Проектная работа "Дети войны"
Оценка 5

Проектная работа "Дети войны"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
история +1
8 кл
21.01.2017
Проектная работа "Дети войны"
Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не все выживали. Горечь-полынь и сейчас на губах. План проведения проекта I. Подготовительный этап Знакомство учеников с теоретическими основами научно-практической деятельности. Постановка цели и задач проекта. Совместная выработка способов решения поставленных задач, и используемых при этом методов. II. Практическая часть проекта Выявление "детей войны" среди жителей сел нашего района. Сбор сведений о жизни детей в годы войны (с помощью интервью, изучения статей в газетах,) Обобщение собранных сведений, написание реферата, подготовка презентации. III. Презентация проекта Участие в научно-практических и краеведческих конференциях. Создание школьной экспозиции "Дети войны". Дети войны, как же вы голодали… Как же хотелось собрать горсть зерна. На зрелых полях колосья играли, Их поджигали, топтали…Война… Чёрные дни от пожаров и гари- Детским сердцам непонятны они. Зачем и куда тогда вы бежали, Всё покидая, в те горькие дни.
Дети войны.docx
муниципальное казённое образовательное учреждение «Пионерская средняя общеобразовательная школа» Николаевского муниципального района Волгоградской области Районный  конкурс  проектов Номинация – информационный проект Авторы проекта: учащиеся 8 класса   МКОУ «Пионерская СОШ»  Руководитель: Кадрашова Сауле  Сапаргалиевна учитель математики 1 Николаевск   2015 Руководитель проекта:                        Кадрашова Сауле Сапаргалиевна, классный руководитель 8 класса          Участники проекта:       учащиеся 8 класса       администрация Левчуновского сельского поселения                   Толочок Елена Александровна библиотекарь                    родители 8 класса География проекта: МКОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»    Николаевского муниципального района Волгоградской области Сроки проекта: 01.10.2014г. –01.03.2015 2 Оглавление: 1. Введение ……………………………………  4­8 2. Теоретические основы проекта ……………………………………………..   9­10 3. Механизмы и этапы реализации проекта …………………………………..    11­12 4. Результаты реализации проекта …………………………………………….    13­14 5. Практическая значимость проекта …………………………………………    15 6. Источники информации ………………      16 7. Список приложений                                      17­ 27 Приложение 1 ……………                                      ……………………………………………     Приложение 2 …………………………     3 В огне войны сгорело детство,                                                                          Но не прошло бесследно, нет,                                                                              И носим мы в себе наследство­                                                                            И боль, и радость грозных лет.... Актуальность. Введение В 2015 году вся страна отмечает 70­летие Великой Победы, серьезный срок,  равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько  поколений. При таком возрастном раскладе существуют различные формы  восприятия военного прошлого. Одно дело, если человек, пусть совсем  ребенком, но ощутил войну на собственном опыте. Другое, если знание о ней  получено из рассказов ветеранов, книг и фильмов, как это было у нашего  поколения. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой  Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное  поколение мало и не очень охотно читает, а также редко имеет возможность  смотреть настоящее кино на военную тематику по причине господства на  телевидении низкопробной продукции. Ветераны войны, живые свидетели и  участники тех событий уходят из жизни. Ребенок, читающий о войне в  параграфе, заданном на дом учителем, воспринимает ее лишь как одно из  многих в бесконечной цепи историческое событие, а не как нечто чрезвычайное, имеющее отношение ко всем и каждому и что не имеет срока давности. Из  беседы с одноклассниками выяснилось, что они имеют довольно поверхностные  знания о Великой Отечественной войне. Но самое страшное­ большинство (!)  из них не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из  родственников воевал, погиб или ранен, какие имел награды. Таким  образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в XX веке­ Великой  Отечественной войне. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего  народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи  и своих односельчан. Именно поэтому в работе по патриотическому  воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего  народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из  4 биографий родственников, односельчан обучающихся. Время неумолимо. С  каждым годом все меньше и меньше остается очевидцев той страшной войны.  Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Наш проект — это попытка собрать глыбы народной памяти у односельчан.  Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы.  Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников — тех, кто был, кто  знал, кто видел и выстрадал боль и ужас утрат и радость надежд в ожидании  Победы. Мы не напрасно беспокоимся, Чтоб не забылась та война! Ведь эта память­наша совесть, Она как сила нам нужна! Таким образом, учитывая актуальность поднятой проблемы, наш класс решил  разработать проект «Дети войны». О жизни этого поколения мы тоже почти  ничего не знаем. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так  как она лишила их не только детства и всех радостей, но и отняла у многих  близких людей.  Под оружием фашистов сталинградцы покидают город 5 Вид проекта: исследовательский Цель проекта:  расширить знания о Великой Отечественной войне, опираясь на рассказы и  воспоминания земляков, которые в то время были детьми; увековечить воспоминания очевидцев войны детского возраста нашего села. Задачи проекта: • собрать воспоминания народной памяти у односельчан обо всем пережитом  детьми в те безжалостные годы; • создать книгу о детях Великой Отечественной войны п. Пионер;   • оформить композицию «Дети войны» • презентацию «Война глазами детей» и выступить с ней на общешкольном  классном часе учеников с приглашением родителей; • привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий,  традиций семьи. Объект исследования: Жители поселка Пионер, относящиеся к категории дети Великой Отечественной  войны Форма организации:       коллективная    Основополагающие и проблемные вопросы проекта Что помнят дети войны?  Что поняли, увидели, запомнили? Что могут рассказать? Как жили дети в годы Великой Отечественной войны? 6 Ожидаемый результат: Результативность реализации проекта измеряется готовностью и стремлением  приносить пользу обществу и государству, беречь и защищать Родину, гордиться  ею, знать, изучать ее историю и помнить. Эта память­верьте, люди,­                                                Всей земле нужна….                                                Если мы войну забудем,                                                Вновь придет война. Методы: – собеседование; – анкетирование; – интервью; – эксперимент (классный час, разработанный учениками); – сравнение полученных результатов; – работа с дополнительными источниками с целью получения новой информации; ­ обобщение. Виды деятельности:                              уроки Мужества                              урок Победы                              библиотечные уроки                              праздничные концерты для тружеников тыла                              акция « Мы против войны»                               участие в районном смотре военно­патриотических клубов 7 комплекс спортивных мероприятий                              конкурс детского рисунка «Через года­ помните!»                               конкурс военных песен «Когда поют солдаты»                              конкурс чтецов «Война глазами детей»  Управление проектом: 8 Теоретические основы проекта: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Дети играли, они даже не  подозревали, что всё это скоро кончится и на устах будет только одно слово ­  война. Когда война накрыла своим черным крылом всю страну, не могли дети до  конца осознать, какое горе выпало и на их долю. У целого поколения, рожденного  с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так  называют сегодняшних 70­87­летних людей. И дело здесь не только в дате  рождения. Их воспитала война. Была зима и жесткой и метельной, Была судьба у всех людей одна. У нас и детства не было отдельно, А были вместе – детство и война.                                           (Роберт Рождественский) Как, какими силами была одержана победа через 1418 страшных, мучительных  дней? По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные –  старики, женщины, дети. Среди них не только воины, но и дети­ мальчишки и  девчонки, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и  взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети. Статистика молчит о том,  сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных  просто нет. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное  детство. Как внезапно ворвалась война в их детство и юность... Сколько тогда  бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся,  9 потерявших родных и близких! Они не знали, как сложится их жизнь через год,  месяц, день или час. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте.  Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми. Дети воевали  наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это  были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во  время Великой Отечественной войны были десятки тысячи. Война ­ самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и  утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь  детей. Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушение. И особенно  трагической была Великая Отечественная война 1941 – 1945 года. В исторической  памяти она сохранилась как символ горя и бедствий, мужества и Победы. Почти  каждая семья проводила на фронт мужа, сына, брата. Уже 70 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, что позволяет по­новому  обратиться к истокам и истории гражданско­патриотического воспитания на  примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история  нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную  державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и  уважения к закону. У времени есть своя память­ история. И поэтому мир никогда не забывает о  трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе о жестоких войнах.  Потому что и сейчас где­то тоже идет война, свистят пули, рассыпаются от  снарядов в крошки, в пыль дома и горят детские кроватки. 10 Механизмы и этапы реализации проекта: Этапы Механизмы Сроки  реализации 11 Подготовительный  Формирование групп для проведения  01.10.14­01.03.15 исследований, решения проблем, выбор  названия проекта. Постановка цели и  задач. Определение методов  исследования. Предварительная работа с  педагогами, детьми и их родителями.  Составление перспективных планов.  Подбор материала о ВОВ. Проведение  диагностики с учащимися школы разных  возрастных групп о целесообразности  выполнения проекта. Выдвижение  гипотезы: Жизнь детей в годы войны  была очень тяжелой. Даже спустя  десятилетия людям больно вспоминать об этом.  Реализация всех направлений  деятельности по плану: выявление "Детей войны" среди жителей поселка Пионер.  Сбор сведений о жизни детей в годы  войны (с помощью интервью, изучения  статей в газетах), обобщение собранных  сведений, подготовка презентации; встречи и беседы с жителями села,  выяснение подробностей их жизни в годы  войны; запись бесед воспоминаний детей войны; оформление  собранного материала в  Книгу памяти «Дети Великой  Отечественной войны»  оформление композиции «Дети войны» 02.11.14– 20.01.15 Основной (практическая  часть) Заключительный Оформление проекта. Защита полученных результатов и выводов. Проведение  внеклассного мероприятия в форме  круглого стола по результатам работы  01.03.15 12 над проектом. Презентация композиции и  книги о детях Великой Отечественной  войны Презентация «Война глазами детей» Раненные и избитые фашистами дети 13 Результаты реализации проекта: Наш проект «Война глазами детей» ­ это попытка собрать глыбы народной памяти  у односельчан. Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те  безжалостные годы. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников —  тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас утрат и радость надежд  в ожидании Победы. В начале проекта мы провели анкетирование учащихся «Что я знаю о бабушках и дедушках».  Анкетирование среди 1­9 классов показало, что  детей войны­ только четыре. У Вани Нестерова ученика 1 класса есть бабушка  Нестерова Анна Ивановна 1926 года рождения, участница ВОВ, периодически  живет с ними. Но, к сожалению с ней пообщаться не удается, она тяжело больна.  Мы все же навещаем ее, поздравляем с праздниками. Эта семья переехало в наше  село год назад из города Камышина. И у Жумагазиевой Айслу ученицы 2 класса  есть бабушка, которая живет с ними Аткалиева Валентина Андреевна 1939 года  рождения. А у Карины, Батыра, Самиры, Азиза и Феликса есть одна бабушка и  один дедушка. Это Куншкалиев Кувай и Куншкалиева Уркия, оба они 1944 года  рождения. Затем обратились в Администрацию Левчуновского сельского  поселения, где уточнили списки. В нашем селе прописано 22 человека,  относящиеся к категории «Дети­войны». Из них 2 не проживают, дети забрали.  Составили таблицу по годам, кто проживает: 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 5 20 1926 1930 1932 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1944 № Года рождения Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12                        Итого: Все мероприятия были посвящены празднованию 70­й годовщины разгрома  советскими войсками немецко­фашистских войск в Великой Отечественной войне, что были представлены в разнообразной форме. Всего было проведено 15  мероприятий, в которых приняло участие 30 учеников, 25 родителей и   38  жителей села. В начале сентября провели акцию «Мы не хотим войны».  Участвовали учащиеся 1­9 классов. В октябре месяце с администрацией  Левчуновского сельского совета провели на базе нашей школы праздничный  концерт для жителей села «День пожилого человека», где поздравляли юбиляров,  14 наш класс принял активное участие. Мероприятие получило высокую оценку.   Были проведены классные часы, уроки Мужества, единый урок Победы, с  использованием презентаций. Проведен конкурс рисунков «Через года­ помните!»,  победители награждены грамотами, конкурс военных песен «Когда поют солдаты», конкурс чтецов «Война глазами детей», приняли участие в районном смотре  военно­патриотических клубов, провели ряд спортивных мероприятий. Провели тематический вечер «Дети войны» в форме круглого стола по  результатам работы над проектом, который прошел особенно тепло и душевно.  Вели разговор о людях, детство которых выпало на трудные и жестокие военные  годы. Зрители не скрывали своих слез, слушая рассказы ведущих о детях войны  живущих и сегодня рядом с нами. О жизни этого поколения они тоже почти ничего не знали. Были представлены композиция и книги о детях Великой Отечественной  войны и презентация «Дети войны» . А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, но и отняла  у многих близких людей. А когда, проделав такую работу, пришли к выводу  назвать наш проект: «Война глазами детей». Тем самым мы старались показать, что не утеряна связь поколений и сохранена память о людях переживших военное  время. Мы подтвердили старшему поколению, что история нашего края,  история нашей страны, истории отдельных судеб наших земляков не  безразличны нашей молодёжи. Мы дети XXI невольно примеряем на себя  судьбу детей войны. А как бы мы поступили, будучи их месте? Нам хочется  быть похожими на детей Сталинграда, которые любили свою Родину, свой  Сталинград, были самоотверженными и очень ответственными. Данный проект помогает формировать эффективную систему патриотического  воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого  подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу  обществу и государству. Стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием  сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым  гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и  соотечественников.    Практическая  значимость проекта: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили,  берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается  одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков  15 в период взросления. Для нормального развития мальчика необходимо, чтобы  смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя  свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были  своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой,  легче на них равняться. Такие черты, как честность, сочувствие, патриотизм,  твердость характера, нужны детям XXI века. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа  в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи и своих  односельчан. Пусть ратные и трудовые дела и подвиги наших земляков не изучают в школах, но  мы, жители земли Николаевской, п. Пионер должны навеки запечатлеть их в нашей памяти и передать потомкам. Считаем, что проделанная нами патриотическая  работа окажет действие на учащихся и взрослых, увековечить воспоминания детей  войны о Великой Отечественной войне. Участие в проекте еще больше сплотило  наш класс и наше село, и это измеряется готовностью и стремлением приносить  пользу обществу и государству, беречь и защищать Родину, гордиться ею, знать,  изучать ее историю и помнить. Уже 70 лет минуло с того времени, как закончилось Великая Отечественная война. Все дальше уходят в глубь истории ее грозные,  героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из  народной памяти. Мы своей работе подтвердили гипотезу.  Жизнь детей в годы  войны была очень тяжелой. Даже спустя десятилетия людям больно  вспоминать об этом. Поэтому мы считаем, что дети войны­это живая память,  которую мы должны хранить и передавать из поколения в поколение. Мы  должны учиться преодолевать все трудности, ставить перед собой высокие цели и  достигать их. И поступки детей войны, которые в трудное время волю к жизни,  стремление помочь родной стране, людям, не утратили нравственность и душевную красоту, должны служить нам примером .Люди, детство которых пришлось на  военные годы, выросли достойными уважения. Радует то, что наши «Герои  проекта» (дети войны) сохраняют активную жизненную позицию. Дай им бог, здоровья! Список использованной литературы: 16 Автор­составитель Ю.В. Кулешова. «Война глазами детей» Волгоград, 2008. Сорокина Л.П. Дети Сталинграда. Волгоград, Ниж.­Волж. кн.изд­во,1983. Самсонов А.М. Сталинградская битва. М: Наука, 1968. Ржевская Е. Записки военного проводника. М.: Детская литература.1985. Прокофьева Л.В. Незабываемое. Волгоград, 2005. Колотилин А.С. Осколки в сердце. Волгоград, 1992. Час Мужества. Стихотворения и рассказы о Великой Отечественной войне. Ред.  Р.Е.Данкова. – М.: Оникс. 2007 г.                             Интернет ресурсы.   Материалы сайтов. http://netvoyne.ru/pioneryi/alesha­kuznetsov.html http://fonddvov.narod.ru/deti_vov_glazami_vnukov_pobedi/ http://www.sergiev­posad.ru/gorod/history/?id=3852 – Война и дети http://www.a­z.ru/women_cd2/4/index.htm ­ дети в период ВОВ                                                      Первые детские улыбки 17 Список приложений: Приложение 1. Встречи с односельчанами Приложение 2. Практическая деятельность Приложение 3. Конкурс детского рисунка «Спасибо­нет!»   Приложение 4. Мероприятия, посвященные 70­ю Великой Победы Приложение 5. Районный смотр военно­патриотических клубов  Приложение 6. Работа по патриотическому воспитанию в классе Приложение 7. Композиция «Дети войны» Приложение 8. Презентация книги о детях Великой Отечественной войны Приложение 9. Презентация «Война глазами детей» Приложение 10. Тематический вечер «Дети войны» 18 Встречи с односельчанами                           Приложение 1  Нестерова Анна Ивановна  1926 г.р. Бутин Василий Петрович 1930 г.р. 19 Практическая деятельность Приложение 2 Изготовление папки­раскладушки для композиции «Дети войны» Изучение статей в газетах «Поколение суровых лет». Дома у семьи Бочковых. 20 Акция «Мы против войны»  Приложение 3 21 Внеклассные мероприятия, посвященные 70­ю Великой Победы Приложение 4 22 Приложение 5 Районный смотр военно­патриотических клубов 23 Награждение ветеранов ВОВ г. Николаевска. Приложение 6 Работа по патриотическому воспитанию в классе 24 Композиция «Дети войны» Приложение 7 25 26 Приложение 8 Презентация книги о детях Великой Отечественной войны   27 Презентация «Война глазами детей» Приложение 9 Дети войны п. Пионер 2015 г. 28 Тематический вечер «Дети войны» Приложение 10 29 Участники проекта исполняют песню «Дети войны» 30 . 31 32 33

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"

Проектная работа "Дети войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017