КГУ «Рудненская специальная школа
для детей с особыми образовательными потребностями»
Управления акимата Костанайской области
Открытый урок
по профессионально-трудовому обучению
Учитель-дефектолог: Мастьянова Е.Н.
г. Рудный, 2020-2021 учебный год
План открытого урока
Предмет: Профессионально-трудовое обучение Элективный курс: «Рукоделька» Дата: 16.04.2021 Класс: 8 «А» |
Учитель-дефектолог: Мастьянова Е.Н. |
|||
Тема урока: |
Ручные стежки и строчки. |
|||
Тип урока: Формы работы: Методы урока: |
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков Индивидуальная, фронтальная. Беседа, демонстрация, практическая работа. |
|||
Цели обучения (ссылка на учебную программу): |
8.6.1.1. Знать и соблюдать ТБ при работе со швейными инструментами (иглой, ножницами). 8.6.1.2. Знать, называть и распознавать виды ручных стежков. 8.6.1.3. Выполнять ручные стежки и строчки. |
|||
Цели урока (исходя из целей обучения + кор-разв): |
|
|||
Привитие ценностей:
|
Обучение на протяжении всей жизни - Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. |
|||
Языковая цель:
|
Предметная лексика и терминология: Изучать лексику, связанную с весной и трудом. Словарь: весна/ көктем, апрель/ сәуір, труд/еңбек, ткань/мата, нитки/жіп, ножницы/ қайшы, игла/ине. |
|||
Критерии оценивания: |
Ø 1. Знает и соблюдает ТБ при работе со швейными инструментами (иглой, ножницами). Ø 2. Знает, называет и распознаёт виды ручных стежков. Ø 3. Выполняет ручные стежки и строчки. |
|||
Ход урока: |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
|
1 тип (3-4 уровень)
|
|||
Начало урока
2 мин |
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам. Никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Психологический настрой -Начинается
урок элективный курс «Рукоделька». -Перед Вами смайлики (Весёлый, грустный). Возьмите один и покажите с каким настроением Вы пришли на урок? Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Заборчик/Трубочка». Блиц-опрос: - Какое сейчас время года? - А вы можете сказать это слово по-казахски? - А какой сейчас месяц? - Скажите название месяца по-казахски. - Какой сейчас день недели? - Какое сегодня число? |
Выполне-ние упражне-ний с учителем, родите-лями. |
Наборное полотно
|
|
Середина урока 2 мин
7 мин
8 мин
1 мин
10 МИН
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
|
Целеполагание. - Ребята, тема нашего урока: Ручные стежки и строчки. Сегодня мы с Вами повторим и закрепим ранее изученную информацию по этой теме. Вспомним основные понятия и виды ручных стежков и строчек. Будем тренировать навыки выполнения изученных стежков и строчек. Наш урок будет проходит в формате оффлайн беседы, посредством использования мессенджера. я отправила Вам 3 задания через Whats App. Мы будем постепенно их выполнять. За правильное выполнение задания я буду ставить Вам Лайк. Вы же в свою очередь тоже будите ставить мне Лайк после выполнения задания, если оно Вам понравилось. Договорились? - Внимание, приготовились. Мы открываем первое сообщение.
Актуализация знаний через фронтальную беседу СМС№1 «Повторим ка» - Ребята, скажите, что такое стежок? - Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани. - А строчка стежков? - Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. - Какие виды стежков вы знаете? –Работа с карточками «Виды ручных стежков». На что похожи наши стежки?
ФО-Словестное+Лайки, за правильные ответы, Рефлексия «Лайки/Дизлайки», если задание понравилось.
Тренировочные упражнения с целью закрепления - Молодцы. - Ну а для того, чтобы узнать различаете ли вы стежки между собой, я предлагаю Вам выполнить следующее задание. - Вам нужно обвести прямые стежки - красным цветом, а косые - зелёным.
- Проверка (проверим задание в презентации). -Если вы выполнили задание правильно, то похлопайте. Если допустили ошибки - потопайте. ФО-Словестное+Лайки, за правильные ответы, Рефлексия «Лайки/Дизлайки», если задание понравилось.
Самостоятельная работа: СМС№2 «Вышивай ка» - Сегодня мы с вами выполним вышивку рисунка салфетки ручными стежками. - Но для начала нам надо подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика +Работа с кинетическим песком
Практическая работа: Выполнение изделия - «Салфетки» Самостоятельное выполнение ручных стежков.
Материалы: цветные нитки, ткань/канва. Инструменты: ножницы, иголки.
· Техника безопасности при работе с ножницами. · Техника безопасности при работе с иголкой.
Инструктаж: какие материалы и инструменты нам понадобятся? Как правильно сидеть вовремя выполнения вышивки? Что нужно сделать после окончания работы.
Анализ работы: Что изображено на рисунке? Какие ручные стежки и строчки вы видите на образце?
План работы: 1) Разбор изделия. 2) Повторение ТБ при работе с ножницами и иглой. 3) Вышивка. 4) Физ.минутка – Коррекционна игра на развития внимания внимание 5) Вышивка. 6) Уборка рабочего места.
Анализ выполненных работ – ФО-Словестное+Лайки, за правильные ответы, Рефлексия «Лайки/Дизлайки», если задание понравилось.
v ЦО: 8.6.1.1./ 8.6.1.2./ 8.6.1.3. v Навык: применение. v Критерии оценивания: 1. Знает и соблюдает ТБ при работе со швейными инструментами (иглой, ножницами). 2. Знает, называет и распознаёт виды ручных стежков. 3. Выполняет ручные стежки и строчки. Дескрипторы: ü Знают и соблюдают ТБ при работе с иглой и ножницами. ü Выполнил работу аккуратно. ü Стежки одинакового размера. ü Узелки маленькие и незаметные. |
Выполне-ние заданиия сам-но
Выполне-ние задания сам-но или с частичной помощью учителя.
Работа с учителем
Выполне-ние упражне-ний с учителем, родите-лями.
Работа с учителем
Работа с учителем
|
Задание в презентации
Лайки, листы оценивания мессенджер
Презентация/индивидуальные карточки
Кинетический урок
Ткань, нитки, игла, ножницы, пяльцы
презентация
Лайки, листы оценивания (мессенджер)
|
|
Конец урока 5 мин
|
Подведение итогов / СМС№ 3 «СИНКВЕЙН» 1. Ручные стежки и строчки. 2. Какие они? - Можете перечислить 2 вида РС и С. 3. Что ими делают? – Вышивают, украшают, оформляют. 4. Составьте предложение. Например: Мне понравился наш урок. 5. Пожелания. Подведение итогов -Верно, вы сможете самостоятельно отремонтировать свою одежду (зашить дырку на одежде), украсить её вышивкой и в дальнейшем вы сможете связать свою жизнь со швейным делом. Оценивание работы учащихся на уроке - Вы очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. Рефлексия-Самооценивание - «Смайлики». - В начале урока, вы показали мне с каким настроением пришли на урок. Сейчас я снова попрошу вас показать смайлик. С каким настроением вы уйдёте с моего урока? Домашнее задание (с объяснением) |
Закончить вышивку |
Индивидуальные карточки
|
|
Дополнительная информация |
||||
Оценивание: ФО-словестное через мессенджер WhatsApp-Лайки, за правильно выполненное задание и старание. Рефлексия: «Лайки» если выполненное задание, понравилось, «Синквейн». |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.