ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Рисунок в 7 «А» классе Тема: «Пейзаж»
Оценка 4.6

ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Рисунок в 7 «А» классе Тема: «Пейзаж»

Оценка 4.6
docx
10.02.2022
ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Рисунок в 7 «А» классе           Тема: «Пейзаж»
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1.docx

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

                                      Предмет: Рисунок в 7 «А» классе


      Преподаватель МБ ОУК ДОД имнени. М.А. Волошина Тельтевская Ольга Моисеевна

 

Тема: «Пейзаж»
Цель:  С помощью тона передать пространство и глубину. Усилить эффект в зависимости от состояния природы.
Изменение тона по мере удаления в глубину (спад контраста). Графическая композиция "пейзаж", " в парке ",                        " шоссе", " за окном " и т. д. (работа по памяти).

Образовательное: мольберт, ватман ½ формата, простой карандаш, тушь, пастель, одного тона,уголь (по усмотрению).

    Зрительный ряд: работы учащихся прошлых лет.

 

План работы урока

     1)  Организация класса  2-3 мин

      2)  Сообщения новых знаний – 1-15 мин

      вводная беседа:

     - графическое объяснение поэтапного выполнения работы.

     - сравнительный анализ.

     3)  Организация урока – 1 мин.

Ход урока

     Пейзаж жанр изобразительного искусства, живописи и графики, вкотором основным сюжетом выступает природа.

     Главной задачей при изображении пейзажа, встает перспективное построение пространства. Опираемся на линейную, центральную и воздушную перспективу. А также гармоничная компановка замкнутой композиции в плоскости листа. При построении необходимо предварительно поместить эскизное исполнение рисунка и проработать детали видимой формы и ракурсы на переднем плане, характер перспективного решения, принцип тонового решения и обобщения форм.

     В пейзаже важна строгая последовательность этапов исполнения.

1.Правильный выбор натуры рисунка со средой, в которую можно включить и архитектуру, и объекты на воде (если есть вода), особенности ландшафта (парки, дороги) планировки и т.д.

2. Создание предварительного эскиза.

3. Поиск композиционного решения.

4. Определение перспективы и пропорций объектов по отношению друг к другу.

5. Поиск оптимального ритмического построения.

6.  Уточнение рисунка основных форм и пропорциональных соотношений, легкая тональная проработка.

7.  Окончательный анализ пропорций и строение всех форм.

8.  Выбор материала, которым будет выполнена работа.

8.  Детальная свето-теневая обработка с полутонами, рефлексами.

9.  Насыщение рисунка элементами пейзажа.

10. Обобщение работы, подчинение деталей рисунка основным массам.

 

     Следить за четкой передачей планов. Чем ближе натура к исполнителю, тем резче и четче её тон. На горизонте полностью растворяется в воздухе (воздушная перспектива), тон становится мягче и менее насыщен.

     Пейзаж- это целое мировоззрение художника, отражение принципов его видения мира и чувства формы.

                                                       

Подведение итогов

 

     К концу урока отмечают наиболее удачную работу и показывают её всем;

Объясняем детям, что на следующем уроке будем продолжать работу;

Организация окончания урока.

Дети приводят свои рабочие места в порядок.

 

Цель урока: Освоить четкую последовательность (рисование пейзажа в пространстве. Следить за четкой организацией картинной плоскости, передачей планов (ближе насыщение тона, по мере удаления тона смягчается).

 

Список используемой литературы:

«Школа рисунка карандашом» Виталий Сенин, Олег Ковальл

 

 

 

 

 


 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

А также гармоничная компановка замкнутой композиции в плоскости листа

А также гармоничная компановка замкнутой композиции в плоскости листа

Подведение итогов К концу урока отмечают наиболее удачную работу и показывают её всем;

Подведение итогов К концу урока отмечают наиболее удачную работу и показывают её всем;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022