ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного
Оценка 5

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

Оценка 5
docx
21.11.2019
ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку  ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку.docx

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку

 

          ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

 

 

ТИП УРОКА: Комбинированный.

 ЦЕЛИ УРОКА: Систематизация  имеющихся знаний об  имени  существительном и его грамматических признаках.

1.     Образовательные : Повторить и обобщить знания учащихся о грамматических признаках имен существительных; развивать умение находить имена существительные в речи;формирование умения определять основные грамматические характеристики имен существительных;

обучение комплексному применению теоретических знаний и практических умений по данной теме;

2. Коррекционно- развивающие : Коррекция и развитие речи, процессов внимания, мышления, памяти.

3Воспитательные:

Воспитание положительно-направленных нравственных качеств ученика – упорства, трудолюбия, дисциплинированности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

·         мультимедийный проектор;

·         компьютер с программным обеспечением Windows XP;

·         экран для демонстрации презентации;

·         карточки со словами и предложениями для индивидуальной, парной работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I. Организационный момент.

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Проверка готовности к уроку.

Выполняют установку учителя.

1 мин

II. Постановка учебной задачи

Цель: коррекция и развитие основных мыслительных операций.

-Какой раздел русского языка мы с вами изучаем?

- Давайте вспомним, какую часть речи мы начали изучать.

- Что такое имя существительное?

Сегодня на уроке мы с вами вспомним постоянные грамматические признаки имени существительного. (СЛАЙД 2)

Открыли тетради, записали число. Классная работа

Отвечают на поставленные вопросы

Части речи.

 

Имя существительное

Дают определение существительного.

2 мин

III Словарный диктант

Цель: коррекция орфографической зоркости.

Мороз, берёза, медведь, пальто, сорока, ветер, погода, облако, серебро.

(взаимопроверка, (Слайд 3)

Какие слова вы записали? Почему они так называются? (Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы)

Кто написал эти слова без ошибок? Кто допустил ошибки?

- Какой частью речи являются эти слова?

Докажите, что это имена существительные.

 

Записывают слова под диктовку.

 

Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу, выставляют оценки.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

5 мин

IV Актуализация знаний

-Ребята, как вы думаете, а почему у имени существительного два вопроса? (Кто? Что?)

(живые предметы –неживые предметы, одушевлённые – неодушевлённые) (СЛАЙД 4)

Из словарных слов выбрать имена существительные одушевлённые (медведь, сорока)

Работают в тетрадях

5 мин

V Закрепление

Карточка 1 ( ПРОВЕРКА СЛАЙД 5)

Задание: 2 группа.

При помощи суффикса превратить неодушевлённые имена существительные в одушевлённые. –щик,- ник, -ист,

Барабан_________ школа_______

Двор ___________ лес__________

Журнал_________ велосипед______

 

Задание 3 группа.

Задание: Выписать одушевлённые имена существительные.

 

Кино, девочка, камыш, сосна, мама, стена, хозяйка.

Проверка: (карточка)

Задание 3 группа.

Задание: Выписать одушевлённые имена существительные.

Девочка, мама, хозяйка.

Самостоятельно выполняют задание в тетради, 1 уч-ся у доски.

Выполняют задание и проверяют его друг у друга (по карточкам)

5 мин

VIФизминутка

Слайд 6

 

3 мин

 

 

 

VII Повторение грамматических категори

Продолжаем повторять постоянные грамматические категории сущ.

Давайте посмотрим на слайд (СЛАЙД 7)

Здесь записано предложение. Прочитаем его.

Сестра Роза поставила в вазу розу.

-Почему в первом случае Роза написано с большой буквы? (имя) А имена пишутся с большой буква

Может кто-то вспомнит, как называются существительные, которые пишутся с большой буквы?

(Такие имена существительные называются собственными )

Какие существительные, кроме имён, мы относим к собственным ? (имя, фамилия, географич названия, клички животных)

Как же называются остальные существительные, которые пишутся с маленькой буквы. (нарицательные)

 

Вывод: Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

 

 

Карточка 2

Читаем задание, в каждой строчке записаны одинаковые слова,(комар, кузнец, Иванов)

Знаете ли вы кто такой кузнец?

В 2 строчках есть ошибки вам надо найти одну строку без ошибки

Карточка 2

Задание:

Выписать строку в которой слова написаны верно: Спросить, кто такой кузнец - учили по истории (дать х-ку словам – какой)

1.     иванов, кузнец, комар. (СЛАЙД 8)

2.     кузнец, комар, Иванов.

3.     комар, Иванов, кузьнец.

Давайте попробуем все три слова объединим в одном предложении.

 

Умелый кузнец Иванов подковал маленького комара.

Запись предложения под диктовку (проверка на слайде 9)

 

У имени существительного есть ещё один постоянный грамматический признак. Чтоб угадать какой это грамматический признак, давайте посмотрим на экран.(слайд 10)

Здесь написано стихотворение, в котором пропущено слово, прочитайте его про себя и попробуйте угадайте это слово.

 

Женский … - запомню я 
И скажу: “она моя”.
И запомню … мужской,
И опять скажу: “он мой”.
Средний …: “оно моё”
Это правило моё! (кликнуть по слайду, чтоб пришёл род)

 

Правильно род, это и будет третий постоянный грамматический признак, который мы с вами сегодня вспомнили.

-Как же мы определяем род у имени существительного (при помощи слова-помощника) Назовите эти слова.

Анализируют предложение, которое написано на слайде, и делают выво

 

Учащиеся делают вывод

Кузнец - мастер, занимающийся обработкой металла.

Запись предложения под диктовку

Проверка на слайде

Читают стихотворение, записанное на экране. Делают вывод.10 мин

 

VIII Самостоятельная работа

 

А теперь закрепим наши знания на практике

 

Карточка 3

Задание: К данным прилагательным подобрать подходящие по смыслу существительные, определить род.

 

Длинный Белый

Длинная белая

Длинный белый

 

С любым получившимся словосочетанием составить предложения

 

2 группе подчеркнуть гл. чл. Предл.

Проверка фронтально. (1-2 уч-ся)

 

3 группа

Задание: Заполнить таблицу. Поставить «+» в нужном столбике

 

М.р

Ж.р

Ср.р

День

 

Облако

Роса

Пирог

Дерево

Птица

 

Самостоятельно выполняют работу. Взаимопроверка

10 мин

Итог

О какой части речи говорили?

Какие грамматические признаки вспомнили?

Что нового узнали?

 

 

 

Отвечают на вопросы

Оценивание

2 мин

Домашнее задание

Стр 72 упр. 94

 

Карточка 1 Приложение

2 группа.

 

Задание: При помощи суффикса «превратить» неодушевлённые имена существительные в одушевлённые.

Суффиксы: –щик,- ник, -ист,

 

Барабан_________ школа_______

Двор ___________ лес__________

Журнал_________ велосипед______

 

 

Карточка 1

3 группа.

Задание: Выписать одушевлённые имена существительные.

 

Кино, девочка, камыш, сосна, мама, стена, хозяйка.

 

 

Проверка: Карточка 1

3 группа.

Девочка, мама, хозяйка.

 

 

Карточка 2

Задание: Выписать строку в которой слова написаны верно:

1.     иванов, кузнец, комар.

2.     кузнец, комар, Иванов.

3.     комар, Иванов, кузьнец.

 

 

Карточка 3

2 группа

Задание: К данным прилагательным подобрать подходящие по смыслу существительные, определить род.

 

Длинный Белый

Длинная белая

Длинное белое

 

С любым получившимся словосочетанием составить предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.

 

Карточка 3

3 группа

Задание: Заполнить таблицу. Поставить «+» в нужном столбике

 

М.р

Ж.р

Ср.р

День

 

Облако

Роса

Пирог

Дерево

Птица

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку  ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку  ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку  ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку  ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку  ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку  ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019