Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"
Оценка 4.6

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—10 кл
14.10.2019
Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"
Цели: - Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни; - Пропаганда здорового жизненного стиля; - Формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью; - Умение активно противостоять пагубным привычкам. - Профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся. Задачи: - Предупредить возникновение у подростков установки на желание попробовать наркотик; - Дать представление учащимся о наркотических средствах; - Показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека.
Открытый классный час.docx
Открытый классный час «Скажи наркотикам ­ НЕТ!» Обоснование темы.     В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По  данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее  десятилетие численность больных наркоманией увеличилась более чем в 9 раз. В  последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное  потребление наркотиков и психоактивных веществ. Напряженность социально­ экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных  ценностей обусловили изменение социального поведения.      Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый  подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста  употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому  соблазну не существует какого­то определенного социального иммунитета, а опасность  заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех,  кто не вызывает тревоги. Поэтому чтобы такого желания не возникло, подросток  должен успешно строить отношения с окружающим миром ­ решать проблемы,  реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут  задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.   Цели:  ­   Создание условий для формирования и развития социально­адаптированной  личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам  жизни;  ­     Пропаганда здорового жизненного стиля;  ­     Формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;  ­     Умение активно противостоять пагубным привычкам.  ­     Профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся. Задачи: ­       Предупредить возникновение у подростков установки на желание попробовать  наркотик; ­       Дать представление учащимся о наркотических средствах; ­       Показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека.  Оборудование: презентация по теме, рисунки о ЗОЖ. Оформление доски: на доске написана тема классного часа, рисунки, листовки,   высказывания: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться  самостоятельно». И.Брехман «Здоровью – да! Куренью – нет! Наркотикам – тем паче! Нам по­другому жить совсем, Никак нельзя иначе! Если хочешь прожить век –  Откажись от вредного. Ведь здоровый человек –  Нет более ценного!» Место проведения: учебный кабинет  Время проведения: 14.11.2018г.  1 Ожидаемый результат: Формирование потребности в здоровом образе жизни, отказ  от вредных привычек, формирование собственной позиции по отношению к  наркотическим веществам. Ход классного часа Даётся жизнь один лишь раз И мой ты выслушай наказ; Прекрасна жизнь, вкушай её И жизнь­ игра сыграй в неё. Богатство­ жизнь, её беречь, Лелеять надо. Горьких встреч, Быть может, ты не избежишь, Но, коль ты жизнью дорожишь, Превозмогай все на пути. И шанса жить не погуби! И тайна­ жизнь её познай. И жизнь как вызов принимай! Твори её, но не теряй! Превозмогай, преодолей. И выжить всё ж сумей, сумей! Слайды 1, 2, 3 ­ Добрый день всем! А хочу я начать классный час с письма, которое,  несколько лет назад пришло в редакцию газеты «Комсомольская правда». Это письмо написала десятиклассница, которая своё имя попросила не указывать. (Читаю письмо, приложение № 1) Письмо десятиклассницы: «Дорогая редакция! Заканчиваю 10­й класс, а вот перспективы на будущее не  вижу. Не потому, что я плохо училась. Нет. Дело в том (трудно даже  написать, но это правда), что я и мои сверстники потребляем наркотики.  Первый раз взяла сигарету в 14 лет. Любимые певцы курят. Дело  самоутверждения, престижа. Потом покурить захотелось повторить.  Поначалу было просто приятное ощущение, теперь необходимость.    У нас в классе только трое не пробовали дурмана. Все остальные принимают или постоянно, или от случая к случаю. Деньги надо на всё это. Вот у нас и  «коммуна». Сегодня у тебя есть, завтра у меня. Каждый кому­то что – то  должен, и просто так уйти из этого круга невозможно!    Собираемся мы в квартире у того, чьи родители на работе. Нам всего надо 3­ 4 часа. Вечером в десять я дома. Мама с отцом ничего не знают. А те, которые 2 знают, что они могут сделать?! Я знаю многих людей, которые лечились, а  толку?!  Хорошо, если после лечения тебе есть куда уехать, а так та же среда,  те же друзья, те же долги и угрозы. И снова всё идёт по накатанной дорожке.  Жалко родителей, я не оправдала их надежд. Не хочу, чтобы кто­то упрекнул  их в том, что случилось со мной. Они не виноваты. Виноваты те, кто дал  свободу торговать этим зельем, а мы их жертвы. Спасите нас. Спасите тех,  кто ещё не прикоснулся к этому угару».  Двадцать первый век – проблемный век!  Об этом помни человек!  Токсикоманы, наркоманы  Переступили жизни край.  Хотелось им всех благ честивых  Но их душа не божий рай.  Людьми вновь стать предельно трудно,  Дурман приходит лишь на миг,  И вот тогда услышать можно  Их сердца стук, сознанья крик.  Кто виноват? Кто прав? Не знают!  Их жизнь ­ тупик! Их жизнь – предел!  Не допустить такое можно,  Так нужно, важно и возможно! ­   Наш классный час сегодня посвящен проблеме, от которой каждый из нас  хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется. Но римский  философ Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло?  Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть  сильнее его. Что же мы должны сегодня знать…  Итак, тема нашего кл.часа:  «Скажи наркотикам ­ НЕТ!».       Мы поговорим с вами о такой актуальной проблеме на сегодняшний день ­  употребление наркотиков.      Ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что такое наркотики и  наркомания?» Слайд 4 Слайд 5        В переводе с древнегреческого языка слово «наркотик» означает  «приводящий в состояние    оцепенения, отупения, одурения».  Слайд 6 3 Наркотики____ – это вещества, действующие на мозг, вызывающие  привыкание и изменяющие сознание. К таким веществам можно отнести –  никотин, алкоголь и психотропные наркотические вещества.        При употреблении этих веществ развивается тяжелая и трудноизлечимая  болезнь – наркомания. Слайд 7 – читаю по слайду Слайд 8 – читаю по слайду Слайд 9      Первые исторические записи о далеком прошлом Слайд 10 рода  человеческого содержат данные о том, что практически все народы, начиная с доисторического периода. Употребляли наркотики по причине их необычных  способностей. Человек пытался изменить состояние сознания. Например: в  Египте и Персии подливали солдатам в вино какие­то соки, под действием  которых они забывали о страхе и боли. Слайд 11  В Индии и Китае  наркотические вещества использовали как обезболивающее средство при  хирургических операциях. В Древней Греции использовали напиток из грибов  ­ мухоморов, который изменял состояние сознания и вызывал необычные  видения. В Россию наркотики начали проникать в прошлом веке.  А именно из Афганистана во время боевых действий. Наиболее серьезный всплеск  наркомании и незаконного оборота наркотиков в России относится к началу  1990­х годов и продолжается до настоящего времени. А еще Россия  находится буквально в кольце стран, в которых процветает подпольный  наркобизнес. Слайд 12­13 – читаю по слайду  Давайте с вами на некоторое время вернемся к письму, которое написала  десятиклассница: ­ Как вы думаете, кто виноват, что дети стали употреблять наркотики? ­ Растет ли количество школьников, по вашему мнению, употребляющих  наркотики, или снижается? ­ Будут ли знания о негативных последствиях употребления наркотиков,  табака или алкоголя способствовать снижению количества людей,  злоупотребляющих ими?     Если взрослые употребляют табак, алкоголь или наркотики, то, как же  дети, вольно или невольно берущие с них пример, не будут это употреблять?  Даже странно будет, если дети не станут им подражать. Как ни грустно,  однако образ жизни родителей и других людей общества, связанный с  употреблением дурмана, является одной из ведущих причин распространения  наркомании. 4 Ни один наркоман, погибающий в притоне или в общественном туалете от  передозировки, не планировал для себя такого, когда вводил себе первую дозу или затягивался первым «косяком».  ( Вопрос к учащимся: Как вы считаете, что побуждает человека впервые  попробовать наркотических веществ?)  Отвечают ученики. Слайд 14  Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного  руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять  правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.  Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».  Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою  «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень  сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на них.  Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану  наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.   Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа».  Хочу удовольствий!  Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.  Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре  внимания.     Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:         Слайд 15 стремление испытать новые ощущения; • любопытство; • желание казаться взрослым; • • для снятия стресса;  • для облегчения контактов; • стремление к подражанию.  ( Вопрос к учащимся: Какие вы знаете наркотические вещества? ( Затем следуют ответы учеников)        Слайд 16  Слайд 17     Наркотики делятся на две основные группы – химические(синтетические) и растительные(натуральные) по происхождению.  В нашей стране к наркотикам относятся: Опий, морфин, героин; кокаин, эфедрон, гашиш, анаша, марихуана, конопля,   и др.;  5 Экстази;  Токсические вещества ­ разные растворители, лаки, краски.  Снотворные лекарства;  Алкоголь и табак. Давайте с вами узнаем,  к каким заболеваниям приводит употребление этих  психоактивных веществ. Итак:     Начнем, как говорят со «слабого» наркотика – никотина. Почему я сказала  со «слабого». У подростков существует такое мнение, что есть «слабые»  наркотики, а есть «сильные». И если попробовать «слабые», то они не  приводят к зависимости. И от них можно легко отказаться, но это  заблуждение. Все начинается именно с так называемых «слабых» наркотиков.  Недопустимо деление на наркотики «слабые» и «сильные». В настоящее  время в сигареты добавляют такие вещества, что привыкание наступает  у  кого­то даже после первой выкуренной сигареты.  Слайд 18 – читаю по слайду  Слайд 19 – читаю по слайду  Слайд 20 – читаю по слайду  Слайд 21 – читаю по слайду  Слайд 22 – читаю по слайду  Слайд 23­  Одним словом наркотик разрушает все человеческие органы.  Слайды 24­31– читаю по слайду Слайд 32  А самые страшные спутники наркомании – ВИЧ – инфекция и  гепатит, заразиться которыми можно при первой инъекции наркотика через  шприц и иглу. Реальная наркогенная ситуация в детско­подростковой среде: Слайд 33       Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными  средствами, около 41,2 % детей впервые встретились с наркотическими  веществами в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на  дискотеках и в клубах – 32%; в компаниях – 52,3%; в учебных заведениях –  5,8%; в одиночестве – менее 4%). (Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?) (Ответы учащихся.) Слайд 34  Потеря контроля над поведением.  Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е  умственной работоспособности, плохая координация.  Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.  Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный  поиск денег).  Конфликты с друзьями. 6  Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.  Проблемы со здоровьем. Слайд 35,36,37,38– смотрим слайды Слайд 39,40,42­53– читаю по слайдам Слайд 41,54– читаю по слайду Физиологические признаки, по которым можно определить, что человек  употребляет наркотики: Слайд 55 – читаю по слайду Слайд 56 – читаю по слайду Слайд 57 – читаю по слайду Среднестатистический срок жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки. Дети, рождённые от наркоманов, умирают  очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев.  Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее  всей страны. Слайд 58­62 –дети читают по очереди по слайдам Слайд 63 Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотиков  несет уголовную ответственность. Слайд 64 ­ В различных странах за преступления, связанные с наркотиками,  предусмотрены строгие меры наказания: в США – от 5 до 20 лет, в Турции –  пожизненное отбывание наказания или смертный приговор, в России – от 5 до  15 лет тюремного заключения.    ­ Существуют определенные формы давления, которые принуждают  подростков делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и  принять правильное решение. ­ Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь  попробовать кое­что?» ­ Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь  маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?» ­ Тяжелое давление: «Боишься? Ты ­ трус!», «Ты нам больше не друг,  слабак!» и т.д. Для того, чтобы отказаться, нужно быть в себе уверенным. 7 Уверенность ­ это способ поведения, открытое высказывание своего мнения,  которое имеет право и должно уважаться другим, это эффективный путь  сопротивления давлению. Сюжетно­ролевая игра «Уверенный ответ ­ отказ» Приглашаю к доске двух ребят и предлагаю ситуацию: вам нужно в компании  друзей отказаться от предложенной сигареты с наркотич. вещ­ом.  (Ребята определяют, какой отказ был наиболее уверенный. Кто говорил  уверенно, неуверенно, агрессивно (приложение 2). Вывод игры:  ­уверенность помогает человеку отстаивать свои права; ­уверенность помогает человеку выйти из конфликтных ситуаций; ­ уверенность помогает человеку противостоять давлению; ­ уверенность помогает человеку сказать «нет» ­уверенность сохраняет индивидуальность. ­ Да, здоровье для человека ­ самая главная ценность.  Никотин, алкоголь, наркотики Это вам не антибиотики. За здоровье, общение, спорт Выступает наш дружный народ. ­А что скажите вы ребята о вредных привычках? Читают учащиеся ­ Я, ты, он, она – вместе дружная семья, ­ Мы дети 21 века ­И мы выбираем здоровье! Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ!   ­ Раз, два, три, четыре, пять.  Начинаем мы считать, Что нам нужно для здоровья,  Будем мы перечислять.   ­ Всё спиртное не для нас.  Это раз! (вместе) ­ Табак – вредная трава.  Это два! (вместе) ­ Ты наркотик не бери. 8 Это три! (вместе) ­ Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!  Здесь четыре!  ­Спорт здоровью помогает.  Это пять! (вместе) ­ Овощи и фрукты нужно есть! Это шесть! ­ Улыбнись себе и всем! Это семь! ­ Дурных привычек не выносим! Это восемь! ­ Знаем, что и как нам делать. Это девять! ­ С цифрой десять будем мы В десять раз сильней! Будем силы мы беречь Для страны своей!   ­Ведь быть здоровым – это круто!  Долой все вредные привычки! ­ А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором:  Нет наркотикам! Мы выбираем здоровый образ жизни! Слайд 65 Слайд 66 ­Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,  Ты вправе сам командовать судьбой.  Желаю вам здоровья! Это ­ счастье!  Быть здоровым ­  в вашей власти.  Быть здоровым ­  значит жить.  Счастливую жизнь вам надо   Всем любить!  Слайд 67 ­ И заканчивая наш классный час. Ответьте мне на вопросы. Рефлексия:  1. Мне сегодня было интересно потому, что… 2. Больше всего мне понравилось… 3. Для меня новым было… 4. Эта тема заставила меня задуматься… 9 5. Мне было печально, когда… 6. Если бы я был волшебником, я … Литература: 1. Внимание – Наркомания ­ С. Гурски 2. Бросим курить ­ Мириам Стоппард 1986 г. 3. Табакокурение и мозг ­ Л.К. Семенова 1973 г. 4. Алкоголь и дети ­ Е.В. Борисов, Л.П. Василевская Письмо десятиклассницы:                                                   Приложение № 1 «Дорогая редакция! Заканчиваю 10­й класс, а вот перспективы на будущее не вижу. Не  потому, что я плохо училась. Нет. Дело в том (трудно даже написать, но это правда), что я  и мои сверстники потребляем наркотики. Первый раз взяла сигарету в 14 лет. Любимые  певцы курят. Дело самоутверждения, престижа. Потом покурить захотелось повторить.  Поначалу было просто приятное ощущение, теперь необходимость.    У нас в классе только трое не пробовали дурмана. Все остальные принимают или  постоянно, или от случая к случаю. Деньги надо на всё это. Вот у нас и «коммуна».  Сегодня у тебя есть, завтра у меня. Каждый кому­то что – то должен, и просто так уйти из  этого круга невозможно!    Собираемся мы в квартире у того, чьи родители на работе. Нам всего надо 3­4 часа.  Вечером в десять я дома. Мама с отцом ничего не знают. А те, которые знают, что они  могут сделать?! Я знаю многих людей, которые лечились, а толку?!  Хорошо, если после  10 лечения тебе есть куда уехать, а так та же среда, те же друзья, те же долги и угрозы. И  снова всё идёт по накатанной дорожке. Жалко родителей, я не оправдала их надежд. Не  хочу, чтобы кто­то упрекнул их в том, что случилось со мной. Они не виноваты. Виноваты  те, кто дал свободу торговать этим зельем, а мы их жертвы. Спасите нас. Спасите тех, кто  ещё не прикоснулся к этому угару».                                       Характеристика ответов   уверенный ­говорит твёрдо, спокойно ­стоит прямо ­смотрит прямо в глаза ­уважает свои права и права  других ­не позволяет никому влиять  на себя, не позволяет делать  то, чего он не хочет ­совершенно уверен в себе    Приложение 2   Агрессивный ­говорит резко, громко, с  вызовом ­перемежает свою речь  нецензурными словами ­оскорбляет ­смотрит нагло ­сильно жестикулирует ­игнорирует правила  поведения ­ставит других в неловкое  поведение ­нарушает права других   неуверенный ­нервничает ­избегает смотреть в глаза  собеседнику ­поникший вид ­пожимает плечами ­речь растянута, с  длительными паузами, много  сорных слов: «в общем»,  «значит», неуверенных фраз:  «да, я не знаю», «может  быть» , «ну ладно» ­делает то, что от него ждут и  позволяет себя принудить  сделать то, чего он делать не  хочет Каким способом можно сказать «НЕТ» 1 Вежливо, уверенно и спокойно сказать: «нет, спасибо». 2. Жёсткое «Нет!» с повышением тона голоса и решительным отстраняющим     жестом. 3. Презрительное «Нет!», уходя. 4. Ответ в форме обвинения: «Ты что мне предлагаешь? Я же сказал «Нет!» Ты что  дурак?» 5. Отказаться, прикрывшись вывеской «болезнь»: люди достаточно уважительно относятся  к болезням, особенно непонятным. Если скажешь: «Ты что? У меня полигландулярная  эндокринопатия! Я могу умереть, если приму наркотик!», после этого могут обижаться на  болезнь сколько угодно, главное, человек выведен из­под давления. 6. Полное молчание, которое может сопровождаться мимикой и жестами, не  оставляющими сомнений в категоричности отказа. При подобной тактике поведения  всякое дальнейшее общение заходит в тупик и предложения прекращаются. 7. Повтори отказ несколько раз («заезженная пластинка»)    ­ Хочешь покурить марихуану?    ­ НЕТ    ­Ну, давай!    ­НЕТ    ­Ты только попробуй, тебе понравится.    ­НЕТ Прочитайте данные утверждения и решите, согласны вы с ними или нет. Приложение 3. 11 1. Выпить вина или пива ­ это хороший способ повеселиться на дискотеке:  а) согласен б) не согласен 2. Употребление небольших доз алкоголя (например, во время праздников) нисколько не  вредно: а) согласен б) не согласен 3. «Напиться»­ признак взрослости: а) согласен б) не согласен 1. Выкурить предложенную на дискотеке сигарету с марихуаной – хороший способ  раскрепоститься и познакомиться с новыми людьми: а) согласен б) не согласен 5. Повышение возраста (до 21 года), с которого будет разрешаться покупка спиртных  напитков, уменьшит число подростков, систематически употребляющих алкоголь: а) согласен б) не согласен 6. Запрещение курения в общественных местах – несправедливо: а) согласен б) не согласен 7. Употребление пива менее вредно, чем водки: а) согласен б) не согласен 8.Большинство детей попробовать наркотики принуждали старшие подростки: а) согласен б) не согласен 9.Употребление наркотиков приводит к негативным последствиям: а) согласен б) не согласен 10. Большинство учащихся школы периодически употребляют наркотики: а) согласен б) не согласен 12

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Открытый классный час "Скажи наркотикам-нет!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019