Открытый урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала". Цель урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из нее и показать их применение при решении задач. При первичном закреплении материала используются задачи по готовым чертежам.
Иконка файла материала сумма углов треугольника.pptx

Девиз: НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД

Принципы урока:

Равенство всех участников

• Все способны, все могут всё

• Полная свобода мнений

• Доброжелательность

• Знания одного должны быть обогащены знаниями других


ПОВТОРЕНИЕ

Фронтальный опрос:

Задание 1.


1

2

с

а

b

1

2

а

b

с

а

b

с

1

2

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

1

2

3

А

Б

В

Задание 2.

а

b

c

d

1

2

500

400

Задание 3. На рисунках прямые а и b параллельны. Найдите величины углов 1 и 2

Индивидуальная работа у доски:

Задание 1. Докажите, что а ‖‖ в, если угол 1 равен 430 , а угол 2 равен 1370

а

в

с

1

430

1370

2


Индивидуальная работа у доски:

Задание 2. Найдите все углы, если прямая а ‖‖ в и угол 1 равен 700

Индивидуальная работа у доски:

Задание 3. Найдите углы 1, 2, если АС ‖‖ m и угол 3 равен 600, угол 4 равен 700

а

b

c

d

3

4

5

1

2

600

700

ТРЕУГОЛЬНИКИ

ТРЕУГОЛЬНИКИ

Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?

С двумя тупыми углами?

С прямым и тупым углом?

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

Лаборатория экспериментов.


2. Лаборатория научных доказательств.


3. Лаборатория испытаний.

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ЭКСПЕРИМЕНТ 1.

№ треугольника

Угол А

Угол В

Угол С

<А+<В+<С

 

ВЫВОД:

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ЭКСПЕРИМЕНТ 2.

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ЭКСПЕРИМЕНТ 3.

Компьютерная программа
«Живая математика»

Тема урока:
Сумма углов треугольника

Цели урока:

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.

Научиться решать задачи используя данную теорему.




МОЖНО…
КАК …
ЧТО …

ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

ПЛАН ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Стр 69 - 70

а) Построить а || AC через вершину В

б) Доказать, что < 1 = <4, <3 =<5

в) Доказать, что <2 + <4 + <5 = 180, значит<А + <В + <С=180

ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Доказательство
Построить а || AC через вершину В

2) < 1 = <4 (накрест лежащие при параллельных прямых АС и а и секущей АВ

3) <3 =<5 (накрест лежащие при параллельных прямых АС и а и секущей ВС

4) <2 + <4 + <5 = 180 ( развернутый угол В)

5) Из (2), (3), (4) <1 + <2 + <3 = 180 <А + <В + <С = 180

Ч.т.д

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?

С двумя тупыми углами?

С прямым и тупым углом?

РАБОТА
В ГРУППАХ

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

взаимопроверка

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.

105°

35°

50°

58°

2.

20°

70°

55°

26°

3.

60°

65°

42°

4.

80°

45°

20°

30°

5.

50°

60°

55°

40°

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

ОЦЕНИВАНИЕ

Кол-во заданий

1- 2

3

4

5


Оценка


«2»


«3»


«4»


«5»

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА НАСТАВНИКА

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

П 31, 32

№223 – на «3»

№227 (а), №228 (а, в)– на «4»

№ 224, №229 - на «5»

Углы какого треугольника нельзя измерить?

Бермудский треугольник, находящийся в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида, у которого невозможно измерить углы.

ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ

Чему равен угол равностороннего треугольника?

Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника?

СЛЕДСТВИЯ ИЗ ТЕОРЕМЫ: