Данный урок был проведен по теме "Взаимосвязь между множителями и результатом действия умножения" во втором классе. Цель урока - продемонстрировать, каким образом учащиеся могут самостоятельно изучать новый материал, ставить задачи и делать выводы по данной работе, а также учатся применять полученные знания на практике.
Учитель: Марьясова Зоя Ивановна
Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения.
Урок математики 2 класс.
Цель: Изучить взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения, применять знания при решении примеров и задач..
Задачи: 1) образовательная: познакомить с новой темой;
2) развивающая: развивать умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;
3) воспитательная: воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты.
Формирование личностных умений:
путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в
самостоятельном поиске ответов на них;
развивать логику;
умение работать в паре;
любовь к предмету.
Предметные: учиться применять полученные знания при вычислениях, решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления
изученных видов в пределах 100.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, формулировать учебную
задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.
Формировать последовательность учебных действий. Формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность.Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами.
Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы,
выполнение заданий развивающего характера.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою
работу и работу одноклассников, её результат.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы работы: словесный, наглядный, проблемнопоисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, мел, геометрический материал; учебник – Математика. 2 класс:Технологическая карта урока.
1 Мотивационный этап
1. Прозвенел опять звонок,
пригласил нас на урок.
2. Мы пришли сюда учиться, не
лениться, а трудиться.
Слушать внимательно, работать
старательно.
3. Если бы вам предложили стать
2 Этап актуализации знаний
по предложенной теме и
осуществление первого
пробного действия.
учителем, чем вы хотели бы
заняться на уроке математики?
1. Запись даты.
2. Минутка чистописания: если к
самому маленькому двузначному
числу прибавить единиц, то
получится число, которое мы
будем писать. 15 – из каких
цифр состоит это число.
Посмотрите на таблицу цифр,
пропишите в воздухе. Пишем в
тетради строчку число 15.
Правильно положите тетрадь,
выпрямите спину.
Соотнесите свои цифры с
образцом, обведите самую
красивую.
3. Устный счет:
УУД
Р. Самостоятельно организовывать своё рабочее
место.
Создание ситуации успеха.
Л. Освоение личностного отношения к учёбе.
Формировать интерес к учёбе.
Р. Соотносить выполненное задание с образцом,
предложенным учителем.
Р. Умение оценить свою работу.
К. Умение слушать и выполнять задания учителя.Р. Контролировать свои действия, применяя ранее
усвоенную информацию.
П. Умение структуировать знания.
К. Участвовать в коллективном обсуждении.
На одной тарелке 10 слив.
Сколько слив на двух тарелках?
Мама испекла 12 пирогов и
положила их на 2 тарелки
поровну. Сколько пирогов на
одной тарелке?
У Светы было 8 яблок. Она
угостила своих друзей, дав
каждому по 2 яблока. Сколько у
Светы друзей?
первый множитель 6, второй 2.
Произведение
Чему равно произведение 14 и
1.
перемножьте 4 и 3.
какие 2 одинаковых множителя
нужно перемножить, чтобы
получить 4?
1. Как называются компоненты и
результат действия умножения?
Почему мы сегодня говорим об
умножении?
А всё ли мы знаем про это
действие?
Продолжим узнавать новое.
Согласны?
3 Постановка проблемы
4 Изучение нового
1. 3 * 2 =6 Прочитайте выражение.
Его значение. Назовите каждое
число в этом равенстве. Можно
М1 * М2= Пли с этими числами составить
выражения, используя другой
знак действия?
2. 6:3=2
6:2=3
Вывод : Если произведение
разделить на один множитель, то
получится другой множитель.
Тема: Связь множителей и
произведения
Цель : Учиться применять это
правило при решении задач и
примеров.
П : М1 = М2
П : М2 = М1
Кто отвечает, ставит себе +
П. Находить закономерности, сравнивать, обобщать.
Наблюдать и делать простые самостоятельные
Выводы.
Р. Определять цель, задачи с помощью учителя и
самостоятельно.
К. Осознанно высказываться в устной форме.
Л. Умение слушать и уважительно относиться к
отвечающему.
1. Учебник с. 72, 4*2=8, чтение
вывода.
2. Закрепление по программе, один
П. Соотносить информацию с учебником.
Л. Умение следовать математическим правилам для
достижения успешного результата.
печатает, другой читает, все
пишут в тетради.
Л. Развитие эмоционально нравственной
отзывчивости.
3. Закрепление
4. Физминутка5. Закрепление
6. Проектирование Д.З.
7. Рефлексия
1. С72, №2устно
2. №3
Цена Количество Стоимость
5р. 3б. ?
? 3б. 15р.
5р. ? 15р.
Работа в парах.
3. Работа в группах №4.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять контроль своей деятельности.
П. Умение применять полученные знания в более
сложных условиях.
Л. Практическое применение знаний.
Р. Умение корректировать выполненное задание при
проверке.
Л. Уважительное отношение к способу решения,
предложенному товарищем.
К.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,
Высказывать свою точку зрения. Сотрудничать в
совместном решении задачи.
Посмотрите в учебнике на с. 72
какие остались задания?
Запишите себе 2 номера.
Р. Составлять план работы, находить нужную
информацию.
Какое сейчас время года?
Чему радуются люди весной?
Вот и у нас тоже есть солнышко,
вы должны выбрать те лучики,
на которых написаны пример,
соответствующие нашей теме.
5 лучиков.
П. Умение структуировать знания. Оценка
деятельности.
Р. Волевая саморегуляция. Осознание того, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Р Оценивать задания по следующим параметрам:
легко выполнять, возникли сложности при
выполнении.8. Итог урока
1. Давайте посмотрим, как мы
справились с задачами урока и
оценим свою работу.
Подсчёт плюсов.
Поставьте !, ?,