Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Учитель начальных классов Джеранова М.Х.
Дата проведения: 19 ноября, 2017г.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "
Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными
Задачи:
· образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
· развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
· воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
· осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
· становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
· овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
· чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
· нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
· нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;
связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Регулятивные УУД:
· понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
· планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
· действие по намеченному плану;
· выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
· оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
· участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
· участие в совместной деятельности;
· постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
· высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа..
Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Предполагаемый результат:
· приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
· умение различать слова с безударными гласными в корне;
· умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Средства обучения:
Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык», Москва «Просвещение»2015.
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Карточки с творческим заданием для работы в группах.
Этапы и задачи урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
I. Организационный этап
II. Мотивация учебной деятельности
III. Проверка д/з |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Учитель + ученик
Выполняют самооценку работы |
Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнѐм же урок, не будем зря время терять Учитель: Вспомним наш девиз урока: «Всё у нас получится» Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня Родной наш, правдивый и гордый язык! Изучение русского языка требует большого внимания, старания, терпения. В нём много правил. Вот и сегодня мы будем продолжать повторение одного из самых главных правил русского языка. А какое это правило, определите чуть позже сами.
Проверяет наличие домашней работы.
Откройте тетради и запишите число.
|
Задача этапа: настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.
Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся. |
Личностные УУД - Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
IV. Чистописание
|
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письмо по образцу в воздухе, затем в тетради, подчёркивают наиболее удачные варианты. Записывают слова |
- Какое сейчас время года? (зима) - Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др). - Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. - Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать? - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И.
|
Задача этапа: Создать условия для подготовки руки к письму |
Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
V. Словарно-орфографическая работа
|
Называют какой праздник приближается. Отгадывают загадку. Выполняют орфографическое упражнение.
Безударная (непроверяемая) гласная в корне слова.
Записывают словарные слова. Какие слова называют словарными?
Разгадывают кроссворд |
- Ребята, а какой праздник у нас скоро? - Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать. Что за нелепый человек Пробрался к нам в 21 век. Морковкой нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. - Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. - Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД. Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма? Отгадав кроссворд, вы познакомитесь ещё с одним словарным словом.
1.Река, протекающая в Северной Осетии (Терек) 2. Столица России (Москва) 3.Столица Северной Осетии (Владикавказ) 4.Страна, в которой мы живём (Россия) 5.Коренное население нашей республики (Осетины) 6.Одна из величайших вершин Кавказа гора-…(Казбек) Получилось слово-Родина
|
Задача этапа: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. |
|
VI. Постановка учебной задачи
|
Проводят самооценку работы группы С помощью учителя: -Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова. -данные знания нам пригодятся при выполнении разных упражнений, так как эта орфограмма самая распространённая |
Записываем предложение с комментированием: Северная Осетия- жемчужина Кавказа Назовите слово, где есть опасное место которое можно проверить (жемчужина) Как правильно записать это слово? -Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. Подумайте, где это может пригодиться?
|
Задача этапа: организовать формулировку темы и постановку учебной задачи |
Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять Регулятивные УУД: -уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации. |
VII. Физкультминутка |
1.Выполняют по команде упражнения вслед за учителем под музыку
|
- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.
|
Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. |
|
VIII. Открытие нового знания.
|
1.Читают и объясняют написание выделенных букв.
2. Отвечают на вопросы 3.Читают правило из учебника
Составляют алгоритм По алгоритму разбирают слово-зима
Выполняют в парах упражнение. Взаимопроверка. |
В течение всего урока мы будем овечать на следующие вопросы: Что проверять? Где проверять? Как проверять? Чем проверять?
- Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне. - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Итак, вот слово ЗИМА - Что сделаем первым. (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение. - Выделим корень - Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово. Составляем АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово.
Безударный хитрый гласный Слышим мы его прекрасно А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука Гласный ставь под ударенье Чтоб развеять все сомненья
Выполним устно упр.194 учебника.
Каков алгоритм подбора проверочного слова?
|
Задача этапа: Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.
|
Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя. Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. |
VIII. Закрепление знаний и способов действий.
|
3.Письменно выполняют упр. 263 На доске 2 ученика выполняют несколько примеров по алгоритму. Остальные проверяют и выполняют на полях самооценку
Выполняют в парах тестовые задания, затем коллективно проверяем
|
Попробуем применить полученные знания на практике. - Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 112. Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл...дить, зал…вать.
- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания. - Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? 1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая - стОлик 2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка? 1) морской 3) посодить 2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова? 1) камушки 3) стрелки 2) легкие 4) спортивный
- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте. - Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так? - Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы. Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.
|
||
IX. Домашнее задание, комментирование
|
Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания |
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания. Упр.198-199
|
Задача этапа: организовать выполнение домашнего задания. |
|
X. Подведение итогов урока.
XI. Рефлексия
|
Желающие высказывают своё мнение.
Оценивание работы в группах.
Дети заканчивают предложения: Мне удалось … Меня удивило … Мне понравилось Я порадовался за Я хочу поблагодарить за… Я могу похвалить себя за ...
|
-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока? -Смогли ли мы её достичь? -С какими затруднениями вы столкнулись на уроке? -Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? (Выставление оценок) -С каким настроением вы заканчиваете урок?
-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: · Мне удалось … · Меня удивило … · Мне понравилось … · Я порадовался за … · Я хочу поблагодарить … · Я могу похвалить себя за ... · Поднимаем: · Если всё получилось хорошо- Если были затруднения- Молодцы! Всё у нас получилось! |
Задача этапа: Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку. |
Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.