ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет: Рисунок в 8 «А» класса
15.02.2012. года
Преподаватель МБ ОУК ДОД «Приморская ДХШ имени М.А.Волошина»
Тельтевская Ольга Моисеевна
Тема: Портрет.
Цель: Создать образ, характер построения формы головы с живой натуры.
Образовательная: мольберт, ватман ½ формата, простой карандаш и резинка.
Зрительный ряд – работы учащихся прошлых лети методические пособия.
План работы урока:
1) Организация класса – 2-3 мин.;
2) Сообщение новых знаний – 1-15 мин:
-
вводная беседа
- анализ конструктивной формы натуры, её характерных особенностей;
- графическое объяснение поэтапного выполнения работы.
3) Проведение работы под линейно-конструктивным рисунком путем сравнительного анализа – 3-4 мин;
4) Организация окончания урока – 1 мин.
Ход урока
1. Начинать рисунок портрета-головы, с живой натуры, следует с композиционного размещения головы на плоскости бумаги. Устанавливая наклон головы, её ракурс, и наклон шеи, по отношению к плечевому поясу. Следим за её основными пропорциями, соотношение её массы к картинной плоскости. Сначала засечками намечают её верхнюю и нижнюю точки головы. Выделяют серединную линию (осевую линию) в соответствии с ракурсом положения. Если вид портрета в профиль, то не забываем о воздушном пространстве, перед головой ( организация картинной плоскости). Набрасывают общий характер головы натурщика.
Отмечают основные линии членения головы по горизонтали и вертикали, линию глаз, надбровных дуг, лобных бугров, скул и скуловых дуг, линию носа, рта, подбородка. Определяют лицевой угол (линия от угла нижней челюсти до подбородка).
Если вид спереди (фас) необходимо рисовать одновременно - симметрично.
2. Дальше идет уточнение общей конструктивной формы головы с последовательным построением деталей.
Легкая разбивка рисунка на светотень поможет увидеть ошибки в построении пропорции. Все время уточняем рисунок деталей головы, постепенно выявляя индивидуальные особенности натуры (от этого зависит сходство портрета).
Нос и его крылышки, выступая вперед и вниз, расширяется к низу и приобретает мягкую форму. Нос самая выступающая часть головы (передний план, а значит его тональное решение самое контрастное).
Необходимо наметить глаза, их место и массу в глазнице, точно определить характер глазной щели. Характер и форма верхней и нижней челюстей определяют рисунок рта натурщика.
3.Дальше прорабатываем дальнейшую тональную проработку рисунка. Ближняя форма – насыщенная тональная обработка, дальняя менее насыщенная-мягче.
И конечно всегда помним о пропорциях, композиции и выражении целостного характера модели. Внимательно постоянно сравниваем рисунок с натурой.
5) Подведение итогов.
К концу урока, отмечают наиболее удачную работу, показывают её всем.
6) Объясняем детям, что на следующему уроке будем продолжать работу.
7) Организация окончания урока.
Дети приводят свои рабочие места в порядок.
Цель урока.
Создать образ характерной формы головы с натуры. Работу вести от общего к частному, основываясь на одинаковой для всех анатомической и конструктивной структуре.
Список используемой литературы:
«Школа рисунка карандашом» Виталий Сенин, Олег Коваль.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.