Открытый урок поматематике "Таблица умножения числа 3"
Оценка 5

Открытый урок поматематике "Таблица умножения числа 3"

Оценка 5
Интерактивная доска +2
docx
математика
9 кл—11 кл
18.01.2024
Открытый урок поматематике "Таблица умножения числа 3"
новый материал
открытый урок Матем.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красновосходская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

                                

     «Согласовано»:                                                                                                                 

     зам. директора по УВР                                                                                                            

     __________Гайсина Э.Р.                                                                                               

 

«Утверждаю»:

директор школы

_________Р.Г. Гайсин.

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

Открытый урок в 4 классе

«Таблица умножения числа 3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Провела: Бадретдинова  А.Р.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Красный Восход-2023   

                                             

Цели:     - познакомить с умножением числа 3 и умножением на 3;

составить таблицу умножения 3

Задачи:

Образовательные:

развивать умение умножать на 3;

формировать умение решать  задачи изученных видов;

формировать умение составлять таблицу.

Развивающие:

коррекция логического мышления на основе упражнения «Найди недостающую фигуру»;

развивать математическую  речь и мышление;

развивать умение планировать свои действия для решения задачи;

Воспитательные:

продолжать воспитывать мотивацию к учебной познавательной деятельности;

воспитывать интерес к познанию математики.

 

 

 

Оборудование: компьютер, карточки, учебники. тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.    Организационный момент.

 Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

 Не сдвинется с места любая работа.

II.    Устный счёт.

На доске:

13 – 5 О        11 – 4 У

8 + 6 Е           5 + 8 И

14 – 8 М        16 – 7 Н

6 + 6 Н           9 + 6 Е

             14 – 9 Ж

 

7

6

12

8

5

14

9

13

15

У

М

Н

0

Ж

Е

Н

И

Е

Учащиеся решают устно примеры и вставляют нужную букву

соответствующей ответу. Какое получили слово? Давайте

прочитаем хором.

Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения

на 3. Но сперва решим примеры на сложение, а затем

заменим их на умножение.

4 + 4 + 4 + 4;  7 + 7;  3+ 3 + 3+ 3 + 3 + 3;  2 + 3 + 2;

А теперь заменим умножение на сложение

6 x 2;   3 x 4;  5 x 3; 2 x 6;

 Как называется первое число при умножение? Второе число? Ответ?

         III.   Новая тема.

          1)     Работа в тетради.

          Запись числа, тема урока. Пропись числа 3.

          2)     Объявление темы урока.

         Сегодня на уроке будем составлять таблицу умножения

          на 3:

         На доске таблица умножения на 3 без ответов. Учащиеся

         списывают таблицу в тетрадь, затем начинается

         коллективная работа.

        3*1=3       3

        3x2=6       3+3=6

        3x3=9       3+3+3=9

        3x4=12     3+3+3+3=12

        3x5=15     3+3+3+3+3=15

        3x6=18     3+3+3+3+3+3=18

        -Прочитайте первый пример. Сколько будет? 3

-Смотрим на второй пример. Замените умножение

сложением. Учитель записывает у доски, а дети в

тетрадях.

Ученик отвечает: 3+3=6. Значит 3x2=6.

-Прочитайте следующий пример. Заменяем умножение на

сложение.

Ученик отвечает: 3+3+3=9. Значит 3x3=9 и т.д.

IV. Физкультминутка.

     Проводится учащимися (читают стихотворение и выполняют   физические упражнения).

 

IV.   Работа по учебнику. Закрепление.

       а)  Устно №44 стр.70.

        Чтение таблицы умножения на 3.

       б) Письменно №47 (а).

       Чтение задачи и выполнение в тетради.

       Сколько яблок на одной тарелке?

3. Сколько всего

       тарелок?

4.Как будем решать задачу?

       З ябл х 4 = 12 ябл

       Ответ: 12 яблок.

 

в) Логическая задача «Найди недостающую фигуру».

Вывешивается плакат на доске.

Кто изображён на табли­це? Из каких геометри­ческих фигур состоит кошка? По первому ряду голова кошек из каких фигур? А туловище? А по второму ряду голова кошек из каких фигур? А туловище? А теперь в 3 ряду мы должны дорисовать кошку.

Зарисовка недостающей фигуры в тетрадь.

Г) Выполнение примеров в 2 действия у доски(№49).

 

VI.Итог урока.

    Что мы делали сегодня на уроке? Что нового узнали на  уроке ?

    Подведение итогов на уроке. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

 

Деятельность

обучающихся

1.Организационный этап

  1.Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

 Не сдвинется с места любая работа.

 Учащиеся повторяют последние три строчки с учителем

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  II.    Устный счёт.

Повторим таблицу умножения числа 2.

Сейчас выполним примеры с загадкой.

. Какое получили слово? Давайте

прочитаем хором.

-Молодцы, ребята

 

 

-Ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения

на 3. Но сперва решим примеры на сложение, а затем

заменим их на умножение.

 

 Дети повторяют таблицу.    

 

Дети выполняют примеры. Каждый пример обозначен буквой.

В итоге получается слово «Умножение», дети читают хором.

3. Актуализация знаний.

   Как называется первое число при умножение? Второе число? Ответы?

-Молодцы, ребята

 Ответы детей.

4.Первичное усвоение новых знаний.

  III.   Новая тема.

1) Работа в тетради.

 Запись числа, тема урока. Пропись числа 3.

2) Объявление темы урока.

  Сегодня на уроке будем составлять таблицу умножения на 3: На доске таблица умножения на 3 без ответов. Учащиеся списывают таблицу в тетрадь, затем начинается

коллективная работа.

-Молодцы, ребята

 

 

 

 

 

 Физкультминутка.

     Проводится учащимися.

-Молодцы, ребята

 Сегодня 28 ноября.

Пишут дату, классная работа.

Пропись числа 3

 

 

Дети списывают таблицу

 

 

 3*1=3       3

 3x2=6       3+3=6

 3x3=9       3+3+3=9

 3x4=12     3+3+3+3=12

 3x5=15     3+3+3+3+3=15

 3x6=18     3+3+3+3+3+3=18

 

читают стихотворение и выполняют   физические упражнения.

5Первичная проверка понимания

 -Прочитайте первый пример. Сколько будет? 3

-Смотрим на второй пример. Замените умножение

сложением. Учитель записывает у доски, а дети в

тетрадях.

 

-Прочитайте следующий пример. Заменяем умножение на

сложение.

 

  Ученик отвечает: 3+3=6. Значит 3x2=6.

 

 

 

 

 

 

Ученик отвечает: 3+3+3=9. Значит 3x3=9 и т.д.

 

6Первичное закрепление

  Работа по учебнику. Закрепление.

а) №5 стр.91.

 Проверяю работы .

-Молодцы, справились с заданием.

б)№6 (1).

Чтение задачи и выполнение в тетради.

 -Сколько было прямоуг-ков?

-По сколько треуг-ков приклеили на каждый прямоугольник?

 

 

 

Дети выполняют задачу самост-но.

Проверяю тетради.

 

-Молодцы! Все справились с задачей.

 

в) Логическая задача «Найди недостающую фигуру».

Вывешивается плакат на доске.

Кто изображён на табли­це? Из каких геометри­ческих фигур состоит кошка? По первому ряду голова кошек из каких фигур? А туловище? А по второму ряду голова кошек из каких фигур? А туловище? А теперь в 3 ряду мы должны дорисовать кошку.

Зарисовка недостающей фигуры в тетрадь.

 

Учащиеся работают по учебнику.

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы, считают треуг-ки на рисунке.

-7 прямоугольников, на каждом прямоугольнике по 3 треуг-ка.

 

 

 

 

-Приклеили всего 21 треуг-ов.

7x3=21

 

Работа с геометрическими фигурами.

 

Дети отвечают на вопросы, выходят к доске дорисовать

фигуру.

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

7Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание   № 11. Учитеkь объясняет решение примеров.

 

 

 Учащиеся слушают объяснение учителя.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Итог урока.

Что мы делали сегодня на уроке? Что нового узнали на уроке ?

Отметки.

Молодцы все ребята, активно участвовали на уроке, справились со всеми заданиями.

 

 Ответы детей.




 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цели: - познакомить с умножением числа 3 и умножением на 3; составить таблицу умножения 3

Цели: - познакомить с умножением числа 3 и умножением на 3; составить таблицу умножения 3

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Сегодня на уроке будем составлять таблицу умножения на 3:

Сегодня на уроке будем составлять таблицу умножения на 3:

А по второму ряду голова кошек из каких фигур?

А по второму ряду голова кошек из каких фигур?

Этапы урока Содержание учебного материала

Этапы урока Содержание учебного материала

Молодцы, ребята Физкультминутка

Молодцы, ребята Физкультминутка

Молодцы! Все справились с задачей

Молодцы! Все справились с задачей

Открытый урок поматематике "Таблица умножения числа 3"

Открытый урок поматематике "Таблица умножения числа 3"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024