ОТКРЫТЫЙ УРОК по рисунку второго предпрофессионального класса, с 5 (6) лет обучения ПО «Живопись» Тельтевская Ольга Моисеевна
Оценка 4.9

ОТКРЫТЫЙ УРОК по рисунку второго предпрофессионального класса, с 5 (6) лет обучения ПО «Живопись» Тельтевская Ольга Моисеевна

Оценка 4.9
doc
10.02.2022
ОТКРЫТЫЙ УРОК по рисунку второго  предпрофессионального  класса,  с 5 (6) лет обучения ПО «Живопись» Тельтевская Ольга Моисеевна
ОТКРЫТЫЙ УРОК Рисование с натуры геометрических тел.doc

МБ ОУК ДОД «Приморская ДХШ имени М.А.Волошина»

улица Гагарина, дом 17, пгт Приморский, город Феодосия, Республика Крым, 298177

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по рисунку: второго  предпрофессионального  класса,

с 5 (6) лет обучения

ПО «Живопись»

 

 

 

 

Тема: «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (призма, цилиндр, конус)»

 

 

 

Преподаватель: Тельтевская Ольга Моисеевна

Дата проведения:  20. 02. 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Феодосия

пгт Приморский

 

 

 

Тема: «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (призма, цилиндр, конус)»

Цель:

Образовательная: Формирование у учащихся  умений в области  изображения геометрических форм.

Развивающая: Развить умение анализировать  форму предметов, использовать умение изображать характерные принципы построения конструкций геометрических тел, создание завершенной работы. Осваивать законы изобразительной грамоты. 

Воспитательная: Воспитать эстетическое чувство. Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость. 

Задачи: Научится вести линейно - конструктивное построение с распределением тональных градаций по форме и метод их изображения.  Совершенствование умений и навыков в рисунке и получение новых знаний.

 

Метод обучения: Объяснительно – иллюстративный (информационно-рецептивный).

 

Оборудование:

·                   для преподавателя: репродукции ,работы учащихся прошлых лет из методического фонда. : гипсовые геометрические тела ( призма, конус цилиндр) . Таблицы с построением геометрических форм.

·                   для учащихся: альбом,  бумага формата  А3, простые карандаши разной твёрдости и мягкости, ластик, стул, мольберт.

 

Оформление классной доски:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План урока:

1.   организационный момент……………………2 мин.

2.   восприятие……………………………………10 мин.

3.   постановка практического задания…………3 мин.

4.   практическая деятельность учащихся…… .1час 50 мин

5.   итог урока……………………………………..10 мин.

 

Ход урока.

1.Организационный момент

 

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

 

2. Восприятие.

а) сообщение темы

 

 

Ребята, посмотрите на постановку.

Вы видите группу геометрических тел. Каких? 
Призму, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта?  

Натюрморт:                                                                                                                                                                                  это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни. 

Сегодня наше задание – освоить линейно-конструктивное построение геометрических тел (призмы, цилиндра, конуса) с распределением тональных градаций по форме и метод их изображения.

 

 

 

б) изучение нового

материала

На уроке вам нужно решить такие задачи: 
расположение композиции рисунка; 
перспективное построение каждой отдельной геометрической формы; 

правильная передача взаимного расположения в пространстве; правильное изображение пропорций геометрических тел. 

1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтали. 

Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов. В начале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали. 
Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы. 

Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально. 
2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела. 
Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине. 

Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней. 

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр. 
Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. 

Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите. 

Этапы работы:

-закомпоновать в листе группу геометрических тел

-анализ формы

- конструктивное построение

-разбить границы света, полутени, собственной тени, рефлекса, падающей тени в зависимости от направления источника света

-добиться выразительности линий.

-ввести тон в собственные и падающие тени.

 

 

3.Постановка практического задания

Ваше задание: выполнить линейно-конструктивное изображение построение группы геометрических тел с учётом изменения направления источника света. Задание рассчитано на 6 академических часов. На первом уроке выполняем анализ формы, конструктивное построение, распределение тональных градаций лёгкий ввод тона. На втором занятии – лепка объёма тоном. Сегодня вы должны успеть организовать картинную плоскость, начать построение геометрических тел, найти характерные особенности данных геометрических форм, ведём линейный рисунок, передавая пропорции. Формат готовой работы А3. техника – карандаш.

 

- показ работ учащихся

А сейчас рассмотрим работы учащихся прошлых лет.

 

 

4.Практическая деятельность учащихся

Дети приступают к композиционным поискам. После нахождения композиции, выполняют линейный рисунок, построение, выявление пропорционального сходства По ходу занятия, прохожу по рядам и подхожу к ученикам, разъясняя им ход работы. Контролирую объем и качество выполняемой работы.

 

 

5.Итог урока

Утверждаю композицию и линейный рисунок учащихся, обговариваем ошибки и положительные стороны.

- На сегодняшнем уроке вам была поставлена задача, выполнить линейно-конструктивное построение-изображение геометрических тел. Давайте выложим ваши рисунки и обсудим ошибки.

Дети выкладывают работы, стараются положить их в порядке убывания. Сначала я обговариваю достоинства рисунка каждого ученика и только затем указываю на ошибки.

- Вы успешно поработали сегодня.

 

- домашнее задание

- На следующем уроке продолжаем построение шара. Всем спасибо за урок. До свидания!

                                      

 

Использованная литература

1.                 Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе В. С. Кузина / сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 365 с..

2.                  Н.Н.Ростовцев. «Методика преподавания изобразительного искусства». М., 1980г.

3.                  Н.Н.Ростовцев. «Очерки по истории методов преподавания рисунка». М.,

4.                  Н.Н.Ростовцев. «Методика преподавания изобразительного искусства»

5.                  В.Я.Яблонская. «Рисунок». М., 1989г.

6.                  В.Я.Яблонская. «Основы композиции». М., 1989г.

7.                  «Школа изобразительного искусства» 10 томов, под общ.ред. П.М.Сысоева. М., 1968г.

8.                  «Рисунок» - под общ.ред. И.А.Агаджанова. М., 1988г

9.                  

10.            Боголюбов С.К., Воинов А. В. Черчение. - М.: Машиностроение, 1981

11.            Виноградов В. Н. Начертательная геометрия. - М.: Просвещение, 1989

12.            Программа по черчению для средних школ "Черчение. 8-9 класс" под редакцией А. Д. Ботвинникова        1995, 1997 годов издания

13.            Основы рисунка-А.Ф.Шембель.Рисование натюрморта

14.            Н.Ли «Основы учебного академического рисунка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

  

 

 

 

 

Подпись преподавателя  _______________________________


МБ ОУК ДОД «Приморская ДХШ имени

МБ ОУК ДОД «Приморская ДХШ имени

Тема: «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (призма, цилиндр, конус)»

Тема: «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (призма, цилиндр, конус)»

Ход урока. 1.Организационный момент

Ход урока. 1.Организационный момент

Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела

Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела

Постановка практического задания

Постановка практического задания

Использованная литература 1

Использованная литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022