Открытый урок по предмету «Подготовка концертных номеров».
Оценка 4.9

Открытый урок по предмету «Подготовка концертных номеров».

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
21.09.2024
Открытый урок по предмету «Подготовка концертных номеров».
план-конспект открытого урока
открытый урок подготовка концертныхномеров.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств №1 Чердаклинского района

Ульяновской области

 

 

 

Открытый урок по предмету «Подготовка концертных номеров».

Тема урока:

«Работа над сольным номером. Татарский танец «Сапожки.»

 

 

 

 

Преподаватель высшей

квалификационной категории

 отделения хореографии

Юденичева Валентина Петровна

 

 

 

 

Апрель 2024г

 

 

Содержание:

1.     Паспорт открытого урока

2.     Технологическая карта урока

3.     Конспект урока и описание танца

4.     Список используемых ресурсов

 

 

Паспорт открытого урока

 

·        Тема урока: Работа над сольным номером, татарский танец.

·        Учебная дисциплина: Подготовка концертных номеров.

·        Класс: 4 (4-ый год обучения).

·        Специальность: хореографическое отделение.

·        Тип урока: отработка и закрепление танца.

·        Вид урока: беседа и практическая работа.

·        Цели образования: отработать сольный номер, совершенствование артистизма, научиться замечать свои ошибки.

·        Материально-техническое обеспечение урока для преподавателя – музыкальный материал на флеш-носителе, реквизит для танца; для обучающегося – форма для занятий.

·        Методы обучения: рассказ, показ движений.

·        Межпредметные связи: классический танец, ритмика, народный танец.

·        Стандарт образования: по окончании занятия исполнять элементы сольного номера, уметь замечать свои ошибки, уметь артистично исполнять танец.

·         Ход урока: Разминка – 5 минут, объяснение и выполнение движений – 20 минут, растяжка – 3минуты, заключительная часть – 2 минуты.


Технологическая карта урока.

п/п

Этапы урока

Дидактическая цель

Метод обучения

Методическое обеспечение

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Хронометраж

1.

Разминка

Подготовка мышц к основным занятиям

Практическая работа

Музыкальное сопровождение

Показ исправление ошибок

Выполнение движений разминки

4-5 минут

2.

Основная часть

Отработать движения татарского танца, работа над артистизмом.

Беседа, практическая работа

музыкальное сопровождение

Рассказ, показ основных движений танца

Повторение движений

20 минут

3.

Растяжка

Расслабление и растяжка мышц, релаксация

Практическая работа

Музыкальное сопровождение

Объяснение

Выполнение движений растяжки

2-3 минуты

4.

Заключительная часть

Проверка освоения материала

 Поклон, выход из класса

Опрос

Музыкальное сопровождение

Опрос

Ответы на вопросы

1-2 минуты


Конспект урока.

Разминка. (приложение №1)

1.     Шаги (выполняем по кругу): а) простые; б) на полупальцах; в) на пятках.

2.     Галоп выполняем по кругу (по 8раз).

3.     Releve на полупальцы (лицом к станку по позициям классического танца).

4.     Demi et grand plies (делаем лицом к станку, на данном уроке движение выполняется, как разминочное). Делаем по 2 Demi и по1 grand plies/ по 2 раза/ по I, II, V позициям (по V позиции с обеих ног).

5.     Grand battement (По 4 раза вперёд, в сторону, назад, в сторону)

Основная часть.

         Педагог: - исполни танец, я посмотрю, что ты помнишь с прошлого урока.

Солистка исполняет танец. Перед началом танца солистка стоит за первой левой кулисой, босиком (сапожки выставляются на сцену к первой кулисе с левой стороны).

Описание танца:

1.     Солистка (далее «с») выходит со стороны второй левой кулисы (татарский бег), спиной к правой стороне сцены, затем бежит к сапожкам, поднимает их, прижимает к груди и двигается к первой правой кулисе (припадание).

2.     Исполняя (татарский бег) двигается по диагонали спиной к верхнему краю сцены, возвращается к первой правой кулисе, одевает сапожки, смотрит на них любуясь.

3.     Двигаясь по полукругу к верхнему левому углу сцены исполняет движение –поворот с выносом ноги на каблук, дальше по диагонали от

4.     верхнего левого угла сцены к первой правой кулисе (нога выносится вперёд на каблук, назад на носок.

5.     «Солистка» исполняя (татарский бег) двигается вдоль правой стороны сцены к верхнему правому углу сцены, на уровне третьей кулисы, параллельно краю сцены, исполняет движение –поворот с выносом ноги на каблук.

6.     От верхнего правого угла сцены к первой диагонали левой кулисе (4 «трилистника», 2 шага на полупальцы).

7.     «солистка» исполняя (татарский бег) двигается спиной к середине сцены на уровне третьих кулис, поворот с «ковырялочкой» (вправо и влево). Далее, исполняя движение (стопа вдоль стопы), «с» двигается вперёд по середине сцены до уровня первых кулис.

8.     Двигаясь по полукругу к верхнему левому углу сцены исполняет боковой ход с «ковырялочкой» и поворотом (движение выполняется правой ногой) до уровня третьих левых кулис, откуда начинает двигаться по диагонали к правому краю сцены на уровне первых кулис (татарский бег).

9.     От правого края сцены на уровне первых кулис «солистка» двигается к центру, исполняя «припадание», в центре «солистка» исполняет крутку на «припадании», далее двигается по центру сцены исполняя назад, спиной к зрителю (татарский бег) и, на уровне третьих кулис делает поклон и уходит за кулисы.

Педагог внимательно смотрит танец, по окончанию исполнения делает замечания. Пошагово объясняя ошибки.

Замечания педагога.

1.     Выход. – Увидела сапожки и обрадовалась (постарайся не терять это настроение весь танец).

2.     Надеваем сапожки и танцуем в них. – Не забывай, что сапожки новые, и мы показываем танец про сапожки, а не просто исполняем движения.

3.     Движение по диагонали. – При наклоне не забывай держать спину и голову. Когда нога идёт вперёд, руки показывают на сапожки.

4.     Повороты у правой верхней кулисы. - Повороты исполняем аккуратней, не надо сильно заворачиваться.

5.     «Трилистник» исполняем легче, шаги на высокие полупальцы.

6.     Когда отходишь назад не оглядывайся по сторонам, ориентируйся на кулисы.

7.     Не отворачивайся от зрителей, «оставляй голову», татарский бег исполняется легче, не надо показывать, что ты уже устала.

8.     На вращениях «держи точку», отходя назад не забывай, ориентируемся на кулисы. На поклоне голову не опускай, затылок зрителям не показываем.

Дальше идёт детальная проработка по всем, выше перечисленным пунктам.

 

Список литературы:

1. Башкович, Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Башкович. – М., 1998.–  Вып. 1. – 218 с.

2. Башкортостан. Краткая энциклопедия / Под ред. Р.З.Шакурова. –  Уфа: Башкирская энциклопедия, 1996. – 462 с.

3. Власенко Г.Я., Танцы народов Поволжья/ Под ред. Т.И. Ведерникова.- «Самарский университет» , 1992. – 148-172с.

4. Дубских, Т. М. Башкирские и татарские танцы на Южном Урале / Т. М. 5.Дубских. – Челябинск: Издательство ЧГАКИ, 2004.  – 256 с.

6. Королева, Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования/ Э. А. Королева // Советская этнография. – 1975. – № 5. – С. 147-155.

7. http://zaycev.net


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Содержание: 1. Паспорт открытого урока 2

Содержание: 1. Паспорт открытого урока 2

Ход урока: Разминка – 5 минут, объяснение и выполнение движений – 20 минут, растяжка – 3минуты, заключительная часть – 2 минуты

Ход урока: Разминка – 5 минут, объяснение и выполнение движений – 20 минут, растяжка – 3минуты, заключительная часть – 2 минуты

Технологическая карта урока. № п/п

Технологическая карта урока. № п/п

Конспект урока. Разминка. (приложение №1) 1

Конспект урока. Разминка. (приложение №1) 1

Солистка» исполняя (татарский бег) двигается вдоль правой стороны сцены к верхнему правому углу сцены, на уровне третьей кулисы, параллельно краю сцены, исполняет движение –поворот с…

Солистка» исполняя (татарский бег) двигается вдоль правой стороны сцены к верхнему правому углу сцены, на уровне третьей кулисы, параллельно краю сцены, исполняет движение –поворот с…

Движение по диагонали. – При наклоне не забывай держать спину и голову

Движение по диагонали. – При наклоне не забывай держать спину и голову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024