Разработка классного часа на тему: « День Героев Отечества».
Оценка 4.7

Разработка классного часа на тему: « День Героев Отечества».

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
09.02.2017
Разработка классного часа на тему:  « День Героев Отечества».
Разработка классного часа, посвящённая Дню Героев Отечества, которая содержит следующие вопросы: история создания этого праздника, понятие "герой", портрет героя, примеры героизма в годы Великой Отечественной войны, в современной России, гражданские подвиги подростков, подвиги земляков. К разработке классного часа прилагается презентация.Разработка классного часа в 8 классе на тему: « День Героев Отечества».
разработка.docx
Разработка классного часа на тему:   « День Героев Отечества». Цели: 1.Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.  2.Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к  историческому прошлому Родины. Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, ее  Задачи:  • памятные даты, реликвии. • мужества и доблести. • дедов. Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример  Развивать познавательный интерес, потребность быть достойным славы отцов и  Учитель.  Добрый день, уважаемые ребята и педагоги! Я рада приветствовать вас на нашем открытом классном часе.       Ребята, вы знаете, какой памятный день отмечался в России 9 декабря?  Ответы учащихся.    Учитель Да, День героев Отечества и сегодня мы поговорим об этом празднике.    Праздник День героев Отечества ещё очень молод. Ему всего 8 лет.  25 января 2007 года  Председатель Государственной думы РФ Борис Вячеславович Грызлов накануне  утверждения нового праздника пояснил, что «речь идет о восстановлении существовавшего в дореволюционной России праздника ­ Дня георгиевских кавалеров, который отмечался 9  декабря. Эта же дата будет закреплена и за Днем героев Отечества, которые достойны  иметь свой праздник».  И вот 9 декабря страна отмечает свой новый праздник ­ День  Героев Отечества. Праздник, уходящий корнями не только к георгиевским крестам,  первым Золотым Звездам, но и куда­то дальше в исторические глубины.       Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть  патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, ­  страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было  больше, чем годов мирных. Многие слышали   имя Георгия Победоносца ли, по крайней  мере, видели его образ   на гербе России, на монетах.  Но мало кто знает историю этого  великомученика. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия,  Англия, Грузия. И Петрова Ольга нам расскажет о нём. Сообщение ученика  Учитель: Традиции отмечать этот праздник в России заложены после того, как 26 ноября  1769 года императрица Екатерина II учредила высшую воинскую награду – Орден Святого  Георгия Победоносца. До 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России  отмечался праздник георгиевских кавалеров. Традиция награждения сохранялась до  Октябрьской революции. Орден св. Георгия Победоносца был восстановлен в 2000 году,  как высшая военная награда России.       День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию  заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического  труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской  Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году. Наше Отечество богато героями. Кому еще на земле выпали столь суровые испытания? Кто еще пролил столько крови за свою свободу?  Ребята, а кого мы называем Героями?  Ответы учащихся. Учитель Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует  данное понятие словарь С.И. Ожегова.  Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с  риском для его жизни. Герой ­ это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит  людей и трепетно относится к своей Родине.  Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и  «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное.  Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего  Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во  все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране  рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились  герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся  ответить сегодня.   Какими чертами должен быть награждён современный герой. (Примерные: мужественный, смелый, отважный, благородный, сильный, безрассудный, рассудительный, патриотичный,  закаленный, сообразительный, веселый, рискованный, осторожный.) Портрет героя ­ внешность; ­ возраст; ­ профессия; ­ воспитание; ­ место рождения; ­ качества характера; Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно  быть человеку, который совершает подвиг? Герои – это люди особой профессии?  Может, как­то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом  месте? ( Мнения учащихся) Учитель Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения  героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера  необходимы для совершения подвига. Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой  не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»  Да, герои есть везде, где есть человек — так же, как рядом с героями существуют подонки, трусы и негодяи. Две стороны одной медали.    Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество  мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому  наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного  Отечества. История нашей Родины знает много беспримерных подвигов граждан в годы гражданской и Великой Отечественной войны, в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту  проявляли не только взрослые, но и дети. Защита Родины всегда была и есть благородным  делом. Долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны,  помогали другим народам бороться с захватчиками. Воины защитники – это те люди, которые жертвуя своей жизнью и здоровьем, и в военное, и в мирное время стоят на защите своей родной Земли. Самые сложные, кровопролитные  битвы в течение Великой Отечественной войны, в которых были тяжёлой ценой одержаны  победы нашей армией и которые дали возможность двигаться к победе дальше. И мы помним и подвиги простых солдат, воинов, защищавших нашу страну в любое,  трудное для страны время. Отряду в двадцать восемь бойцов из дивизии генерала  Панфилова пришлось сражаться с несколькими десятками вражеских танков. Когда  кончались боеприпасы, солдаты с последними гранатами в руках бросались под гусеницы  фашистских машин. Подвиг двадцати восьми героев­панфиловцев стал примером для  других. Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе  женщины и дети тащили плуги и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это  для общей победы Что же это как не подвиг?!  Но героем может быть не только один человек, но и целый город. Это Ленинград. Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил,  дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной  жизни выстояли от мала до велика.    Ребята, а есть ли герои в современной России? Ответы учеников. Учитель Слово «герой» рождает в памяти калейдоскоп ярких событий. При слове  «подвиг» сознание признательно высвечивает имена соотечественников, которые перед  лицом смертельной опасности оказались способными сделать больше других, своим  примером продвинуть армии и общество на какой­то новый рубеж, полнее раскрыть  возможности человека, силу его духа и воли. Шапотайло Кристина и Рагимова Маргарита   расскажут нам о наших земляках Шейнове Павеле Анатольевиче и Кузнецове Александре  Сергеевиче, наших земляках­героях.     Сообщение ученика. Шейнов Павел Анатольевич родился 7 февраля 1980 года в г. Кувасае  Ферганской области Республики Узбекистан. В 1989 году семья переехала в Россию из – за событий, происходивших в то время в  Узбекистане. В 1997 году Павел Шейнов окончил Куйбышевскую общеобразовательную школу. Среди сверстников и старших товарищей у него был настоящий авторитет. С большим  уважением к нему относились и учителя, поэтому на него всегда можно было положиться.  Дома – отец был примером  для подражания. Одним из увлечений П.Шейнова был компьютер. Практически каждый день он пропадал в  компьютерном классе. После школы он хотел связать свою профессию с компьютером и  поступил в профессиональное училище № 27 г. Таганрога. После окончания училища в  1998 году получил профессию – оператор ЭВМ. В 1998 году был призван в ряды Российской Армии, служил во внутренних войсках МВД  РФ.  За время службы домой родителям – Анатолию Ивановичу и Нелли Прокофьевне  приходили сообщения об образцовом выполнении воинского долга, но сам Павел письма писал редко, в которых сообщал, что служба проходит хорошо, и всегда пламенный привет  сестрёнкам и нежный поцелуй маме. 5 января 2000 года, за месяц до своего двадцатилетия, за считанные дни до окончания   службы, Павла Шейнова  не стало. Павел Шейнов погиб в г. Грозном – подорвался с ещё несколькими ребятами на мине. Указом Президента РФ от 11 июля 2000 года Павел Шейнов награждён Орденом Мужества №45650 посмертно. В письме, которое было прислано родителям Павла после его смерти, написано: « Ваш сын  является примером для сослуживцев в повышении служебного мастерства и укреплении  воинской дисциплины. Благодарю вас за достойное воспитание защитника Отечества»,  командующий ВВ МВД РФ, генерал­полковник Овчинников. В 2001 году на основании Постановления Главы Куйбышевского района № 56 от 21.05.2001 года улица Гагарина в с. Куйбышево переименована в улицу имени Шейнова  Павла  Анатольевича. Сообщение ученика. Кузнецов Александр Сергеевич родился 16 января 1981 г. в городе  Таганроге. В 1985 г. семья Кузнецовых переехала в село Лысогорка Куйбышевского района Ростовской области. В 1998 г. Александр Кузнецов окончил Лысогорскую среднюю школу.  Он увлекался футболом, посещал секцию карате, занимался бальными и эстрадными  танцами; с детства мечтал стать военным.Симпатичный, высокий, жизнерадостный парень  весной 1999 г.  был призван в Вооружённые силы РФ. Попрощавшись с родным домом, с  лёгким сердцем и беззаботным юношеским взглядом Кузнецов Александр отправился  навстречу судьбе. По распределению попал служить в ВДВ. К армейским испытаниям был  готов и верил, что отслужив, как и все, вернётся домой, к родителям и сестрёнке.24 апреля 2000 г. рядовой снайпер­разведчик Александр Кузнецов был направлен в командировку  для выполнения специального задания в Дагестан.Письма родным он писал часто,  беспокоился за здоровье родителей, а уж потом писал о себе. Родителей всегда  успокаивал­не беспокойтесь обо мне. У меня всё в порядке. В последнем письме Александр Кузнецов сообщил  родителям, что будет переведён в  Новогрозненск, после чего вышлет новый адрес. А 28 сентября 2000 г. при выполнении  боевого задания группа военнослужащих подорвалась на так называемой мине­ растяжке.При взрыве Александр Кузнецов получил осколочное ранение в голову, но,  несмотря на это, ему хватило сил вынести на своих плечах раненого боевого товарища.  Кузнецов попал в госпиталь.24 февраля 2001 г. Александр Кузнецов скончался от военной  травмы в госпитале  Санкт­Петербурга.Александр Кузнецов похоронен в селе Лысогорка.  Прощались с ним всем селом под громкие залпы оружейного салюта.По рассказам  сослуживцев, Александр Кузнецов был на хорошем счету, отличным бойцом и хорошим  товарищем, никогда не оставлял товарищей в беде, помогал им и выручал, не считаясь с  опасностью. Ему было всего 20 лет… Но только ли на войне есть место подвигу? Как вы думаете, есть ли герои в мирное время. И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя. Ответы учащихся.  Учитель Да, герои есть и в мирное время. Сообщение ученика.    Однажды, тридцать пять лет назад, один советский спортсмен навсегда оставил занятия  спортом. Казалось бы, ничем не примечательная история, таких в спортивном мире —  тысячи. Но это — лишь на первый взгляд. Потому что речь идет об 11­кратном рекордсмене мира, 17­кратном чемпионе мира, 13­кратном чемпионе Европы, 7­кратном  чемпионе СССР. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных  состязаний можно перечесть по пальцам. И вот на пике своей формы, в зените славы и карьеры он вдруг уходит из большого  спорта…В тот день, 16­го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус,  проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на  десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, если бы не одно  обстоятельство: именно в это время вдоль озера совершал тренировочную пробежку  многократный чемпион мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян. Впоследствии эксперты признают: никто на свете просто физически не смог бы сделать  того, что сделал тогда Шаварш. Нырнув в замутненную падением троллейбуса воду, он  разбил ногами заднее стекло, и стал вытаскивать потерявших сознание пассажиров. Более  двадцати минут в ледяной воде. Двадцать спасенных жизней. На самом деле он вытащил из троллейбуса больше людей, но не всех удалось спасти. Когда  Шаварш очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие  видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна. Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? — Шаварш ответил: «Я точно  знал, что, несмотря на всю мою подготовку, меня хватит лишь на определенное количество  погружений. Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в  охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная  подушка от сиденья. Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья­то жизнь.  Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам». Такой подвиг стоил ему тяжелейшей двусторонней пневмонии, осложненной общим  заражением крови — в озеро сбрасывались городские канализационные стоки. Врачи с  огромным трудом спасли ему жизнь, но о возвращении в спорт не могло быть и речи:  Шаварш Карапетян стал инвалидом. Он навсегда погубил свой выдающийся талант пловца. Но дар любви к людям, столь же  щедро отпущенный ему Господом, он преумножил за эти страшные двадцать минут  многократно.    Учитель А я хочу рассказать о гражданском подвиге ваших сверстников. Случилось это 7  апреля 2013 г. в Красносулинском районе Ростовской области. Учащийся 8 класса школы  № 5 Роман Сажко, и девятиклассник из той же школы Дмитрий Ефременко после игры в  футбол возвращались домой. Ребята шли вдоль реки Гнилуши и в районе Карповой  плотины увидели тонущую пожилую женщину (1947 года рождения). Вода была ледяная,  замерзшая, посиневшая от холода пенсионерка барахталась, захлебываясь и вот­вот могла  пойти ко дну. Силы ее были на исходе. Роман и Дмитрий помогли женщине добраться до  берега, после чего попросили помощи у двух мужчин, вылезших из легковой машины   В жизни каждого человека есть место для подвига.  Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни?   Ответы учащихся. Учитель Но гордиться можно  не только героем. Ведь героическим поступком можно  считать не только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей.  А  в ваших  семьях, есть люди, поступками, делами  которых можно гордиться? Учитель. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».  Учитель: Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. Спасибо. До  скорой встречи.

Разработка классного часа на тему: « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему:  « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему: « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему:  « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему: « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему:  « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему: « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему:  « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему: « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему:  « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему: « День Героев Отечества».

Разработка классного часа на тему:  « День Героев Отечества».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017