КГУ «Рудненская специальная школа
для детей с особыми образовательными потребностями»
Управления образования акимата Костанайской области
КОНСПЕКТ УРОКА «ЧЕЛОВЕК И МИР»
С ОБУЧАЮЩИМСЯ 7 «Б» КЛАССА
(ДОМАШНЯЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Подготовила: Мастьянова Е.Н.,
педагог-дефектолог
г. Рудный, 2020-2021 уч.год
План урока
Педагог-дефектолог: Мастьянова Е.Н. Предмет: Человек и мир Дата: 04.02.2021 Диагноз: Органическое поражение ЦНС с интеллектуальной недостаточностью, приравненной к умеренной умственной отсталости. ДЦП. Анартрия ср.ст. Форма: Домашнее обучение Класс: 7 «Б» |
|||||||
Тема урока: |
Человек и его тело. |
||||||
Тип урока: Формы работы: Методы урока |
Комбинированный. Индивидуальная. Беседа, демонстрация, практическая работа. |
||||||
Цели обучения которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
7.3.1.1 узнавать и называть части тела человека (голова, туловище, руки, ноги) с помощью учителя 7.3.1.2 различать индивидуальные особенности роста и телосложения с помощью учителя
|
||||||
Цели урока (исходя из целей обучения + кор-разв): |
1. Продолжить знакомить учащегося со строением тела человека, его органами, их функциями. 2. Закрепить имеющиеся знания по данной теме. 3. Корригировать мышление через выполнение коррекционно-развивающих упражнений; речь через заучивание новых слов (словарную работу); память через актуализацию прошлого опыта. |
||||||
Привитие ценностей: |
Обучение на протяжении всей жизни - Привитие любви к учебе через любознательность, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. |
||||||
Языковая цель:
|
Предметная лексика и терминология: Изучат лексику, связанную с зимой, человеком и его телом. Словарь: Зима/ қыс, январь/ қантр, адам/ человек , мир/ әлем, нога/аяқ, рука/қол, тело/дене, голова/бас, палец/бармақ, глаз/көз, нос/мұрын, рот/аузды, ухо/құлақ, пальцы/бармақ. |
||||||
Критерии оценивания: |
1. Узнаёт и называет части тела человека (голова, туловище, руки, ноги) с помощью учителя. 2. Различает индивидуальные особенности роста и телосложения с помощью учителя (внешний вид по половому признаку – мальчик/девочка). |
||||||
Ход урока: |
|||||||
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
2 тип |
||||||
Начало урока 5 мин
2 мин |
Организационный момент. Чтобы вежливыми быть, Нужно «здравствуй» говорить Всем, кого б ни встретил – Это знают дети. Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ Прозвучит: «Привет! Привет!». - Здравствуй, Руслан!
- Руслан, давай мы с тобой поздороваемся. Гимнастика для рук: Здравствуйте, ладошки! (Ученик хлопает в ладоши: хлоп-хлоп) Гимнастика для ног: Здравствуйте, сапожки! (топает: топ-топ) Логоритмика: Здравствуйте, лягушки! (квакает ква-ква) Здравствуйте, кукушки! (кукует: ку-ку) Артикуляционная гимнастика: Здравствуй, звонкий каблучок! (цокает языком: цок – цок) Дыхательная гимнастика: И малышка светлячок! (на выдохе произносит: с-с-с) Здравствуй, шустрый ветерок, (дует) Артикуляционная гимнастика: Звонкий детский голосок! (болтает язычком: бл — бл) Поезд длинный у перрона! (тянет: тууу) ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал Рефлексия-«Улыбка»
Блиц: Учащийся отвечает односложно (да/ нет). - Сейчас лето? - Нет. Сейчас зима? - Да. - Сейчас май? - Нет. Сейчас февраль? - Да. - Сегодня четверг? – Да. - Сегодня 4 февраля? – Да. ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал Рефлексия-«Улыбка» |
Вып-ие упр. с помощью учителя.
Вып-ие упр. с помощью учителя. |
Картинки с упр.
Наборное полотно
|
||||
Середина урока 1 мин
5 мин
7-8 мин
10 мин
3 мин
5 мин |
Сообщение темы урока - Сегодня мы продолжим изучать тему «Человек и его тело». Целеполагание - На уроке продолжим знакомиться со строением тела человека, его органами и их функциями. Актуализация знаний Руслан вместе с педагогом рассматривают модель человека. - Руслан, из каких частей состоит тело человека? Обучающийся показывает части тела на себе, учитель называет их. - Что находиться на голове? - Что находиться на лице? - Что находиться у человека во рту? - Что находиться на туловище? - Что находиться на руках? - Что находиться на ногах? ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал Рефлексия-«Улыбка»
Коррекционно-развивающая игра на развитие мышление Руслан, твоя задача: Верни части тела на место. Кто у тебя получился? - Это мальчик. ФО+ Рефлексия «Улыбка» Сообщение нового материала - Мы уже вспомнили части тела человека, сейчас поговорим про органы чувств и узнаем, для чего они нужны человеку. - Давай рассмотрим картинки. Что делают на них дети? 1 картинка: Это мальчик или девочка? – Это мальчик. Он разговаривает по телефону? – Да. Мальчик слушает собеседника (другого человека) ухом, рукой, ртом? – Ухом?- Да. Вывод: Ушами мы слышим. 2 картинка: Это мальчик или девочка? – Это мальчик. Он смотрит в бинокль? – Да. Мальчик смотрит в бинокль носом, рукой, глазами? – Глазами?- Да. Вывод: Глазами мы смотрим. 3 картинка: Это мальчик или девочка? – Это девочка. Она нюхает цветок? – Да. Девочка нюхает цветок носом, глазами, ртом? – Носом?- Да. Вывод: Носом мы нюхаем, а ещё мы им дышим. 4 картинка: Это мальчик или девочка? – Это девочка. Она ест мороженное? – Да. Девочка ест мороженное ухом, ртом, глазами? – Ртом?- Да. Вывод: Ртом мы едим, пьём а ещё мы им говорим и дышим.
ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал Рефлексия-«Улыбка»
Физ.минутка для глаз. ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал Рефлексия-«Улыбка»
Закрепление материала Вопросы учителя (Учитель задаёт вопрос, ученик отвечает односложно – да/нет, показывает органы чувств на себе): - Сколько у тебя глаз, 1 или 2? – 2. Покажи. - Сколько у тебя ушей, 1 или 2? – 2. Покажи. - Сколько у тебя ртов, 1 или 2? – 1. Покажи. - Сколько у тебя носов, 1 или 2? – 1. Покажи. ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал Рефлексия-«Улыбка»
Навык: узнавание, понимание, применение ЦО: 7.3.1.1/7.3.1.2. Критерии обучения: 1. Узнаёт и называет части тела человека (голова, туловище, руки, ноги) с помощью учителя. 2. Различает индивидуальные особенности роста и телосложения (внешний вид по половому признаку – мальчик/девочка)
Дескрипторы: - Узнаёт части тела, показывает их на себе. - Различает мальчиков и девочек по внешнему виду. |
Вып-ие упр. с помощью учителя
Вып-ие упр. с помощью учителя
Вып-ие упр. с помощью учителя
Выполнение задания с помощью учителя.
Выполнение задания с помощью учителя.
|
презентация
Конструктор
Карточка с заданием
Гимнастика для глаз-упражнения
Презентация
|
||||
Конец урока 2 мин
|
Подведение итогов: · Понравился урок? – Да. Рефлексия «Улыбка» ФО (словесное): Молодец сегодня ты справился с заданием на отлично. Анализ выполнения работ Оценивание с пояснением Домашнее задание - Это кто, девочка или мальчик? Чего не хватает на картинке? Дорисуй. |
Повторить органы чувств и их функции. Выполнить карточку в тетради. |
Карточка с заданием |
||||
Дополнительная информация |
|||||||
Оценивание: ФО – словесно - «Молодец!», «Отлично!», «Старайся!»
Рефлексия: «Улыбка» - обучающийся улыбается, если ему понравилось задание. |
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.