Открытый урок в 11 классе Тема: Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис и пунктуация (урок-практикум)

Открытый урок в 11 классе Тема: Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис и пунктуация (урок-практикум)

Медиа
docx
01.12.2019
Открытый урок в 11 классе.docx

Открытый урок в 11 классе

Тема: Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис и пунктуация (урок-практикум)

·         Обеспечить усвоение знаний на уроке через  обобщение  сведений о простом осложнённом предложении. Продолжить подготовку к ЕГЭ. Отработать навык  выполнения заданий 4,6,15,16,24.

·         Формировать умение работать с заданием ЕГЭ, развивать навык устной речи. Развивать навык анализа простого осложнённого предложения..

·         Воспитывать любовь к языку.

Знать: понятие однородных членов предложения, обособленных членов предложения, знаки препинания при них.

Уметь: характеризовать сложное предложение, объяснять постановку знаков препинания.

ХОД УРОКА

I. Организационное начало урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

Представьте, что к нам в гости на урок пришёл поэт поры Серебряного века и у него в руках два стакана, наполненные камнями. Поэт ознакомился с направлениями сочинений, которые вы писали недавно, выбрал одно из них и что же у него получилось?

-Как вы думаете это поэт какого направления Серебряного века?

-Какие надписи на стаканах, согласно направлениям сочинений?. Жизнь –это…

- Что символизируют камни и песок?

Поэтому наш урок сегодня пройдёт под девизом: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта» (В. Скотт). Кто это? ( шотландский писатель, поэт, историк, адвокат, основоположник исторического романа).

После выполнения заданий урока мы будем наполнять стаканы содержимым и в конце урока посмотрим на результат.

II. Сообщение темы и цели

III. Разминка

– Наш сегодняшний урок мы начнём  не совсем обычно: с минутки для шутки. Объявляется конкурс дикторов. Только проходить он будет  в  шутливой форме. У вас на столах лежат карточки с заданиями.

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклыщавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепотьсоли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера. (Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения.

(См. Приложение 1, слайд 1)

Один человек читает вслух, класс проверяет по ключу. (Задание 4)

4. Ребята, приближаются новогодние праздники, мы все соберёмся за праздничным столом и будем слушать речь президента, а я предлагаю вам послушать моё видеообращение к вам, в котором содержатся ошибки в образовании формы слова и синтаксические ошибки. Ваша задача их услышать и исправить. (Просмотр видео)

5. Мы с вами закончили повторение материала по теме «Предложения с однородными и обособленными членами. Знаки препинания в них»

Давайте вспомним теоретический материал. Работа с интерактивной доской. 1 учащийся исправляет ошибки и рассказывает материал.

6. Выполним устно тренажёр.

7. Музыкальная пауза (определить ИВС)

8. Вспомним, когда обособляются второстепенные члены предложения. 1 учащийся рассказывает правило.

9. Выполним задание на листочках по вариантам, объясним на доске.

10. Подведем итоги: какой опыт мы получили сегодня (дети перечисляют), какие ошибки допустили (перечисляют), посмотрели на наши стаканы. Чего больше?



Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их.  Джордж Сантаяна (америк. Философ и писатель)

Надеюсь, что на экзамены сегодняшних ошибок вы не повторите! Удачи!










 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)