Открытый урок по профессионально-трудовому обучению в 8 "А" классе
Оценка 4.7

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению в 8 "А" классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
7 кл
21.05.2021
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению в 8 "А" классе
Рекомендации: Данный урок может стать элементом системы УВП коррекционной школы и выполнять ряд задач: a) Коррекция познавательных процессов учащихся (память, внимание, мышление, речь); b) Развитие мелкой моторики рук учащихся по средствам выполнения практической работы со швейными инструментами; Задания данного урока могут использоваться на других занятиях, образуя тем самым, межпредметные связи с уроком профессионально-трудового обучения (элективным курсом «Рукоделька»).
Открытый урок 8 А.docx

 

КГУ «Рудненская специальная школа

для детей с особыми образовательными потребностями»

Управления акимата Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по профессионально-трудовому обучению

 

 

 

                                                                                           

                                                                    Учитель-дефектолог: Мастьянова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рудный, 2020-2021 учебный год

План открытого урока

 

Предмет: Профессионально-трудовое обучение

Элективный курс: «Рукоделька»

Дата: 16.04.2021

Класс: 8 «А»

Учитель-дефектолог: Мастьянова Е.Н.

Тема урока:

Ручные стежки и строчки.

Тип урока:

Формы работы:

Методы урока:

Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Индивидуальная, фронтальная.

Беседа, демонстрация, практическая работа.

Цели обучения (ссылка на учебную программу):

8.6.1.1. Знать и соблюдать ТБ при работе со швейными инструментами (иглой, ножницами).

8.6.1.2. Знать, называть и распознавать виды ручных стежков.

8.6.1.3. Выполнять ручные стежки и строчки.

Цели урока (исходя из целей обучения + кор-разв):

  • Повторить с обучающимися основные понятия по теме урока (стежок, строчка и т.д.);
  • Продолжить знакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями;
  • Формировать умение самостоятельно выполнять ручные стежки и строчки;
  • Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о проделанной работе; мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей; координацию движения рук, формирование ручной умелости при выполнении практической работы.

Привитие ценностей:

 

 

Обучение на протяжении всей жизни - Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся.

Языковая цель:

 

Предметная лексика и терминология:                                                                           

Изучать лексику, связанную с весной и трудом.

Словарь: весна/ көктем, апрель/ сәуір, труд/еңбек, ткань/мата, нитки/жіп, ножницы/ қайшы, игла/ине.

Критерии оценивания:

Ø  1. Знает и соблюдает ТБ при работе со швейными инструментами (иглой, ножницами).

Ø  2. Знает, называет и распознаёт виды ручных стежков.

Ø  3. Выполняет ручные стежки и строчки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

1 тип

(3-4 уровень)

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

 Психологический настрой         

-Начинается урок элективный курс «Рукоделька». 
- Проверим рабочие места.

-Перед Вами смайлики (Весёлый, грустный). Возьмите один и покажите с каким настроением Вы пришли на урок?

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Заборчик/Трубочка».

Блиц-опрос:

- Какое сейчас время года?

- А вы можете сказать это слово по-казахски?

- А какой сейчас месяц?

- Скажите название месяца по-казахски.

- Какой сейчас день недели?

- Какое сегодня число?

 

 

 

 

 

Выполне-ние упражне-ний с учителем, родите-лями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наборное полотно

 

 

Середина урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

10 МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание.

- Ребята, тема нашего урока: Ручные стежки и строчки. Сегодня мы с Вами повторим и закрепим ранее изученную информацию по этой теме. Вспомним основные понятия и виды ручных стежков и строчек. Будем тренировать навыки выполнения изученных стежков и строчек.

Наш урок будет проходит в формате оффлайн беседы, посредством использования мессенджера. я отправила Вам 3 задания через Whats App. Мы будем постепенно их выполнять. За правильное выполнение задания я буду ставить Вам Лайк. Вы же в свою очередь тоже будите ставить мне Лайк после выполнения задания, если оно Вам понравилось. Договорились?

- Внимание, приготовились. Мы открываем первое сообщение.

 

Актуализация знаний через фронтальную беседу

СМС№1   «Повторим ка»

-  Ребята, скажите, что такое стежок?

-  Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

А строчка стежков?

-  Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Какие виды стежков вы знаете? –Работа с карточками «Виды ручных стежков». На что похожи наши стежки?

  1. Прямые – «вперёд иголку», «шнурок»;
  2. Петлеобразные – «назад иголку», «стебельчатый»;
  3. Петельные – «тамбурный», «петля в прикреп»;
  4. Крестообразные – «козлик», «бархатный»;
  5. Косые – «крестик».

ФО-Словестное+Лайки, за правильные ответы,  Рефлексия «Лайки/Дизлайки», если задание понравилось.

 

Тренировочные упражнения с целью закрепления

Молодцы.

-  Ну а для того, чтобы узнать различаете ли вы стежки между собой, я предлагаю Вам выполнить следующее задание.

-  Вам нужно обвести прямые стежки  - красным цветом, а косые -  зелёным.

https://st.depositphotos.com/1389325/1388/v/950/depositphotos_13882314-stock-illustration-illustration-of-sewing-equipment.jpg

-  Проверка (проверим задание в презентации).

-Если вы выполнили задание правильно, то похлопайте. Если допустили ошибки - потопайте.

ФО-Словестное+Лайки, за правильные ответы,  Рефлексия «Лайки/Дизлайки», если задание понравилось.

 

Самостоятельная работа:

СМС№2 «Вышивай ка»

- Сегодня мы с  вами выполним вышивку рисунка салфетки ручными стежками.

- Но для начала нам надо подготовить наши ручки.

 

Пальчиковая гимнастика +Работа с кинетическим песком

 

Практическая работа: Выполнение изделия - «Салфетки»

Самостоятельное выполнение ручных стежков.

 

Материалы: цветные нитки, ткань/канва.

Инструменты: ножницы, иголки.

 

·         Техника безопасности при работе с ножницами.

·         Техника безопасности при работе с иголкой.

 

Инструктаж: какие материалы и инструменты нам понадобятся? Как правильно сидеть вовремя выполнения вышивки? Что нужно сделать после окончания работы.

 

Анализ работы: Что изображено на рисунке? Какие ручные стежки и строчки вы видите на образце?

 

План работы:

1)      Разбор изделия.

2)      Повторение ТБ при работе с ножницами и иглой.

3)      Вышивка.

4)      Физ.минутка – Коррекционна игра на развития внимания внимание

5)      Вышивка.

6)      Уборка рабочего места.

 

Анализ выполненных работ –

ФО-Словестное+Лайки, за правильные ответы,  Рефлексия «Лайки/Дизлайки», если задание понравилось.

 

v ЦО: 8.6.1.1./ 8.6.1.2./ 8.6.1.3.

v Навык: применение.

v Критерии оценивания:

1. Знает и соблюдает ТБ при работе со швейными инструментами (иглой, ножницами).

2. Знает, называет и распознаёт виды ручных стежков.

3. Выполняет ручные стежки и строчки.

Дескрипторы:

ü  Знают и соблюдают ТБ при работе с иглой и ножницами.

ü  Выполнил работу аккуратно.

ü  Стежки одинакового размера.

ü  Узелки маленькие и незаметные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполне-ние заданиия сам-но

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполне-ние задания сам-но или с частичной помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполне-ние упражне-ний с учителем, родите-лями.

 

 

 

Работа с учителем

 

 

 

Работа с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание в презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лайки, листы оценивания

мессенджер

 

 

 

 

 

 

Презентация/индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинетический урок

 

 Ткань, нитки, игла, ножницы, пяльцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лайки, листы оценивания (мессенджер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

Подведение итогов / СМС№ 3 «СИНКВЕЙН»

1.       Ручные стежки и строчки.

2.      Какие они? - Можете перечислить 2 вида РС и С.

3.      Что ими делают? – Вышивают, украшают, оформляют.

4.      Составьте предложение. Например: Мне понравился наш урок.

5.      Пожелания.

Подведение итогов 
- Ребята, скажите, как вам в жизни пригодятся навыки, полученные на этом уроке.

-Верно, вы сможете самостоятельно отремонтировать свою одежду (зашить дырку на одежде), украсить её вышивкой и в дальнейшем вы сможете связать свою жизнь со швейным делом.

Оценивание работы учащихся на уроке

- Вы очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. 

Рефлексия-Самооценивание - «Смайлики».

- В начале урока, вы показали мне с каким настроением пришли на урок. Сейчас я снова попрошу вас показать смайлик. С каким настроением вы уйдёте с моего урока? 

Домашнее задание (с объяснением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончить вышивку

 

Индивидуальные карточки

 

 

 

Дополнительная информация

Оценивание: ФО-словестное через мессенджер WhatsApp-Лайки, за правильно выполненное задание и старание.

Рефлексия: «Лайки» если выполненное задание, понравилось, «Синквейн».

 


 

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

План открытого урока

План открытого урока

Ход урока: Запланированные этапы урока

Ход урока: Запланированные этапы урока

МИН 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин

МИН 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин

Целеполагание. - Ребята, тема нашего урока:

Целеполагание. - Ребята, тема нашего урока:

Домашнее задание (с объяснением)

Домашнее задание (с объяснением)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021