Урок по истории на тему " Общественное движение 80 -90 - х годов"
Оценка 4.6

Урок по истории на тему " Общественное движение 80 -90 - х годов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
8 кл
19.01.2017
Урок по истории на тему " Общественное движение 80 -90 - х годов"
Дети знакомятся с сновами марксисткого учения, которое определит развитие России в ХХ веке, выясняют особенности либерального и консервативного движения в это время. Обобщают,определяют и объясняют понятия, ставят и разрешают проблему. Урок воспитывает интерес к предмету, положительное отношение к знаниям, воспитывает дисциплину труда.конспект урока по истории на тему "Общественное движение 80 - 90 - х годов"
конспект урока.docx

Ф.И.О учителя:  Батталова Сауле Садыковна                                                                                  

Образование:  высшее

Стаж работы:  8 лет

Категория:  I

Предмет, класс:  Учебник под редакцией  Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России, 8 класс .

Тема занятий:  «Общественное движение в 80 – х – 90 – х г.г.».

Цели урока: 1. Обучающая – познакомить учащихся с основами марксисткого учения, которое определит развитие России в XXвеке, выяснить особенности либерального и консервативного  движения в это время.  

2. Развивающая -  способствовать развитию умения обобщать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.                    3. Воспитательная -  воспитание интереса к предмету, положительного отношения  к знаниям, воспитание дисциплины труда.  

Оборудование:  Распечатка задания, запись на доске, мультимедиа.

     

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. Цель: Мобилизация внимания обучающихся, создание мотивации к действиям на уроке.

- запишем тему урока. Пишем красиво, быстро, правильно.

- давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

- скажите, какой период в истории России мы раньше рассматривали?

 

- учащиеся записывают тему в тетради

 

- ответы учащихся…

 

- мы рассматривали внутреннюю политику Александра ΙΙΙ, экономическое развитие.

2. Повторение изученного. Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.

- сначала проведем исторический диктант, цель которого проверить как вы усвоили основные понятия по теме: « Экономическое развитие в годы правления Александра ΙΙΙ».

- выполняют задания из мультимедиа. – презентация – ответы.

- поставьте отметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выполняют задание в тетради.

- обмениваются тетрадями, проверяют ( 1 – 2 ошибки – 4, 3 – 4 ошибки – 3, более 5 – ти ошибок – 2).

 

 

- ставят в тетради отметки.

 

 

 

 

3. Объяснение нового материала. Цель: установка на запоминание и практическое применение знаний.

 

- напоминаю, тема нашего урока

 « Общественное движение в 80 – 90 – х годах».

 Цель урока : проследить за изменениями в общественно – политическом движении в 80 – 90 – е гг., что появилось нового.

- как вы думаете, что нужно для достижения этой цели.

 

 

 

 

 

 

- да, действительно такой план урока. ( презентация на мультимедиа).

- запишите тему урока в тетрадь.

- приступим к выполнению первого пункта плана.

- вспомните, какие же общественные движения существовали в 70 – 80 - х годах?

- запишите в тетради.

- какова была идеология каждого направления?

 

 

 

 

 

 

 

-  отвечает ( 1 ученик)

- план:

1. Вспомнить, какие общественные движения были в 70 – 80 х годах?

2. Рассмотреть, какие общественные движения определились в 80 – 90 – х годах.

3. Сравнить.

 

 

 

- выполняют запись в тетради.

 

 

- называют: либералы, консерваторы, народники.

 

 

- ответы учеников.

- какие направления особенно были прогрессивны?

- сейчас мы посмотрим, какие общественные движения просматриваются в 80 – 90 – е годы.

- разделитесь по группам, назначить старшего в группах ( выставляет оценки).

- работа с учебником страница  240 – 244.

 

 

 

 

 

 

 

 

- работа с таблицей ( на партах).прочитайте документ на странице 244 учебника, слайд портрет Г.В. Плеханова.

- какое движение было прогрессивным?

- работа в тетрадях, запишите в тетради с доски.

 

 

- теперь сравним, какие же изменения или что нового появляется в общественном движении в 80 – 90 – е годы?

прочитайте стихотворение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- оцените работу товарищей старшим по группе и выставить оценки в маршрутном листе.

 

 

 

- называют:  народники ……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работа в группах.

- 1 группа готовят о либеральном движении, 2 группа – о марксистком движении, 3 группа – о консерваторском движении.

- на столе у каждой группы ватманы.

- на ватмане отмечают: представители, идеология, роль в обществе.

- обмен полученными знаниями, делают выводы, ватманы на доску.

- сильный  ученик у доски рассказывает о Г.В Плеханове и делают вывод.

- выполняют запись в тетради с доски.

- либеральное движение: теория « малых дел», марксизм 1883 год – группа « Освобождение труда», консерваторы – Победоносцев, Катков 1881 – 1882 г. – тайная организация « Священная дружина».

- рассказывают с каждой группы по одному ученику .

- в либеральном движении от политических вопросов внимание обращается к проблемам человека к личности.

- на смену конституционным требованиям приходит идея « незаметного служения» тактика « малых дел», это способствует тому, что консерватизм становится ведущим направлением правительственной политики, влияние либеральных идей резко сокращается на выработку этого курса.

- марксизм – это новое движение, которое сыграет огромную роль в истории России.

 

- распечатка у каждого учащегося.

 

4. Работа с учебником:

 

- ознакомьтесь с историческим документом  учебника, страница 244 - 246.

- ответьте на вопросы к документам: из программы группы « Освобождение труда». 1884 г. « Великая ложь нашего времени» ( из статьи К.П.Победоносцева).

 

 

- ознакомительное чтение исторического документа  на странице 244 - 246.

- отвечают на вопросы к документам.

 

5. Закрепление изученного.

Цель: выполнить тест, проверить себя.

Вывод  - задание из мультимедиа выполняют.

6. Подведение итогов. Оценивание деятельности на уроке.

- обобщим наши знания в виде теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- поставьте себе за урок оценку.

- прошу учесть мое мнение, за работу отдельным ученикам поставить баллы от меня.

- учащиеся в тетради  выполняют тест. Задания на мультимедиа.

- проверяют ответы на слайде.

- работа с тестом в листе самооценки.

- распечатка у каждого учащегося.

- урок мне помог узнать…

                              понять…

                               задуматься…

 - на уроке мне удалось проявить свои следующие способности…

- сегодня я ставлю себе за урок…

7. Задание на дом по выбору учащихся.

 

- §34, представить себя современником того времени, к какому движению вы бы себя отнесли и почему ( в тетрадях).

 


 

Ф.И.О учителя: Батталова Сауле

Ф.И.О учителя: Батталова Сауле

Повторение изученного. Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала

Повторение изученного. Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Г.В. Плеханова. - какое движение было прогрессивным? - работа в тетрадях, запишите в тетради с доски

Г.В. Плеханова. - какое движение было прогрессивным? - работа в тетрадях, запишите в тетради с доски

Г.В Плеханове и делают вывод. - выполняют запись в тетради с доски

Г.В Плеханове и делают вывод. - выполняют запись в тетради с доски

Освобождение труда». 1884 г

Освобождение труда». 1884 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017