Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Лекции
doc
русский язык
4 кл
04.11.2017
Открытый урок
Открытый урок по русскому языку на тему: "Виды предложений по цели высказывания и интонации". 4 класс. Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников; воспитывать взаимоуважение, толерантность. Тип урока: закрепление и обобщение знаний
Документ Microsoft Word.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №9  с углублённым изучением отдельных предметов»  Елабужского муниципального района Республики Татарстан Открытый урок русского языка в 4 Д классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации. Учитель начальных классов: Абызова В.Г. Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации. Цель : формировать понятие о видах предложений по цели  высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации  (восклицательные и невосклицательные); развивать умение  находить их в тексте и  составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие  способности учеников; воспитывать взаимоуважение, толерантность. Тип урока: закрепление и обобщение знаний Оборудование: карточки, осенние листья, картинки. Ход урока: 1.     ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА   2.     МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ ­ Сядьте все, ребята, ровно. Сверьте свою осанку с таблицей. ­ Возьмите в руки ручку, откройте тетради, проверьте, правильно ли она лежит.  ­ Запишите число, классная работа. ­ Проведем каллиграфическую минутку. А) Каллиграфическая минутка     Пп              Соберите слово из буквосочетаний.             Что получилось? (Предложение). ­Придумайте предложение с этим словом. ­Звуко­буквенный  анализ слова «предложение».       ­ Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением. на, созрел, урожай, полях; как, быстро, пролетело, лето; небу, тучи, по; наступает, красавица, весна; ­ Что такое предложение?        ож же ен ни ие        пр ре ед дл ло   3. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЗАДАЧ  УРОКА. ­ Сегодня на уроке мы продолжим работать над предложениями. ­ А что именно о предложении мы с вами будем изучать, вы узнаете, если разместите в  правильном порядке карточки со словами: и//интонации//Виды//по// предложений//цели//высказывания// ­Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации. Мы сегодня должны вспомнить: ­ Какими бывают предложения по цели высказывания. ­ Какими бывают предложения по интонации. Мы сегодня должны научиться:    Находить в тексте предложения разных видов.    Самостоятельно составлять такие предложения. 4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА ­Скажите еще раз, что мы называем предложением? ­Какие знаки препинания мы ставим в конце предложений? ­От чего зависит постановка знака в конце предложения? (от интонации и от цели). ­ Давайте прочитаем предложения и обратим внимание на то, какие они здесь  разные.  Одни сообщают что – то, другие – спрашивают, в третьих содержится просьба. ­  Черепаха, унеси меня домой!      ­  А где ты живешь?      ­  Я живу в муравейнике. ­ Давайте найдем предложение, в котором содержится вопрос. ­ Найдите предложение, в котором содержится просьба. ­ Прочитайте предложение, в котором о чём­то рассказывают.   Как видим, предложения различаются по цели высказывания. ­Как вы понимаете сочетание «цель высказывания»? ­Как это можно сказать по­другому? (зачем я сказал, с какой целью) ­Какие цели ставят перед собой люди общаясь? Хочу что­то сообщить Хочу что­то спросить Хочу призвать кого­то совершить действие  По цели высказывания традиционно выделяются три вида  предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные. 5.Работа по учебнику ­Давайте прочитаем текст. ­Что это мы прочитали? ­­Есть ли в тексте обращение? ­Как мы выделяем обращение в тексте? ­Найдите в тексте повествовательное предложение. Давайте его запишем. ­ Какое основное назначение повествовательных предложений? Основное назначение повествовательных предложений: сообщение об определённых  явлениях действительности, передача информации собеседнику. ­ Приведите свои примеры повествовательных предложений.  ….. ­ Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений? ­ Найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения. ­Найдите в тексте вопросительное преложение. Давайте его запишем.  ­ Какое основное назначение вопросительных предложений?  Вопросительные предложения служат для выражения вопроса.  ­ Приведите свои примеры вопросительных предложений.   ….. ­ Какие знаки препинания ставятся в конце вопросительных предложений? ­Найдите в тексте побудительное предложение. Давайте его запишем. ­Как мы выделим обращение?  ­ Какое основное назначение побудительных предложений? Основное назначение побудительных предложений: побуждение к действию того, к кому  обращена речь.  ­ Приведите свои примеры побудительных предложений.   ….. ­ Какие знаки препинания ставятся в конце побудительных предложений?      Сделайте вывод:   ­ Какие же бывают предложения по цели высказывания?     правило  Физкультминутка Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть  эмоционально окрашены, т.е. выражать отношение говорящего к сообщению или передавать его переживания. Такие предложения называются восклицательными.  ­ Приведите свои примеры восклицательных предложений.   ….. Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое  предложение невосклицательное. ­ Приведите свои примеры невосклицательных предложений.   ….. 6.Определение типа предложений по интонации и цели высказывания ­Подумайте и скажите, зачем нужны вопросительные, восклицательные и  повествовательные предложения? (они передают наши чувства) ­Правильно, человек радуется и огорчается, о чем­то просит других, за что­то благодарит.  Без этих предложений наша речь будет бедна и невыразительна. ­Найдите повествовательные предложения. ­Найдите вопросительные предложения. ­Найдите побудительные предложения. ­Найдите восклицательные предложения. Любите ли вы играть? Такой вопрос кажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, машинками. Как здорово быть ребенком! Детство, не кончайся! 7.Самостоятельная работа ­Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и интонации. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Ты был летом на море? Мойте руки перед едой. Сколько грибов в лесу! 7. ИТОГ ­ Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря и мы не  только  вспомнили какими бывают предложения, но и научились пользоваться своими  знаниями. Упражнение «МИКРОФОН» ­Продолжите фразу:      ­ Предложение – это…      ­ Предложение выражает ….      ­ По цели высказывания предложения бывают …      ­ По интонации предложения бывают … ­ В конце повествовательного предложения ставим …      ­ В конце вопросительного предложения ставим …      ­ В конце побудительного предложения ставим  …             8. Д/З

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017