома).
-Что известно? (в прошлом году -12 д., а в этом -на 3 д. больше).
-Что нужно найти? (сколько всего построили домов).
В прошлом году- 12 д.
В этом году -? д., на 3 д. б
Решение:
1)12+3=15 (д.)- построили в этом году.
2)12+15=27 (д.) –построили всего.
Ответ:27 домов.
Физминутка.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
А потом наоборот.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели-
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Работа в группах. (карточки).
- Расставьте правильно знаки «+», «-».
36*4*8=32 (+,-) 23*6*5=12(-,-)
36*4*8=48 (+,+) 14*8*20=26(-,+)
80*9*9=98 (+,+)
57*6*6=57 (+,-)
-Проверка.
Самостоятельная работа учащихся
Работа в рабочей тетради. Стр. 33 №85
-Выполни вычисления. Обведи рамку с лишним выражением.
– Обменялись тетрадями. Проверка. (48,48,48,48,38).
– Начертите прямоугольник со сторонами 3 см, 5 см. Найдите периметр прямоугольника.
– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
– Находим периметр.
– Проверьте вашу работу.
Учебник стр. 29 №5. Вычисляем устно с объяснением. (44,0,36,0).
VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание
– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока.
-Что сегодня мы делали на уроке?
-Все ли получилось?
– Сегодня на уроке работали очень хорошо. А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью смайлика и поставьте себе оценку.
Домашнее задание: У. стр. 29 №3,4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.