Открытый урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 5

Открытый урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Оценка 5
doc
29.04.2021
Открытый урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок по математики Аманбаева М.М..doc

 

Открытый урок по математике

 

 

"Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

                                          4 класс

Учитель:

Аманбаева М.М.

 

Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Цель: учить вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, закрепить умение решать текстовые задачи.

 

I. Организационный момент.

 

Математика – королева наук,

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделить ни актра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь

Что почём, не узнаешь,

А узнав не поймёшь.

 

II. Актуализация знаний.

 

И начнём мы с вами урок, конечно же, с повторения пройденного материала, который нам пригодится на протяжении всего урока.

1 задание. Восстановить цепочку вычислений:

 

 

Результаты действий записывайте в тетрадь.

Проверяем. Проверка по образцу.

Посмотрели на экран. Поднимите руки у кого такие же результаты.

Кто допустил ошибки не расстраивайтесь.

1. Что бы вы могли рассказать о данных числах?

2. Для чего служат натуральные числа, а дробные числа?

3. Какое число стоит в конце цепочки?

4. Почему получилось дробное число?

5. Расскажите всё, что знаете про дробь  6    ?

             8

6. Почему    6     >   5      ;    4      >   3

                     8           8           8           8              

 

7. Докажите, что  6     >    6     ;     6     >   6

                                         7           7           8           9 

- Найдите    5     от 36;

                    12

- Найдите 4% от 800;

 

Какую часть число 3 составляет от 24;

 

- Найдите число,   2     которого составляет 40;

                                7

Проверяем: 36 : 12 * 5 = 15;

 

                     800 : 100 * 4 = 32

 

                     3 * 24 = 3  ;

                                  24

                    40 : 2 * 7 = 140.

 

Ответы: 15, 32,    3  , 140.    Проверка по образцу.

                            24

Решите: Найдите сумму дробных чисел, где одинаковые знаменатели.

 

 5   +   3    ;    2   +   4    .

12      12        8         8

 

III. Индивидуальное задание.

 

Решить уравнение на нахождение слагаемого:

 

Х + 3  =   5   ;

       8       8

- В чём особенность уравнения?

- Какие варианты значения этой разности?

- Каким правилом воспользовались?

- Разве мы его вывели?

 

Назовите тему урока.

Значит какую цель мы должны перед собой поставить?

Цель: 1. учиться вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

2. Построить алгоритм вычитания дробей.

 

IV. Открытие с детьми нового знания.

 

Что предлагаете? Каким способом вы предлагаете найти значения разности?

Проверим правильность ответа практической работой.

 

Практическая работа.

Откройте учебник на стр. 10. Упр. 1.

Таким образом получаем вывод, который зафиксируем с помощью алгоритма.

Алгоритм:

1. Вычесть числители дроби и записать в числитель разность;

2. В знаменатель разности записать их общий знаменатель.

 

А сейчас сформулируйте полученный вывод в виде правила.

Составить опорный конспект:

a      -   b   =   a – b

n          n           n

 

А сейчас давайте сопоставим с текстом учебника.

Таким образом, проблема урока разрешена.

 

V. Первичное усвоение знаний.

 

Алгоритм и опорный конспект вывешен.

 

Выполнить № 2. Работа в парах по вариантам.

 

№ 3 (а) фронтально; (б) самостоятельно, на доске оба чертежа.

 

№ 5 Работа в парах по рядам:

1 ряд – а, б;

2 ряд – в, г;

3 ряд – а, в.

Самостоятельно выполнить № 6

№ 7 (а) в парах.

 

Итог урока

 

- Чему учились на уроке?

- К какому выводу пришли?

Просигнальте мне кто разобрался в этом хорошо?

Просигнальте мне, кому нужна ещё помощь?

Дома № 9, № 4. Дополнительно № 15.


Учитель: Аманбаева М.М.

Учитель: Аманбаева М.М.

Проверяем. Проверка по образцу

Проверяем. Проверка по образцу

В чём особенность уравнения? -

В чём особенность уравнения? -

Самостоятельно выполнить № 6 № 7 (а) в парах

Самостоятельно выполнить № 6 № 7 (а) в парах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021