Открытый урок 6 кл
Оценка 4.9

Открытый урок 6 кл

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
биология
6 кл
25.10.2019
Открытый урок 6 кл
Тема урока: Обобщающий урок-игра по теме: «Размножение и распространение цветковых растений» Цель урока: • раскрыть особенности полового размножения растений. Задачи: Образовательные: • раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения; • познакомить с сущностью процессов опыления и оплодотворения; • показать биологическое значение полового размножения растений. Развивающие: • совершенствовать умения узнавать органы цветковых растений; • продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с учебником; • развивать ассоциативное и творческое мышление. . • Развитие мыслительной деятельности. Воспитательные: • воспитывать у учеников интерес к изучению природы. • Воспитание коллективизма, трудолюбия. Тип урока: комбинированный Методы: • проблемный, частично-поисковый.
открытый урок размножение цветковых. 6 кл.docx
(открытый урок) обобщающий урок–игра «Размножение и распространение цветковых растений» 6 класс. Тема урока: Обобщающий урок­игра по теме: «Размножение и распространение цветковых растений» Цель урока:  раскрыть особенности полового размножения растений. Задачи: Образовательные:  раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения;  познакомить с сущностью процессов опыления и оплодотворения;  показать биологическое значение полового размножения растений. Развивающие:  совершенствовать умения узнавать органы цветковых растений;  продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать,  работать с учебником;  развивать ассоциативное и творческое мышление. .  Развитие мыслительной деятельности. Воспитательные:  воспитывать у учеников интерес к изучению природы.   Воспитание коллективизма, трудолюбия. Тип урока: комбинированный Методы:  проблемный, частично­поисковый. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, таблица  «Строение цветка», модель цветка Ход урока: 1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Учитель: Вот мы пришли в любимый класс, Красивый и привычный Урок биологии у нас Сегодня необычный. 2.. Объяснение нового материала. 2. Беседа о строении завязи и семязачатка, о формировании пыльцевых зерен и  зародышевого мешка. В пыльниках тычинки происходит деление клетки, в результате которого образуются  пыльцевые зерна. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток.  Пыльцевое зерно покрыто двумя оболочками. Наружная оболочка неровная с  шипиками, бородавочками, выростами. Для чего? Это помогает пыльцевым зернам  удерживаться на рыльце пестика. Одновременно с созреванием пыльцы в  семязачатке формируется зародышевый мешок. Семязачатки развиваются на  внутренних сторонах стенок завязи и состоят из клеток. У пшеницы, ячменя, ржи,  вишни в завязи только один семязачаток, у хлопчатника – несколько десятков, у мака  – несколько тысяч. Каждый семязачаток одет покровом. На вершине семязачатка есть узкий канал – пыльцевход. Он ведет в центральную часть семязачатка, в которой  формируется зародышевый мешок. Напротив пыльцевхода в нем находится  яйцеклетка с двумя клетками­спутницами (синергидами), центральную часть занимает крупная клетка, на противоположном полюсе зародышевого мешка находятся три  клетки ­ антиподы. 5. Рассказ о судьбе пыльцы, попавшей на рыльце пестика. Учитель объясняет новый материал, демонстрируя таблицы. Итак, пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика и прикрепляется к нему  благодаря строению оболочки, а также липким, сахаристым выделениям рыльца, к  которым пыльца прилипает. Что же происходит потом? Как не трудно догадаться  должно произойти оплодотворение. Но мужские половые клетки цветковых растений  (спермии) в отличие от сперматозоидов большинства других растений ленивы – не  имеют жгутиков и сами добраться до яйцеклетки не могут. Их доставляет по  назначению специальный «лифт» ­ пыльцевая трубка. Попав на рыльце пестика,  пыльца быстро прорастает. Выпускает эту трубку, которая растет внутрь пестика. По  ней вниз проникают два неповоротливых спермия. Один из спермиев и поджидающая  его яйцеклетка сольются, дав начало зародышу. А вот у второго спермия необычная  судьба. Ни у каких организмов, кроме цветковых растений ничего подобного не  происходит. Второй спермий сливается с соседкой яйцеклетки, которую называют  центральной клеткой. Получается вот такой странный «брак». Из неё разовьётся  питательная ткань семени – эндосперм.( в переводе с греч. «внутрисеменник»). Сказка о спящей царевне и двух богатырях. О двойном оплодотворении у цветковых растений. «Размножение цветковых растений». Слова, помещенные в скобках, не зачитываются, учащимся предлагается самим догадаться, о том, кто является Царевной, Царевичами  и т.д. В некотором царстве, в некотором государстве Гинецее (Пестике) в глубокой темнице  (Завязи) жила была девица, красавица писаная царевна (Яйцеклетка). Служили ей  службой верною пять служанок. Две служанки Синергиды (Клетки­спутницы) день и  ночь царевну охраняли, а еще три служанки Антиподы в дальнем конце темницы  ночевали. Посредине темницы мамка­нянька (Центральная клетка) дремала, всех  покой и сон охраняла. И все спали сном глубоким, беспробудным. Ничто их покой не тревожило: темница  была темная ни окон в ней, ни дверей. Лишь маленькая дверца (Пыльцевход), да и та  до поры до времени крепко­накрепко закрыта была, да для надежности клейкой  смолой замазана. За высокими горами, темными долами в соседнем царстве­государстве Андроцее  (Тычинке) жили­были два царевича­близнеца (Спермии). Дворец их (Пыльник) высоко  над землей парил (на Тычиночной нити), а светлица царевичей (Пыльцевое зерно)  всем ветрам была открыта. Жил с царевичами их верный наставник дядька­служка  (Вегетативное ядро.) Прослышали царевичи о том, что в соседнем царстве Гинецее в глубокой темнице  спит беспробудным сном красавица девица (Яйцеклетка). И решили они в то царство  добраться, счастье попытаться ­ царевну разбудить, руку и сердце ей предложить. А  кому царевна не откажет – тому и мужем быть. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Как же в то царство попасть? Далеко Гинецей, дорога туда трудная. Решили было на  волю ветра положиться, да ветер, как на зло в ту пору в обратную сторону дул.  Обратились они за советом к дядьке (Вегетативному ядру). Тот подумал, подумал, да  и говорит: «А вы, царевичи, дождитесь случая – авось кто к Гинецею полетит в  скорости, так может и вас по случаю доставит. Случая долго ждать не пришлось –тут  как раз Шмель мимо пролетал. Царевичи и спрашивать не стали, мигом, Шмели на  спину мохнатую запрыгнули, крепко за него ухватились, а следом и дядька прыгнул.  Как же он добрых молодцев да в такой путь опасный одних отпустит? Шмель и не  заметил. Полетели. Долго ли коротко летели, а вот уже и Гинецей показался. Спрыгнули царевичи с  дядькой на крышу дворца (Пестика), а дворец какой странный, больше на башню  непреступную похож, да и крыша (Рыльце) какой то липкой смолой намазана.  Догадались царевичи, что ждали их, видно, во дворце. Куда же дальше податься? Ни  щелочки в крыше, ни отверстия. Да дядька углядел маленькую дверцу, да и туда  полезли. Царевичи впереди, дядька следом. Долго царевичи дядькой по башне  (Столбику) пробирались. Лаз узкий, только одному и пролезть. Добрались до темнице и давай дверцу (Пыльцевход) ломать. Тем временем в темнице от шума суматоха поднялась. Служанки Синергиды  проснулись, давай прихорашиваться. Побежала одна Синергида дверь помочь  открыть, тут дверь возми и упади, служанку та и при хлопнула. Вошли царевичи в  темницу. Видят­ спит царевна (Яйцеклетка), да так хороша в во сне ­ щечки  разрумянились. Не выдержал один царевич, да в щечку царевну и поцеловал. Царевна (Яйцеклетка) ото сна очнулась, царевича (Спермия) увидала и сразу его полюбила. А  второй царевич – не растерялся – подошел к мамке­няньке (Центральной клетке) и  тоже ее поцеловал и она его сразу полюбила. Да второй царевич выгодно женился – приданого за мамкой (Центральной клеткой) в двое больше взял, богатой она  оказалась. Хватились было у дядьки, на свадьбу пригласить, да тут от радости на пороге у  темнице и помер. Родилась у царевны (Яйцеклетки) и первого царевича (Спермия 1) дочка. Назвали ее  Зиготой. А у мамки­няньки (Центральной клетки) и второго царевича (Спермия2) сын.  Назвали Эндоспермом. Эндосперм с зиготой дружно жили в доме (Семени) пока не  выросла из него новое растение. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! 3. закрепление знаний Урок биологии у нас сегодня необычный. Класс делим на три  команды: поляна 1,  поляна 2, поляна 3. Правило игры. На предыдущих уроках мы посеяли семена знаний, они проросли и вот  сегодня поляны расцветут. Чья поляна покроется большим количеством цветов, та  команда и победит. За лёгкие вопросы, и дополнения команды получают фишки. Три фишки – это  дополнительный цветок на поляну. А ещё у вас на столах лежат кораблики, на которых вы путешествуете и изучаете  размножение и распространение цветковых растений, в конце урока ваш кораблик  приплывёт к какому­то определённому острову, к какому мы увидим в конце урока. Начинаем игру. Для того, чтобы определить какая команда начинает игру первой  вы должны отгадать загадку. Та команда, которая отгадает первой и начинает  игру. 1. О каком жизненно важном свойстве организмов идёт речь в загадке? В землю тёплую уйду К солнцу колосом взойду. В нём тогда таких, как я будет целая семья (Размножение) Конкурс 1.  Разминка. Я читаю вам суждения, а вы должны ответить да или нет. Вопросы команде 1 1Главные части цветка – тычинки и пестики (да) 2.Цветы есть у всех растений (нет) 3.Цветок – орган полового размножения? ( да) Вопросы команде 2. 1. 2. Тычинка имеет пыльник и тычиночную нить (да) Пестик состоит из завязи и рыльца (нет) 3.Околоцветник, состоящий из венчика и  чашечки, называют двойным (да). Вопросы команде 3 1. Главные части цветка­ лепестки венчика (да) 2. Все части цветка расположены на цветоножке (нет) 3. Карл Линней – «князь ботаники» (да) Конкурс 2. Обозначьте части цветка. ( время и правильность) Конкурс 3 Блиц  опрос позволит нам установить, какая команда лучше знает строение цветка.  Команды должны без задержки завершать начатую фразу  ( три правильных ответа – один цветок) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. (обоеполыми). Цветки развиваются на тонких стеблях…(цветоножках) Цветоножка расширяется в…(цветоложе) Чашелистики образуют…(чашечку). Лепестки образуют…(венчик). Чашечка и венчик образуют…(околоцветник). Тычинка состоит из…(тычиночной нити и пыльника). Пестик состоит из…(рыльца, столбика, завязи). Цветки имеющие и пестики и тычинки называются  Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки  располагаются на одном растении, называются…(однодомными). Конкурс 3.  Перевёртыши. Слайд Прочитайте зашифрованные слова и исключите «лишнее». КомандаI Ржкоуа, кршеоко, клестебе, чапчеок, чатликсише. (кожура, корешок, стебелёк, почечка, чашелистик. (Лишнее – чашелистик не является частью семени)  Команда II Рыцлеь , льпныик, зьвазя, кстилоб. Рыльце, пыльник, завязь, столбик. (Лишнее – пыльник, не является частью пестика). Конкурс 4 “Конкурс терминов”Дать определение предложенным терминам. Поляна 1. Оплодотворение, гаметы, пестик. Поляна 2. Опыление, тычинки, спермии. Поляна 3. Самоопыление, завязь, яйцеклетка Молодцы, справились с заданием. ­  Ребята, вы устали и сейчас мы с вами немного отдохнём. ­  Встаньте ровненько, и упражнение для глаз. Написали глазами любой термин с  нашей темы (следите глазами по контуру воображаемых букв). Хорошо, а сейчас сели­ руки вытянули вперёд, голову положили на парту, закрыли глаза, слушаем и  вспоминаем термины (стимулирует работу головного мозга); пестик, тычинка,  вегетативное размножение, венчик, прививка. Сели ровненько, кто запомнил термины и даст определения, отвечают. Конкурс 5 Поляна 1 Насекомоопыляемые. Задание: выписать номера признаков, характеризующих приспособленность к этому типу опыления. 1. Сухая, лёгкая пыльца. 2. Яркая окраска венчика. 3. Наличие нектара. 4. Длинные тычиночные нити. 5. Растут скоплениями. 6. Цветки собраны в соцветие. 7. Многие цветут до распускания листьев. 8. Пыльца крупная с выростами. 9. Имеют сильный запах. Поляна 2 Ветроопыляемые Задание: выписать номера признаков, характеризующих приспособленность к этому типу опыления: 1. Сухая, лёгкая пыльца. 2. Яркая окраска венчика. 3. Наличие нектара. 4. Длинные тычиночные нити. 5. Растут скоплениями. 6. Цветки собраны в соцветие. 7. Многие цветут до распускания листьев. 8. Пыльца крупная с выростами. 9. Имеют сильный запах. Поляна 3 Выписать номера растений, для которых характерен данный тип опыления. Перекрёстное. 1. Пшеница 2. Шиповник 3. Томаты 4. Земляника 5. Фасоль 6. Клевер 7. Картофель Каждая команда получает карточку, на которой написан тип опыления. Выписать номера признаков, характеризующих приспособленность к этому типу опыления. Поляна 1 Насекомоопыляемые: 2, 3, 6, 8,9 Поляна 2 Ветроопыляемые: 1, 4, 5, 7 Поляна 3 Выписать номера растений, для которых характерен данный тип опыления перекрёстное: 2, 4, 6. Конкурс 6 загадок. Какая команда быстрее отгадает загадку, та получает цветок. 1.Ягода – красна, Ягода – вкусна, Режь да соли! Ешь да хвали. (Томат) 2. Цветок – напрасный. Плод – опасный. А поле всё засажено. (картофель). 3. Я и в поле, и в саду У прохожих на виду. Голова моя бела Лепестками поросла.(Ромашка) 4. На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал И развеял этот шар 5. Колосится в поле рожь… Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый. Только жаль, что не душистый (Василёк). 7. В жёлтеньком домишке Чёрные детишки Среди них есть серые, Но они не зрелые (Подсолнечник) 9. тот плод – аптека наша, Из него полезна каша. Семечки – деликатес, И глистам противовес Диетическое блюдо От болезней всех, как чудо! (Тыква) А сейчас, пока я со своей помощницей посчитаю количество цветов на полянах,  каждый участник из команды подойдёт к плакату и прикрепит свой кораблик к тому  острову, на котором он находился на протяжении всего урока. Я расскажу вам сказку, но не простую, а биологическую. В ней как в каждой сказке  есть вымысел, но есть и правда. Ваша задача – понять “намек”. Итак, слушайте:  в некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили­были жители –  цветы. Были среди них жители знатные – имели они крупные цветки, яркую окраску  да сильный аромат. Часто в гости к ним жаловали гости заморские, лакомиться  угощением: сладким нектаром да вкусной пыльцой. Были в этом царстве­государстве и другие жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был  приятный а нектар вкусный да сладкий, но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их…Обидно было этим цветкам и вот решили они объединиться,  может вместе они позаметней станут? Так и вышло! Да и нектар то у них иногда повкусней чем у крупных цветков будет! Вот так в этом славном государстве  восторжествовала справедливость и наряду с крупными одиночными цветками  появились соцветия. ­ Что за царство­государство? (Царство растений.) ­ Кто его жители? (Цветковые растения.) ­ Кто гости заморские? (Насекомые.) ­ Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? (Яркой окраской венчика,  запахом, нектаром, пыльцой.) ­ А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых? (Они  объединились, появились соцветия.) ­ В чем состоит биологическое значение соцветий? (Сделать мелкие цветки  заметными для насекомых­опылителей.) Что же такое – соцветие? Соцветия – группы цветков, расположенных близко один к  другому в определенном порядке. А сколько может быть цветков у растения? Что же такое – соцветие? Соцветия – группы цветков, расположенных близко один к  другому в определенном порядке. 4. Подведение итогов урока. Анализ деятельности детей. Выставление оценок. Домашнее задание: стр. 95-97 выучить, уметь рассказывать о размножение цветковых, о строение цветка и функциях его частей. По желанию подготовить сообщение (не более 1 минуты) «Интересные факты о цветах» 6. Рефлексия Учитель в конце урока я прошу вас на лепестке от ромашки написать свои ощущения от урока, было ли вам легко или какие-то моменты были сложными, что вы узнали нового. Уходя из кабинета, закрепите лепестки на ромашку. Урок закончен. Всем спасибо.

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл

Открытый урок 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019