Открытый урок "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Открытый урок "Правописание безударных гласных в корне слова"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
15.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Безударная гласная в корне слова (2).docx

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Учитель начальных классов Джеранова М.Х.

Дата проведения: 19 ноября, 2017г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "

Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными

Задачи:

·         образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

·         развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

·         воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

·         осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;

·         становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);

·         овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

·         чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

·         нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

·         нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;

связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Регулятивные УУД:

·         понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

·         планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;

·         действие по намеченному плану;

·         выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;

·         оценивание своих действий и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

·         участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;

·         участие в совместной деятельности;

·         постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;

·         высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа..

Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Предполагаемый результат:

·         приобретение опыта изучающего и поискового чтения;

·         умение различать слова с безударными гласными в корне;

·         умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Средства обучения:

Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык», Москва «Просвещение»2015.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

Карточки с творческим заданием для работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и задачи урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

               Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

III. Проверка д/з

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

 

 

 

 

Учитель + ученик

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценку работы

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнѐм же урок, не будем зря время терять

Учитель:

Вспомним наш девиз урока: «Всё у нас получится»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.

 

 

Великий, могучий, свободный,

Надежды и силы родник,

Тебе посвящаем урок мы сегодня

 Родной наш, правдивый и гордый язык!

Изучение русского языка требует большого внимания, старания, терпения. В нём много правил. Вот и сегодня мы будем продолжать повторение одного из самых главных правил русского языка. А какое это правило, определите чуть позже сами.

 

Проверяет наличие домашней работы.

 

Откройте тетради и запишите число.

 

 

Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся.

Личностные УУД

- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;        - оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Чистописание

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письмо по образцу в воздухе, затем в тетради, подчёркивают наиболее удачные варианты.

Записывают слова

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. 

А, Е, О, И.

 

Задача этапа:

Создать условия для подготовки руки к письму

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

V. Словарно-орфографическая работа

 

 

Называют какой праздник приближается.

Отгадывают загадку.

Выполняют орфографическое упражнение.

 

 

 

Безударная (непроверяемая) гласная в корне слова.

 

Записывают словарные слова.

Какие слова называют словарными?

 

 

 

 

Разгадывают кроссворд

- Ребята, а какой праздник у нас скоро?

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке.

- Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:

МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД.

Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма?

Отгадав кроссворд, вы познакомитесь ещё с одним словарным словом.

 

1.Река, протекающая в Северной Осетии (Терек)

2. Столица России (Москва)

3.Столица Северной Осетии (Владикавказ)

4.Страна, в которой мы живём (Россия)

5.Коренное население нашей республики (Осетины)

6.Одна из величайших вершин Кавказа гора-…(Казбек)

Получилось слово-Родина

 

 

Задача этапа:

способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

 

VI. Постановка учебной задачи

 

Проводят самооценку работы группы

С помощью учителя:

-Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова.

-данные знания нам пригодятся при выполнении разных упражнений, так как эта орфограмма самая распространённая

Записываем предложение с комментированием: Северная Осетия- жемчужина Кавказа

Назовите слово, где есть опасное место которое можно проверить (жемчужина)

Как правильно записать это слово?

-Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. Подумайте, где это может пригодиться?

 

Задача этапа:

организовать формулировку темы и постановку учебной задачи

Познавательные

 УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять

Регулятивные УУД:

-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.

VII. Физкультминутка                      

1.Выполняют по команде упражнения вслед за учителем под музыку

 

- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

 

Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

 

VIII. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Читают  и объясняют написание выделенных букв.

 

2. Отвечают на вопросы

3.Читают правило из учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм

По алгоритму разбирают слово-зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют в парах упражнение. Взаимопроверка.

В течение всего урока мы будем овечать на следующие вопросы:

Что проверять?

Где проверять?

Как проверять?

Чем проверять?

 

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? 

Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? 

Проверяем ударением

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.

Составляем АЛГОРИТМ

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Определи безударную гласную.

5. Подбери проверочное слово.

 

Безударный хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука

Гласный ставь под ударенье

Чтоб развеять все сомненья

 

Выполним устно упр.194 учебника.

 

Каков алгоритм подбора проверочного слова?

 

 

 

 

 

Задача этапа:

Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.

 

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

VIII. Закрепление знаний и способов действий. 

 

 

 

3.Письменно выполняют упр. 263

На доске 2 ученика выполняют несколько примеров по алгоритму. Остальные проверяют и выполняют на полях самооценку

 

 

 

 

Выполняют в парах тестовые задания, затем коллективно проверяем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попробуем применить полученные знания на практике.

- Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 112.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл...дить, зал…вать.

 

- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания.

- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!

 

А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый – тЯжесть

3) столовая - стОлик

2) похвала – хвАлить 

4) гостиница – гОсть

 

В) В каком слове допущена ошибка?

1) морской       3) посодить

2) письмо         4) страна

 

С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки        3) стрелки

2) легкие            4) спортивный

 

- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.

- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?

- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.

Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.

 

 

IX. Домашнее задание, комментирование

 

Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.

Упр.198-199

 

 

Задача этапа:

организовать выполнение домашнего задания.

 

X. Подведение итогов урока.                 

 

 

 

 

 

 XI. Рефлексия               

 

 

Желающие высказывают своё мнение.

 

 

 

 

Оценивание работы в группах.

 

Дети заканчивают предложения:

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось Я порадовался за Я хочу поблагодарить  за…

Я могу похвалить себя за ...

 

-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?

-Смогли ли мы её достичь?

-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

-Какие вопросы  вы бы задали в связи с этим?

(Выставление оценок)

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

 

-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

·         Мне удалось …

·         Меня удивило …

·         Мне понравилось …

·         Я порадовался за …

·         Я хочу поблагодарить …

·         Я могу похвалить себя за ...

·         Поднимаем:

·         Если всё получилось хорошо-

 Если были затруднения-   

Молодцы! Всё у нас получилось!

Задача этапа:

Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

                                                                           


 

скачать по прямой ссылке