лучшедома
Открытый урок в 4б классе по физкультуре «Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и»

Открытый урок в 4б классе по физкультуре «Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и»

docx
20.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

4 класс.docx

МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район»

 

Открытый урок в 4б классе

по физкультуре

«Развитие   двигательных и координационных

способностей посредством  п/и»

 

Разработал урок

учитель физкультуры

Хайбулаев М.М.

Цель   урока: создать условия

Задачи урока:

1.Формировать  двигательные умения и навыки  у учащихся.

2. Развивать  ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

 

Место проведения:  спортивный зал МКОУ СОШ № 7».

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский свисток.

Дата  проведения:        11.10.2017 г.

Метод проведения:   поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

Тип урока:  комбинированный.

 

Части

урока

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические 

указания

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть

6-8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная  часть

6-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

18-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

18-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

3-5 мин

 

 

 

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

 

2.Ходьба, её разновидности:

а)на носках,

б) на пятках,

в) полуприседи,

г) в полном присади,

д) прыжками.     

3. Бег:

а) обычный,

б) приставными шагами правым боком,

в) тоже левым боком,

г) смена правого, левого положения,

д) с высоким подниманием бедра,

е) с захлёстыванием голени назад,

ж) с кочки на кочку,

з) спиной вперед.

 

 

4.Упражнение  на восстановление дыхания

5. ОРУ в движении и на месте.

1.И.п.-р.р перед грудью

 1-2 два рывковых движения локтями назад

3-4 разъединение рук в стороны.

2.И.п.- правая рука вверху

 1-2 два рывковых движениялевой назад

3-4 тоже правой.

3.И.п. руки к плечам

1-4 круговые движения локтями вперед

1-4 тоже назад.

4.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс

1-4 круговые вращения туловища влево

1-4 тоже вправо

5.И.п.  ноги на ширине плеч руки

1-наклон руками к левому носку ноги

2-вперед

3-тоже к правому носку

4-и.п.

6.И.п.  ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки  в стороны

произвольное касание ладонями носков ног.

7.И.п. о.с.

1- упор присев

2-упор лёжа

3-упор присев

4-и.п.

8.Отживание от пола.

-мальчики

 -девочки

9.И.п. о.с.

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-ноги вместе, руки вверх

3- прыжок ноги врозь, руки в стороны

4-и.п.

 

Основная часть.

 

Эстафета с баскетбольными мячами.

 

 

 

 

 

 

П/и «Кот и мыши».     

Уч-ся становятся в круг и образуют домик для   мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь»

 

П/и «Сова».

Из уч-ся  выбирается « сова», все остальные «мыши». По команде: «день»,  «мыши» резвятся, играют. « Ночь»  замирают, и «сова»  вылетает на охоту. Движущихся «мышей» «сова» ловит.

 

П.и. «Салки с мячом»

Из уч-ся выбирается «салка» в руках мяч. По сигналу  она  старается осалить игроков мячом.

 

 

П/и «Воробушки -скакушки».

Уч-ся становятся в круг в центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой.

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

Организованный уход с урока .

                  

 

 

1-2 мин        

 

 

2-4 мин

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

2-4 мин

2 -4 круга

1-2 круга

 

1-2 круга

1-2 круга

 

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

 

 

4-6 раз

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-6раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

8 -раз

5- раз

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4-8мин.

 

 

 

 

 

 

 

2-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин.

1-2 мин.

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Наличие спортивной формы, выявление больных.

р.р.на пояс

р.р за голову

р.р на пояс,спина прямая

р.р на колени

 

р.р на пояс

 

спина прямая

 

 

колено поднимаем до пямого угла

пятками касаемся ягодиц

смотреть через левое плечо

 

на 1-2 вдох

3-4 выдох

 

р.р. прямые

 

 

 

Спина прямая, движения энергичней.

 

 

О/в на работу рук.

 

 

 

О/в на технику выполнения.

 

 

Ноги прямые, наклон глубже.

 

 

 

 

О/в на “захлёст” кистей рук.

 

 

 

Правильность выполнения.

 

 

 

Туловище прямое, грудью касаемся пола.

 

Движения энергичней.

 

 

 

 

 

 

 

  До первой стойки –«каракатица» ногами   вперёд, до другой стойки – ведение мяча. Назад возвращаться обычным бегом (мяч в руке). Второй бежит с ведением мяча до первой стойки, оставляет там мяч, и до другой стойки «каракатица» ногами вперёд. Назад обычный бег, эстафета передаётся хлопком.

 

 

 

Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши».

ххх

хх     хх

                  х   --

ххх

  х

 

 

 

Правила игры:

Пойманные «мыши» идут в домик  «совы».

 

    х  ххххх

 

             х

 

Правила игры:

Мяч бросаем в игроков

 

    х  ххххх

               .

              х

Правила игры:

Осаленные игроки, садятся на скамейку.

ххх

хх     хх

                  х   --

ххх

Утренняя гимнастика

 

 

Рефлексия.    Выставление оценок, замечания.

 

Выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, играть в спортивные и подвижные игры на воздухе.

 

Дисциплина построения.

 

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

 

Заместитель директора по УВР                      Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

          МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район»

 

Отзыв коллег

об открытом уроке физкультуры,

проведённого в 4б классе учителем физкультуры

МКОУ «ШСОШ» Хайбулаева М.М.

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.   

  Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению  организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Магомедом Магомедалиевичем  были  использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений – многократное повторение тройного прыжка с места.

Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Повтори» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области прыжковых упражнений, прыжков по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.

 

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                            Газимагомедов Г.Г.

 

Заместитель директора по УВР                      Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район»

 

Отзыв родителей

об открытом уроке физкультуры,

проведённого в 4б классе учителем физкультуры

МКОУ «ШСОШ» Хайбулаева М.М.

Мы посетили урок физкультуры наших детей в 4б класса. Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный. Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся. При организации двигательного компонента учитывались индивидуальные особенности физического здоровья учащихся. Данный компонент включал в себя разминку, обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Магомед Магомедалиевич  на занятиях использует различные методы и формы обучения. Осуществляется активная опора на ранее изученные двигательные действия, подобранные подводящие упражнения в многократном исполнении для использования в ходе закрепления навыков.

 

Родители учащихся 4 б класса

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)