Открытый урок в 1 классе.Прибавление ивычитание числа 3.

  • docx
  • 17.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прибавление и вычитание числа 3.docx

 

                                                                        Урок  математики в 1 классе

по программе «Школа России»

Урок подготовлен учителем начальных классов   ГБОУ  СОШ с. Камышла   Черновой И. И.

         Тема урока:  «Прибавление и вычитание числа3»

        Тип урока: Закрепление изученного  материала (с использованием ЭОР)

        Цель:  Закреплять умение выполнять вычисления вида +3, -3.

       Задачи:

1.     Обучающие

1.1.Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

1.2.Продолжить работу над решением задач.

 

2.Развивающие

2.1.Развивать умение коллективной работы в группах.          

2.2.Развивать математическую речь.

 

3.Воспитательные

3.1.Воспитывать чувство товарищества.

3.2.Воспитывать интерес к предмету через занимательные упражнения.

 

                                           

                                                        Планируемые результаты:

 

предметные

личностные

метапредметные

выполнять сложение и вычитание числа 3; решать простые задачи на сложение и вычитание.

 

договариваться совместно о правилах общения и поведения в школе и следовать  им.

 

Регулятивные: организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи; представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент      

Цель: создание положительного настроя.

 

 

-Ребята  сегодня  у  нас  на  уроке  гости.

-Повернитесь  к  гостям  и  поздоровайтесь

-Повернитесь,  улыбнулись   друг  другу . Я  желаю  вам  интересной  работы  и  удачи.

\(звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь)

https://hotplayer.ru/?s=чайковский%20-%20"зима"

https://wwj.lalamus.mobi/download/

 

Слушают музыку

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

 2.Актуализация знаний. Постановка целей урока

Цель: актуализация опорных знаний для самостоятельного формулирования познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с помощью «смайликов».

_- Послушайте, ребята, загадку и отгадайте:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила»    (Зима)

https://yandex.ru/search/?text=рисунок%20зимы%20сказочный%20образ&lr=51

- Сегодня к нам на урок пришла Зимушка – зима со своими зимними  играми и развлечениями. Она приготовила вам различные задания. Покажем Зимушке, чему мы научились?

-Назовите первый месяц зимы.

Декабрь – первый месяц зимы. Вот белая туча заволокла небо со всех сторон. Ветер утих, и снег начал медленно большими хлопьями опускаться на землю. Несколько снежинок с заданием попало и к нам.

Отгадывают загадки.

 

Регулятивные: организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

 

 

 

 

 

1)Устный счет

 

Задание снежинки

https://yandex.ru/search/?text=рисунок%20снежинок&lr=51

.  Назвать ответы

1) Назовите число, которое следует за числом 4?

2) За числом 7?

3) Какое число стоит перед числом 9

4) Увеличь 4 на 2. Как ты считал?

5) Уменьши 7 на 2. Как считал?

6) 3 да 3.

7) 6 без 2.

8) Первое слагаемое 6, второе 1. Найдите сумму.

9) Увеличь 7 на 1 и снова на 1 и ещё на 1

- Молодцы! С первым заданием Зимушки вы справились.

2.снежинка Увеличить числа на 3.:      7,2,6,1.3,4,5

-Уменьши на3 : 10,8,7,5,9.6,3. 

- Дальше вы будете помогать морозу рисовать узоры на окнах.  надо решить примеры,

Я показываю пример а, вы показываете ответ карточкой..

 

Ромашка+, -3

 Посмотрите, такой узор у вас получился.

 

 

 

Называют ответы: 5, 8, 8,6.5, 6, 4.7,10.

 

 

 

 

 

 

 

Получаете от зимы букву -  М

 

 

 

 

 

Ответы проверяют по слайду

 

 

 

Получаете от зимы букву -  О

7 2 6 1 3 4 5 10 5 9 4 6 7 8 Увеличь на 3 каждое из чисел:

Дети показывают карточки с

ответом

 

Получаете от зимы букву   -Л

Предметные:     

выполнять сложение и вычитание числа 3; решать простые задачи на сложение и вычитание.

Коммуникативные действия:

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

 

 

3.Постановка целей урока

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (Сложение и вычитание числа 3).

-Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3). Эта тема новая для нас? (нет)

К- Как можно прибавлять по 3? Сколько способов

 

Дети называют тему урока и задачи.

 

Объясняют : Можно

?+1+1+1: ?+1+2:

?+2+1

Познавательные действия:

актуализация опорных знаний;

самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

Коммуникативные действия:

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

4. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

-Ребята, а сейчас Зимушка-зима приглашает нас в гости.

- А на чем мы поедем? Зима, сугробы. (на санях).

1)На доске сани с примерами. Расположите сани в порядке возрастания. Какие саночки будут первыми? Кто сможет быстро выполнить это задание? (кто вчера учил таблицу)

А какие саночки лишние? Почему                                                     

  -Сегодня нас встречает ещё один необычный гость. А кто он догадайтесь сами:

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=рисунок%20снеговика&l10n=ru&lr=51

- Снеговик очень просит нас помочь.

Снеговик играл в снежки и потерял варежку нам надо помочь снеговику найти варежки для этого надо выполнить задания:

 Работа по учебнику на с.106

-Сколько желтых флажков повесил Снеговик? (7)

- Сколько хочет добавить ещё? (3)

-Как это можно сделать? (

? (3) Вывод: 7+3 =… -Сколько способов прибавления числа 3? (Три)

- А какой способ удобнее? (где меньше вычислений)

--Сколько ёлочных игрушек у Снеговика? (6)

-Как он может повесить эти 3 шарика? - Сколько всего вычитали? Вывод: 6-3=… (записывают в тетрадь)

-Сколько способов вычитания числа 3? (Три)

- А какой способ удобнее? (где меньше вычислений

 2) решить примеры. Вспомним правила работы в парах

Решите примеры на листочках и проверьте друг у друга

3+5= 8          6+3=9                                  7+3=10         9-6=3                                  

8-5=3            10-7=3

4+3=7         2+3= 5                                  1+3=4

 

Мы нашли варежки и он остается с нами

Располагают в порядке возрастания номеров

1+3

531+3
5-33
4-3                   

 

5-3
-2
2+3
 


   5-26-3      

 

 

Получаете от зимы букву -  О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику на с.106.

делают вывод  как +3 . 7+2+1;  7+1+2;  7+1+1+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним правила работы в парах. Решают примеры и проверяют друг у друга

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a40c761d5a16db5b748eb4e86be404f5-l&n=13

 

Получаете от зимы букву  

Предметные:

выполнять сложение и вычитание числа 3; решать простые задачи на сложение и вычитание

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою

5.Физкультминутка

Цель: активно изменить деятельность детей  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и на продолжение занятий.

 

 

 

 

А теперь немного отдохнем

Физкультминутка

https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=физминутка%20на%20дворе%20у%20нас%20мороз%20чтобы%20носик%20не%20замерз&l10n=ru&lr=51

 

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

Надо ручками похлопать.

Руки вверх, Руки вниз.

На носочки, подтянись.

Ручки ставим на бочок.

    На носочках: Скок! Скок! Скок!

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Дети под музыку выполняют движения за учителем

 

 

 

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других;

учиться выполнять различные роли в группе

6.Закрепление изученного

 

 

1)Работа в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач Строим горку.

-Дальше мы с вами будем строить горку из задач.

1 гр

Откройте учебник, с. 107. № 4.

- Прочитаем задачу. О ком задача? Что мы знаем из условия задачи?

-Изобразим фонарики Вари красными кружочками в тетради (1 строка), а фонарики Юры

синими (2 строка).

-Какой вопрос в задаче? (Сколько всего фонариков?)

-Какое решение запишем?

-Какой следующий шаг? (Записать ответ)

-Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ.

 Молодцы, половину горки уже построили.

2гр

Дальше № 5 Повторили условие и вопрос и решают сам-но.

Сначала вспоминают составные части задачи.

 

5+3=8 (ф.)

Ответ:8 фонариков осталось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу.

 

6+3 = 9 (ф.)

Ответ: 6 фонариков.

 

Получаете от зимы букву -  Ц

Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи; представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами

Личностные:

договариваться совместно о правилах общения и следовать  им.

 

2.Самостоятельная работа

 

-Помогите Зайчику спрятаться от холода .

https://yandex.ru/images/search?text=рисунок%20зайчика&stype=image&lr=51&source=wiz&p=8&pos=260&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F00a6%2F00041f55-c5db9d36%2Fhello_html_5f99f571.jpg

выполните здания

-Сравните числа и выражения:

8*7              5-2   * 4-3          6-3* 3

5*3              6+3  *  9+0        8-8* 1

 

1*3              8-0  *   8+0        7-3*5-3

Вы справились с заданием и помогли зайчику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Получаете от зимы букву  

 

7.Рефлексия.

Итог урока.

 

Закройте глазки и послушайте замечательную музыку П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь» (Звучит музыка). На слайде появляется Зима.

https://lightaudio.ru/mp3/чайковский%20времена%20года%20-%20декабрь/2

-А теперь можем узнать, что находится на обратной стороне снежинок. (Из снежинок сложить слово МОЛОДЦЫ!!!!!)

-Давайте прочитаем что получилось.

-Ребята, узнали меня. Спасибо вам за урок. Видела, как вы учились решать примеры, задачи.

Старались все. Молодцы! Я хочу подарить вам на память чудесные елочки. А вы уж постарайтесь украсить ее.

- Вспомните, какая была тема урока?

- Все ли было понятно на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Как вы думаете, как мы потрудились?

Оцените свою работу.

 Если все у вас получилось, возьмите зеленые шарики,

если немного затруднялись - возьмите желтые шарики, а

 кому сегодня было нелегко- красные.

 

Слушают мелодию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слово: (Молодцы!)

 

 

 

1321_3 7028_d

 

 

Называют тему урока

 

 

 

 

Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

 

Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru