Открытый урок в форме викторины по информатике «Занимательная информатика» 5-6 класс
Оценка 4.7

Открытый урок в форме викторины по информатике «Занимательная информатика» 5-6 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
docx
информатика
5 кл—6 кл
28.06.2023
Открытый урок в форме викторины по информатике   «Занимательная информатика» 5-6 класс
Интересная, увлекательная виторина, нескучные задания, прививает любовь к информатике. Отлично подойдет для обобщения и систематизации знани по предмту.
Открытый урок по информатике 5-6 класс в форме занимательной викторины.docx

ГКОУ «Казачий кадетский корпус» в г. Будённовске

 

 

Открытый урок в форме викторины

по информатике

 

 

«Занимательная информатика»

 

5-6 класс

 

 

 

 

 

Разработала и провела

Учитель информатики

Зуйкова  И.А.

 

 

 

г.Будённовск

2023г.

 

Цель:

Развитие логического мышления, памяти, смекалки, внимания, воображения учащихся; расширение их кругозора как в области информатики, так и в областях смежных с нею; воспитание командного духа..

Задачи:

·        Учебные: повторить и обобщить знания учащихся по основным разделам информатики; стимулирование интереса к предмету;

·        Развивающие: развитие памяти, внимания, алгоритмического и логического мышления учащихся; умение применять полученные знания при решении задач различной направленности;

·        Воспитательные: воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.

Оборудование:

ПК с необходимым программным обеспечением, презентация, видео викторина, раздаточный материал с заданиями.

Учитель: Добрый день! Я рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты, на основании которых им будут выставлены оценки “отлично” по информатике.

Внимание! Викторина по информатике начинается!

КОНКУРС 1. “Самый умный”.

Учитель: Вопросы представлены в устной форме и задаются по – очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то вопрос переходит команде соперников и у нее есть возможность заработать дополнительный балл.

Запись числа 27 в 16-ричной системе счисления. (1В)

                              1.         Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)

                              2.         Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер)

                              3.         Сколько байт в 40 битах? (5)

                              4.         Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)

                              5.         Гибкий магнитный диск. (дискета)

                              6.         (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди? (Си++.)

                              7.         Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).

                              8.         Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

                              9.         Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

                            10.      Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

                            11.      Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)

                            12.      Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)

                            13.      Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

                            14.      Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском? (Хранение информации).

                            15.      (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

                            16.      Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).

КОНКУРС 2. “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово”

Учитель: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.

Задание 1 Элементы компьютера

Правильные ответы:

Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед

Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем

 

Задание 2 Элементы мультимедиа

Правильные ответы:

Вузк
Едови
Стект
Фигарак

Звук
Видео
Текст
Графика

 

Задание 3 Разные термины

Правильные ответы:

Рокурс
Забац
Ментудок
Тайб
Урсив
Лайф
Маропграм

Курсор
Абзац
Документ
Байт
Вирус
Файл
Программа

КОНКУРС 3. “Ответ ищи в приведенных рисунках”

Учитель:  В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей 2 балла и 1 балл, если были использованы все подсказки. Вопросы задаются по – очереди каждой команде. Последний вопрос задается двум командам сразу, кто быстрее выполнит.

1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10274.jpg

Рисунок 1

Словесные подсказки.

·                Может быть и маленьким и большим.

·                Легкий.

·                В него можно собирать грибы.

·                Используется для хранения ненужной бумаги.

Объект, изображенный в других ракурсах:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10275.jpg

Рисунок 2

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10276.jpg 

Рисунок 3

2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10277.jpg 

Рисунок 4

Словесные подсказки.

·                Иногда ходит, иногда убегает.

·                Бывает настенный и прикроватный.

·                Изредка издает резкие звуки.

·                Без него утром тяжело.

·                Его заводят.

·                Ходит весь век, а не человек.

Объект, изображенный в других ракурсах:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10278.jpg 

Рисунок 5

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10279.jpg  

Рисунок 6

3. Какому объекту операционной системы Windows и команде многих прикладных программ соответствует рисунок?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10280.jpg 

Рисунок 7

Словесные подсказки.

·                Объемный.

·                Имеет ручку.

·                С замком в нем можно хранит секреты.

·                Хороший – кожаный.

·                С ним ходят в школу и на работу.

Объект, изображенный в других ракурсах:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10281.jpg 

Рисунок 8

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10282.jpg 

Рисунок 9

4. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10283.jpg 

Рисунок 10

Словесные подсказки.

·                Есть у каждого дома.

·                Имеет конечности.

·                Обычно деревянный.

·                За ним сидят.

·                На нем находится еда.

Объект, изображенный в других ракурсах:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10284.jpg 

Рисунок 11

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10285.jpg 

Рисунок 12

5. Какой команде соответствует виртуальный аналог данного объекта?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10286.jpg 

Рисунок 13

Словесные подсказки.

·                В настоящее время необходимость в нем стремительно падает.

·                Боится пыли и влаги.

·                Помещается в карман.

·                На нем помещается не очень много информации.

·                Вставляется в дисковод.

Объект, изображенный в других ракурсах:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10287.jpg 

Рисунок 14

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638070/Image10288.jpg 

Рисунок 15

КОНКУРС 4. “Супер- Эрудит”

1.   Какой российский город назван “в честь” древнейшего компьютера?

Ответ: Абакан, столица Республики Хакасия. Абак счеты в Древней Греции, Древнем Риме, а затем в Западной Европе до XVIII в.

2.   Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?

Ответ: Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ — арифметико-логическое устройство: шАЛУн.

3.   Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

Ответ: БИС — большая интегральная схема. Бис — обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения.

4.   Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора

Ответ: Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — Christian Dior.

5.   Какое зерно интересует программистов?

Ответ: Зерно дисплея.


6. На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой”. Подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?

Ответ: Начало подписи — “Мой компьютер”. Подпись целиком: компьютер перед едой”. Начало второй — “CD”, читается как “сиди”. Это устройство чтения компакт-дисков — “Сиди и не вставай”.

7.   Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?

Ответ: 1,128 мм, ведь бриллиант — эта специфическое название — размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.
Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети.

Ответ: На шего друга — компьютера.

9.   Назовите излюбленный напиток компьютерщиков.

Ответ: Сбитень — горячий напиток из меда с пряностями.

10.               Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?

Ответ: Один байт, ведь слово — это два байта.

11.               Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру?

Ответ: Два байта, или слово. Слово – серебро, а молчание — золото.

12.               Что на программистском языке означает фразеологизм “сказка про белого бычка”?

Ответ: логотип

13.               Почему программисты очень любят “Времена года” П.И. Чайковского?

Ответ: Потому что это цикл.

 

КОНКУРС 5. Компьютерная головоломка “Переливашка”

Учитель:  Вам будет предложена компьютерная программа. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и приступайте к выполнению. Первые 4 ученика, кто быстрее выполнит задание, принесут своей команде по 3 балла.

Имеются 3 сосуда – 8, 3 и 5 литров. Разлить воду по 4 литра, используя только данные сосуды.

В конкурсе №5 можно использована программа “Переливашки” из приложения “Логические игры и задачи” Л.Босовой.

Список литературы:

1.            Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.

2.            Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка “Первого сентября”, 2009 г.

3.            Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. “Информатика в школе”, №3-2007.

4.            ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.


 

ГКОУ «Казачий кадетский корпус» в г

ГКОУ «Казачий кадетский корпус» в г

Цель: Развитие логического мышления, памяти, смекалки, внимания, воображения учащихся; расширение их кругозора как в области информатики, так и в областях смежных с нею; воспитание командного…

Цель: Развитие логического мышления, памяти, смекалки, внимания, воображения учащихся; расширение их кругозора как в области информатики, так и в областях смежных с нею; воспитание командного…

Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука

Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука

Рокурс Забац Ментудок

Рокурс Забац Ментудок

Рисунок 4 Словесные подсказки

Рисунок 4 Словесные подсказки

Рисунок 8 Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый

Рисунок 8 Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый

В настоящее время необходимость в нем стремительно падает

В настоящее время необходимость в нем стремительно падает

На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки

На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки

КОНКУРС 5. Компьютерная головоломка “Переливашка”

КОНКУРС 5. Компьютерная головоломка “Переливашка”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023