Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черноморская средняя школа № 2»
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МО Руководитель МО _______________Т.Н. Малыч |
Заместитель директора по УВР |
Директор МБОУ «Черноморская средняя школа №2» |
Протокол №____3____ |
________________М.В. Демьяненко Протокол №___20___ |
__________________О.А. Гаглоева |
от «_25_» __08__ 2022 г. |
от «__31__» ___08___ 2022 г. |
Приказ от «_31_»_08_2022 г.№ _320_ |
Календарно - тематическое планирование Внеурочная деятельность по курсу: «Разговоры о важном» Класс: 1 - Б класс Срок реализации планирования, учебный год 2022 - 2023 Календарно – тематическое планирование составила: _______________С. В. Черняк
пгт Черноморское
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности/виды контроля |
||
план |
факт |
|||||
1 |
День знаний. Зачем человеку знания? |
1 |
05.09 |
|
Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника. Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др. Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра» |
|
2 |
Что мы Родиной зовем? |
1 |
12.09 |
|
Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника. Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу |
|
3 |
Мечтаю летать |
1 |
19.09 |
|
Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством. Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского. Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э. Циолковский – учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте |
|
4 |
«Традиции моей семьи» |
1 |
26.09 |
|
Обсуждение семейных традиций. Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником «День пожилых людей», с основным назначением этого праздника. Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях |
|
5 |
«Если бы я был учителем» |
1 |
03.10 |
|
Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок «Я – учитель», «Я и мои ученики». Участие в групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л.Н. Толстого». Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя |
|
6 |
«Отчество – от слова «отец» |
1 |
10.10 |
|
Обсуждение качеств отца, мужских профессий. Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе. Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи |
|
7 |
«Я хочу увидеть музыку» |
1 |
17.10 |
|
Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика. Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку», «Я хочу слышать музыку». Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы» |
|
8 |
Я и моя семья |
1 |
24.10 |
|
Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?». Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках. Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)». Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии Муромских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?» |
|
9 |
«Что такое единство народа?» |
1 |
07.11 |
|
Участие в беседе о возникновении праздника «День народного единства». Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине. Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года |
|
10 |
Память времен |
1 |
14.11 |
|
Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства. Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России. Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями |
|
11 |
«Самое главное слово на земле» |
1 |
21.11 |
|
Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага. Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе. Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме |
|
12 |
«Какие в нашей стране есть символы?» |
1 |
28.11 |
|
Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание. Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага. Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба. Выполнение интерактивных заданий |
|
13 |
«Если добрый ты, это хорошо» |
1 |
05.12 |
|
Знакомство со значением слов «доброволец» «волонтёр», «милосердие» «гуманность». Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное и военное время. Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия |
|
14 |
«С чего начинается Родина…» |
1 |
12.12 |
|
Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны. Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов. Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории |
|
15 |
«Где записаны права человека?» |
1 |
19.12 |
|
Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов. Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества |
|
16 |
Умеем ли мы мечтать? |
1 |
26.12 |
|
Просмотр видеоролика об истории праздника. Участие в беседе о семейных новогодних традициях. Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…». Обсуждение ответа на вопрос «О чем мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?» |
|
17 |
Светлый праздник Рождества |
1 |
09.01 |
|
Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России. Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества |
|
18 |
«Виртуальный я – что можно и что нельзя?» |
1 |
16.01 |
|
Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир, и кто его создаёт?». Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие «плюсы» есть у виртуального мира?», «Какие «минусы» есть у виртуального мира?». Составление правил безопасного пользования Интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил |
|
19 |
«…осталась одна Таня…» |
1 |
23.01 |
|
Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда. Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой. Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о том, как жили и о чем мечтали дети блокадного города |
|
20 |
«Мы идём в театр. А что это значит?» |
1 |
30.01 |
|
Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К.С. Станиславского. Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов. Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр». Игра «Мы идём в театр» |
|
21 |
«Как становятся учёными?»
|
1 |
06.02 |
|
Просмотр видеоролика «Люди науки, какие они?», обсуждение качеств учёного. Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нем одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных |
|
22 |
«Россия в мире»
|
1 |
13.02 |
|
Беседа о роли России в современном мире. Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты». Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии |
|
23 |
«Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества)
|
1 |
27.02 |
|
Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества. Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время. Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай». Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества. Групповая работа: составление письма ветерану войны. Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?» |
|
24 |
«Заряд на добрые дела»
|
1 |
06.03 |
|
Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?». Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела. Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации группа составляет сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам |
|
25 |
«Мамы разные важны»
|
1 |
13.03 |
|
Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины. Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории России. Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию». Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию». Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?». Подготовка поздравительной открытки |
|
26 |
«Поэт, который писал для детей и о детях»
|
1 |
27.03 |
|
Участие во вводной беседе «С. В. Михалков – автор двух Государственных гимнов». Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков. Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке» |
|
27 |
«Путешествие по Крыму»
|
1 |
03.04 |
|
Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты. Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма. Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и описания объекта. Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу посетить в Крыму» |
|
28 |
«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»
|
1 |
10.04 |
|
Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество. Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий. Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров. Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры. Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя |
|
29 |
|
1 |
24.04 |
|
Просмотр видеоролика «Как все начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?» Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса |
|
30 |
«Надо ли вспоминать прошлое?»
|
1 |
15.04 |
|
Участие в беседе о том, что такое геноцид. Знакомство с материалами о детях – узниках концлагерей. Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения |
|
31 |
|
1 |
22.05 |
|
Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении. Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России. Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету |
|
32 |
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
|
1 |
|
|
Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии. Просмотра и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего. Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с ее названием, соединение имен и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии. Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?» |
|
33 |
«Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?»
|
1 |
|
|
Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага это и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?». Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году. Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов сообщения о подвиге, совершенном во время Великой Отечественной войны, представление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле» |
Лист корректировки
№ |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.