Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: Окончание. Роль окончания в предложении.
Оценка 4.8

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: Окончание. Роль окончания в предложении.

Оценка 4.8
doc
21.07.2021
Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: Окончание.  Роль окончания  в предложении.
4. МУИ.doc

 

 

 

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему:

 

 

 

Окончание.
 Роль окончания 
в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Газиева М.З.

учитель начальных классов

МКОУ «Калининаульская СОШ»

 


Цель урока: Знакомство с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.

 

Задачи:

- обучающие: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова;

- развивающие: развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память, развивать устную речь, умение действовать по плану, контролировать результаты своей деятельности, строить взаимодействие со сверстниками и учителем.

воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через различные виды содержания учебного материала.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Виды деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, задания на карточках.

 

                                  

                               ХОД  УРОКА

 

 I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

(Слайд №1)

 

- Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы?

Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

А работать начинаем.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

    А урок у нас сегодня необычный. У нас гости, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки.

 

  II  АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ

На уроке  мы будем работать в группе. Наберём себе дружную и крепкую команду.

 

Давайте вспомним правила общения в группе.

 

В начале урока сделаем небольшую гимнастику для пальчиков. Вы знаете, что все ваши таланты спрятаны в пальчиках? Пальчики надо тренировать, тогда  и таланты вам откроются.

 

     -Чтобы собрать наше внимание проведем " Разминку для ума". Я задаю вопросы, а вы хором, быстро отвечаете.

- Общая часть родственных слов ...(корень)

 Как называется третий зимний месяц ...(февраль)

Назовите слово противоположное слову ВРАГ (друг)

Как в русском языке называют такие слова (антонимы)

Самый короткий месяц в году ...(февраль)

Парные согласные ...(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)

Мойте руки перед ...(едой)

 

 III  ЧИСТОПИСАНИЕ

(Слайд №3)

 

Море, Месяц, Мечта.

Дать характеристику звукам [м] [м ]  (согл.,тв.,звон.,непарн.; согл.,мягк.,звон.,непарн.)

Значит сегодня мы запишем буквы Мм

Из каких элементов они состоят (из наклонных прямых с закорючкой)

                        Руки - на месте,

                        Ноги - на месте,

                        Локти - у края,

                       Спинка  прямая

(Запишите красиво, аккуратно сегодняшнее число, соединение заглавной и прописной буквы М)

 

IV  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Слайд №4, д-3 с л-ми)

 

Фото конфет «Ромашка» и слова: Ромашка, ромашки, ромашке…

-Прочитайте. Что вы можете сказать об этих словах?

-Это слова разные?

Значит, у этих слов какое лексическое значение? (одинаковое)

-А что разное у слов? Какая это часть слова?

-Какое можно дать название этой части слова? (подставляю в план название – окончание)

  

V   ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

 

- Что выделили?

 - Как вы думаете над чем же мы будем сегодня работать на уроке?

 

(Слайд №5)

 

        - Итак, сегодня мы выясним, для чего служит окончание в предложении.

       Цель: познакомить с окончанием как изменяемой части слова, которая служит для связи слов в предложении, и о роли предлога.

 

VI   РАБОТА  НАД  НОВОЙ  ТЕМОЙ

 

-Можете ли назвать тему урока?

-Где находится окончание в слове? (подставляю в план место в слове - в конце слова).

-Как нам графически обозначить окончание?

подставляю в план обозначение-

 

-А какая же особенность у окончания слова?

(подставляю в план особенность - изменяется)

-Запишем эти слова, выделим окончания. Воспользуемся таблицей вопросов.

-Давайте подведём небольшой итог, что мы уже узнали о новой части слова?

-Как думаете, для чего нужно окончание?

На этот вопрос мы ответим в конце урока.

   

(Слайд №6, д-3 упр/2)

- Проследите, как изменяются слова.

  Какой можем сделать вывод?

-Корень изменяется? (нет)

-А окончание? (да)

- Спишите предложения. Подчеркните основу предложения

 

1. Введение соответствующей терминологии (учебник с.60)

    Часть слова, которая изменяется, называется окончанием,  

    обозначается  ...

2. Практическое занятие.

  (Парная форма работы)

Задание называется  "Ты редактор"

Наша (страна) - Россия.

 В нашей (страна) прошли Олимпийские игры.

 Мы гордимся нашей (страна).

- Какое слово нужно изменить?

-Послушаем, что у вас получилось

- Назовите окончание.

- А для чего вы изменили окончания?

(Чтобы слова были связаны друг с другом)

- Кто скажет, это родственные слова или формы одного и того же слова? (формы того же слова)

- Итак, попробуем ответить на вопрос, для чего же служит окончание?

(Учащиеся делают вывод для чего служат окончания. Читают вывод в учебнике  с. 61)

 

(Слайд №7 Молодцы!)

 

VII   ФИКУЛЬТМИНУТКА

(Слайд №8 Зарядка Поднимаем руки...)

 

VIII   ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

      

       Работа в группе

      Игра " Придумай"

1-я гр. называет имя существительное

2-я гр. предлог

3-я гр. составляет словосочетание, используя данные слова

 (можно и предложения)

(Например: вырос у березы)

 

IX   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 

     Самостоятельная работа.

(Проверочная работа выполняется в ноутбуках)

 

X   ИТОГ  УРОКА

   Сформулируйте, что такое окончание? Как найти окончание в речи? Какую роль играет окончание в речи?

(Окончание - это изменяемая часть слова.

Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова.

Служит для связи слов в словосочетании и предложении.)

 

XI   РЕФЛЕКСИЯ

-  Какие затруднения вызвал урок?

-  Кто помогал своим товарищам?

-  Какое у вас настроение?

 

(Слайд № 9  Молодцы!)

 

XII  ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

 

         (Слайд № 10 д\з)

Домашнее задание

Упражнение 136 (с.63)

 

                               - Я ВАС БЛАГОДАРЮ

                                        ЗА ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ,

                                                ДАВАЙТЕ УЛЫБНЁМСЯ ДРУГ ДРУГУ.


Открытый урок русского языка во 2 классе на тему:

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему:

Цель урока: Знакомство с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах

Цель урока: Знакомство с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах

III ЧИСТОПИСАНИЕ (Слайд №3)

III ЧИСТОПИСАНИЕ (Слайд №3)

Проследите, как изменяются слова

Проследите, как изменяются слова

XI РЕФЛЕКСИЯ - Какие затруднения вызвал урок? -

XI РЕФЛЕКСИЯ - Какие затруднения вызвал урок? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2021