ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Рисунок в 8 «А» класса Тема: Портрет.
Оценка 4.8

ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Рисунок в 8 «А» класса Тема: Портрет.

Оценка 4.8
docx
10.02.2022
ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Рисунок в 8 «А» класса        Тема: Портрет.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет: Рисунок в 8 «А» класса 15.02.2012. года

Преподаватель  МБ ОУК ДОД «Приморская ДХШ имени М.А.Волошина»  

Тельтевская Ольга Моисеевна

Тема: Портрет.

Цель: Создать образ, характер построения формы головы с живой натуры.

Образовательная: мольберт, ватман ½ формата, простой карандаш и резинка.

Зрительный ряд – работы учащихся прошлых лети методические пособия.

 

План работы урока:

    1)  Организация класса – 2-3 мин.;

    2)  Сообщение новых знаний – 1-15 мин:

     - вводная беседа
     - анализ конструктивной формы натуры, её характерных особенностей;

     - графическое объяснение поэтапного выполнения работы.

     3)  Проведение работы под линейно-конструктивным рисунком путем сравнительного анализа – 3-4 мин;

     4)  Организация окончания урока – 1 мин.

Ход урока

      1. Начинать рисунок портрета-головы, с живой натуры, следует с композиционного размещения головы на плоскости бумаги. Устанавливая наклон головы, её ракурс, и наклон шеи, по отношению к плечевому поясу. Следим за её основными пропорциями, соотношение её массы к картинной плоскости. Сначала засечками намечают её верхнюю и нижнюю точки головы. Выделяют серединную линию (осевую линию) в соответствии с ракурсом положения. Если вид портрета в профиль, то не забываем о воздушном пространстве, перед головой ( организация картинной плоскости). Набрасывают общий характер головы натурщика.

    Отмечают основные линии членения головы по горизонтали и вертикали, линию глаз, надбровных дуг, лобных бугров, скул и скуловых дуг, линию носа, рта, подбородка. Определяют лицевой угол (линия от угла нижней челюсти до подбородка).

     Если вид спереди (фас) необходимо рисовать одновременно - симметрично.

     2. Дальше идет уточнение общей конструктивной формы головы с последовательным построением деталей.

     Легкая разбивка рисунка на светотень поможет увидеть ошибки в построении пропорции. Все время уточняем рисунок деталей головы, постепенно выявляя индивидуальные особенности натуры (от этого зависит сходство портрета).

     Нос и его крылышки, выступая вперед и вниз, расширяется к низу и приобретает мягкую форму. Нос самая выступающая часть головы (передний план, а значит его тональное решение самое контрастное).

    Необходимо наметить глаза, их место и массу в глазнице, точно определить характер глазной щели. Характер и форма верхней и нижней челюстей определяют рисунок рта натурщика.

     3.Дальше прорабатываем дальнейшую тональную проработку рисунка. Ближняя форма – насыщенная тональная обработка, дальняя менее насыщенная-мягче.

     И конечно всегда помним о пропорциях, композиции и выражении целостного характера модели. Внимательно постоянно сравниваем рисунок с натурой.

 

      5)  Подведение итогов.                                   

К концу урока, отмечают наиболее удачную работу, показывают её всем.

     6) Объясняем детям, что на следующему уроке будем продолжать работу.

     7) Организация окончания урока.

Дети приводят свои рабочие места в порядок.

 

Цель урока.

Создать образ характерной формы головы с натуры. Работу вести от общего к частному,  основываясь на одинаковой для всех анатомической и конструктивной структуре.

 

Список используемой литературы:

«Школа рисунка карандашом» Виталий Сенин, Олег Коваль.

 

  


 

ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Рисунок в 8 «А» класса 15

ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Рисунок в 8 «А» класса 15

Набрасывают общий характер головы натурщика

Набрасывают общий характер головы натурщика

Организация окончания урока.

Организация окончания урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022