Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.

Оценка 4.7
docx
29.01.2020
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.
Окружающий мир.docx

                                Окружающий мир

Тема: Растения в домашней аптечке

Цели: дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения ,рассказать о лекарственных растениях в домашней аптечке, приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение ,анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, книга «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики» (Плешаков А.А., Румянцев А.А.), детские игрушки, фотографии лекарственных растений (подорожник, пастушья сумка, пижма, тысячелистник, календула, валериана, шиповник).

Ход урока.

1)Организационный момент .

2)Актуализация знаний      .

1.Проверка домашнего задания.

2.Фронтальный опрос.

-Когда в странах Запада отмечают Рождество Христово?

-Когда этот праздник наступает в России?

-Расскажите, как праздник Рождества отмечали в России в старину.

3)Самоопределение к деятельности.

-Ребята, вы когда-нибудь играли в больницу? Сегодня и поиграем. Вы принесли с собой на урок своих кукол, игрушечных собачек, медведей ,обезьянок…

(Учитель рассматривает и называет всех игрушечных персонажей, которых дети принесли из дома.)

-Представим себе ,что они заболели, и мы их будем лечить.

Расскажите ,пожалуйста, что с вами случилось. Что болит?

(Учитель обращается то к одному ,то к другому персонажу. Каждый из детей отвечает за свою игрушку. У одного болит горло, у другой - кашель, третья простужена.)

-Чем вы предлагаете лечить наших друзей? Вспомните, чем лечил больных зверей доктор Айболит.

И всем по порядку

Дает шоколадку

И ставит, и ставит им градусники!

К.Чуковский

-Для игрушечных зверушек и кукол, наверное, достаточно градусников и шоколадок. А мы попробуем найти другой способ лечения .Кто  может рассказать, как лечат в его семье кашель, больное горло, простуду? (Ответы учеников.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о лекарственных растениях. Ведь это средство нам предлагает сама природа.

4)Работа по теме урока.

1.Беседа.

(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с.28 учебника.)

Я прочитаю то, что рассказывает нам о лекарственных растениях учебник. И еще в книге «Великан на поляне» прочитаем рассказ о разнообразии лекарственных растений и о правилах их сбора. Кто хочет, может во время чтения начать рисовать летнюю поляну, полную густых трав и душистых цветов. За окном зима ,а у нас сегодня такая теплая , «летняя» тема, что так и хочется немного побыть среди летнего разнотравья.

(Ученики начинают рисовать на отдельном листе бумаги. Учитель читает текст на с.28-29 учебника и рассказ «Если тебе нужны лекарственные растения» из книги «Великан на поляне» (с.121-124). Если дети увлеклись рисованием, то после завершения чтения учитель может включить запись классического музыкального произведения ,чтобы учащиеся закончили работу под нее.)

-Какие растения называют лекарственными? (Растения, при помощи которых человек лечит какое либо заболевание.)

-Назовите лекарственные растения. (Ответы учеников)

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в нашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Лучше заготавливать те растения, которые чаще встречаются: подорожник, пастушью сумку, пижму, тысячелистник.

-После того, что вы услышали, скажите: почему и лекарственным растениям нужно относится бережно?

-Почему их можно собирать везде?

2.Работа по учебнику.

С.28-30.

-Рассмотрите, как выглядят некоторые зеленые целители.

-Есть ли среди них деревья? А кустарники? Травянистые растения? С каким из них вы знакомы? (Ответы детей.)

Теперь перевернем страницу учебника. Чьи-то заботливые руки уже приготовили эти растения к употреблению: высушили , измельчили.

-Попробуйте сначала узнать растения на фотографиях на с.30 учебника. Попытайтесь определить ,какие части растений используются в лечебных целях. Свои догадки проверьте на «Страничках Умного Совенка» (с.123).

(Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Заранее подготовленные ученики рассказывают сообщения о лекарственных растениях.)

3.Сообщение учащихся.

(Ученики выходят к доске и рассказывают свои сообщения.)

4.Выполнение заданий в рабочей тетради .

Задание 2 (с.16-17)

-Вспомните растения, которые мы изучили. Заполните таблицу. Если будут затруднения ,обращайтесь за помощью ко мне.

(Учащиеся выполняют задание ,учитель проверяет правильность выполнения.)

-Разгадай кроссворд.

Ответ: валериана, шиповник, календула, липа, подорожник, тысячелистник.

Игра «Лечение»

Скоро мы сможем назначить лечение нашим больным. Но сначала давайте проверим себя и подумаем над некоторыми вопросами.

-Как люди в далеком прошлом узнали о лекарственных растениях? (С глубокой древности люди лечились при помощи лекарственных растений.)

-Какие лекарственные растения есть в нашей домашней аптечке?

Вернемся к нашим больным .Вспомните ,кто из пациентов на что жаловался. Значит нам нужно найти средства против кашля и т.д. Послушайте ,для чего используют растения, с которыми мы познакомились, и попробуйте подобрать лечение.

(Учитель читает текст на с.30 и по мере чтения просит учеников показывать больных, которым подойдет лечение услышанным лекарственным растением.)

5)Физкультминутка.

«Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

 

6)Закрепление изученного материала.

Задание 1 (с.16)

7)Рефлексия.

(Учащиеся работают по вопросам в рубрике «Подумаем! На с.31 учебника.)

8)Подведение итогов урока.

-Вот и подошел к концу урок, посвященный лекарственным растениям. Что самое главное вы узнали?

-Что кому показалось важным, интересным ?

-Прочитаем вывод на с.31 учебника.

8)Домашнее задание.

1.Прочитать текст в учебнике на с.28-31, ответить на вопросы.

2.Рабочая тетрадь №3 на с.17.

 


 

Окружающий мир Тема: Растения в домашней аптечке

Окружающий мир Тема: Растения в домашней аптечке

Учитель обращается то к одному ,то к другому персонажу

Учитель обращается то к одному ,то к другому персонажу

Какие растения называют лекарственными? (

Какие растения называют лекарственными? (

Вспомните растения, которые мы изучили

Вспомните растения, которые мы изучили

Учащиеся работают по вопросам в рубрике «Подумаем!

Учащиеся работают по вопросам в рубрике «Подумаем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020