Ф.И.О учителя: Батталова Сауле Садыковна
Образование: высшее
Стаж работы: 8 лет
Категория: I
Предмет, класс: Учебник под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России, 8 класс .
Тема занятий: «Общественное движение в 80 – х – 90 – х г.г.».
Цели урока: 1. Обучающая – познакомить учащихся с основами марксисткого учения, которое определит развитие России в XXвеке, выяснить особенности либерального и консервативного движения в это время.
2. Развивающая - способствовать развитию умения обобщать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. 3. Воспитательная - воспитание интереса к предмету, положительного отношения к знаниям, воспитание дисциплины труда.
Оборудование: Распечатка задания, запись на доске, мультимедиа.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. Организационный момент. Цель: Мобилизация внимания обучающихся, создание мотивации к действиям на уроке. |
||
- запишем тему урока. Пишем красиво, быстро, правильно. - давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. - скажите, какой период в истории России мы раньше рассматривали?
|
- учащиеся записывают тему в тетради
- ответы учащихся…
- мы рассматривали внутреннюю политику Александра ΙΙΙ, экономическое развитие. |
|
2. Повторение изученного. Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала. |
||
- сначала проведем исторический диктант, цель которого проверить как вы усвоили основные понятия по теме: « Экономическое развитие в годы правления Александра ΙΙΙ». - выполняют задания из мультимедиа. – презентация – ответы. - поставьте отметки.
|
- выполняют задание в тетради. - обмениваются тетрадями, проверяют ( 1 – 2 ошибки – 4, 3 – 4 ошибки – 3, более 5 – ти ошибок – 2).
- ставят в тетради отметки. |
|
3. Объяснение нового материала. Цель: установка на запоминание и практическое применение знаний.
|
||
- напоминаю, тема нашего урока « Общественное движение в 80 – 90 – х годах». Цель урока : проследить за изменениями в общественно – политическом движении в 80 – 90 – е гг., что появилось нового. - как вы думаете, что нужно для достижения этой цели.
- да, действительно такой план урока. ( презентация на мультимедиа). - запишите тему урока в тетрадь. - приступим к выполнению первого пункта плана. - вспомните, какие же общественные движения существовали в 70 – 80 - х годах? - запишите в тетради. - какова была идеология каждого направления? |
- отвечает ( 1 ученик) - план: 1. Вспомнить, какие общественные движения были в 70 – 80 х годах? 2. Рассмотреть, какие общественные движения определились в 80 – 90 – х годах. 3. Сравнить.
- выполняют запись в тетради.
- называют: либералы, консерваторы, народники.
- ответы учеников. |
|
- какие направления особенно были прогрессивны? - сейчас мы посмотрим, какие общественные движения просматриваются в 80 – 90 – е годы. - разделитесь по группам, назначить старшего в группах ( выставляет оценки). - работа с учебником страница 240 – 244.
- работа с таблицей ( на партах).прочитайте документ на странице 244 учебника, слайд портрет Г.В. Плеханова. - какое движение было прогрессивным? - работа в тетрадях, запишите в тетради с доски.
- теперь сравним, какие же изменения или что нового появляется в общественном движении в 80 – 90 – е годы? прочитайте стихотворение,
- оцените работу товарищей старшим по группе и выставить оценки в маршрутном листе.
|
- называют: народники ……
- работа в группах. - 1 группа готовят о либеральном движении, 2 группа – о марксистком движении, 3 группа – о консерваторском движении. - на столе у каждой группы ватманы. - на ватмане отмечают: представители, идеология, роль в обществе. - обмен полученными знаниями, делают выводы, ватманы на доску. - сильный ученик у доски рассказывает о Г.В Плеханове и делают вывод. - выполняют запись в тетради с доски. - либеральное движение: теория « малых дел», марксизм 1883 год – группа « Освобождение труда», консерваторы – Победоносцев, Катков 1881 – 1882 г. – тайная организация « Священная дружина». - рассказывают с каждой группы по одному ученику . - в либеральном движении от политических вопросов внимание обращается к проблемам человека к личности. - на смену конституционным требованиям приходит идея « незаметного служения» тактика « малых дел», это способствует тому, что консерватизм становится ведущим направлением правительственной политики, влияние либеральных идей резко сокращается на выработку этого курса. - марксизм – это новое движение, которое сыграет огромную роль в истории России.
- распечатка у каждого учащегося.
|
|
4. Работа с учебником: |
||
- ознакомьтесь с историческим документом учебника, страница 244 - 246. - ответьте на вопросы к документам: из программы группы « Освобождение труда». 1884 г. « Великая ложь нашего времени» ( из статьи К.П.Победоносцева).
|
- ознакомительное чтение исторического документа на странице 244 - 246. - отвечают на вопросы к документам.
|
|
5. Закрепление изученного. Цель: выполнить тест, проверить себя. Вывод - задание из мультимедиа выполняют. |
||
6. Подведение итогов. Оценивание деятельности на уроке. |
||
- обобщим наши знания в виде теста.
- поставьте себе за урок оценку. - прошу учесть мое мнение, за работу отдельным ученикам поставить баллы от меня. |
- учащиеся в тетради выполняют тест. Задания на мультимедиа. - проверяют ответы на слайде. - работа с тестом в листе самооценки. - распечатка у каждого учащегося. - урок мне помог узнать… понять… задуматься… - на уроке мне удалось проявить свои следующие способности… - сегодня я ставлю себе за урок… |
|
7. Задание на дом по выбору учащихся. |
||
|
- §34, представить себя современником того времени, к какому движению вы бы себя отнесли и почему ( в тетрадях). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.