Открытый урок. Я и мой характер
Оценка 4.7

Открытый урок. Я и мой характер

Оценка 4.7
pdf
06.05.2024
Открытый урок. Я и мой характер
_урок - Я и мой характер.pdf

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока педагога-психолога на тему: «Я и мой характер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог Елова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

Тема: Я и мой характер

Длительность занятия: 35-40 минут

Форма занятия: групповое занятие

Цель: развитие умения видеть в себе и в других людях различные черты характера Задачи:

Коррекционные:

-  развивать память, внимание, нестандартное мышление, воображение.

Обучающие:

-  раскрыть сущность человеческого характера, его черт;

-  расширить представления обучающихся о самопознании, саморазвитии.

Развивающие:

-  развивать творческие способности обучающихся;

-  развивать мышление, речь, расширять кругозор;

-  способствовать самоактуализации и самоутверждению в группе сверстников.

Воспитывающие:

-  формировать у обучающихся общечеловеческие ценности;

-  побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, следуя нравственным правилам жизни.

Оборудование: мячик; музыка для релаксации «Звуки природы»; компьютер; бумага для рисования; цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия I Вводная часть

Приветствие:

«Я сегодня вот такой»

 Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

Психогимнастика:

Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

Теоретическая часть:

Что такое характер? (Характер –это то, какой человек, это отличительная черта, особенность человека, то, что отличает нас друг от друга). Характер есть у каждого человека и даже у животного. Про одного говорят: «добрый», «отзывчивый», весёлый», а про другого – «злой», жестокий», «бессовестный». В каждом человеке есть и положительные (хорошие) и отрицательные (плохие) качества характера.

Разминка:

Игра с мячом: «Черты характера».

-  Я буду называть черты характера, т.е. то, каким может быть человек, а вы ловите мяч, если черта положительная (хорошая) и отбиваете мяч, если она отрицательная (плохая)

сильный 

жадный 

смелый 

трудолюбивый 

лживый                                                             

твёрдый

грустный 

лёгкий 

колючий

добрый

 

II   Основная часть

 

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы побываем в волшебном лесу. В нём вы повстречаетесь с Деревьями-Характерами, узнаете всё о характерах и разберётесь, почему характеры бывают разные, а также, вы сможете показать и рассказать нам о своём.  (Педагог-психолог читает сказку про Деревья-характеры, под музыкальное сопровождение, дети слушают и смотрят слайды на компьютере про виды деревьев).

- «В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живших далеко-далеко за горами. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были Тяжёлыми (т.е.  быть трудным, неприятным в общении, крайне упрямым, ужасно обидчивым, придирчивым). Другие Характеры сплошь были покрыты иголками и поэтому назывались Колючими (т.е. склонны ожидать от общения с людьми только чего-то плохого, обидного и, вследствие этого, готовы защищаться от них при помощи настороженности, насмешливости, желания обидеть первым). А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были Прямые Характеры (те, кто говорит правду в лицо, показывая все так, как есть на самом деле.). Твёрдые Характеры (те, кто не отказывается от ответственности за других людей или дела, не проявляет слабости) не смогла бы распилить даже бензопила, а Лёгкие Характеры ( они включают в себя добродушие, хорошее восприятие других людей и их точек зрения, простоту в общении и в отношениях) буквально парили в воздухе, едва цепляясь за землю корнями. Были среди них очень красивые Деревья и безобразные, высокие, стройные и низкие, стелющиеся по земле.

Так не похожи были Деревья-Характеры, потому что росли на разных почвах, по-разному обогревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влагу дождь. Порой налетала на долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнями, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви».

Характер человека зависит от его воспитания, от поступков и привычек человека. Характер можно воспитывать. Как это сделать мы обсудим на следующем занятии. А сейчас…  -  хотели бы вы попасть в этот волшебный лес и увидеть своё Дерево-Характер?.. Увы, это невозможно сделать, потому что этот лес существует в наших фантазиях. Но вы сейчас можете изобразить своё Дерево-Характер с помощью карандашей.

 

Пальчиковая гимнастика

 

«Карандаш»

 

Чтобы красиво рисовать,

Будем пальчики мы разминать.

 

(Катаем карандаш между ладоней)

 

   

 Карандаш в руках катаю,  Между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик,  Быть послушным научу.

 

(Катаем карандаш, зажав его между большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем)

 

Работа на листке 

«Деревья-Характеры»

 

(Дети рисуют свои рисунки. Затем проводится обсуждение в кругу о своём ДеревеХарактере. Данное задание можно использовать в качестве диагностики) Психогимнастическое упражнение: 

«Деревья-Характеры».

 

Постарайтесь изобразить своё Дерево-Характер. (Педагог-психолог предлагает детям выполнить это упражнение, используя движения, жесты, мимику).

 

Упражнение «Алфавит»

 

 - Знаете ли вы, что почти на каждую букву алфавита можно назвать сразу несколько качеств характера. Проверим? Давайте возьмём наши имена и придумаем качества на каждую букву

 

Н – надежный, нежный А – аккуратный, активный

Д – добрый, дружный

Я – яркий

 

Игра с мячом: «Какой он?»

-  А сейчас подумайте и перечислите черты характера сказочных героев:

 

-  Аленушка (Гуси-лебеди) – доброта

-  Лиса (Колобок, Заюшкина избушка) - хитрость

-  Баба Яга – злость

-  Старуха (Сказка о Золотой рыбке) - жадность 

-  Золушка – трудолюбие

 

Физминутка 

«Запрещенное действие»

 

- Необходимо выполнять за психологом все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено ставить руки на пояс. Психолог начинает делать разные движения, а все играющие внимательно повторяют их. Неожиданно психолог выполняет запрещенное движение. Сделавшие движение выбывают из игры.

 

III  Заключительная часть

 

Упражнение: «Комплименты»

 

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами познакомились с различными качествами характера и даже смогли точно определить характеры сказочных героев. Вы молодцы, хорошо потрудились. В заключении нашего занятия давайте сделаем друг   другу комплименты             тем      чертам            характера,      которые          кажутся          самыми привлекательными. 

 

Рефлексия занятия:

 

Понравилось вам наше путешествие?

 Что вас в нём удивило?

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самое лёгкое? А какое – самое трудное?

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Длительность занятия: 35-40 минут

Длительность занятия: 35-40 минут

Ход занятия I Вводная часть

Ход занятия I Вводная часть

II Основная часть

II Основная часть

Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу

Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу

Неожиданно психолог выполняет запрещенное движение

Неожиданно психолог выполняет запрещенное движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024