Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс
Оценка 4.6

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
19.01.2017
Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс
Цель: Воспитательные цели классного часа: - пробуждение у учащихся интереса к творчеству И. Алтынсарина; - пропаганда педагогических идей И. Алтынсарина, развитие интереса к книге, поэтическому слову; - создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности; - формирование правильного отношения к общечеловеческим ценностям; - формирование духовных и эстетических ценностей, убеждений и модели поведения, развитие творческих способностей; - формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации; - развитие художественного и эстетического вкуса; - формирование нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании; - укрепление чувства любви и уважения к Родине, развитие стремления говорить на государственном языке; - укрепление чувства национальной гордости, национального самосознания; - развитие у школьников эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление истории и культуры своего государства.
Ибрай Алтынсарин.docx
Школа­гимназия №31                Открытый классный час:  «Педагог­новатор Ибрай Алтынсарин»  Класс: 8 «А» Классный руководитель  Абдреимова Л.С. 24.10.2016г Тема: Педагог­новатор Ибрай  Алтынсарин(1841­1889гг.) Цель: Воспитательные цели классного часа: ­ пробуждение у учащихся интереса к творчеству И. Алтынсарина; ­ пропаганда педагогических  идей И. Алтынсарина, развитие интереса к книге,  поэтическому слову; ­ создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою  индивидуальность и творческие способности; ­ формирование правильного отношения к общечеловеческим ценностям; ­ формирование духовных и эстетических ценностей, убеждений и модели поведения,  развитие творческих способностей; ­ формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации; ­ развитие художественного и эстетического вкуса; ­ формирование нравственной культуры, основанной на самовоспитании и  самосовершенствовании; ­ укрепление чувства любви и уважения к Родине, развитие  стремления говорить на  государственном языке; ­ укрепление чувства национальной гордости, национального самосознания; ­ развитие у школьников эмоционально­ценностных ориентиров через осмысление истории  и культуры своего государства. Оборудование: карточки, интерактивная доска, презентация, маркеры, плакаты.  I. Организационный момент. Позитивный настрой. Показ мультфильма про школу.     Проверка готовности к классному часу.   Приветствие.            II. Сообщение темы и цели, задач классного часа           Классный час посвящается 175­летию со дня рождения великого педагога и просветителя  Ибрая Алтынсарина. В нашей республике его имя носят 50 школ, Рудненский социально­ гуманитарный колледж, Аркалыкский государственный педагогический институт и с 1996  года ­ Национальная академия образования. Имя Ибрая Алтынсарина занимает почетное  место в ряду имен исторических деятелей, составляющих национальную гордость  казахского народа. Многогранная творческая и общественная деятельность Ибрая  Алтынсарина была направлена на приобщение казахского народа к прогрессивной мировой  культуре, укреплению дружбы между народами. Сегодняшний хочется начать с замечательных строк, зовущих к упорству, трудолюбию,  радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом.  Выберите карточки,  соберите по смыслу  разделитесь на группы и прочитайте  стихотворение хором  составленный из предложений. III. Деление на группы. Учащиеся выбирают карточки. Знаний увидев свет, Дети, в школу идите! В памяти крепко, навек Прочитанное сохраните. Учение даст вам счастье, Оно озарит, как свет, Каждое ваше желание, Яркий оставит след. IV.  Чтение с пометкой. Выполнение заданий в группах . Показ презентации. 1 группа: Биография И. Алтынсарина. 2 группа: Творчество И.Алтынсарина.    1. Ибрай (Ибрагим) Алтынсарин родился 20 октября (1(2) ноября) 1841 года в ауле  Жанбурчи Кустанайской области. Он принадлежал к знаменитому роду «кипчак». Отец его Алтынсары Балгожин умер, когда Ыбраю не исполнилось и четырех лет. Мальчик  воспитывался в доме своего деда, известного бия Балгожи Жанбурчина. Балгожа был  в то время одним из самых авторитетных биев во всей Средней Орде и пользовался  большим влиянием среди господствующей верхушки казахского общества. В 1850 году,  когда Ибраю исполнилось 9 лет, в Оренбурге — административном центре Тургайской  области, открылась первая особая школа для казахских детей, куда Балгожа отдал своего  внука. Одаренный, живой и прилежный, он с первых же дней школьной жизни резко  выделялся среди своих сверстников. Преподаватели сразу обратили внимание  на одаренного мальчика, который старательно воспринимал все, что они объясняли,  глубоко вникая в каждый изучаемый предмет. Ибрай быстро и хорошо овладел русским  языком, изучению которого обращалось особое внимание. В 1857 Ибрай Алтынсарин окончил школу и как лучший ученик получил похвальный отзыв. При распределении он был оставлен переводчиком Правления Оренбургской губернии. Два последующих года И.Алтынсарин упорно самостоятельно занимается, значительно  углубляя свои знания в области русской литературы. Изучает историю своего народа.     2. Летом 1860 года И.Алтынсарину разрешают открыть начальную школу в городе  Тургае, а затем преподавать в ней. Именно с этого времени Ы.Алтынсарин начинает свою  просветительскую деятельность, которой посвятит всю свою жизнь.И.Алтынсарин был  знаком с трудами великих педагогов Я.А.Коменского и К.Д.Ушинского, испытал на себе  огромное влияние идей А.И.Герцена, В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского,  Н.А.Добролюбова.  В 1879г.И. Алтынсарин получил назначение на должность инспектора школ Тургайской  области. В первые же годы работы на этом поприще в каждом из четырех уездов  Тургайской области им было открыто по одному центральному училищу. В училищах  вместе учились дети казахов, русских и других национальностей. Учебно­образовательную работу школы Алтынсарин не ограничивал урочными часами.  Одновременно с открытием четырех школ Алтынсарин разрабатывает тип волостных и  аульных школ. По инициативе И.Алтынсарина были открыты женские училища (с  пансионатом) в городе Иргиз для казахских девушек. Их обучали рукоделию, русской  грамоте и арифметике. Много сил и энергии И.Алтынсарин тратил на создание ремесленных и  сельскохозяйственных училищ.   Литературная деятельность И.Алтынсарина началась с написания им «Киргизской  хрестоматии», которой он посвятил три года (1876 ­1879) и «Основное руководство по  обучению киргизов русскому языку» , эти труды помогли казахским детям быстро освоить  русский язык, уважать свой народ , научить их трудолюбию , воспитать в них высокие  нравственные качества. Его перу принадлежат рассказы и новеллы «Кибитка и дом», «Кыпчак Сейит», «Мать и  сын», «Чистый родник». V.  Создание проблемной ситуации и ориентировочных действий А теперь импровизированная сценка к рассказу «Чистый родник» – Послушайте, пожалуйста, старинную историю. Сравните точки зрения трех путников и  подумайте, какая из позиций вам ближе и почему.  По ходу рассказа на доске изречение: «Путник, будь чистым, как этот родник».  Бакдаулет:Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого  места. Вокруг него рос густой лес, ветви, листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная, как лёд, и блестела, как стекло. У самого источника кто­то  положил камень с котёл величиной, просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала  вода, высек надпись: «Путник, будь чистым, как этот родник».  Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них,  по­видимому,  Купец­ Айдос , сказал: –Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днём и ночью, не переставая, и  протекает в дальние земли, и чем дальше течёт, тем больше вливается в него других  ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод:  «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся  лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, станешь великим и достигнешь цели». Вот о чём говорит эта надпись, как я разумею. Второй путник­ Е.Айдос был бедным муллой; он, качая головой, сказал: – Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы предполагаете.  Этот родник готов служить всем: кто изнывает от жары, тому он даёт прохладу; кто хочет  пить, тому утоляет жажду, и за всё это он ни от кого не ждёт награду. А если так, то смысл этой надписи таков: если делаешь кому­то добро, то не возлагай на него обязанность  ответить тебе тем же. Вот о чём говорит эта надпись. Третий путник­ Касым, стройный красивый юноша, стоял молча. Товарищи спросили его,  что думает он. Юноша ответил так: – Я думаю иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и мусор замутили  бы и загрязнили его. Но, так как вода течёт беспрестанно и днём, и ночью, родник остаётся  всегда чистым, и за это его любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в  чистоте, как этот родник. Видишь, как в нём отражаются зелень и блеск солнца? И ты душу,  как этот родник, держи открытой для всех, пусть в ней видно будет всё. Вот о чём, по­ моему, говорит эта надпись. Акпеиль:Я думаю, что главное в жизни каждого человека заключается в том, что он  родился, живет, может понимать и изменять мир и самого себя, ставить интересные  вопросы и находить на них ответы. Человек может размышлять, чувствовать, действовать.  Перед каждым человеком есть разные пути­дороги жизни, и мы сами можем выбирать, кем  нам быть, как нам жить, потому что мы действуем разумно!  Перевел на казахский язык произведения М.Лермонтова, А.Пушкина, К.Ушинского,  Л.Толстого, И.Крылова. И.Алтынсарин  создал более 100 произведений.   Почти 20 лет  он занимал руководящие должности в системе народного просвещения, долгое время был  инспектором по народному образованию. Именно на этом посту И.Алтынсарин проявил  себя выдающимся организатором, талантливым педагогом, известным писателем  и крупным общественным деятелем. Ибрай Алтынсарин умер 17 июля 1889 года. В 1989 году отмечалось 150­летие со дня рождения И.Алтынсарина. В г.Аркалыке открыт  музей , на берегу р.Тобол установлен надгробный памятник, его именем названы районы,  аулы, уч.заведения, горная вершина, ледник в Жетысу Алатау, Казахская Академия  образования. С 1983г. утверждена медаль им.И.Алтынсарина, которой удостаиваются  лучшие педагоги и ученые республики.  VI.  Физминутка. Логическая игра .  Перепутанные буквы. ЙТНЖСІЕА (СЕЙІТЖАН)  ААЫНҚТБЖ (БАҚЫТЖАН)  РАЛМҮИГ (ГҮЛМИРА) МАОТРЖ (ЖОМАРТ).  Учащиеся должны правильно прочитать  имена.  VII. Эвристические задания (исследовательские, творческие) .Защита постера. 1 группа «Сын бая и сын бедняка» 2 Группа«Кипчак Сейткул» 3 группа «Кибитка и дом»  VIII. 1. Вопросы викторины: В каком году родился Ибрай Алтынсарин? (1841 год).  Место рождения И.Алтынсарина? (Аул Жанбурчи Кустанайской области).  В каком году И.Алтынсарин был назначен на должность инспектора школ?.(1879г.).  В каком городе были открыты женские училища? (г.Иргиз). Сколько лет писал И. Алтынсарин свою знаменитую «Хрестоматию»? (1876­1879).  В каком городе учился Ибрай Алтынсарин? (Оренбург).  Стихи каких поэтов переводил Ибрай Алтынсарин? (А.Пушкин, М.Лермонтов, И.Крылов)  Сколько литературных произведений создано И.Алтынсариным? (Более ста). IХ. Рефлексия Ассоциация. Что мы узнали об И.Алтынсарина? новатор педагог Ибрай ученый фольклорист писатель Писарь переводчик На этом наш классный час закончился. Спасибо за внимание. Деление на группы                               Составление из карточек стихотворение              Импровизированная сценка к рассказу «Чистый родник»                                                       Работа над постером                      2 Группа«Кипчак Сейткул»                          1 группа «Сын бая и сын бедняка» 3 группа «Кибитка и дом»                   Ассоциация "Что мы узнали об И.Алтынсарина?"                                                                                      Обратная связъ                                                           Наш веселый дружный класс. В рассказе «Сын бая и сын бедняка» он показывает невежество байского сына  Асана, совершенно не приспособленного к жизни. Сына же бедняка ­Усена  он характеризует живым, энергичным, предприимчивым. Асан — сын богатых родителей, а Усен — сын бедняков. Они часто играли вместе,  и однажды, заигравшись, поздно вернулись в аул. Аул, тем временем, снялся с места  и отправился на новое кочевье. Асан очень расстроился и стал горько плакать. Усен же  стал внимательно осматривать место стоянки аула. В увлекательной и простой форме  автор рассказал, как мальчики, благодаря находчивости и изобретательности Усена, преодолев массу препятствий, здоровыми и невредимыми пришли в свой родной аул. Асан  был сыном бая, а У сен ­ сыном бедняка. Оба были ровесниками. Однажды аул снялся с  кочевья, а про детей, игравших за холмом, забыли; и оба они остались на месте старого  кочевья. Через некоторое время дети решили идти в аул. Смотрят ­ нет аула, только видно  место его стоянки. Асан начал громко плакать, а Усен постоял в раздумье и сказал: —Оттого что ты плачешь, ничего не получится. Лучше будем искать откочевавший аул. ­Где мы найдем наш аул, мы же не видели, в какую сторону он откочевал?­ ответил Асан. Усен ничего не ответил. На стоянке он нашел старую иголку со сломанным ушком и  подобрал ее, нашел еще поломанный нож и горсть конских волос ­ все это тоже взял. Затем  быстро начал осматривать стоянку и, обнаружив следы откочевавшего аула, пошел по ним. Когда Усен с Асаном немного отошли, следы разделились надвое. Увидев это, Асан начал  плакать, говоря: "По каким же из них пойдем?" Усен, осмотревший оба следа, пошел по одному из них, объясняя Асану: ­Видишь, здесь кочевье сегодня проследовало, так как в этом направлении сохранились  остатки свежего скотского помета. Прошли еще немного, Асан снова начал плакать, говоря, что хочет есть. Усен же  продолжал идти молча. Вдруг перед ними поднялась утка и, отлетев недалеко, села. Усен,  обшарив то место, откуда она вылетела, нашел шесть яичек. Обрадованный Асан хотел  было взять яйца, но Усен запретил ему: ­Если мы, потеряв следы, долго будем плутать, то нам необходима будет пища. Надо будет и утку поймать, ­сказал Усен. ­А как же мы сможем ее поймать? ­ спросил Асан. ­Я видел, как отец ловил уток, ­ ответил Усен. Он стал плести силки из тех конских волос, которые он перед этим нашел на старой  стоянке аула, а затем расставил силки в гнезде. В новелле «Кипчак Сейткул» Ы.Алтынсарин также затрагивает важные проблемы  общественной жизни своего времени. Из поколения в поколение казахи передавали  рассказы о новаторе — земледельце Сейткуле (1770–1830). О нем акыны слагали песни.  По многим фольклорным источникам Ыбрай Алтынсарин создал для своей «Казахской  хрестоматии» новеллу «Кипчак Сейткул». В ней рассказывается о группе в 30 семей, жизнь которых протекала в непрерывных лишениях, голоде и нищете. Благодаря Сейткулу люди  начинают задумываться о том, как улучшить свою жизнь. Под руководством Сейткула  группа людей решила откочевать подальше от всех и осела в пустынной местности  на берегу речки Кабырги (Тургайская область). Сейткул первым взялся за кетмень, увлекая за собой остальных. Это были первые казахские земледельцы. Продав излишки созревшего  хлеба соседнему кочевью — приобрели скот. Через год продали еще и увеличили  поголовье. Другие бедняки — кочевники, видя преуспевание земледельцев,  присоединились к ним, и в течение пяти лет сейткуловский аул уже имел четыреста  преуспевающих хозяйств. В 1876 году, когда я занимал должность судьи, ко мне пришли с жалобой, поссорившись друг с  другом, два товарища. Один был мишар (татарин), а другой — казах. Оба — хорошие мастера,  занимались они постройкой казахам землянок и деревянных домов. Хорошо зарабатывали. Причина их ссоры заключается в следующем. Мишар как­то сказал: — Надо будет нам построить себе дом, а то зимой будем мерзнуть. На это казах возразил: — Нет, надо будет сделать маленькую походную юрту. Она удобна как для зимы, так и для лета.  Если кто­нибудь пригласит нас на работу и мы поедем, то юрту, будь то зимой или летом, можно  перевозить с собой. — Ой, пропади пропадом твоя юрта! Ни днем, ни ночью не согреешься в ней, все тебя будет  пробирать мороз! — запальчиво возразил мишар. — Пропади твой деревянный дом, который нельзя перевозить! — в свою очередь выражая  недовольство, сказал казах. Так один, расхваливая кошомную юрту, а другой— деревянный дом, поругались между собой и,  наконец, отправились к судье, чтобы тот решил, кто из них прав. С тем и пришли они ко мне. Оба были мне хорошо известны как люди трудолюбивые и добродушно­наивные. Узнав, в чем дело, я спросил их: — Сколько вы оба зарабатываете в месяц? — Зарабатываем оба 40—50 рублей, — ответили они. — Сколько стоит барак и походная юрта вместе? — Для двоих достаточно иметь небольшую землянку и небольшую походную юрту и будут они  стоить около тридцати рублей, а сделаем мы их сами, — ответили они. — А до этого, где вы проживали? — Когда народ выезжал на джайляу, мы нанимали у кого­нибудь на лето юрту за 10—15 рублей. А  зимой жили у кого придется. Если же хотели иметь отдельную квартиру, то за это тоже платили. Тогда я сказал им: — Оба вы правы. Юрта удобна при переездах. Когда летом народ выезжает на джайляу, а вы  остаетесь на зимовках и переезжаете от одной зимовки к другой, то для ваших переездов удобно  иметь небольшую походную юрту. Летом в юрте вы не будете мерзнуть и воздух в ней лучше, чем  в деревянном доме. Поэтому ты, казах, сделай себе небольшую походную юрту. Зимой казахи не  делают заказов на постройку домов. В это время вы занимаетесь выполнением разных мелких работ на дому, находясь большую часть дня на дворе. Рабочему человеку, который целыми днями  работает на открытом воздухе, необходимо хотя бы ночью находиться в тепле, чтобы быть готовым к работе на следующий день, поэтому ты, мишар, сделай себе землянку. Таким образом, летом вы  оба будете проживать в небольшой юрте, а зимой — в землянке. При этом вы не будете платить  ежегодно людям за жилье и на эти деньги сделаете себе юрту и землянку. По­моему, так выгоднее. Каждый из них был убежден, что решение состоялось в его пользу и что он был прав. Когда они уходили от меня, то один сказал, что он купит походную юрту, а другой — что он  сделает себе землянку. Тогда я вернул их и спросил: — Вы землянку будете делать вместе или каждый сам себе? На это казах ответил: — Пусть мишар делает сам свой дом, я же для себя найду походную юрту. Тогда к ранее сказанному я добавил: — Ты, мишар, когда наступит лето, будешь жить у этого казаха в юрте, поэтому половину  стоимости юрты ты ему уплатишь. А ты, казах, когда наступит зима, будешь жить у этого мишара в  теплой землянке, поэтому землянку делай вместе с ним. Оба, каждый считая, что он был прав, ушли, еще раз поблагодарив меня. Знаний увидев свет, Дети, в школу идите! В памяти крепко, навек Прочитанное  сохраните Учение даст вам счастье, Оно озарит, как свет, Каждое ваше желание, Яркий оставит след. ЙТНЖСІЕ А  ААЫНҚТ БЖ РАЛМҮИ Г  МАОТРЖ    1. Ибрай (Ибрагим) Алтынсарин родился 20 октября (1(2) ноября) 1841 года в ауле  Жанбурчи Кустанайской области. Он принадлежал к знаменитому роду «кипчак». Отец его Алтынсары Балгожин умер, когда Ыбраю не исполнилось и четырех лет. Мальчик  воспитывался в доме своего деда, известного бия Балгожи Жанбурчина. Балгожа был  в то время одним из самых авторитетных биев во всей Средней Орде и пользовался  большим влиянием среди господствующей верхушки казахского общества. В 1850 году,  когда Ибраю исполнилось 9 лет, в Оренбурге — административном центре Тургайской  области, открылась первая особая школа для казахских детей, куда Балгожа отдал своего  внука. Одаренный, живой и прилежный, он с первых же дней школьной жизни резко  выделялся среди своих сверстников. Преподаватели сразу обратили внимание  на одаренного мальчика, который старательно воспринимал все, что они объясняли,  глубоко вникая в каждый изучаемый предмет. Ибрай быстро и хорошо овладел русским  языком, изучению которого обращалось особое внимание. В 1857 Ибрай Алтынсарин окончил школу и как лучший ученик получил похвальный отзыв. При распределении он был оставлен переводчиком Правления Оренбургской губернии. Два последующих года И.Алтынсарин упорно самостоятельно занимается, значительно  углубляя свои знания в области русской литературы. Изучает историю своего народа.      2. Летом 1860 года И.Алтынсарину разрешают открыть начальную школу в городе Тургае, а затем преподавать в ней. Именно с этого времени Ы.Алтынсарин начинает свою  просветительскую деятельность, которой посвятит всю свою жизнь.И.Алтынсарин был  знаком с трудами великих педагогов Я.А.Коменского и К.Д.Ушинского, испытал на себе  огромное влияние идей А.И.Герцена, В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского,  Н.А.Добролюбова.  В 1879г.И. Алтынсарин получил назначение на должность инспектора школ Тургайской  области. В первые же годы работы на этом поприще в каждом из четырех уездов  Тургайской области им было открыто по одному центральному училищу. В училищах  вместе учились дети казахов, русских и других национальностей. Учебно­образовательную работу школы Алтынсарин не ограничивал урочными часами.  Одновременно с открытием четырех школ Алтынсарин разрабатывает тип волостных и  аульных школ. По инициативе И.Алтынсарина были открыты женские училища (с  пансионатом) в городе Иргиз для казахских девушек. Их обучали рукоделию, русской  грамоте и арифметике. Много сил и энергии И.Алтынсарин тратил на создание ремесленных и  сельскохозяйственных училищ.   Литературная деятельность И.Алтынсарина началась с написания им «Киргизской  хрестоматии», которой он посвятил три года (1876 ­1879) и «Основное руководство по  обучению киргизов русскому языку» , эти труды помогли казахским детям быстро освоить  русский язык, уважать свой народ , научить их трудолюбию , воспитать в них высокие  нравственные качества. Его перу принадлежат рассказы и новеллы «Кибитка и дом», «Кыпчак Сейит», «Мать и  сын», «Чистый родник».

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс

Открытый классный час: "Педагог-новатор Ибрай Алтынсарин" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017