Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Оценка 4.7
docx
30.11.2019
Открытый урок по окружающему миру  во 2а классе на тему: «Материки и океаны»
Открытый урок по окружающему миру материки и океаны .docx

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

 

Открытый урок по окружающему миру

во 2а классе на тему:

«Материки и океаны»

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Патиналаева П.М.

Цели:

1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».

2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.

 

1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. - Проверьте готовность к уроку.

- Я желаю вам хорошего настроения и успехов на весь учебный день, пожелайте и вы друг другу удачи на пути к знаниям во время урока «Окружающий мир», одарив друг друга улыбкой. 

 

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Ребята, мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса. А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (С 3)

1. Линия, проведена на одинаковом расстоянии от полюсов на глобусе. (Экватор)

2. Ближайшая к нам Звезда. (Солнце)

3. Линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли (Меридианы)

4. В переводе с латинского языка "глобус" означает - : (Шар)

5. Уменьшенная модель Земли. (Глобус)

6. Меридиан, проведённый более толстой или красной линией на глобусе, называется: (Нулевым)

7. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от  экватора называется: в единственном числе (параллель).

Какое слово получилось? - Ну, конечно, на корабле!   

- Итак, счастливого пути!

-А раз мы путешествуем на корабле, то будем передвигаться по воде.

- На прошлом уроке мы познакомились с океанами, давайте по ним и попутешествуем.

-Что такое океан?

Океан это непрерывная водная оболочка Земли, омывающая участки суши.

Это не только самый маленький, но и самый неглубокий океан. Жизнь здесь есть и в воде, и на дне, и на льдах.

Большую часть года этот океан покрыт льдами. Вот почему и получил своё название.

 

(Северный Ледовитый океан)

- Отправляемся дальше и попадаем в ….

Самый большой из океанов на Земле . Назвал его так мореплаватель Фернан Магеллан. Во время его плавания на парусных кораблях этот океан был спокойным. На самом деле этот океан совсем не тихий, особенно в западной части. Там он поднимает и гонит огромные волны – цунами, одно упоминание о которых наводит ужас на жителей Японских островов.

  (Тихий океан)

- Плывём дальше, мы попадаем в…

Океан, который кажется беспредельным, потому и нарекли его именем самого сильного героя греческих мифов – Атланта. На самом деле этот океан – второй по величине после Тихого океана, и нравом не добрее его. И в этом океане бывают огромные волны высотой с трёхэтажный дом! Наибольшая глубина океана – 5 километров.

(Атлантический океан)

- Направляясь к Южному Полюсу, мы попадаем в … океан, который выделили совсем недавно российскими учёными. Максимальная глубина его 8428м.

   (Южный океан)

-Плывём, плывём и попадаем в…

Этот океан теплее других. Даже в северной части его воды прогреваются до 35 градусов. Его воды славятся своей прозрачностью. Воды этого океана самая солёная.

                                       (Индийский океан)              

-Полундра! Свистать всех наверх! За бортом наблюдается неопознанный предмет!

                             (достаётся бочонок с картой)

Здесь карта! Значит, мы знаем, куда нам двигаться дальше!....Но вот неудача, карту размыло. Что делать? Давайте попробуем её восстановить.

На этой карте мы видим океаны. Но есть ещё, какие – то белые пятна. Раньше белыми пятнами обозначали неизвестное. Что можем предположить?  Что это может быть?

(это суша, большие участки земли, окружены водой)

-Вы знаете, как называются большие участки Земли, окружённые водой?

– Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?

- Где можем узнать? Учебник, стр.96                

 

3. Определите тему урока.   

. (Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками. Всего материков шесть.)

– Все ли материки повстречались нам в пути? (Мы не встретили Антарктиду.)

– Все ли океаны мы пересекли во время нашего плаванья? (Мы не плыли по Северному Ледовитому океану.)

– Давайте рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на с. 128–129. Какой материк самый большой? (Евразия.)

– Какой материк самый маленький? (Австралия.)

– Чем Евразия и Северная Америка похожи? (Они располагаются в Северном полушарии.)

– Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу? (Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.)

– На каких материках много равнин? (Это Южная Америка и Евразия.)

– Где самые высокие горы?

– Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу? (Они располагаются в Южном полушарии.)

Учитель предлагает показать материки на карте полушарий у доски и поместить на них заранее вырезанные контуры из цветной бумаги (с помощью магнитов). Это облегчает их показ (по контуру легче показывать).

– Найдите самый большой и самый маленький океан.

– В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

– Какой океан омывает сразу четыре материка?

– А какой океан омывает пять материков?

– Сколько материков омывает Атлантический океан?

– Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

– Почему его называют самым необычным океаном, вы можете узнать на

с. 101.

– Как вы думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?

Проверим свои предположения по учебнику на с. 96. (Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками. Всего материков шесть.)

– Все ли материки повстречались нам в пути? (Мы не встретили Антарктиду.)

– Все ли океаны мы пересекли во время нашего плаванья? (Мы не плыли по Северному Ледовитому океану.)

– А кто знает, какая вода в океанах и морях?

Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.

– Только ли материки встречаются на океанском просторе?

– Далеко ли от материков располагаются острова?

– Как называются большие части суши вместе с островами? Поищите в учебнике на с. 97. Сколько таких частей существует? (Такие участки называются частями света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Именно в такой последовательности люди открывали эти земли.)

– Какая часть света состоит из двух материков?

– Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно о вашем маршруте?

– Подготовьте свои рассказы

1-я группа.

Мы пересекли три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; три материка: Северную Америку, Евразию, Африку; три части света: Америку, Азию, Африку.

2-я группа.

Мы обнаружили три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; три материка: Южную Америку, Австралию, Африку; три части света: Америку, Австралию, Африку.

 

 

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

 

1. Работа в группах.  

– Ребята, выберите сами интересный материал и расскажите:

              – о самом большом материке;

              – в каких частях Евразии с древних времён селились люди;

 

              – о материках в Южном полушарии;

              – о материках в Западном полушарии.

 

4. Рефлексия:

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

 

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

Завуч начальных классов                                 Гасанова К.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег

на открытый урок во 2 а классе по окружающему миру

учителя начальных классов

ПатиналаеваПатимат Магомедовны

МКОУ «ШСОШ»

Класс 2 «а»

 

Предмет: окружающий мир

Учитель: ПатиналаеваПатимат Магомедовна

Цель посещения: умения применять личный опыт безопасности движения по улицам;

Тема урока: Материки и океаны

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели: настроить учащихся на продуктивную работу создание положительный эмоциональный настрой у учащихся, организовать учащихся на совместную познавательную деятельность; формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:готовность учащихся к активной деятельности на уроке; организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого определяется тема и цель урока, подготовить учащихся к усвоению новых знаний;развитие умения извлекать необходимую информацию; сформировать знания о материках

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно познавательной.В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Все учащиеся выступили в позиции: мыслителя, творца, слушателя, чтеца; а представляющие творческие работы – в роли информатора. Каждый учащийся был вовлечен в активную познавательную деятельность.  Были использованы следующие образовательные технологии: проблемного диалога, проектной деятельности.

       Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска второклассников, соответствовал их жизненному опыту. Учащиеся, работая по группам,сформировали знания о частях света и об океанах. Были установлены причинно-следственные связи и значимость изучаемого материала

       После просмотра презентации о морях и океанах, дети перерабатывали полученную информацию, делали выводы в результате совместной работы всего класса и группы. Каждый высказывал свою точку зрения и пытался её обосновать, приводя аргументы.Осознанно выбирали критерий качественной оценки работы группы.

 

 

За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

      На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность познавательного характера, детям надо было не

 

только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Был индивидуальный подход, где дети работали по карточкам.   Но в конце урока был подведен общий результат работы групп в виде информационного буклета «Знай моря и океаны».  

    Учебное время на уроке использовалось эффективно. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Ребята выставляли карточки двух цветов: зеленая – если понравился урок; желтая - наоборот.

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

Завуч начальных классов                                 Гасанова К.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв родителей

на открытый урок во 2 а классепо окружающему миру

учителя начальных классов

ПатиналаеваПатимат Магомедовны

МКОУ «ШСОШ»

 

Урок окружающего мира

8 апреля во 2 «а» классе прошёл открытый урок окружающего мира. Наша учительница, Патимат  Магомедовна, творчески подошла к уроку. Это был даже не урок. Мы отправились в путешествие по материкам, по океанам. Вначале ребята разгадывали загадку, отвечали на вопросы, показали свои знания в области материков, частей света и океанов. Рассказали о своей стране много интересного. Во время урока в классе царила позитивная, творческая атмосфера. У каждого ребенка был свой дневник путешественника и карта, на которой он записывал интересные факты о той стране, в которой «путешествовал». Патимат Магомедовна  так вела занятие, что даже мы, родители, были включены во всё происходящее. Выражаем огромную благодарность и желаем дальнейших творческих успехов нашей любимой  Патимат Магомедовне!

 

 

Родители 2 «а» класса

 

 

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру  во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру  во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру  во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру  во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру  во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру  во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру во 2а классе на тему: «Материки и океаны»

Открытый урок по окружающему миру  во 2а классе на тему: «Материки и океаны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2019