Открытый урок (2 класс, математика)

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок был проведен по теме "Взаимосвязь между множителями и результатом действия умножения" во втором классе. Цель урока - продемонстрировать, каким образом учащиеся могут самостоятельно изучать новый материал, ставить задачи и делать выводы по данной работе, а также учатся применять полученные знания на практике.
Иконка файла материала Марьясова Отк урок 20.04.18.docx
Учитель: Марьясова Зоя Ивановна Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения. Урок математики 2 класс. Цель: Изучить взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения, применять знания при решении примеров и задач.. Задачи: 1) образовательная: познакомить с новой темой;                2) развивающая: развивать  умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;                3) воспитательная: воспитывать культуру общения. Планируемые результаты.       Формирование личностных умений:     путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в  самостоятельном поиске ответов на них; развивать логику; умение работать в паре; любовь к предмету. Предметные:  учиться   применять   полученные   знания   при   вычислениях,   решать   текстовые   задачи,   выполнять   письменные   вычисления изученных видов в пределах 100. Метапредметные:  Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, формулировать учебную  задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель. Формировать последовательность учебных действий. Формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность.Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы, выполнение заданий развивающего характера. Коммуникативные:  умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников,  её результат. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы работы: словесный, наглядный, проблемно­поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа. Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, мел, геометрический материал; учебник – Математика. 2 класс:Технологическая карта урока. 1 Мотивационный этап 1. Прозвенел опять звонок,  пригласил нас на урок. 2. Мы пришли сюда учиться, не  лениться, а трудиться.          Слушать внимательно, работать          старательно.  3. Если бы вам предложили стать  2 Этап актуализации знаний  по предложенной теме и  осуществление первого  пробного действия. учителем, чем  вы хотели бы  заняться на уроке математики? 1. Запись даты. 2. Минутка чистописания: если к  самому маленькому двузначному числу прибавить  единиц, то  получится число, которое мы  будем писать. 15 – из каких  цифр состоит это число.  Посмотрите на таблицу цифр,  пропишите в воздухе. Пишем в  тетради  строчку число 15.  Правильно положите тетрадь,  выпрямите спину.  Соотнесите свои цифры с  образцом, обведите самую  красивую.  3. Устный счет: УУД Р. Самостоятельно организовывать своё рабочее  место.     Создание ситуации успеха. Л. Освоение личностного отношения к учёбе.      Формировать интерес к учёбе. Р. Соотносить выполненное задание с образцом,  предложенным учителем. Р. Умение оценить свою работу. К. Умение слушать и выполнять задания учителя.Р. Контролировать свои действия, применяя ранее  усвоенную информацию. П. Умение структуировать знания. К. Участвовать в коллективном обсуждении. ­ На одной тарелке 10 слив.  Сколько слив на двух тарелках? ­ Мама испекла 12 пирогов и  положила их на 2 тарелки  поровну. Сколько пирогов на  одной тарелке? ­ У Светы было 8 яблок. Она  угостила своих друзей, дав  каждому по 2 яблока. Сколько у  Светы друзей? ­ первый множитель 6, второй 2.  Произведение­ ­ Чему равно произведение 14 и  1. ­ перемножьте 4 и 3. ­ какие 2 одинаковых множителя нужно перемножить, чтобы  получить 4? 1. Как называются компоненты и  результат действия умножения? Почему мы сегодня говорим об  умножении? ­ А всё ли мы знаем про это  действие?  ­ Продолжим узнавать новое.  Согласны? 3 Постановка проблемы 4 Изучение нового 1. 3 * 2 =6  Прочитайте выражение. Его значение. Назовите каждое  число в этом равенстве. Можно  М1 * М2= Пли с этими числами составить  выражения, используя другой  знак действия? 2. 6:3=2 6:2=3 Вывод : Если произведение  разделить на один множитель, то получится другой множитель. Тема: Связь множителей и  произведения  Цель : Учиться применять это  правило при решении задач и  примеров. П : М1 = М2 П : М2 = М1 Кто отвечает, ставит себе + П. Находить закономерности, сравнивать, обобщать.     Наблюдать и делать простые самостоятельные      Выводы. Р. Определять цель, задачи с помощью учителя и  самостоятельно. К. Осознанно высказываться в устной форме. Л. Умение слушать и уважительно относиться к  отвечающему. 1. Учебник с. 72,  4*2=8, чтение  вывода. 2. Закрепление по программе, один П. Соотносить информацию с учебником. Л. Умение следовать математическим правилам для  достижения успешного результата. печатает, другой читает, все  пишут в тетради. Л. Развитие эмоционально нравственной  отзывчивости. 3. Закрепление 4. Физминутка5. Закрепление 6. Проектирование Д.З. 7. Рефлексия 1. С72, №2устно 2. №3 Цена   Количество   Стоимость 5р.             3б.                  ? ?                 3б.               15р. 5р.                  ?              15р. Работа в парах. 3. Работа в группах №4. Р. Принимать и сохранять учебную задачу.     Осуществлять контроль своей деятельности. П. Умение применять полученные знания в более       сложных условиях. Л. Практическое применение знаний. Р. Умение корректировать выполненное задание при  проверке. Л. Уважительное отношение к способу решения,  предложенному товарищем. К.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,      Высказывать свою точку зрения. Сотрудничать в  совместном решении задачи. Посмотрите в учебнике на с. 72  какие остались задания?  Запишите себе 2 номера. Р. Составлять план работы, находить нужную  информацию. Какое сейчас время года? Чему радуются люди весной? Вот и у нас тоже есть солнышко,  вы должны выбрать те лучики,  на которых написаны пример,  соответствующие нашей теме. 5 лучиков. П. Умение структуировать знания. Оценка  деятельности. Р. Волевая саморегуляция. Осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению. Р Оценивать задания по следующим параметрам:  легко выполнять, возникли сложности при  выполнении.8. Итог урока 1. Давайте посмотрим,  как мы  справились с задачами урока и  оценим свою работу. Подсчёт плюсов. Поставьте !, ?, ­