открытый урок (ПСДИМ)

открытый урок (ПСДИМ)

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ОТКРЫТЫЙ УРОК (КОНСПЕКТ).docx

№______САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №_______

Топ

Группа________________________________________

Күні

Дата____________________________________

Пәні

Дисциплина: Химия

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: Периодический закон  и Периодическая  система  химических  элементов  Д.И. Менделеева.

Сабақтын түрі

Вид занятия: комбинированный;

Сабақ мақсаты

Цели занятия:

Изучить принцип построения, явление периодичности, Периодический закон и Периодическую систему  химических  элементов Д.И. Менделеева, структуру периодической системы , сведения об открытиях новых химических элементов.

 

Метод  урока: фронтальный опрос, химический диктант, работа  в парах, самостоятельная  работа.

Наглядности : Презентация на  тему : «Периодический закон  и Периодическая  система  химических  элементов  Д.И. Менделеева» , листы  учета  знаний , листы рефлексии, карточки«Химические символы», химические символы, карточки с заданиями, фломастеры.

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Вре

мя

 

Действия  учителя

 

            Действия  учеников

1.Орг.

момент

2

Поздороваться, сказать цели  урока, отметить  отсутствующих, казать цели  урока, раздать листы  учета  знаний, объяснить  правила работы с листами, химические  символы  для  рефлексии, фломастеры

Стоят, садятся, слушают цели.

Заполняют  листы  учета  знаний.

Закрашивают одну  букву химического  символа предложенными цветами фломастеров (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий ,фиолетовый, черный).

Откладывают на  край  стола.

 

 

1

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ»

Звучит  музыка «Клест, сосновник»

Закройте глаза, представьте , что  за  окном лето , вы находитесь  в  сосновом  лесу ,на  ветке кричит  клест, светит  солнце, у вас  замечательное  настроение. Пожелайте  мысленно  себе и своему  классу  удачи, успехов, хорошего  настроения. Откройте  глаза и улыбнитесь друг другу.

Выполняют.

2.Проверка итогов  предыдущей  работы

10/2

1.Сегодня  на  уроке  мы  с вами  познакомимся с Периодическим  законом  и Периодической системой Д.И.Менделеева.

А эпиграфом  нашего  урока  будут  слова Д.И. Менделеева:

Будущее не  грозит  Периодическому  закону разрушением, а только  надстройки и развитие  обещает».

Откройте  свои  тетради  и запишите  тему  урока.

Открывают  тетради  и записывают  тему  урока.

 

3

2.ФРОНТАЛЬНЫЙ  ОПРОС

1)Что  такое  атом ?

2) Что  такое химический символ ?

3) Что  такое  валентность ?

4) Назовите  вещества с постоянной валентностью ?

5) Назовите  вещества с переменной валентностью ?

6) Что  такое химическая формула?

7)Что  показывает  индекс в химической формуле ?

8)Что  показывает  коэффициент  в химической формуле ?

9)Что  такое химическая  реакция?

10)Что  такое  химическое  уравнение?

11)Назовите  типы  химических  реакций?

12)Каково  строение  атома?

Отвечают  по  парам, поднимая  руки

 

2

ХИМИЧЕСКИЙ   ДИКТАНТ:

1.Напишите  все  известные  вам  вещества  молекулярного  строения, через  запятую.

2.Валентность серы  при  взаимодействии с металлами и водородом равна…

3.Валентность хлора, брома, йода  при  взаимодействии с кислородом равна…

ВЫПОЛНЯЮТ  В ТЕТРАДЯХ,

ВЗАИМОПРОВЕРКА НА  ДОСКЕ.

 

3

РАБОТА  В ПАРАХ «РОМАШКА»

Напишите на  лепестке ромашки элемент  с данной  валентностью.

Выполняют  на  листах «Ромашка», проверка  на  доске.

3.Презентация нового  материала

17

Начать  наш  следующий этап  урока  мне  бы хотелось  отрывком  из  стихотворения Степана Щипачева написанного 1948 году                                      «Читая Менделеева»

Другого ничего в природе нет

ни здесь, ни там, в космических глубинах:

все — от песчинок малых до планет —

из элементов состоит единых.

ОБ  ЭТИМОЛОГИИ  НАЗВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАМ РАССАЖУТ ДИЛЯРА И ИЛЬЯ.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ЭТИМОЛОГИИ НАЗВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

 

 

Ученые химики  многих  стран предлагали различные  варианты классификации химических элементов. Однако им  не  удалось  установить  связь  между элементами . Д.И. Менделеев Опираясь  на  труды предшественников смог  установить закономерность, которая объединяла все элементы. За  основу он  взял атомную массу и валентность. В ряду элементов, расположенных по  мере возрастания их атомных масс, многие их свойства периодически  повторяются. В 1869 году эту закономерность Д.И. Менделеев  сформулировал в виде Периодического  закона :свойства веществ , а также  состав и свойства образуемых  ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от их атомных масс.

Слушают , Закон записывают в тетради.

 

 

Наш  урок я продолжу следующим отрывком из стихотворения  «Читая Менделеева»

Как формула, как график трудовой

строй Менделеевской системы строгой.

Вокруг тебя творится мир живой,

входи в него, вдыхай, руками трогай.

Сообщение о  ПС Д.И. Менделеева нам  расскажут Диана и Таир.

 

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ  ИЗВЕСТНЫ 118 ХЭ., ПОЛНОСТЬЮ  ИЗУЧЕНЫ 110 ХЭ. ИЗ ОСТАВШИХСЯ 8 ЭЛЕМЕНТОВ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТЕН 111 ЭЛЕМЕНТ РЕНТГЕНИЙ ОТКРЫТЫЙ В 1994 ГОДУ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ ПОСЛЕОТКРЫТИЯ РЕНТГЕНОВСКИХ ЛУЧЕЙ.

ОСТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОТКРЫТЫ С 1996 ПО 2004 ГОДЫ НЕ  ИМЕЮТ  НАЗВАНИЯ, А ТОЛЬКО  ПОРЯДКОВЫЙ  НОМЕР. ВСЕ  ОНИ  ОТНОСЯТСЯ К МЕТАЛЛАМ.

ВСЕ  ОНИ  ИСКУССТВЕННО  СИНТЕЗИРОВАНЫ, В ПРИРОДЕ В ЧИСТОМ  ВИДЕ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

РАССАЗЫВАЮТ  О  ПС ДИАНА И ТАИР.

 

 

Д.и. Менделеев не любил , когда его  называли гениальным  ученым. «Какой я гений!» -говорил он-Трудился всю жизнь , вот и стал гением».

О великом ученом нам расскажут   Каролина и Мади

Слушают

 

 

РАССКАЗЫВАЮТ О Д.И. МЕНДЕЛЕЕВЕ КАРОЛИНА И МАДИ.

Физ. минутка

1

Работа с карточками «Химические  символы»

РАБОТА В ПАРАХ.

4.Классная  самостоятельная работа  учащихся.

5

Работа в парах:

1.Определите группу и период следующих элементов :

Са, О, Аg.

1 этап

ОТВЕТЫ

 

 

2.Определите валентность элементов на основании положения в ПС  и индексы в формулах:

SiO,BrO,KO.

2 этап

ОТВЕТЫ

 

 

3.Допишите  уравнения :

Р + О =

К + Сl=

Ва + О=

3 этап

ОТВЕТЫ

ВЫВЕШИВАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПЛАКАТЕ.

5Оценивание

(по листам учета  знаний)

1

 

Выставление оценок в журнал

6.Подведение итогов урока

(Арт – терапия, рефлексия)

2

 

Раскрасьте вторую  сторону химического  символа:

1)      Красный – восторг;

2)      Оранжевый – радость, тепло;

3)      Желтый – светлое, приятное;

4)      Синий – грусть – неудовлетворенность;

5)      Зеленый – спокойствие;

6)      Фиолетовый – тревожность, напряжение;

7)      Черный – упадок и уныние.

Заполняют  листы  рефлексии.

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)