ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет: Рисунок в 7 «А» классе
Преподаватель МБ ОУК ДОД имнени. М.А. Волошина Тельтевская Ольга
Моисеевна
Тема:
«Пейзаж»
Цель: С помощью тона передать пространство и глубину. Усилить эффект в
зависимости от состояния природы. Изменение
тона по мере удаления в глубину (спад контраста). Графическая композиция
"пейзаж", " в парке ", "
шоссе", " за окном " и т. д. (работа по памяти).
Образовательное: мольберт, ватман ½ формата, простой карандаш, тушь, пастель, одного тона,уголь (по усмотрению).
Зрительный ряд: работы учащихся прошлых лет.
План работы урока
1) Организация класса 2-3 мин
2) Сообщения новых знаний – 1-15 мин
вводная беседа:
- графическое объяснение поэтапного выполнения работы.
- сравнительный анализ.
3) Организация урока – 1 мин.
Ход урока
Пейзаж жанр изобразительного искусства, живописи и графики, вкотором основным сюжетом выступает природа.
Главной задачей при изображении пейзажа, встает перспективное построение пространства. Опираемся на линейную, центральную и воздушную перспективу. А также гармоничная компановка замкнутой композиции в плоскости листа. При построении необходимо предварительно поместить эскизное исполнение рисунка и проработать детали видимой формы и ракурсы на переднем плане, характер перспективного решения, принцип тонового решения и обобщения форм.
В пейзаже важна строгая последовательность этапов исполнения.
1.Правильный выбор натуры рисунка со средой, в которую можно включить и архитектуру, и объекты на воде (если есть вода), особенности ландшафта (парки, дороги) планировки и т.д.
2. Создание предварительного эскиза.
3. Поиск композиционного решения.
4. Определение перспективы и пропорций объектов по отношению друг к другу.
5. Поиск оптимального ритмического построения.
6. Уточнение рисунка основных форм и пропорциональных соотношений, легкая тональная проработка.
7. Окончательный анализ пропорций и строение всех форм.
8. Выбор материала, которым будет выполнена работа.
8. Детальная свето-теневая обработка с полутонами, рефлексами.
9. Насыщение рисунка элементами пейзажа.
10. Обобщение работы, подчинение деталей рисунка основным массам.
Следить за четкой передачей планов. Чем ближе натура к исполнителю, тем резче и четче её тон. На горизонте полностью растворяется в воздухе (воздушная перспектива), тон становится мягче и менее насыщен.
Пейзаж- это целое мировоззрение художника, отражение принципов его видения мира и чувства формы.
Подведение итогов
К концу урока отмечают наиболее удачную работу и показывают её всем;
Объясняем детям, что на следующем уроке будем продолжать работу;
Организация окончания урока.
Дети приводят свои рабочие места в порядок.
Цель урока: Освоить четкую последовательность (рисование пейзажа в пространстве. Следить за четкой организацией картинной плоскости, передачей планов (ближе насыщение тона, по мере удаления тона смягчается).
Список используемой литературы:
«Школа рисунка карандашом» Виталий Сенин, Олег Ковальл
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.