Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"
Оценка 4.8

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Оценка 4.8
docx
06.01.2020
Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"
10 класс.docx

Открытый урок, тема:

"Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Цели:

1. Развивать аналитическое мышление учащихся.
2. Воспитывать коммуникабельность (умение слушать преподавателя,товарищей).
3. Внести экологический элемент, прививать любовь к природе, развивать интерес к физике, своей профессии.
4. Понять и усвоить на уроке причины изменения климата и погоды.
5. Роль влажности воздуха для человека, животного, растительного мира, для различных отраслей народного хозяйства (мастера путевых машин, помощников – машинистов тепловозов).
6. Показать учащимся, что методом научного познания является физический эксперемент.

Реализация содержания новой темы :

1. Естественные факторы, влияющие на климат (силы, управляющие климатом).
2. Антропогенные факторы, влияющие на климат (воздействие человеческой деятельности на климат).
3. Влажность воздуха. Способы измерения влажности. Роль и значение влажности.

Организационный момент :

Фронтальный опрос :

Мы изучаем раздел физики : “Молекулярная физика”. Вспомним определение основных процессов, состояний вещества, которыми будем пользоваться при объяснении нового материала :

1. Что такое молекулярная физика? Молекулярная физика, утверждает, что любое тело : твердое, жидкое, газообразное, состоит из громадного числа молекул, которые находятся в беспорядочном движении и интенсивность этого движения зависит от температуры.
2. Что характеризует температура? Температура – степень нагреваемости тела, состояние теплового равновесия.
3. Что называется тепловым равновесием? Тепловое равновесие – это такое равновесие, при котором все термодинамические параметры ( P, V, T) долгое время не изменяются.
4. Что называется теплообменом или теплопередачей? Теплообменом или теплопередачей называется процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы .
5. Что называется количеством теплоты? Количество теплоты – энергия, переданная телу в результате теплообмена.
6. Что называется тепловым балансом? Тепловой баланс – количество теплоты, отдаваемое более нагретыми телами, равное количеству теплоты, получаемое более холодными телами.
7. Какой процесс называется парообразованием? Парообразование – переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
8. Какой процесс называется конденсацией? Конденсация – превращение пара в жидкость.
9. Какой пар называется насыщенным? Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии с жидкостью.
10. Что такое точка росы? Точка росы – это температура, при которой пар (газ), переходит в состояние насыщения, то есть, если ненасыщенный пар охлаждать, его давление будет уменьшаться, пар станет насыщенным и давление его охлаждения приведет к конденсации, появляется роса, запотевание, туман, иней (стелется).
11. Что такое закон Кеплера? (Кеплер – австрийский ученый. Н.Коперник – польский ученый).
Закон Кеплера гласит : “Каждая планета Солнечной системы движется по эллипсу, в одной из фокусов которого находится Солнце”.
12. Что такое энергия? Энергия – способность тела совершать работу.

Я думаю, что у вас есть запас внутренней энергии. Вы способны совершать работу : умственную, творческую. В этом, вам поможет мышление, воображение, активность, а значит мы сможем выполнить план нашего урока.

Вопрос : Если меняется температура, температурный режим, что изменяется?

Ответ : Погода!
Когда у вас спрашивают : “Какая, сегодня, погода?” Вы отвечаете : плохая, хорошая, солнечная, пасмурная, холодная, теплая. Хотя, как говорится в известной песне :

“У природы нет плохой погоды”.

Послушайте, как о погоде говорят синоптики : “Погода – является величественным спектаклем”. Слово синоптик произошло от греческого слова Cynoptipos – способность обозреть все крупномасштабные атмосферные процессы. Синоптики способны объяснить перемещение и возникновение циклонов, воздушных масс, атмосферных фронтов. Они предсказывают прогнозы погоды, проводят исследования с помощью синоптических карт.

Метеорология – наука о земной атмосфере. Она изучает тепловой режим на Земле, влагооборот, фазовые превращения, движение воздушных масс.

Гидрометеорология – наука о причинах возникновения, движения воздушных потоков.

Климатология – наука о причинах изменения климата.

Актуализация новых знаний:

Прежде, чем объявить тему урока, я прошу прочитать эпиграф:

Погода – является величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера : солнечная радиация, атмосферный воздух, влага (влажность воздуха)”.

Вопрос: Как вы это понимаете?

Ответ : Спектакль–это представление, где каждому актеру принадлежит своя роль, актеры у зрителя пробуждают чувство радости, переживания, огорчения.

Игра актера на сцене сравнивается с игрой актера в природе, где природный спектакль происходит на огромной территории. Погоду сравнивают со спектаклем.

Сегодня мы будем говорить о главном природном актере – влажности воздуха, т.к. именно от этой физической величины зависит погода, зависят многие физические явления и процессы:

– процесс испарения;
– конденсации;
– теплообмена;
– количество осадков.
– появление узоров на окнах, запотевание окон, появление тумана, росы, инея, количество разнообразных осадков ( снега, града, дождя).

Вопрос : Что характерно для погоды?

Ответ:

1. Многообразие (ветер, снегопад, ливни, смерчи, ураганы)
2. Изменчивость–погода может изменяться в течение дня, суток.

Это применимо для нашего города, нашей республики.

Для нашего климата характерны следующие природные явления :

В сентябре – теплая погода. В октябре – снегопады, ветер. В ноябре – морозы.

Однажды, мы стали свидетелями настоящего природного спектакля :

“ Белый снег, пушистый, в воздухе кружился, и на землю тихо, падая ложился.”

Погода всегда радует человека, животный и растительный мир. Хотя у природы нет плохой погоды, но погода хорошая, плохая, погода солнечная, пасмурная, ветряная, дождливая, погода–спектакль, может нас (её актеры) огорчать, радовать, баловать. Погода– это спектакль.

Сегодня мы будем говорить о влажности воздуха. Этот актер нам более понятен, очень важен, наглядно виден, легко объясним. Эту физическую величину человек научился предсказывать, определять. Этот актер очень нужен человеку во всех отраслях хозяйства, железнодорожном транспорте, авиации, для здоровья человека, для развития фауны – богини лесов и полей, для развития флоры – богини цветов. (Показать учащимся ж/д платформу).

Поэтому учреждения–метеостанции круглосуточно проводят наблюдения за состоянием атмосферы, процессами, происходящими в ней, следят за изменением температуры, давления, влажности воздуха и направлением ветра, облачности, составляют синоптические карты.

(п. Чульман)

По радио, телевидению несколько раз в день передают сводку погоды.

Чтобы дать полную характеристику главному актеру – влажности воздухаю. Ответим на вопрос, от каких факторов изменяется климат и погода на Земле (устанавливается динамическое равновесие, тепловой баланс, энергетический баланс).

Основное содержание темы:

1. Естественные факторы, влияющие на климат (силы, управляющие климатом).

Вопрос : Почему меняется климат?

Ответ : Сегодня мы говорим о глобальном потеплении на планете Земля. Мы являемся свидетелями изменения климата в Якутии, г. Нерюнгри. Раньше были сильные морозы, а сейчас тепло, чаще дуют ветра, чаще выпадают осадки, идут дожди. Погода может изменяться несколько раз в течение дня, суток.

Физика–наука о природе.

Лауреат Нобелевской премии 2003 г. Гинзбург сказал:

“ Физика – красивая наука,
Физика –сложная наука,
Физика –интересная наука.”

Физика отвечает на любые вопросы, которые интересуют человека. Она является базовой наукой для астрономии, метеорологии, гидрометеорологии.

Плакаты:

Солнечная система
Солнце
Глобус
Модель Солнечной системы

Известно, что жизнь на Земле зависит от гигантской ядерной печи (природного термоядерного реактора). От Солнца, которое находится на расстоянии 150 млн. км, наша планета получает миллиардную долю солнечной энергии и этого достаточно для климата, который подходит для жизни на Земле.

Термин “Климат” ввел греческий астроном Гиппарх (II век до н.э.)

Климат–“наклонение солнечных лучей”.

Господствовало мнение, что “наклонение определяет климат”.

Вопрос: О каком наклонении рассуждали астрономы?

Ответ: По закону Кеплера известно, что все планеты Солнечной системы движутся по эллиптической орбите, в одном из фокусов которого находится Солнце, а это значит, каждая из планет получает разное количество тепловой энергии.

Средняя скорость движения Земли вокруг Солнца 30 км/с.

Наука гидрометеорология изучает причины неравномерного вращения Земли. Доказано, что скорость вращения Земли бывает наименьшей (апрель–ноябрь), наибольшей (январьиюль).

Главной причиной сезонной неравномерности вращения Земли является атмосферная циркуляция воздушных масс. (Объяснение с помощью глобуса)

Причины:

1. Земля вращается вокруг Солнца.
2. Земля вращается вокруг оси, которая наклонена к плоскости орбиты под углом 66°34'.
3. Наклон плоскости экватора к плоскости орбиты–23°26'.
4. В низких широтах атмосфера движется с востока на запад–дуют восточные ветры. В умеренных широтах и высоких дуют западные ветры, атмосфера движется с запада на восток. Сила восточных ветров меньше силы западных ветров. Атмосфера вращается быстрее, чем Земля. Плотность атмосферы больше плотности Земли. Источником, который поддерживает ветры в атмосфере является Солнце т.е. атмосфера превращает тепловую энергию Солнца в кинетическую энергию ветра.

Вопрос : Какие силы управляют климатом ? (Записи в тетрадях)

Ответ : Климат зависит от механического вращения Земли, на которое влияет атмосферная циркуляция, зависящая от Солнца, т.е. естественными факторами, влияющие на климат Земли, являются механические силы природы.

Энергия Солнца расходуется на нагревание атмосферного воздуха, возникают ветра, которые движут облака, состоящие из капелек воды и льда.

2. Антропогенные факторы, влияющие на климат (воздействие человеческой деятельности на климат).

Вопрос: Чем окружена наша планета Земля?

Ответ: Атмосферой. Атмосфера (греч. слово), состоящее из двух частей атмос – пар и сфера–шар.

Атмосферу называют воздушным океаном, на дне которого мы живем.

Роль атмосферы в жизни Земли огромна.

Средняя температура Земли +15°С

Средняя температура Луны –15°С

Причина такой разницы температур – на Луне нет атмосферы.

Демонстрация : (Глобус Луны, Глобус Земли)

Плакат Солнечной системы, где указаны температуры на других планетах.

Послушайте, как поэтично писал об атмосфере французский астроном Камилл Фламмарион:

Атмосфера оживляет Землю, океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человека–все живет в атмосфере, и благодаря – ей земля плавает в воздушном океане, а мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые…”

Давайте вспомним, что представляет собой этот воздушный океан?

Выступление учащихся по плакату: “Атмосфера Земли”

Атмосфера –газообразная оболочка Земли, в состав которой входят:

Азот–78%
Кислород–21%
Водяной пар–
Углекислый газ–0,03%
Толщина атмосферы–3000 км.

По своему строению воздушный океан напоминает дом, у него тоже есть свои “этажи”.

Атмосферные слои называют:

1.     Тропосфера– от 7 до18 км.

(греч. слова. тропи – поворот, оборот)

В тропосфере образуются облака, дождь, снег, град, втер, поэтому тропосферу называют фабрикой погоды. Процессы, происходящие в ней, часто становятся причиной стихийных бедствий, в результате которых гибнут животные, растения, люди.

2.     Стратосфера (лат. стратумнастия, слой)–до 55 км. Здесь царство стужи(–40?С)

3.     Мезосфера (греч. “мезэос” средний, промежуточный) до 85 км. В этом слое находится газ озон, который защищает все живое на земле от губительного действия ультрафиолетовых лучей Солнца.

4.     Термосфера (греч. “термос” теплый), жара до 2000?С.

5.     Экзосфера–до 1000 км. Ее называют слоем

6.     Озоносфера – 50 км. –расположен озоновый слой

Затем Космическое пространство (плакат).

Роль газов, находящихся в атмосфере.

1.     Толща газов не пропускает к поверхности Земли метеориты, они сгорают в плотных слоях атмосферы (плакат).

2.     Озоновый слой защищает землю от ультрафиолетовых лучей.

3.     Кислород нужен для дыхания и горения.

4.     Азот обеспечивает минеральное питание для растений.

5.     Углекислый газ – выполняет роль теплового экрана, “одеяло теплое” задерживает тепло, излучаемое землей.

6.     Водяные пары обеспечивают осадки. Мельчайшие частички пыли служат ядрами конденсации водяных паров. При остывании и конденсации водяных паров в облаке высвобождается тепло, что вызывает мощную конвенцию (перенос тепла).

Вывод: Динамическое движение водяного пара в атмосфере играет важную роль в регуляции погоды и климата на Земле.

Вопрос: Почему сегодня меняется состав атмосферного воздуха?

Ответ: Строятся электростанции–опасные, тепловые Нерюнгринская ГРЭС–ядовитая–СО2, ГЭС, транспорт–СО2. Сегодня загрязняются реки, озера, увеличиваются тепловые выбросы в атмосферу, особенно углекислого газа влечет повышению tє на Земле, уменьшается количество озона, растет количество парниковых газов.

Суть парникового эффекта : Днем поверхность Земли поглощает энергию падающего солнечного излучения в ультрафиолетовой, видимой, инфракрасной области спектра.

Ночью Земля переизлучает энергию в инфракрасной области, которая поглощается атмосферой Земли, то есть облаками, которые содержат углекислый газ и пары воды. Именноэти, две атмосферные составляющие, обеспечивают задержку инфракрасных лучей.

Сейчас, количество СОувеличивается, и температура на Земле повышается.

Фотография Нерюнгринская ГРЭС г. Нерюнгри, добыча угля в Разрезе.

Пыль месяцами находится во взвешенном состоянии. В тропосфере накапливается сернистый газ (SО2) в результате окисления образуется сернистый ангидрид (SО3) при этом изменяется облачность, выпадают осадки (кислые дожди) (г. Нерюнгри октябрь –обильное выпадение снега, дождь).

Человек –объект природы, он должен беречь и охранять природу.

"Нам природа подарила разум, силу и уменье
Воздадим же ей сполна, чтоб она жива была".

Вывод: Человек непреднамерено стал воздействовать на климат.

"Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не расточи её полей.

Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую:
Нас много, а она одна".

В. Шефнер.

Фото 1

Фото 3

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Воздействие человеческой деятельности : В настоящее время ежегодно в результате сжигания топлива в атмосферу поступает около 200 млн. т оксида углерода (I I ) , 150 млн. т оксида серы (I V), около 50 млн. т оксида азота (I I ), 250 млн. т пыли, 70 млн. мсоединений свинца и других металлов.

Выброшенные в атмосферу продукты неполного сгорания вступают в химические реакции с водяными порами, содержащимися в воздухе. Так, например, некоторые соединения (СО2, SO2, H2S и др.) вступают в реакцию с водой и в виде мельчайших капелек растворов кислот переносятся на сотни и тысячи километров. На поверхность Земли выпадают так называемые кислотные дожди, которые оказывают пагубное влияние на здоровье людей, растительный и животный мир, ускоряют коррозию металлов, разрушают сооружения из мрамора и известняка, закисляют почвы и водоемы. Столь же вредное влияние на нас окружающую среду оказывают выбрасываемые тепловыми двигателями в атмосферу оксиды азота и углерода.

Защита окружающей среды – дело каждого, и каждый может и должен принять в нем посильное участие. Например, если каждый ученик средней школы не даст бесполезно светить электрической лампочке мощностью 100 Вт в течение только 1 часа ежесуточно, то при 44 млн. учащихся в стране это позволит сэкономить в течении года энергию, равную

0,1 кВт * 1 ч * 365 • 44000000 » 1,6 Ч 10кВт * ч

На выработку 1 кВт * ч электроэнергии на лучших электростанциях страны расходуется 650 г бурого угля (Канско – Ачинского месторождения). Следовательно, на 1,6 * 10кВт ? ч электроэнергии надо сжечь угля

М = 0,65 * 1,6 • 10кг » 10кг = 10т

Миллион тон угля !

При сжигании этого угля образовалось бы 600000 т золы, а в атмосферу было бы выброшено около 1 млн.т углекислого газа, около 10000 т оксидов азота и столько же, примерно тонн пыли. Кроме того, при добыче и сжигании угля выделяются радиоактивные элементы, содержащиеся в угольных пластах и добытом угле.

3. Влажность воздуха

Атмосфера – газообразная оболочка Земли, в состав которой входят:

Кислород–21%
Азот–78%
Углекислый газ–0.03%
Водяной пар – наш главный актер

Процентное содержание этих компонентов меняется, т.к. меняется количество водяных паров в атмосфере воздуха, это зависит от t° воздуха, Р атм., процесса испарения и конденсации.

Чем объясняется влажность воздуха?

Непрекращающимся процессом испарения воды с поверхностей океанов, рек, озер, морей.

Для Якутии:

р. Вилюй
р. Лена
р. Олонгро
водохранилище
озера, водоемы

В течение года на Земле испаряется около 4,3•10 т. воды и около ? части этой воды выпадает в виде осадков.

Количество осадков зависит от влажности воздуха, т.е. содержания в нем водяного пара.

Р атм.= Рсух.возд.+Рвод.пара

Тучи небесные, вечные странники, они движутся и уносят с собой количество водяного пара, из которого состоят облака.

Динамическое движение водяного пара в атмосфере играет важную роль в регуляции погоды и климата. Главным показателем влажности воздуха является абсолютная влажность воздуха– это масса водяных паров, содержащихся в 1 м воздуха при данной t°, т.к. Р~UKT

Абсолютная влажность воздуха характеризуется плотностью водяного пара, находящегося в воздухе при данной t°, выраженное

р=m/v=кг/м > в г/м кг/м

Давление, которое производит только водяной пар называется парциальным давлением.

Воздух, находящийся в атмосфере, является ненасыщенным, т.к. в него входят другие компоненты. Если воздух будет насыщенным водяными парами, то Рвод. пара будет max!

Чтобы более точно определить на сколько водяной пар при данной tє близок к насыщению, вводят понятие относительной влажности воздуха – это отношение парциального давления ненасыщенных паров к давлению насыщенного пара при той же tє, выраженное в процентах (физическое определение, философское определение).

j=Р ненас./Р насыщ.*100%

j= r ненас./r насыщ.*100%

j= Р/Р0*100%

при j=100% устанавливается динамическое равновесие между процессом испарения и конденсации воды, количество воды при этом же изменяется.

Давление зависит от температуры. Если температура понижается, бывший ненасыщенный пар становится насыщенным, т.е. происходит процесс конденсации.

Температура, при которой, находящийся водяной пар становится насыщенным, называется точкой росы, t° росы.

В этом случае в атмосфере образуется туман или выпадает роса.

Зная tє росы, можно определить парциальное давление или абсолютную влажность воздуха.

Зная tє воздуха, можно определить Р насыщенного пара в воздухе.

Относительная влажность–это важный показатель для жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

Влажность влияет на самочувствие человека, его здоровье, т.к. от влажности зависит интенсивность испарения.

Пример:

1. При высокой tє воздуха и низкой влажности, человек сильно потеет и может простудиться. Высокую температуру легче переносить при сухом воздухе.
2. Если низкая температура и высокая влажность, повышается теплопередача? и человек подвергается переохлаждению.

При высоких температурах и высокой влажности теплопередача уменьшается, это ведет к перенагреванию организма. Поэтому комфортная влажность для человека до 65%

Относительная влажность имеет значение в метеорологии.

Метеостанции–учреждения, в которых круглосуточно проводятся наблюдения состоянием атмосферы, процессами в ней, за изменением tє, р, ? и направлением ветра, облачностью (в Чульмане), составляются синоптические карты, что очень важно для всех отраслей народного хозяйства.

"Предсказание погоды златых гор достойно"

М.В. Ломоносов.

“ Золото – это наше здоровье ! ”

“ Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья ! ”

Контрольные вопросы:

1.     Почему погоду сравнивают со спектаклем? Отчего он зависит? (Роли)

2.     Что влияет на климат и погоду на Земле?

3.     Что должен делать человек, как он должен беречь Землю?

4.     Что характеризует влажность воздуха? Какую роль она играет?

5.     Как определяют влажность воздуха?

6.     Что такое tє росы, точка росы?

7.     Чем отличается климат от погоды?

8.     Причины возникновения тумана, росы, осадков, узоров на окне.

9.     Практическая задача (с приборами)

10. В основе работы прибора психрометр ( греч. слово – “холод” ) лежит явление “аспирации” назовите однокоренное слово ( Ответ : аспирин. Его назначает врач, чтобы снять жар. Если у человека высокая температура тела, приняв аспирин, он сначала потеет ( снижается температура ), а затем ему становится легче. Когда человеку делают инъекцию, место для инъекции протирают спиртом, при этом человек чувствует холод, так как при испарении спирт отнимает тепло.)

Итоги урока :

1.     Выставление оценок учащимся, за участие на уроке, за подготовку сообщений, за работу с приборами.

2.     Творческая работа учащихся : изготовление железнодорожного полотна и психрометра.

3.     Домашнее задание : § 25 учебника, конспект, формулы, решаем задачи, лаб. работа. Рисунки сюжетов “Приметы погоды”.

Список используемой литературы

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. – Физика : Учеб. Для 10 кл. сред. шк – 3–е изд. – М. : Просвещение, 1994. – 222 с.
2. Атмосферный озон – сенсации и реальность. Данилов А.Д., Кароль И.Л. – Ленинград :   Гидрометеоиздат, 1991 г.
3. Газета. Физика “ Приложение. Первое сентября ”
4. Местный материал.

 

 

Анализ урока физики 10 класс.

Раздел программы: «Молекулярная физика и тепловые явления».

Тема урока: «Насыщенный пар. Влажность воздуха. Облака»

Задачи урока:

Образовательные

- дать понятие насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, точки росы;

- исследовать зависимость давления, насыщенного пара от температуры;

- научиться определять влажность воздуха;

- познакомиться с принципами действия приборов для измерения влажности воздуха.

Воспитательные

- стимулировать познавательную активность учеников и интерес к предмету.

- воспитывать потребность у учащихся применять знания, полученные на уроках.

Развивающие

- развивать умение анализировать, сравнивать, систематизировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать выводы.

- развивать умения видеть физические явления в окружающем мире.

Учебный материал предоставлен как «изучение нового материала и совершенствование знаний со следующей структурой:

1. Организационный этап

2. Актуализация ранее усвоенных знаний.

3. Изучение нового материала

- Совершенствование знаний

- Постановка проблемы

4. Закрепление и подведение итогов

5. Объяснение домашнего задания

Методы и приемы, применяемые на каждом этапе урока

- метод устного фронтального контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком)

- наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам)

- метод программированного контроля с использованием средств обратной связи

- установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

- метод стимулирования интереса к учению (посредством создания ситуаций познавательной новизны, ситуаций занимательности)

Использованные на уроке методы позволили учителю достичь следующих целей:

подготовить учащихся к активной совместной деятельности

выявить уровень усвоения знаний теоретических знаний каждым учащимся

воспроизведение ранее полученных знаний учащимися, обучение умению переносить знания в новые ситуации

выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся

Средства обучения:

учебники, проектор, презентация.

Проанализировав этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом. В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме. Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам.

Итоги урока подведены

  • естандартная форма изучения нового материала (интерактивная). 2. Оригинальная : Ассоциация и сравнение("Погода -спектакль, где актеры - физические параметры"), где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового. 3. Экологизация материала, с опорой на местный материал, для глубокого осознания роли каждого в защите окружающей среды. Интерактивная форма изучения нового материала с использованием ассоциаций и сравнений, где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового.

Поделить

Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Для закрепления изученного материала были приготовлены практические задания, с условиями задания. Схемы, используемые учителем, способствовали результативности обучения. Урок способствовал формированию знаний, умения применять их в дальнейшей лабораторной работе. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике: умение проводить прямую через две точки, умение строить перпендикуляр к данной прямой, вычислять синусы углов прямоугольного треугольника. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.

КОНТРОЛЬ: промежуточный – для оценки уровня сформированности знаний, умений и навыков.

ПРИНЦИПЫ: Научности - предполагает единство теории и практики, выражение этого единства является ознакомление учащихся с применением физических теорий и законов к объяснению природы физических явлений;

Систематичности - повторение материала проводится в строгом соответствии с последовательностью его изучения, при этом ученики опираются в дальнейшей работе на уже изученный материал.

Наглядности - на уроке демонстрируется презентация, раздаточный материал, приборы для проведения опытов, программа по изучению закона отражения света- компьютерное моделирование.

Сознательности и активности- чтобы предотвратить потерю интереса применяются различные виды деятельности — беседа с учениками, работа у доски — индивидуальная работа, фронтальная работа, проведения экспериментов.

Прочности - требование глубокого и осознанного усвоения знаний, овладение умениями и навыками. Выработка у учащихся прочных знаний и навыков было и повторение, обобщение и систематизация знаний, уточнение моментов недопонятых учениками.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: как активный/учитель – источник информации, проблема формируется в ходе постановки эксперимента, и совместного обсуждения, и интерактивный/учитель консультант, помощник, источник информации презентация, процесс обучения идет через проживание опыта; эвристическая беседа, репродуктивное воспроизведение ранее полученной информации, частично-поискового и исследовательского методов.

ПО СПОСОБУ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация, опыт, решение задач, эксперимент) — метод научного познания

Активизация познавательной деятельности учащихся проводится в течение всего урока — при фронтальном опросе, выполнении экспериментальных заданий, беседе, просмотра презентации и считывания с нее. Ученики старались систематизировать, обобщить изученный материал, демонстрировали желание получить хорошие оценки.

ПРИЁМЫ: интонационное выделение, инструктаж учащихся, намёк – подсказка, задания различных видов деятельности, вычленение материала, интригующее начало, организация конкретных наблюдений.

 

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.

Считаю: урок получился эмоциональным, темп и ритм был оптимальный, существовал контакт с учащимися, доминировала атмосфера доброжелательности, применялись различные методы и приемы; старался обеспечить активное участие каждого ученика. Урок был показан на районном семинаре учителей физики, математики, информатики и отзывы об уроке были положительными.

Урок проводился в 11 классе (присутствовали: из 7 человек -6)

 

Цели были реализованы: дети познакомились с новой темой, вспомнили все изученное ранее о механическом движении, научились объяснять явление инерции. Удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и при этом избежать перегрузки учащихся.Также следует отметить важную роль в применении информационно-коммуникативных технологий и ЦОР на уроке: во-первых, привлечение внимания детей к предмету и, непосредственно, к теме урока; во-вторых, информационно-коммуникативные технологии и ЦОР позволяют учителю развивать умения и навыки применения новых знаний детьми; в-третьих, информационно-коммуникативные технологии и ЦОР позволяют существенно расширить формы работы на уроке. Из данного урока на будущее можно сделать следующие выводы: необходимо поддерживать в учащихся интерес к важному для них предмету; следует чаще использовать информационно-коммуникативные технологии и ЦОР на уроках; новый материал дети лучше воспринимают, если использован метод организации наблюдения.

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"

Открытый урок, тема:  "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020