РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Оценка 4.9

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Оценка 4.9
Документация
docx
11.05.2023
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Календарно- тематическое планирование
КТП _Разговоры о важном_ 1 класс.docx

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   «Черноморская средняя школа № 2»

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Руководитель МО

_______________Т.Н. Малыч

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ

«Черноморская средняя школа №2»

Протокол №____3____

________________М.В. Демьяненко

Протокол №___20___

__________________О.А.  Гаглоева

от «_25_» __08__ 2022 г.

от «__31__» ___08___ 2022 г.

Приказ от «_31_»_08_2022 г.№ _320_

                                                                           Календарно - тематическое планирование

    Внеурочная деятельность по курсу: «Разговоры о важном»

    Класс: 1 - Б класс

    Срок реализации планирования, учебный год   2022 - 2023

    Календарно – тематическое планирование составила: _______________С. В. Черняк

 

                                                                                                    пгт Черноморское

 

 

                                                                        

 

№ п/п

 Наименование разделов и тем программы         

Количество часов

              Дата

                  Виды деятельности/виды контроля

план

факт

1

День знаний. Зачем человеку знания?

1

   05.09

 

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника.

Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др.

Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра»

2

Что мы Родиной зовем?

1

12.09

 

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника.

Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине.

Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу

3

Мечтаю летать

1

19.09

 

Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством.

Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского.

Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э. Циолковский – учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте

4

«Традиции моей семьи»

1

26.09

 

Обсуждение семейных традиций.

Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником «День пожилых людей», с основным назначением этого праздника.

Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях

5

«Если бы я был учителем»

1

03.10

 

 Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок «Я – учитель», «Я и мои ученики».

Участие в групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л.Н. Толстого».

Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя

6

«Отчество – от слова «отец»

1

10.10

 

Обсуждение качеств отца, мужских профессий. Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе. Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи

7

«Я хочу увидеть музыку»

1

17.10

 

Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика.

Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку», «Я хочу слышать музыку».

Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы»

8

Я и моя семья

1

24.10

 

Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?». Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках. Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)». Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии Муромских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?»

9

 «Что такое единство народа?»

1

07.11

 

Участие в беседе о возникновении праздника «День народного единства». Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине. Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года

10

Память времен

1

14.11

 

Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства.

Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России.

Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями

11

«Самое главное слово на земле»

1

21.11

 

Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага. Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе. Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме

    12

«Какие в нашей стране есть символы?»

1

28.11

 

Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание.

Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба.

Выполнение интерактивных заданий

13

«Если добрый ты, это хорошо»

1

05.12

 

Знакомство со значением слов «доброволец» «волонтёр», «милосердие» «гуманность». Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное и военное время. Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия

14

«С чего начинается Родина…»

1

12.12

 

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны. Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов. Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории

15

«Где записаны права человека?»

1

19.12

 

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов. Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества

16

Умеем ли мы мечтать?

1

26.12

 

Просмотр видеоролика об истории праздника. Участие в беседе о семейных новогодних традициях. Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…». Обсуждение ответа на вопрос «О чем мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?»

17

Светлый праздник Рождества

1

09.01

 

Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России.

Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству.

Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества

18

«Виртуальный я – что можно и что нельзя?»

1

16.01

 

Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир, и кто его создаёт?».

Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие «плюсы» есть у виртуального мира?», «Какие «минусы» есть у виртуального мира?».

Составление правил безопасного пользования Интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил

19

«…осталась одна Таня…»

1

23.01

 

Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда.

Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой.

Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о том, как жили и о чем мечтали дети блокадного города

20

«Мы идём в театр. А что это значит?»

1

30.01

 

Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К.С. Станиславского.

Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов.

Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр».

Игра «Мы идём в театр»

21

«Как становятся учёными?»

 

1

06.02

 

Просмотр видеоролика «Люди науки, какие они?», обсуждение качеств учёного.

Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нем одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных

22

«Россия в мире»

 

1

13.02

 

Беседа о роли России в современном мире.

Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты».

Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии

23

«Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества)

 

1

27.02

 

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время.

Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай».

Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества.

Групповая работа: составление письма ветерану войны.

Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?»

24

«Заряд на добрые дела»

 

1

06.03

 

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?».

Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела.

Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации группа составляет сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам

25

«Мамы разные важны»

 

1

13.03

 

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины.

Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории России.

Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию».

Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию».

Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?».

Подготовка поздравительной открытки

26

«Поэт, который писал для детей и о детях»

 

1

27.03

 

Участие во вводной беседе «С. В. Михалков – автор двух Государственных гимнов».

Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков.

Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке»

27

«Путешествие по Крыму»

 

1

03.04

 

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты.

Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма.

Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и описания объекта.

Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу посетить в Крыму»

28

«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

 

1

10.04

 

Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество.

Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий.

Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров.

Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры.

Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя

29

«Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

1

24.04

 

Просмотр видеоролика «Как все начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса.

Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?»

Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса

30

«Надо ли вспоминать прошлое?»

 

1

15.04

 

Участие в беседе о том, что такое геноцид.

Знакомство с материалами о детях – узниках концлагерей.

Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения

31

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

1

22.05

 

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли.

Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении.

Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России.

Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету

32

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

 

1

 

 

Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии.

Просмотра и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего.

Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с ее названием, соединение имен и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии.

Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?»

33

«Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?»

 

1

 

 

Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага это и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?».

Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году.

Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов сообщения о подвиге, совершенном во время Великой Отечественной войны, представление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

 

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежи

Министерство образования, науки и молодежи

Наименование разделов и тем программы

Наименование разделов и тем программы

Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях 5 «Если бы я…

Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях 5 «Если бы я…

Что такое единство народа?» 107

Что такое единство народа?» 107

С чего начинается Родина…» 112

С чего начинается Родина…» 112

Составление правил безопасного пользования

Составление правил безопасного пользования

Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты»

Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты»

Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории

Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории

Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя 29 «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)…

Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя 29 «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)…

Без труда не выловишь и рыбку из пруда» 1

Без труда не выловишь и рыбку из пруда» 1

Лист корректировки №

Лист корректировки №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023