УМКОборудование
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Презентация для учащихся
Раздаточный материал: кластеры, таблицы «Фишбоун», тесты, карточки с заданиями.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2017.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программа общеобразовательных
учреждений 5-9 классы.-М.:Просвещение,2016.
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Вид урока | Урок смешанного вида |
Цель | Знакомство учащихся с условиями выбора букв ч и щ в суффиксе –чик (-щик) |
Задачи | Образовательная: формировать навыки написания ч и щ в суффиксе –чик (-щик) . |
Методы обучения | Частично-поисковый, |
Формы обучения | Фронтальная, |
Приёмы деятельности учителя | Организация |
Используемая технология | Технология развития |
Результат урока | |
Знать | Условия выбора написания букв ч и щ в суффиксе –чик(-щик) |
Уметь | Правильно писать слова с изучаемой орфограммой; |
1.Организационный момент. | 2.Актуализация знаний. | 3.Подготовка к изучению новой темы. | 4.Формирование новых знаний. | 5.Применение новых знаний. | 6.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание |
2 | 5 | 7 | 10 | 10 | 6 минут (3 минуты –итог урока и рефлексия, 3 минуты – домашнее задание) |
Структура урока |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | |||
Структурный компонент урока | Время | Действия учителя | Действия учеников |
1. Организационный момент | 2 мин. | Учитель создает ситуацию успеха для активизации необходимых для новой темы знаний. | Ученики включаются в деловой ритм, готовятся к работе. |
2. Актуализация знаний. | 5мин. | Работа в парах. | Ученики заполняют кластер и проверяют правильность его заполнения, исправляют допущенные ошибки. Слайд 4 |
3. Подготовка к изучению новой темы. | 7мин. | Учитель задаёт вопрос: в какой части слова пропущены буквы? Слайд 5 | Ученики дают ответ. |
4. Формирование новых знаний. | 10 | Учитель просит ребят сформулировать тему урока и, опираясь на тему, сформулировать цель урока (чему мы должны научиться?) | Ученики формулируют тему урока «Буквы ч и щ в суффиксе –чик(-щик)», определяют цель урока: научиться правильно писать ч и щ в суффиксе –чик(-щик). Записывают тему урока в тетрадь. |
|
| ||
| Ученики отвечают на вопрос, записывая ответ в «хвост» таблицы «Фишбоун». | ||
5. Применение новых знаний. | 10 мин. | Учитель предлагает выполнить работу над ошибками в словосочетаниях, предложенных в начале урока (на этапе № 3). Слайд 9 | Ученики выполняют работу над ошибками. |
6. | 3 мин. | Учитель Учитель просит учащихся продолжить фразы: «Сегодня на уроке мы вместе…», | Ученики отвечают: «Сегодня на уроке мы вместе…», «Сегодня на уроке я: |
3 | Учитель предлагает домашнее задание и инструктаж по его выполнению . Слайд 15 | Ученики записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению. |
От чего зависит выбор написания ч и щ в суффиксе –чик(-щик)?
В суффиксе существительных –чик(-щик) после букв д - т, з - с и ж пишется ч, в остальных случаях пишется щ.
-чик-
разведчик
лётчик
смазчик
переносчик
перебежчик
-щик-
Обойщик,
фонарщик,
спорщик,
танцовщик,
съёмщик
Тест
1. В каком существительном на месте пропуска пишется буква ч? 1) бакен…ик 2) барабан…ик 3) воз…ик 4) фонар…ик2. В каком существительном на месте пропуска пишется буква щ? 1) съём…ик 2) обход…ик 3) груз…ик 4) уклад…ик 3. В каком существительном на месте пропуска пишется буква ч? 1) паром…ик 2) перебеж…ик 3) формаов…ица 4) часов…ик4. В каком существительном на месте пропуска пишется буква щ? 1) погруз…ик 2) вертолёт…ик 3) миномёт…ик 4) регулиров…ик 5. В каком существительном на месте пропуска пишется буква ч? 1) забой…ик 2) налёт…ик 3) компьютер…ик 4) свар…ик6. В каком существительном на месте пропуска пишется буква щ? 1) пулемёт…ик 2) разнос…ик 3) пис…ик 4) прицеп…ик7. В каком существительном на месте пропуска пишется буква ч? 1) спор…ик 2) коль…ик 3) груз…ик 4) пиль…ик 8. В каком существительном на месте пропуска пишется буква щ? 1) объезд..ик 2) кровель…ик 3) совет…ик 4) аппарат…ица
Задание: образуйте от данных слов имена существительные с суффиксом –чик (-щик), обозначающие лиц по профессии, роду деятельности
Смазать, спорить,
возить, грузить,
перебежать, летать, разносить, укладывать.
Тест
1. 3
2. 1
3. 2
4. 4
5. 2
6. 4
7. 3
8. 2
Критерии оценки:
«5» -8;
«4»-7;
«3»- 6-5;
«2» – 4 и меньше
Образование слов
Смазчик, спорщик,
возчик, грузчик,
перебежчик, лётчик,
разносчик, укладчик.
Критерии оценки:
«5» – 8;
«4» - 6;
«3» – 4;
«2» - 3 и меньше
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.