Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Изменение глаголов по временам"
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Изменение глаголов по временам"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.09.2020
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Изменение глаголов по временам"
На уроках русского языка часто использую проблемную ситуацию со столкновением мнений учащихся. Например, прошу учеников написать слова или предложение на новое правило, определить новую часть речи и т.д. при этом возможна следующая форма организации деятельности обучающихся. Один или два ученика работают у доски, с их мнением фронтально работающий класс может не согласиться. При отсутствии знаний по новой теме у обучающихся может быть много вариантов решений. В какой бы форме не создавалась проблемная ситуация, после выполнения практического задания, полученные результаты я озвучиваю. В этот момент и возникает проблемная ситуация с удивлением. Далее организую с классом побуждающий диалог.
Изменение глаголов по временам..docx

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Открытый урок по русскому языку на семинаре для молодых специалистов.,                       Тема урока: 
      «Изменение глагола по временам»
 

 

 

 

 


Глагол без слов

 

(Образовательная система «Школа 2100»)
Учитель начальных классов:
Гобунова Галина Николаевна
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организационная информация

Предмет

Русский язык

Тема

Изменение глаголов по временам

Класс

3  б

Автор урока

Горбунова Галина Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

           Ступинского района Московской области

Методическая информация

УМС

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник

“Русский язык”, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цели урока

 

·        познакомить с временными формами глагола;

·        развитие умение их правильно употреблять;

·        закрепить знания о глаголе.

Задачи урока

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения и навыки, используемые на уроке

·        формулировать тему урока, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли

Необходимое оборудование и материалы

·       магнитная доска;

·       экран, ноутбук;

·       проектор

·       выставка детских работ;

·       карточки с новыми понятиями;

·       индивидуально-раздаточные листы на каждого учащегося;

·       цветные карандаши;

·       сообщения учащихся

 

Электронные ресурсы

·        Мультимедийная презентация «Изменение глаголов по временам» (Microsoft  Power Point 2010)

·        Музыкальная физ. минутка https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

Структура

 урока в рамках деятельностного подхода

I. Мотивация учащихся

           II. Актуализация и подготовка мышления учащихся.

           III.Развитие умений

           IV. Динамическая пауза.

           V. Работа с текстом.

           VI. Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Примечания

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

1. Мотивация

 

Вход в урок

Удивляй!

 

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

Чистописание

 

Допишите вместо вопроса нужное слово:

Диктуют – диктант, излагают – изложение, упражняются – упражнение, сочиняют - …

- Древний корень -ЧИН – в этом слове означает порядок, приставка -со-  имеет значение соединения. Объединения, например, сограждане.

Сочинение – это соединение  и расположение в определённом порядке мыслей на определённую тему. Напишем это слово и подберём два однокоренных.

нв пв  б в

 

 

 

 

 

Сочинение, сочинять, сочинитель.

 

 

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПС

http://www.unekplanet.ru/site_files/images/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81.jpg

 

4  

- Что без меня предметы?

Лишь названья,

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт.

(В.Кондрашов)

 

- О какой части речи говорится в этом стихотворении?

 

-Что обозначает глагол?

 

- На какие вопросы отвечает?

 

 

 

 

 

 

- Каким членом предложения является глагол?

- Для чего мы используем глаголы в речи?

 

- Какие грамматические признаки имеют глаголы?

 

Задание:

- Определите грамматические признаки глаголов.

 

Бегает, прыгал, поиграет

 

 

 

 

 

 

 

 

 


глагол

 


действие

 

  что делать?

   что сделать?

        

         что делает?

            что делал?

            что сделает?

             что будет делать?

 


сказуемое

 

оживляет

картинки

 

 

 

 

 

 

 

?

 

щелчок  Глагол

 

 

 

 

 

 


          кластер

 

 

 

 

открываются таблички на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щелчок 

бегает, прыгал, поиграет

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3. Формулирование проблемы.

http://www.unekplanet.ru/site_files/images/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81.jpg

 

1  3 

- Сформулируйте  проблему, над которой будем работать на уроке!

 

Мы будем учиться определять грамматические признаки глагола.

 

 

4. Открытие новых знаний.

(Поиск решения)

 

3  4  3

- Продолжим путешествие по необыкновенному городу Глагольску.

Послушайте грамматическую сказку:

Жил-был дядюшка Глагол со своими племянниками – тремя глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с дядюшкой по городу. Во время прогулок дядюшка Глагол рассказывал своим племянникам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и дядюшка решил вывести их на первую рабочую прогулку.

             - Дети, и я и весь наш род занимается интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для существительных или местоимений действия и вместе служим… 

   - А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай своё время».          

- Что мы делаем сейчас? – спросил дядюшка.

«Бегаем, прыгаем, играем», - ответили глагольчики.

Учитель: Эти действия происходят когда? В какой момент?

 

Действия, которые происходят сейчас, в настоящий момент и отвечают на вопрос что делает?

обозначают настоящее время, сокращённо н.в.

 

- Что мы делали утром? – продолжил дядюшка Глагол.

«Завтракали, мыли посуду, читали»

Учитель: На какой вопрос отвечают глаголы: завтракал, мыл, читал?

//-//- позавтракал, помыл, почитал?

 

Действия, которые происходили в прошлом  и отвечают на вопросы что делал? что сделал?

обозначают прошедшее время, сокращённо п.в.

 

Дядюшка Глагол опять спрашивает племянников: «А что, мы будем делать вечером?

- Будем смотреть телевизор, будем ужинать, будем спать.

 

Учитель: На какой вопрос отвечают глаголы: посмотрит, почитает?

 

//-//- будет ужинать, будет спать?

 

Действия, которые только ещё будут происходить и отвечают на вопросы что сделает? что будет делать?

обозначают будущее время, сокращённо б.в.

 

- Значит действия, которые обозначают глаголы могут происходить в разное время.

- Как изменяются глаголы?

 

- Расскажите о глаголах настоящего времени.

 

 

 

 

 

- Расскажите о глаголах прошедшего времени.

 

 

 

 

 

 

- Расскажите о глаголах будущего времени.

 

 

 

 

 

 

 

- Сравним наш вывод с авторским в учебнике на стр. 106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас, сегодня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что делал?

 

- Что сделал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что сделает?

 

 

- Что будет делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По временам.

 

- Глаголы в наст. вр. обозначают действие, которое происходит сейчас, и отвечают на вопрос что делает?

 

- Глаголы в прош. вр. обозначают действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы

что делал? 

что сделал?

 

- Глаголы в буд. вр. обозначают действие, которое только ещё будет происходить, и отвечают на вопрос что сделает?

что будет делать?

 

Читают 3-и ученика

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постепенно открываются таблички на доске

 


настоящее время    н.в.

 

 

 

 

 

 


прошедшее время   п.в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 будущее время    б.в.

 

5. Динамическая пауза.

 

 

- А теперь, вместе с нашими глагольчиками отдохнём и наберёмся сил.

 

 

 

6. Первичное закрепление. (Применяем новые знания)

 

 

3   4   6  1   3

- Продолжаем наше путешествие. Дядюшка Глагол со своими племянниками оказались в Муми-доле

- Найдите упр. 349. Запишите в тетради.

- Прочитайте задание.

- Текст.

 

- Работа у доски:

Яна Михалап

Тимур Гильмутдинов

 

 

 

 

 

 

 

Миша Баширов

Никита Фанкин

 

Снег (что сделал?) выпал (п.в.).

Он (что сделал?) подкрался, выбелил (п.в.).

Муми-тролль(что делал?) стоял, смотрел, думал (п.в.).

Зима (что делает?) пеленает (н.в.).

Мы (что сделаем?) погрузимся (б.в.).

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

7.Первичное закрепление. (Расширение знаний)

 

 

- Развеселились наши глагольчики. Понравилось им на рабочей прогулке. И решили они дать задание вам ребята.

 

- Поработайте с карточками (в парах). Подберите и запишите к существительным глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

 

 

 

 

 

- Карточки подпишите, отложите на край стола. Я их проверю и тогда выставлю отметки.

 

 

 

 

Работают с карточками:

1) девочка

2) щенок

3) солнце

4) друзья

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 8. Рефлексия.

 

 

4  4

- Что нового мы узнали на уроке?

- Положите перед собой карточку, где не смогли вначале урока выполнить задание.

Как определить время глагола?

– Назовите ключевые (новые) слова урока.

Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время.

- Так, значит какова была тема урока?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Изменение глаголов по временам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема открывается на доске.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

9. Домашнее задание.

 

Упр. 2, с. 116, составить схему-опору текста в рамке на с. 106.

 

 

 


 

Деятельность учеников:

-        Наблюдать за ролью глаголов в речи.

 

 

 

 

                                                                                                                   

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Организационная информация

Организационная информация

Задачи урока Познавательные

Задачи урока Познавательные

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ПС 3 4 - Что без меня предметы?

ПС 3 4 - Что без меня предметы?

Поиск решения) 3 4 3 -

Поиск решения) 3 4 3 -

Что мы делали утром? – продолжил дядюшка

Что мы делали утром? – продолжил дядюшка

Первичное закрепление. (Применяем новые знания) 3 4 6 1 3 -

Первичное закрепление. (Применяем новые знания) 3 4 6 1 3 -

Первичное закрепление. (Расширение знаний) -

Первичное закрепление. (Расширение знаний) -

Деятельность учеников: -

Деятельность учеников: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020