Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс
Оценка 5

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Оценка 5
docx
14.12.2019
Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс
Открытый уро1 технология 5класс.docx

Открытый урок № 45-46

Тема: «Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс.»Практическая работа: «Правила работы на  сверлильном станке».

 

Цель: изучить с учащимися рабочее место слесаря, свойства, область применения и методы получения  металла и пластмасс ,изучить устройство и приемы безопасной работы на сверлильном станке.                                                      Задачи:

Обучающая – дать знания об устройстве сверлильного станка, назначении его; научить  работе на сверлильном станке, соблюдая правила безопасной работы.  
Коррекционная – развить умение переносить знания в новую ситуацию; содействовать развитию мышления;
Воспитательная – воспитание у учащихся аккуратности, культуры речи.
Профориентационная – дальнейшее знакомство с профессиями столяра и плотника.

Тип урока: комбинированный с презентацией.

Материально-техническое обеспечение: сверлильный станок, компьютер,
”, верстаки, разметочные инструменты.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (демонстрация, показ), практические (работа на сверлильном станке).

Оборудование: образцы изделий из листового металла и пластмасс, слесарный верстак, сверлильный станок, плакаты.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1.Вопросы и задания для повторения:

"Для какой цели служит защитный экран слесарного верстака?

"Каково отличие и в чем сходство столярного и слесарного верстаков?

"Покажите правильное положение рук и ног при работе за слесарным верстаком.

2.Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1.Вводная беседа.

Учитель. Знаете ли вы, что такое металл? (Ответы учащихся.)

"Металл - химически простое вещество (или сплав), обладающее особым блеском, ковкостью, хорошей теплопроводностью и электропроводностью.

Как получают металлы? {Ответы учащихся.)

Металлы имеют различный состав, строение, обладают различными свойствами, изменяются при различных внешних воздействиях (тепловом, механическом, химическом и т. д.).

2.Иллюстрированный рассказ.

Учитель. Металлы отличаются от древесины тем, что они твердее и прочнее, обладают пластичностью, способностью изменять форму под действием внешних сил.

Чаще всего металлы используются в виде сплавов:

"сталь, чугун (сплав железа с углеродом);

"дюралюминий (сплав алюминия с медью, магнием);

"бронза (сплав меди со свинцом, оловом);

"латунь (сплав меди с цинком).

Заготовки из металла производят в виде пластов, листов, прутков, труб, проволоки и др.

Рассмотрим получение листового металла. Листовой прокат получают путем прокатки.

Листовой металл по размерам делится на два вида:

"тонколистовая сталь до 2 мм (кровельная 0,5-0,8 мм, жесть 0,2-0,5 мм);

"толстолистовая сталь (свыше 2 мм).

Листовая сталь может иметь покрытие из цинка и олова.

Ребята. Ответьте на вопрос. Что изготавливается из листовой стали?

Очень тонкий листовой металл называют фольгой. Медная фольга широко применяется в радиотехнике, алюминиевая - для упаковки шоколада, чая, конфет.

Проволоку получают прокаткой (свыше 5 мм) или волочением Медная и алюминиевая проволока применяется для изготовления электрических проводов, заклепок и др.

Стальная проволока применяется для изготовления гвоздей, шурупов, винтов и др.                                                                                                                                                    Наряду с древесиной и металлами как конструкционный материал все более широко применяются пластмассы. Они называются искуственными материалами.Иискуственные материалы -  материалы, состоящие из сложных веществ ,получаемых на предприятиях химической промышленности. Пластмассы состоят из смол с различными наполнителями, например тканью, бумагой, асбестом, графитом,стекловолокном.  А вы , ребята, знаете ли виды пластмасс? Приведем примеры некоторых наиболее распостраненных пластмасс, их свойства и применение.                                                                         Полиэтилен , капрон, поливинилхлорид  (ПВХ) ,пенопласт, стеклопластик, поликарбонат и др.                                                                                                                                                                            

Рабочее место слесаря. Верстак.

При обработке метталлических заготовок необходимо прилагать большие усилия. Поэтому заготовки из металла обрабатывают на станках. Рабочее место слесаря оборудуется сверлильным станком.

Устройство сверлильного станка и приемы безопасной работы на нем.Удобно и быстро высверливать отверстия на сверлильном станке.Это технологическая машина ,предназначенная для выполнения операции сверления. Станок состоит из трех главных частей: двигателя, передаточного и исполнительного механизмов.

   Основные части сверлильного станка. (приложение1)

Технические сведенья:

Настольный вертикально-сверлильный станок состоит из следующих основных частей (смотрим плакат):

1.Плита – станина

2.Колонна

3.Шпиндельная бабка

4.Вал шпиндель

5. Рычаги управления шпинделем  

6. Патрон

7.Электродвигатель

8.Привод (ременная передача шкивы ступенчатые)

9.Пульт управления

10.Питающий кабель

11.Защитные кожуха

 Принцип работы станка:

Шпиндель приводится во вращение электродвигателем. Вращение вала электродвигателя передается на шпиндель через привод последнего посредством ременного механизма, включающего шкивы под V-образный ремень. На многих станках можно регулировать скорость вращения сверла.
Патрон под сверла у бытового оборудования идентичен установленному на электродрелях и обычно рассчитан на сверла, диаметр которых до 12 мм.  Специальным ключом патрон запирают или ослабляют, чтобы, соответственно, зафиксировать или извлечь сверло.
Максимальная высота заготовок, в которых может быть просверлено отверстие на бытовом станке, – 20–90 см. На различных типах оборудования она разная. Зависит от высоты самого верхнего положения сверлильной головки, которую можно поднимать и опускать по стойке-колонне. На самых маленьких легких станках это обычно делают, перемещая руками непосредственно сам сверлильный модуль, а на моделях побольше и потяжелее – с помощью специального привода, снабженного рукоятью или штурвалом. В нужном положении головку фиксируют предназначенной для этого ручкой. Этим же способом регулируется глубина просверливаемых отверстий и минимальная высота заготовок, так как максимальный вылет вниз патрона, установленного на шпинделе, при его подаче невелик – в зависимости от типа станка 5–40 см.
Другая важная характеристика сверлильного станка – вылет сверла. Это расстояние между центральной вертикальной осью сверла либо иного инструмента, закрепленного в патроне, и стойкой. Чем оно больше, тем лучше – от этого зависит насколько далеко от края заготовки можно просверлить отверстие. Величина вылета у бытового станка 10–20 см.
Станина оборудования должна быть достаточно тяжелой и большой – соразмерной его весу и габаритам. Иначе она не сможет обеспечивать приемлемую устойчивость станка и стабильность его работы. Верхняя сторона станины, обращенная к патрону, выполняет функции рабочего стола. Она частично или полностью имеет идеально ровную плоскую поверхность с несколькими прорезями: центральная обеспечивает просверливание сквозных отверстий без взаимного повреждения стола и сверла, а боковые могут использоваться для установки тисков, шаблонов и упоров.
Сверло, закрепленное в патроне, опускают на заготовку, нажимая на ручку подачи рычажного типа, установленную на сверлильной головке справа. Она подпружинена и при прекращении воздействия на нее в исходное положение возвращается сама, автоматически. Возвратный механизм на некоторых станках можно заблокировать затяжным рычагом, чтобы ручка, а, значит, и сверло остались в определенном положении.
Управление работой электродвигателя осуществляется кнопками его пуска и остановки.



Правила работы на сверлильном станке: (приложение 6)

1)    Работать на сверлильном станке можно только с разрешения учителя.

2)   Выключать станок следует нажатием на кнопку красного цвета.

3)    Нельзя класть инструменты и посторонние предметы на плиту станка.

4)    Движущиеся части станка должны быть надежно ограждены.

5)    Перед работой надо проверить надежность закрепления патрона в шпинделе, сверла в патроне, детали в тисках.

6)    Подготовку сверлильного станка к работе и уборку стружек можно производить только после его остановки. Нельзя тормозить руками вращающийся патрон. При сверлении нельзя сильно нажимать на рукоятку .

Виды сверл для сверления отверстий.(приложение7).

- спиральное по металлу;

- спиральное по дереву;

- перовое по дереву.  

Закрепление сверла на сверлильном станке.

Закрепляется сверло в патроне с помощью специального ключа.    
Сверлильные патроны служат для закрепления сверл с цилиндрическими хвостовиками. В практике широко применяется трехкулачковый патрон с наклонными кулачками . Он состоит из корпуса, в который запрессована гайка. На внутреннем конусе гайки имеется резьба. Посредством этой резьбы гайка соединена с кулачками, которые расположены наклонно (по конусу гайки) и на одной стороне своей поверхности имеют резьбу. (приложение 2). 

 Удерживание заготовок при сверлении.

-при сверлении мелких заготовок применяется тиски. (приложение 2, 4)

Основные части сверла.

- режущая кромка;

- спираль;

- хвостовик.


При работе на сверлильном станке должны соблюдаться правила безопасной работы.

Инструкция по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности   в   работе: (приложение 5)

1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До   начала работы:

1. Правильно наденьте спецодежду  (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Надежно закрепите сверло в патроне,

4. Проверьте работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.

5. Прочно закрепите деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Поддерживать руками при сверлении незакрепленную деталь запрещается.

6. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.

Во   время   работы:

1. Не пользуйтесь сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

2. Сверло к детали подавайте плавно, без усилий и рывков, и только после того, как шпиндель станка наберет полную скорость.

3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалывают шилом.

4. Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки уменьшите подачу.

5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей)  на стол под деталь кладите обрезок доски или кусок многослойной фанеры.

 

III. Практическая работа.

1.Работа на сверлильном станке.

1.Осмотреть сверлильный станок и составить его кинематическую схему.

2.Снять ограждения и ознакомится с механизмом ременной передачи.

3.Измерить диаметры ступеней шкивов и подсчитать, чему равны передаточные числа на каждой ступени.

4.Установить ограждение привода на место.

Закрепление материала. 

1 .Из каких основных частей и механизмов состоит сверлильный станок?

2. Как устроен механизм подъема корпуса станка?

3. Рассказать об устройстве механизма подачи шпинделя и

механизма резания.

4. В чем преимущества сверлильного станка перед ручной дрелью.

IV. Итог урока.

- подведение итогов;

- анализ ошибок;

- выводы учащихся;

- оценка результатов работы;

- уборка помещения.



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a600cdccf65/konspiekt-uroka-stoliarnogho-diela-ustroistvo-svierlil-nogho-stanka_1.jpeg



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a600cdccf65/konspiekt-uroka-stoliarnogho-diela-ustroistvo-svierlil-nogho-stanka_2.png

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a600cdccf65/konspiekt-uroka-stoliarnogho-diela-ustroistvo-svierlil-nogho-stanka_3.jpeg













 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a600cdccf65/konspiekt-uroka-stoliarnogho-diela-ustroistvo-svierlil-nogho-stanka_4.jpeg





























ПРИЛОЖЕНИЕ 5

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a600cdccf65/konspiekt-uroka-stoliarnogho-diela-ustroistvo-svierlil-nogho-stanka_5.jpeg

ПРИЛОЖЕНИЕ 6https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a600cdccf65/konspiekt-uroka-stoliarnogho-diela-ustroistvo-svierlil-nogho-stanka_7.jpeg

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a600cdccf65/konspiekt-uroka-stoliarnogho-diela-ustroistvo-svierlil-nogho-stanka_8.png

 

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металла и пластмасс

Открытый урок по технологии по теме "Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  металла и пластмасс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2019