Открытый урок с обучающимся 7 класса, форма обучения - домашнее. Предмет: "Человек и мир".
Оценка 4.6

Открытый урок с обучающимся 7 класса, форма обучения - домашнее. Предмет: "Человек и мир".

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
окружающий мир +1
Детсад—7 кл
29.03.2021
Открытый урок с обучающимся 7 класса, форма обучения - домашнее. Предмет: "Человек и мир".
Человек и мир с обучающимся ДО-уч.Мастьянова Е.Н..docx

 

КГУ «Рудненская специальная школа

для детей с особыми образовательными потребностями»

Управления образования акимата Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА «ЧЕЛОВЕК И МИР»

С ОБУЧАЮЩИМСЯ 7 «Б» КЛАССА

 (ДОМАШНЯЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Мастьянова Е.Н.,

педагог-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рудный, 2020-2021 уч.год

 

План урока

 

Педагог-дефектолог: Мастьянова Е.Н.

Предмет: Человек и мир

Дата: 04.02.2021

Диагноз: Органическое поражение ЦНС с интеллектуальной недостаточностью, приравненной к умеренной умственной отсталости. ДЦП. Анартрия ср.ст.

Форма: Домашнее обучение

Класс: 7 «Б»

Тема урока:

Человек и его тело.

Тип урока:

Формы работы:

Методы урока

Комбинированный.

Индивидуальная.

Беседа, демонстрация, практическая работа.

Цели обучения которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.1.1 узнавать и называть части тела человека (голова, туловище, руки, ноги) с помощью учителя

7.3.1.2 различать индивидуальные особенности роста и телосложения с помощью учителя

 

Цели урока (исходя из целей обучения + кор-разв):

1.      Продолжить знакомить учащегося со строением тела человека, его органами, их функциями.

2.      Закрепить имеющиеся знания по данной теме.

3.      Корригировать мышление через выполнение коррекционно-развивающих упражнений; речь через заучивание новых слов (словарную работу); память через актуализацию прошлого опыта.

Привитие ценностей:

Обучение на протяжении всей жизни - Привитие любви к учебе через любознательность, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера.

Языковая цель:

 

Предметная лексика и терминология:                                                                           

Изучат лексику, связанную с зимой, человеком и его телом.

Словарь: Зима/ қыс, январь/ қантр,  адам/ человек , мир/ әлем, нога/аяқ, рука/қол, тело/дене, голова/бас, палец/бармақ, глаз/көз, нос/мұрын, рот/аузды, ухо/құлақ, пальцы/бармақ.

Критерии оценивания:

1.      Узнаёт и называет части тела человека (голова, туловище, руки, ноги) с помощью учителя.

2.      Различает индивидуальные особенности роста и телосложения с помощью учителя (внешний вид по половому признаку – мальчик/девочка).

Ход урока:

Заплани-

рованные

этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

2 тип

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Организационный момент.

 Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил

– Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

- Здравствуй, Руслан!

 

- Руслан, давай мы с тобой поздороваемся.

Гимнастика для рук:

Здравствуйте, ладошки! (Ученик хлопает в ладоши: хлоп-хлоп)

Гимнастика для ног:

Здравствуйте, сапожки! (топает: топ-топ)

Логоритмика:

Здравствуйте, лягушки! (квакает ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукует: ку-ку)

Артикуляционная гимнастика:

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокает языком: цок – цок)

Дыхательная гимнастика:

И малышка светлячок! (на выдохе произносит: с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дует)

Артикуляционная гимнастика:

Звонкий детский голосок! (болтает язычком: бл — бл)

Поезд длинный у перрона! (тянет: тууу)

ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал

Рефлексия-«Улыбка» 

 

Блиц:

Учащийся отвечает односложно (да/ нет).

- Сейчас лето? - Нет. Сейчас зима? - Да.

- Сейчас май? - Нет. Сейчас февраль? - Да.

- Сегодня четверг? – Да.

- Сегодня 4 февраля? – Да.

ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал

Рефлексия-«Улыбка» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вып-ие упр. с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вып-ие упр. с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наборное полотно

 

 

 

Середина урока

1 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

Сообщение темы урока

- Сегодня мы продолжим изучать тему «Человек и его тело».

Целеполагание

- На уроке продолжим знакомиться со строением тела человека, его органами и их функциями.

Актуализация знаний

Руслан вместе с педагогом рассматривают модель человека.

- Руслан, из каких частей состоит тело человека?

Обучающийся показывает части тела на себе, учитель называет  их.

- Что находиться на голове?

- Что находиться на лице?

- Что находиться у человека во рту?

- Что находиться на туловище?

- Что находиться на руках?

- Что находиться на ногах?

ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал

Рефлексия-«Улыбка» 

 

Коррекционно-развивающая игра на развитие мышление

Руслан, твоя задача: Верни части тела на место. Кто у тебя получился? - Это мальчик.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/021b/000fcd12-5e85949a/2/hello_html_m4ffeba52.jpg

ФО+ Рефлексия «Улыбка»

Сообщение нового материала

- Мы уже вспомнили части тела человека, сейчас поговорим про органы чувств и узнаем, для чего они нужны человеку.

- Давай рассмотрим картинки. Что делают на них дети?

1 картинка: Это мальчик или девочка? – Это мальчик. Он разговаривает по телефону? – Да. Мальчик слушает собеседника (другого человека) ухом, рукой, ртом? – Ухом?- Да. Вывод: Ушами мы слышим.

2 картинка: Это мальчик или девочка? – Это мальчик. Он смотрит в бинокль? – Да. Мальчик смотрит в бинокль носом, рукой, глазами? – Глазами?- Да. Вывод: Глазами  мы смотрим.

3 картинка: Это мальчик или девочка? – Это девочка. Она нюхает цветок? – Да. Девочка нюхает цветок носом, глазами, ртом? – Носом?- Да. Вывод: Носом мы нюхаем, а ещё мы им дышим.

4 картинка: Это мальчик или девочка? – Это девочка. Она ест мороженное? – Да. Девочка ест мороженное  ухом, ртом, глазами? – Ртом?- Да. Вывод: Ртом мы едим, пьём  а ещё мы им говорим и дышим.

https://i.pinimg.com/736x/50/b9/14/50b914a1f69ee4a191ce417da05faab1.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал

Рефлексия-«Улыбка» 

 

Физ.минутка для глаз.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05e9/00109430-cea97d92/hello_html_401b4bcf.png

ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал

Рефлексия-«Улыбка» 

 

Закрепление материала

Вопросы учителя (Учитель задаёт вопрос, ученик отвечает односложно – да/нет, показывает органы чувств на себе):

- Сколько у тебя глаз, 1 или 2? – 2. Покажи.

- Сколько у тебя ушей, 1 или 2? – 2. Покажи.

- Сколько у тебя ртов, 1 или 2? – 1. Покажи.

- Сколько у тебя носов, 1 или 2? – 1. Покажи.

ФО (словесное): Молодец! Отлично поработал

Рефлексия-«Улыбка» 

 

Навык: узнавание, понимание, применение

ЦО: 7.3.1.1/7.3.1.2.

Критерии обучения:

1.  Узнаёт и называет части тела человека (голова, туловище, руки, ноги) с помощью учителя.

2.  Различает индивидуальные особенности роста и телосложения (внешний вид по половому признаку – мальчик/девочка)

 

Дескрипторы:

- Узнаёт части тела, показывает их на себе.

- Различает мальчиков и девочек по внешнему виду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вып-ие упр. с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

Вып-ие упр. с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вып-ие упр. с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз-упражнения

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Конец урока

2 мин

 

Подведение итогов:

·          Понравился урок? – Да.

Рефлексия «Улыбка»

ФО (словесное): Молодец сегодня  ты справился с заданием на отлично.

Анализ выполнения работ

Оценивание с пояснением

Домашнее задание

- Это кто, девочка или мальчик? Чего не хватает на картинке? Дорисуй.

https://i.pinimg.com/originals/3f/2f/e3/3f2fe34fd6b7011cc5147d5ed32d32dd.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить органы чувств и их функции.

Выполнить карточку в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с заданием

Дополнительная информация

Оценивание:

ФОсловесно - «Молодец!», «Отлично!», «Старайся!»

 

Рефлексия:

«Улыбка» - обучающийся улыбается, если ему понравилось задание.



 

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

План урока Педагог-дефектолог:

План урока Педагог-дефектолог:

Организационный момент.

Организационный момент.

Сообщение темы урока - Сегодня мы продолжим изучать тему «Человек и его тело»

Сообщение темы урока - Сегодня мы продолжим изучать тему «Человек и его тело»

Середина урока 1 мин 5 мин 7-8 мин 10 мин 3 мин 5 мин

Середина урока 1 мин 5 мин 7-8 мин 10 мин 3 мин 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021