Открытый урок водные богатства
Оценка 4.6

Открытый урок водные богатства

Оценка 4.6
docx
19.11.2021
Открытый урок водные богатства
ВОДНЫЕ БОГАТСТВА.docx

 

 

Открытый  урок

окружающего мира

        по  теме:

ВОДНЫЕ

БОГАТСТВА

PGcQYyEut_0.jpg

 

ПРОВЕЛА: КАМАЛОВА ИМАРА МАГОМЕДОВНА

                     2 КЛАСС         2019 Г

 

Тема «Водные богатства»

Учитель:

Тип урока: урок ОНЗ

Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов.

Задачи:

1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формировать понятие река и её части.

2. Формировать понятия значимости рек в жизни.

3. Формирование умение работать с толковым словарем.

Метапредметные:

Регулятивные.

1. Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению.

2. Планировать свои действия.

3. Контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные.

1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

2. Оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Познавательные.

1. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях.

Личностные.

1. Формирование положительных отношений к учению.

 

Ход урока.

 

1.     Мотивация к учебной деятельности.

Если хочешь много знать, надо потрудиться.

Если хочешь умным стать, надо не лениться.

 

Прочитайте  строчки.  Как вы их понимаете? (…)

Какие качества помогают  ученику узнавать что-то новое? (трудолюбие, любознательность, активность, целеустремлённость)

Желаю видеть вас на уроке активными, трудолюбивыми, любознательными и целеустремлёнными.

Какие два этапа учебной деятельности нам необходимо пройти, чтобы узнать что-то новое?

Молодцы! Вы правильно определили шаги нашей работы. Кто же эти шаги должен сделать? (Мы сами.)

Какая роль тогда будет у меня? (Вы будете нашим помощником.)

 

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

С чего начнём работу?

На прошлом уроке мы рассматривали формы земной поверхности. Повторим.

Работать будем парами.

Вспомните правила работы в парах.

На листе с числами найдите число, под которым находится верный ответ. Соедините ответ первого вопроса с ответом второго и т.д. (на доске)

1.     Холмистая равнина

2.     Склон

3.     Горный хребет

4.     Гора

5.     Вершина

6.     Подошва

7.     Равнина

8.     Овраг

9.     Холм

10. Плоская равнина

 

1.     Ровный или почти ровный участок земной поверхности. (равнина)

2.     Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. (горы)

3.     Это место, где начинается холм или гора. (подошва)

4.     Углубление с крутыми склонами. (овраг)

5.     Горы, расположенные рядами. (горный хребет)

6.     Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

7.     Она бывает холмистая и плоская. (равнина)

 

Какая фигура получилась? Молодцы.

Продолжаем работу.

 

Послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.

-Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему поэт предложил переименовать планету? Потому что на карте мы видим много воды.

-Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:

1.  Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. Море

2.     Молодые берёзки свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? Озеро 

3.      Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. Река 

 Море, озеро, река - как это можно назвать одним словом? Водоёмы

- Правильно, тема сегодняшнего урока - «Водные богатства»

- Какие водоёмы вам ещё известны?

А почему водоёмы называют богатством Земли?

Поэтому нужно бережно относиться к водоёмам. Не загрязнять их.

 

- Мы повторили всё, что нам необходимо.

- Какое задание для работы я вам сейчас предложу? (Задание, в котором есть что-то новое.)

- Зачем вам это задание? (Чтобы понять, что мы не знаем.)

- Попробуйте разделить на две группы, представленные на доске  водоёмы.

- На какие группы можно разделить водоёмы?

Вы встретились с затруднением

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить? (Разделить водоёмы на  две группы.)

- Почему не смогли выполнить? (Мы не знаем…)

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель поставите для себя? (Узнать  ....)

Каким источником информации можно воспользоваться? (учебником)

 

5. Реализация построенного проекта.

Откройте учебник на стр. 82, прочитайте два первых абзаца и попробуйте выполнить задание.

- На какие группы можно разделить водоёмы?

Естественные и искусственные.

Искусственные водоёмы, созданы человеком. Для чего люди это делают?

По рекам и морям перевозят груз, и эти перевозки обходятся гораздо дешевле, чем на поезде или самолёте. Но бывает так, что реки текут близко друг от друга, но попасть из одной в другую нельзя. Тогда человек должен перегрузить всё в поезд или самолёт и перевезти на другую реку. Это сложно и дорого. Люди нашли выход. Между реками стали прорывать каналы и наполнять их водой. Получились искусственные реки.

 

Для чего нужны пруды?

Люди выкапывают большие ямы или используют овраги, которые заполняют водой. В деревенских прудах плавают домашние утки и гуси, разводят рыбу. Хорошо, когда возле дома есть такой водоём, на берегах которого можно отдохнуть. На берегу пруда люди загорают, в воде – купаются.

 

Водохранилище сооружают для накопления и хранения воды, которую используют в народном хозяйстве.

 

Физминутка.(игра муха)

Вспомните стороны горизонта и следуйте моим командам.

Север – тянемся вверх, юг – приседаем, запад – тянемся влево, восток – вправо.

 

Какие водные богатства есть в нашем крае? ( самое глубокое в мире озеро Байкал, река Лена – одна из крупнейших рек в мире)

А знаете ли вы, как образуется река?  Где она начинается? Куда течёт?

Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в одну большую полноводную реку. Началом реки может быть ручей или родник, бьющий из под земли. Впадает река в другую реку, в озеро или море.

 

Рассмотрите схему на стр. 83. Расскажите по ней о частях реки.

Прочитаем текст под схемой вслух.

 

Посмотрите на карту.  Вот озеро Байкал. А вот река Лена, которая берёт своё начало с небольшого озера в Байкальских хребтах и впадает в море Лаптевых.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Как называют начало реки?

Как называют место, где река впадает в другую реку, озеро или море?

Как называют углубления, по которому течёт река?

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Настало время самостоятельной работы.

Откройте тетрадь стр. 51 самостоятельно выполните задание 2 и 3.

 

Проверьте свою работу и оцените (+, ?)

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Я очень рада вашему успеху.

- Где вы сможете использовать открытые знания?(При выполнении тестовых заданий, в жизни.)

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Наш урок подошёл к концу. А это значит, пора подвести итог.

- Оцените свою работу на уроке, используя лесенку успеха.

- Я рада, что у вас сегодня многое получилось. Согласно со многими оценками, которые вы себе дали. Спасибо за работу.


 

Открытый урок окружающего мира по теме:

Открытый урок окружающего мира по теме:

Тема «Водные богатства» Учитель:

Тема «Водные богатства» Учитель:

Молодцы! Вы правильно определили шаги нашей работы

Молодцы! Вы правильно определили шаги нашей работы

Шириною широко, Глубиною глубоко,

Шириною широко, Глубиною глубоко,

Тогда человек должен перегрузить всё в поезд или самолёт и перевезти на другую реку

Тогда человек должен перегрузить всё в поезд или самолёт и перевезти на другую реку

Я очень рада вашему успеху. -

Я очень рада вашему успеху. -
Скачать файл