Открытый урок в 3а классе на тему: «Алгоритм письменного умножения на двузначное число

  • docx
  • 18.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгоритм письменного умножения отзыв.docx

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

Открытый урок в 3а классе на тему:

«Алгоритм письменного умножения

на двузначное число»

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Гитинмагомедова П.Г.

 

Цель: Создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения на двузначное число)

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;

- формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое отуже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

- воспитываем и укрепляем  интерес к изучению математики;

- формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока.

І. Организационный момент

Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

- Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение.Математика – это гимнастика ума.)

 

ΙΙ.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

На доске изречение о науке математике: «Математика ум в … приводит».

Учитель: - Одно слово пропало, чтобы восстановить это слово, нам нужно выполнить задания устно. Ведь в математике любая работа не обходиться без устного счёта.

(Двое учащихся работают на доске по карточками и двое учащихся индивидуально по карточкам :

1. Вычисли, записывая столбиком: 213 · 4 = 852,    36 · 30 = 1080,   26 · 13 = 338

2. Вычисли, записывая столбиком: 165 · 5 = 845,    18 · 50 = 900,   18 · 12 = 216

Задание для устного счёта:

1. Назовите произведение чисел 10 и 8? (80) - я

2. 1 множитель – 5, 2 множитель – 100. Вычисли произведение. (500) - п

3. В малом спортивном зале 3 мяча, а скакалок в 8 раз больше. Сколько скакалок в зале? (24) - д

4. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан – в 3 раза меньше. Сколько раз отжимается от пола Руслан? (9) - о

5. Увеличьте число 140 на 2 десятка? (160) - р

6. Уменьшите число 630 на 4 сотни? (230) - о

7. Разность чисел 320 и 20 уменьши в 100 раз? (3) - к

Учитель: Расположите все ответы в порядке убывания чисел и расшифруйте (работа в парах) (слайд № )(порядок)

 

- Проверим индивидуальную работу на доске и по карточкам.

   213 · 4 = 852,    36 · 30 = 1080,   26 · 13 = 338

165 5 = 845,    18 · 50 = 900,     18 · 12 = 216

 

·        А теперь арифметический диктант

 а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

 б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)

 в) Найдите частное 42 и 6. (7)

 г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

 д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

 

·        Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

 

 -На какие две группы можно разделить  полученные числа?

 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

 2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 4

 

·        Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 36=30+6

 54=50+4

 32=30+2

·        Повторение свойства «Умножение суммы на число».

- Соедините пары выражений.

 (40+5)*2                31*3+13*3

 (31+13)*3              (30+6)*2

 30*2+6*2                40*2+5*2

 -Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число) Слайд 5

- Запишите закономерность в общем виде.

(а + b) х с = а х с + b х с 

ІII. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из  затруднения.)

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Слайд 6

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее. 

6*4    14*3       5*7           8*9           8*5

(Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

-Какие способы решения вы предлагаете?

  14*3=14+14+14=42

  14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98

 

 -Всегда ли удобен этот способ вычисления?

 

-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное).

 

ΙV. Выявление места и причины затруднений

Учитель: Почему вычисление последнего примера вызвало затруднение? (Не знаем письменный приём умножения на двузначное число)

Разбейте выражения на две группы:

      42  · 13

      54  · 7

      89  · 5

      58  · 12

(Дети разделили выражения по принципу умножения на однозначное и двузначное число)

- По какому принципу вы поделили так?

- Как вычислить произведение в первом столбике?

- Как вычислить произведение во втором столбике? Умеете ли вы умножать на двузначное число? (Нет)

Определите тему и цель нашего урока.(Письменный приём умножения на двузначное число).

- Чему должны научиться на уроке? (Умножать в столбик на двузначное число)

 

V. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

      1) Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число? (Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения)

2) Составление алгоритма умножения учащимися.

          25  · 13

         - Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение.

          - Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение.

 

         - Сложу неполные произведения.

         - Читаю ответ.

Учащиеся сравнивают составленный алгоритм умножения на двузначное число с алгоритмом в учебнике на с. 96

 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 436, с. 97 (1 столбик) – работа у доски с объяснением.

    31· 32 = 992             16·14 = 224          23 ·  18 = 414

 

VII. Включение в систему знаний и повторение

1) № 436, с. 97 (2 столбик) -  самостоятельная работа по рядам.

   Трое учащихся работают на доске.

    1 ряд -  1 пример  (682)

     2 ряд – 2 пример (729)

     3 ряд – 3 пример (979)

Проверка самостоятельной работы.

2) № 438, с. 97 – решение задачи:

- Чтение текста задачи учащимися самостоятельно.

- чтение задачи вслух. (Какие будут предположения по записи условия задачи)

- Запись условия задачи на доске учащимися.

- Решение задачи разобрать и записать самостоятельно.

   1) 12  · 17 = 204 (кг) – в 17 ящиках

   2) 20 · 15 = 300 (кг) – в 15 ящиках

   3) 204 + 300 = 504 (кг) – во всех ящиках

- Каким способом можно было ещё записать решение задачи? (Выражением)

12 · 17 + 20 · 15 = 504 (кг) – во всех ящиках

Проверка решения задачи

3) Выполнить задания самостоятельно в рабочей тетради по выбору:

с. 54, №173 или с. 54, № 174.

Проверка по эталону.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что узнали нового на уроке?

- Какую работу выполняли?

- Так для чего же нам необходимо знать алгоритм письменного умножения на двузначное число?

- Кто или что вам помогло справляться с выполнением заданий?

- Кто доволен сегодня своей работой на уроке?

 

X. Д/з: с. 96 – правило, №436 (3,4 ст.) или  №443 (1, 2 пр.) – по выбору; №450

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

 

Отзыв коллег

на открытый урок по математике в 3 а  классе

учителя начальных классов

Гитинмагомедовой Патимат Газимагомедовны

 

Урок  Патимат Газимагомедовны, был организован  и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.

Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.

На уроке продумано использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение. На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, как наглядную иллюстрацию пройденного материала, что позволило сэкономить время урока, обеспечить его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характеров.

Актуализация новых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы как устный счет по цепочке, фронтальная работа по вопросам теоретического материала, обобщение и систематизация основных понятий по данной теме .

Слайдовая презентация содержала необходимый наглядный и практический материал.

Работа по новой теме  материала была выстроена от простого к сложному. За урок ребята работали с примерами, с разными видами задач, после каждого этапа работы над заданием определенного вида учащиеся делали вывод и обобщение.

В процессе решения задач была проведена физкультминутка для снятия усталости (сохранение осанки и зрения).

Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.

Урок Патимат Газимагомедовны является инновационным, интересным, познавательным, показал что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий .

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Завуч начальных классов                                   Гасанова К.М.

 

 

 

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

 

Отзыв родителей

на открытый урок по математике в 3 а  классе

учителя начальных классов

Гитинмагомедовой Патимат Газимагомедовны

 

Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока.

На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог Патимат Газимагомедовны с учащимися показал, что учащиеся знают ряд математических терминов, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, математические вычисления при решении задач, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся.

В конце урока Патимат Газимагомедовна  провела самостоятельную работу, с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.

Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, задают дополнительные вопросы.

В целом урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.



 

 

Родители 3 «а» класса