Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова
Оценка 4.6

Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Оценка 4.6
docx
04.12.2019
Открытый урок русского языка  Правописание безударных гласных в корне слова
Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. КИЗИЛЮРТ

 

 

Открытый урок русского языка

 

тема:

 

 « Правописание безударных гласных в корне слова»

 

 

 

 

Провела:  учитель начальных классов

Абдурахманова Т.О.

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Задачи урока:

- учебные: закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся;

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах, воспитывать толерантность.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, видеозаписи, аудиозаписи.

Тип урока: закрепление



Ход урока

Ι. Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Повернитесь к ним, поздоровайтесь. И мы начинаем работать.

Открыты тетради.

Написано число, классная работа.



ΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок русского языка. Он будет проведен в виде игры Что? Где? Когда?

В состязании примут участие команда «знатоков русского языка» - учеников нашего класса и команда известных вам людей. Они приготовили для вас интересные задания.



ΙΙΙ. Закрепление изученного материала

Я объявляю начало игры

(звук гонга, раскручивается рулетка)



Внимание на экран. Против команды знатоков играет директор нашей школы Белоненко Л.А. (включается видео)

Уважаемые знатоки! В конверте слово. Объясните значение этого слова. Выпишите все гласные. Фразы, которые продиктует вам учитель, замените одним словом.



Задание № 1

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

1. МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ

- Что такое фразеологизмы?

- Найдите гласные?

- Посмотрите на ряд букв

а е о и ы

- Чем интересны эти буквы?

(в безударном положении требуют проверки)

- А как нужно проверить?

(вспоминаем правило)

- А если нет возможности подобрать проверочное слово?

(пользуемся орфографическим словарем)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Составим каллиграфический рисунок из этих букв, напишем красиво и безотрывно.

Работаем устно:

Фразеологизмы заменить одним словом.

Бить баклуши – бездельничать

Задирать нос – задаваться

Высасывать из пальца – придумывать

Работать спустя рукава – лениться

Зарубить на носу – запомнить

Как снег на голову – неожиданно



Молодцы! Справились!

Счет 1:0 в пользу знатоков.

Продолжаем игру.

(звук гонга, раскручивается рулетка)



Внимание на экран. Против 3 – В играет завуч школы Валиев Г.М.

Уважаемые знатоки! В конверте 12 вопросов. На каждый из них нужно ответить одним словом. Желаю удачи.



Задание № 2



2. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

1. Участок земли, где устроены грядки с овощами. ОГОРОД

2. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. ГРОЗА

3. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. ПРАЗДНИК.

4. По морю идет, идет

А до берега дойдет-

Тут и пропадет. ВОЛНА

5. Человек, совершающий подвиги, необычайно храбрый. ГЕРОЙ.

6. я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. ВОДА

7. Сооружение в виде ряда ступенек для подъема и спуска. ЛЕСТНИЦА.

8. Не колода и не пень,

А лежит целый день. ЛЕНТЯЙ.

9. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и рукописи для общего пользования. БИБЛИОТЕКА.

10. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица

Знают все, и млад и стар

Что она – большущий шар. ЗЕМЛЯ.

11. Человек, совершающий полет в космос. КОСМОНАВТ.

12. Стоят на крепкой ножке,

Теперь они в лукошке. ГРИБЫ.



- На какие группы можно разделить слова-отгадки в словарном диктанте?

- Как проверить первую группу?

- Как проверить вторую группу?



Тетради на проверку подают……….

Комментируем…………

Проверяйте написанный диктант по экрану.

Оценки получают……..



Молодцы! Справились!

Счет 2:0 в пользу знатоков.

Продолжаем игру.

(звук гонга, раскручивается рулетка)

Внимание на экран.

Против вас играет учитель начальных классов Гасанова Ш.И.

Уважаемые знатоки! В конверте разрезанное предложение. Вам нужно собрать его и выполнить разбор предложения. Желаю удачи!



Задание № 3

3. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

закружились, в, желтые, воздухе, листья

- Составьте предложения из этих слов.

Желтые листья закружились в воздухе.

- Выполним разбор предложения

- У доски работает …….

- Дети работают самостоятельно, стараясь не смотреть на доску.

- Проверяем.

Молодцы! Справились!

Счет 3:0 в пользу знатоков.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Продолжаем игру.

(звук гонга, раскручивается рулетка)

Внимание на экран. Портив 3- В играет команда 3-А класса.

Уважаемые знатоки. Перед вами 3 -А класс. Мы дружные, активные, умные, веселые, задорные, умеем работать в группах. А вы умеете работать в группе?

Наше задание! Придумайте как можно больше слов с безударной гласной и радом запишите проверочное слово. Желаем удачи!



Задание № 4

4. РАБОТА В ГРУППАХ

За 1 минуту вам нужно придумать как можно больше слов с безударной гласной и рядом записать проверочное слово.

Проверяем…….

Молодцы! Справились!

Счет 4:0 в пользу знатоков.

Продолжаем игру.



(звук гонга, раскручивается рулетка)

Внимание на экран. Портив 3- В играет Незнайка.

Ребята! Я написал диктант. Вам нужно его проверить и исправить ошибки. Правильный текст запишите в тетрадь. Желаю удачи.



Задание № 5



5. РАБОТА НАД ИСПРАВЛЕНИЕМ ОШИБОК

У вас на парте лежит карточка с заданием от Незнайки. Подпишите работу, найдите, где сделана ошибка, зачеркните, неправильно написанную букву, и напишите букву правильно. Работы сдадите и получите оценку.





Дата __________________________

Фамилия_______________________________

Вада в рике потимнела. Бирега огалились. Асенний ветер обрывал листя. Небо покрывалось тижелыми аблаками.

Молодцы! Справились!

Счет 5:0 в пользу знатоков.

Игра окончена.

- Что закрепляли на уроке?

- Как проверить?

Ι˅. РЕФЛЕКСИЯ

Дети! Давайте подведем итоги нашей работы. Сделаем мы это с помощью дерева успеха. На парте у вас листочки трех цветов.

Кто не допустил ни одной ошибки за урок и считает, что усвоил материал на «5» поднимите листочки зеленого цвета, помощники соберут и повесят на дерево.

У кого от 1 до 3 ошибок, и считает, что усвоил на «4», нужно немного доработать, поднимите листочки желтого цвета, помощники соберут.

У кого 4 и больше ошибок, красный листочек.

˅. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить правила правописания безударных гласных.

Подобрать 5слов слов на безударную гласную. С двумя составить предложение

Урок окончен, спасибо за работу.

 

 

Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка  Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка  Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка  Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка  Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка  Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Открытый урок русского языка  Правописание безударных гласных в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019