Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»
Оценка 4.9

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
18.01.2017
Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»
Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…» Тема: «Быть толерантным, значит…» Форма: Беседа Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, оказание взаимопомощи, уважение в коллективе, принятие новых людей такими, какие они есть. Задачи: 1. Сформулировать понятие «толерантность»; 2. Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; 3. Формировать навыки работы в сотрудничестве; 4. Формировать умение доверять другу; 5. Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
Классный час на тему ТОЛЕРАНТНОСТЬ.docx
Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…» Учитель математики Шмигельская Наталья Николаевна ГКОУ МО ВСОШ № 18 Кольский район Мурманская область Приглашенные гости: родители, учителя, дети. Тема: «Быть толерантным, значит…» Форма: Беседа Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить,  оказание  взаимопомощи, уважение в коллективе, принятие новых людей такими, какие они есть. Задачи:  1. Сформулировать понятие «толерантность»; 2. Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; 3. Формировать навыки работы в сотрудничестве; 4. Формировать умение доверять другу; 5. Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная,  толерантная атмосфера. Материалы и оборудование: Фломастеры, теннисные шарики разного цвета (по количеству детей), проектор, карточки с заданиями Ход урока: I. Орг. момент Звучит легкая музыка.  Здравствуйте, ребята!   Я думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость  общения друг с другом. Успехов вам и удачи!   А какое у вас настроение? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку –  «настроение» (смайлики с лицами)  Сообщение темы и целей  урока. Стадия вызов. II.   Я прочту вам одно стихотворение, а вы постарайтесь догадаться, о чем сегодня пойдет речь на  классном часе. (Учитель читает стихотворение «Молитва о встрече») Я пришел в этот мир  Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я ­ это я, а ты ­ это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга ­ то это прекрасно! А если нет ­ ну что ж, ничего не поделаешь.  Итак, догадались?   Сегодня мы с вами поговорим о том, какие мы разные и о том, что надо делать, чтобы научиться  понимать и принимать друг друга. Тема нашего классного часа: «Быть толерантным, значит…» III. Актуализация опорных знаний. Побуждение интереса.  Но сначала я хочу сделать  Вам небольшой сюрприз.  В мешочке  волшебные бусины. А почему они волшебные, узнаете позже. Выберите каждый свою. (Дети подходят к учителю и из мешочка достают бусины. Учитель по цвету бусин делит  детей на группы)  У кого красные бусины, подойдите ко мне. (Садится 1 группа)  У кого синие…  (Садится 2 группа)  Желтые … (Садится 3 группа)  Зеленые. .. (Садится 4 группа)  Давайте поиграем. Задания на внимательность и на скорость  Какое сейчас время года? А за ней придет…? Все родившиеся (учитель называет времена года, когда проводится классный час), подойдите ко мне.  Кто остался на местах? (На местах  остались те из Вас, кто родился (называет оставшиеся времена года). Поднимите бусины  вверх. Смотрите, бусины перемешались.   Прошу выйти девочек. Мальчики остаются на местах. Поднимите бусины вверх. Смотрите,  бусины перемешались.  Подойдите ко мне те, у кого дома есть любимые животные. Кто остался сидеть? А вы мечтаете о домашнем любимце? (А на местах останьтесь те, кто о них только мечтает). Поднимите  бусины вверх. Посмотрите, вы опять перемешались.   Подойдите ко мне те, чьи имена начинаются на гласную букву. Кто остался на местах? (На  местах остались те из Вас, чье имя начинается на согласную) Поднимите бусины вверх. В  четвертый  раз вы перемешались в группах.  И последнее задание. Поднимите бусины те, кто ходит в школу учиться. (Все ходят в школу  учиться. Молодцы)  Положите бусины в корзинки на столах.   Почему вы менялись в группах  местами? (мы разные)   А что у вас разного? (день рождения, интересы, имена, вкус, внешность, пол)  А что таких разных нас объединяет? (ученики, класс, живете в одном городе, в России, если не скажут признаки толерантности, то спросить об этом)  IV. Новый материал. Работа в группах.  Давайте проверим, а умеете ли вы дружить.  Представьте себе ситуацию: в ваш класс пришел новенький или новенькая.  Подумайте, что  нужно сказать или сделать, чтобы  вновь прибывший, чувствовал себя в классе уютно?  Комфортно?  Прошу выйти 4­х желающих. (Рассказываю детям, что за ситуацию нужно проиграть: 1 – не  обращает внимание, проходит мимо, отвернув голову, 2 – проходя, толкнул плечом; 3 ­ …  (дети разыгрывают сценку)  А вы бы хотели, чтобы с вами так поступили в классе?  А как надо было поступить?  К этому вопросу мы еще вернемся после работы в группах.  Каждая группа получит свое задание (раздать конверты с заданиями). 1 гр. – Дать научное определение понятия «толерантность» с помощью словаря Ожегова; (находят, даю распечатку с определением, приклеивают, украшают) 2 гр. – Продолжить предложение: «Толерантный человек – это…» (записать на листе) 3 гр. – Выбрать из предложенных секреты толерантного общения (приклеить их по порядку  на лист). 4 гр. – Самое сложное: выслушав своих одноклассников, проиграть сценку с появлением  новенького в классе так, как это правильно  было сделать. Секреты толерантного общения:  Уважай собеседника;   Старайся понять то, о чем говорят другие;   Отстаивай свое мнение тактично;   Ищи лучшие аргументы;   Будь справедливым, готовым признать правоту другого;   Стремись учитывать интересы других;   Прощай;  Уважай права другого;  Уважай человеческое достоинство;  Принимай другого таким, каков он есть;  Сострадай;  Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.  В группах выберите одного выступающего. (Дети выступают. К доске крепятся: определение, предложение, секреты)  4 гр. разыгрывает снова ситуацию.  В конце ситуации спросить у «новенького»:  «Тебе понравилось, как тебя встретили?»  А сегодня на нашей встрече есть «новенький»? А знаете, ребята, вы все попадали в такую  ситуацию, и не обязательно в классе. Все ездите в отпуск, посещаете кружки, секции, ездите в  лагерь, и даже во дворе дома может возникнуть что­то подобное. V. Итог урока.  Скажите, а каким нужно быть, чтобы вас приняли? (открытыми, приветливыми, улыбчивыми  и т.д.)  Ребята, самое для вас самое главное качество у толерантности?  Напишите на своей бусине это главное качество, которое вы хотели бы видеть в своих друзьях и  в себе самом. (Доброта?)  А сейчас соединим бусины между собой нитью дружбы. Надевая бусину, назовите то качество  толерантности, которое написали. (Два человека помогают, держат нить, я помогаю детям  надевать бусины на иглу; дети остаются рядом для фотографии)   На что похожа наша нить с бусинами? (на улыбку) Давайте сфотографируемся на память, все  дружно улыбнемся. Молодцы. Садитесь на свои места.  А что получится сейчас?  (завязываю концы, получаю бусы. Дети отвечают)  Звучит музыка  Дорогие ребята. Хочу сказать слова благодарности, мне было комфортно общаться с вами, а это  значит, что вы меня приняли, у нас получился настоящий символ толерантности – это бусы,  похожие на улыбку. Если вы позволите, то я оставлю бусы себе на долгую память о вас. Рефлексия.  И перед тем, как закончить наш урок, посмотрите, на партах лежат карточки, на которых  VI. изображены: чемодан и мусорная корзина. Ответьте на вопрос: «Все то новое, что ты узнал  сегодня на уроке, запомнишь и будешь стараться использовать в жизни (обведите чемодан) или  выйдешь из класса и забудешь все то, о чем говорили (обведи мусорную корзину)».   Спасибо за встречу.

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»

Открытый классный час на тему: «Быть толерантным, значит…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017