Открытый урок по русскому языку
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку

Оценка 4.7
doc
11.12.2023
Открытый урок по русскому языку
Открытый урок по русскому языку в первом классе.doc

Открытый урок по русскому языку в первом классе, посвященный Году Русского языка по теме:"Путешествие в королевство грамматики".

Сценарий открытого урока предоставила: учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №5», а Кунчукохабль        Тляшок Ф.Ш. ,

 

Тема: Путешествие в королевство Грамматики.

Цель:

  • Развивать логическое мышление, фонематический слух, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
  • Закреплять знания об именах собственных и нарицательных, о знаках препинания в конце предложения.
  • Пробуждать интерес к русскому языку.

 

Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык великий и могучий. На нем говорят не только русские. Русский язык понятен каждому человеку, живущему в России и за рубежом.

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом.

Грамматика:Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

1 ученик

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

2 ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

3 ученик

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

4 ученик

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные - гласные, согласные

5 ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7 ученик

ССС- змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,

РРР – моторы тарахтят.

8 ученик

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

9 ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научимся все писать.

10 ученик

Слово мир и слово мама

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю.

И до сотни сосчитаю.

11 ученик

Раньше Карлсон и Мальвина

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зову читать,

И писать и считать.

Через сказку и игру

Ни учат детвору,

Мы играем и поем-

Очень весело живем.

Грамматика: А сейчас я хочу проверить ваши знания. Сегодня у нас соревнуются 5 команд. Названия их мы должны угадать. Капитаны, готовы?

Капитаны:Да.

1 капитан

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.

Дети:Вопросительный знак.

Ведущий:Правильно! Первая команда – это «Вопросительный знак».

2 капитан:На крохотное ушко похожа завитушка.

Велит нам постоять чуть-чуть

И отправляться дальше в путь.

Дети:Запятая.

Ведущий:Название второй команды – «Запятая»

3 капитан:На странице вверх тормашками торчу!

Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу!

Дети:Восклицательный знак.

Ведущий:Правильно. Название третьей команды «Восклицательный знак»

4 капитан:

Я – минус в математике

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

Меня зовут…

Дети:Тире.

Ведущий:Название 4 команды «Тире»

5 капитан:

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончите рассказ.

Дети:Точка.

Ведущий:Правильно. Название 5 команды «Точка»

Ведущий: В состав нашего жюри сегодня входят Минаева Л.Н., Редникина О.В. и Лукьяненко С.С. Они определят команду победителя в нашем путешествии.

И так, команды, удачи вам в путешествии. В начале мы проведем разминку. Вы должны угадать, о какой букве говорится в стихотворении.

1 команде

Эта буква – натянутая сетка.

Сетку стойки держат крепко.

На дворе нам целый день

В бадминтон играть не лень.

(Н)

2 команде

Словно буква повис над кленом

Полумесяц в небе темном.

Свет волшебный с неба льет

Сказку в гости к нам зовет.

(С)

3 команде

Эта буква – улитка на дорожке

Уголком топорщит рожки:

- Уходите-ка с пути!

- Не мешайте дом везти.

(У)

4 команде

Эта буква похожа на турник

На нем гимнаст

Подтянулся сорок раз.

На гимнаста посмотри –

Упражненье повтори.

(П)

5 команде

А вот эта буква

Антенна выше крыши,

Все увидит, все услышит.

Телевизоры включаем –

У экранов не скучаем.

(Т)

Грамматика: Молодцы! Все команды готовы отправиться в путешествие дальше. Следующая остановка у нас на станции «Учебная». Ребята, вы должны вспомнить какие знаки мы ставим в конце предложения и когда пишем слова с большой буквы.

Ведущий: У каждой команды на листочках схемы предложений. Я читаю предложение, а вы ставите в конце предложения нужный знак и показываете, где большая буква.

1.     Что купила Маша?

2.     Маша купила книгу.

3.     Какая замечательная книга!

Грамматика: Задание оценивается 3 баллами – за каждое предложение 1 балл.

грамматика

Грамматика: Ребята, следующая остановка на станции «Смекалка». У вас на листочках написаны слоги, буквы. Составьте из них имена детей. За каждое имя 1 балл.

слог

Ответы: Нина, Ната, Никита, Анна, Нина, Алик, Антон.

Ведущий: Ребята, по пути со станции "Смекалка" нам встретился Хомячок с заданием. А задание, вот какое. Чтобы дальше преодолеть путь, нам нужны силы. Хомячок предлагает провести физминутку «Хомка».

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Моет щечки, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

Грамматика: Следующая остановка «Угадай-ка». Я назову для каждой команды имя, а вы должны образовать фамилию. За правильный ответ – 1 балл.

Иван (Иванов), Сидор (Сидоров), Семен (Семенов), Василий (Васильев), Федор (Федоров).

Ведущий: А теперь отгадайте загадки, и скажите, сколько слогов в слове – отгадке. За правильный ответ 2 балла.

Команде «Вопросительный знак»:

Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда все несут. (Мыши, 2 слога).

Команде «Восклицательный знак»:

Мы ходим ночью, ходям днем, но никуда мы не уйдем. (Часы, 2 слога).

Команде «Тире»:

Драчуны и забияки, живут в воде, когти на спине и щука не проглотит. (Ерши, 2 слога).

Команде «Точка»:

Бегут по дорожке доски и ножки. (Лыжи, 2 слога).

Команде «Запятая»:

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник, 2 слога).

Грамматика: А вот и последняя остановка «Сказочная».

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы побываем на лесной полянке и посмотрим, что там происходит.

Сценка «Школа»

Медведь:Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку). Жалко читать не умею.

Лиса:Здравствуй, Миша!

Медведь:Здравствуй, лисонька!

Лиса:Что ты здесь делаешь?

Медведь:Читаю.

Лиса:Давай читать вместе.

Белка:Здравствуйте!

Все:Здравствуй, белка!

Белка:Что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Белка:Давайте читать вместе.

Лягушка:Ква-ква! Здравствуйте!

Все:Здравствуй, лягушка!

Лягушка:Что вы здесь делаете?

Все:Читаем.

Лягушка:Давайте читать вместе.

Заяц:Здравствуйте!

Все:Здравствуй, заинька!

Заяц:Что вы здесь делаете?

Все:Читаем.

Заяц:Давайте читать вместе.

Мышка:Пи-и-и! Пи-и-и! Здравствуйте!

Все:Здравствуй, мышка!

Мышка:Что вы здесь делаете?

Все:Читаем.

Мышка:А что там написано?

Медведь:По-моему, мед!

Лиса:По-моему, ку-ро-чка!

Заяц:Нет, морковка!

Белка:Что вы, орешки!

Лягушка:Ква-ква, комар!

Мышка:Так много написано?

(Раздается звонок, входит учитель Еж)

Еж:Здравствуйте, звери!

Все:Здравствуйте, дядя Еж!

Все:Дядя Еж, что здесь написано?

Еж:Школа

Все:Школа?

Еж:Заходите, заходите, заходите все подряд!

Все:Это школа? Это школа? Это школа для зверят?

Еж:Для всех ребят!

конкурс

Слово жюри и награждение команд.

Грамматика: Ребята, ну что же, первое испытание вы прошли. А теперь старайтесь получить знания с помощью своих учителей и книг, а в следующий раз я приду к вам, чтобы проверить ваши знания.

Открытый урок по русскому языку в первом классе, посвященный Году Русского языка по теме:"Путешествие в королевство грамматики".

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по русскому языку в первом классе, посвященный

Открытый урок по русскому языку в первом классе, посвященный

Сколько правил! Правил сколько!

Сколько правил! Правил сколько!

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Мы научимся все писать. 10 ученик

Мы научимся все писать. 10 ученик

Согнут я всегда в дугу – Разогнуться не могу

Согнут я всегда в дугу – Разогнуться не могу

Закончите рассказ. Дети: Точка

Закончите рассказ. Дети: Точка

У) 4 команде Эта буква похожа на турник

У) 4 команде Эта буква похожа на турник

Грамматика: Ребята, следующая остановка на станции «Смекалка»

Грамматика: Ребята, следующая остановка на станции «Смекалка»

Моет щечки, шейку трет. Подметает хомка хатку

Моет щечки, шейку трет. Подметает хомка хатку

Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы

Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы

Мышка: Что вы здесь делаете?

Мышка: Что вы здесь делаете?

Открытый урок по русскому языку в первом классе, посвященный

Открытый урок по русскому языку в первом классе, посвященный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023