Открытый урок Что такое фольклор? (Обучению грамоте в 1 классе)
Оценка 5

Открытый урок Что такое фольклор? (Обучению грамоте в 1 классе)

Оценка 5
Работа в классе
doc
русская литература
1 кл
29.03.2018
Открытый урок Что такое фольклор?  (Обучению грамоте в 1 классе)
Открытый урок по обновленной программе. На уроке идет исследовательская работа, учащиеся определяют где сказка, а где легенда. Урок взаимосвязан с познанием мира и самопознанием. Работаем со словарем. Применяем приемы из критического мышления. Синквейн. Дерево успеха. Формативное оценивавшие. Спасибо за внимание.Обучение грамоте 1 класс
Урок 42.doc
КСП по обучению грамоте в 1 классе 3 четверть 42 урок Сквозная тема: Традиции и фольклор Школа: 44 Дата: «_2_»_марта_2018_г. Класс: 1 «В_» класс. ФИО учителя: Матерова Ю.В. Количество присутствующих: 20 отсутствующих: Тема урока: Что такое фольклор? Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. • предложениями. 1.2.1.2Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя). 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова- признаки, слова-действия и изменять их по числам. Развитие навыков: 1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 1.7 Высказывание оценочного суждения. 2.1 Использование видов чтения. 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах. 3.10 Соблюдение грамматических норм. Критерии успеха Привитие ценностей Межпредметн ые связи Все учащиеся смогут: Закрепить ранее изученные буквы. Развивать фонематический слух и звукопроизносительные навыки. Писать строчные и заглавные буквы. Развивать мелкую и крупную моторику. Большинство учащихся смогут: Рассказать и привести примеры устного народного творчества. Анализировать тест, выделять отличительные особенности жанра. Разгадать кроссворд. Продолжить пословицу, объяснить ее смысл. Выбрать и записать слова, подходящие к понятию. Некоторые учащиеся смогут: Дать определение понятию «герой». Назвать народных героев. Рассказать легенду, миф, предания о героях страны. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. • • • • • • изобразительное искусство Взаимосвязь с предметами: математика познание самопознание казахский язык английский язык трудовое обучение Навыки использования ИКТ Предварительн ые знания На данном уроке учащиеся не используют ИКТ- телефон. Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч, щ. Ход урока Этапы урока Начало урока Критерии успеха Середина урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Коллаборативная среда. ­Здравствуйте ­ Сәлеметсіз бе. -НеLLo - Пожелайте, своему товарищу всего хорошего. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать рассуждать, Можем мы урок начать. -Садитесь Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Ребята , определите что это? - Без труда не выловишь и рыбки из пруда. - Что это? (пословица) - Кто из вас знает пословицы? - Что это? - Не огонь, а жжется. (крапива) - Что это? (загадки) - Кто из вас знает загадки? - Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Это что? (скороговорка) - Кто из вас знает скороговорку, считалку? Ребята, давайте сделаем вывод пословицы, загадки, считалки, скороговорки – кто их придумывает (Народ) - А как передаются пословицы, сказки, загадки, чистоговорки, скороговорки (Из поколения в поколения) -Посмотрите на доску отгадайте ребус. Фоииилькииилоииир - Какое слово спряталось? Фольклор Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. Работа над новой темой. (К) Ребята к фольклору относится что? - Загадки, пословицы, считалки, небылицы, мифы, предания, сказки, легенды, былины. Фольклор – произведения устного народного творчества из поколения в поколение. Трехьязычие: ауыз әдебиеті, folklore. Работа по учебнику. (К, И) Откроем учебник на с. 12 - Посмотрите на рисунок на с. 12, кто изображен на картине, назовите их. Это три богатыря? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Учебник Муромец) - Кто знает кто такие богатыри? Богатыри – это герой русских былин, совершающий воинские  подвиги  - Посмотрите на доску у меня есть портреты других людей - Это батыр Батыры – это лихой наездник, храбрец, воин. ­ Это ребята герои, кто знает кто это за герой (Космонавт  Ю.Гагарин) Герой – это выдающийся своей храбростью, доблестью человек,  самоотверженно совершающий подвиги. (герой ВОВ) Героем может быть каждый человек? ­ А Богатырем или Батыром? ­ Прочитайте пословицу в учебнике  Батыр умирает – имя остается, трус умирает ­ ничего не оставляет. ­Как вы понимаете эту пословицу? (Д, К) Двигательная физминутка «Стрекоза» К нам летит стрекоза вот такие вот глаза, А сама как самолет. Вправо влево В зад в перед. (Д, И) Работа в прописи. • Фонетический разбор слов «батыр», «богатырь», «герой». Проверяем: поднимите пальчик, если вы согласны. Поаплодировали. Работаем по рядам. Работа по учебнику. (К, И) Под руководством учителя дети исследуют, по каким признакам можно отличить сказку от легенды. Сказка - это народно ­ поэтическое произведение о вымышленных  лицах и событиях,  с участием волшебных, фантастических сил. Легенда – это поэтическое предание, о каком ни будь историческом  событии. (К, Г) Детям предлагается составить и рассказать сказку по картинкам. - Ребята придумайте свою концовку сказки. - Ребята докажите, что это сказка? Проводится обсуждение: «Можно ли кота назвать героем?» (К) Разыгрывание сказки по ролям. (К, И) Обсуждение синквейна о лисе. (К, Г) Составление синквейна о петухе. (Д, И) Работа в прописи. Пальчиковая гимнастика «Потешки», (поочередно загибают пальчики) Этот пальчик — в лес пошел, Этот пальчик - гриб нашел, Этот пальчик - занял место, Этот пальчик - ляжет тесно, Этот пальчик - много ел, Оттого и растолстел. Ладушки-ладошки Хлопали в ладошки. Хлопали в ладошки, (хлопают в ладоши) Учебник Пропись Отдохнем немножко (руки на колени). Списывание с письменного текста. Герой - защитник, воин, батыр, богатырь. Списывание с печатного текста, дописывание пословицы. «Тот герой, кто за Родину горой». Выяснение понятия «Родина». Раскрашивание казахского орнамента. Учащиеся составляют синквейны, могут анализировать текст, выделять отличительные особенности жанра, разгадать кроссворд. Продолжить пословицу, объяснить ее смысл. Выбрать и записать слова, подходящие к понятию. Итог урока. Рефлексия. 1. Прием «Закончи предложение». Фольклор-это... . К устному народному творчеству относятся... . 2. Прием «Дерево успеха». Если вам было все понятно, наклейте на листочки дерева цветочки, если нет, то под деревом наклейте цветочки. Критерии успеха Конец урока Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Закончи предложения». Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Чтение определения детьми с высоким уровнем подготовки. Деление на группы при составлении считалок, кластера. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Двигательная «Стрекоза» К нам летит стрекоза вот такие вот глаза, А сама как самолет. Вправо влево В зад в перед. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся

Открытый урок Что такое фольклор? (Обучению грамоте в 1 классе)

Открытый урок Что такое фольклор?  (Обучению грамоте в 1 классе)

Открытый урок Что такое фольклор? (Обучению грамоте в 1 классе)

Открытый урок Что такое фольклор?  (Обучению грамоте в 1 классе)

Открытый урок Что такое фольклор? (Обучению грамоте в 1 классе)

Открытый урок Что такое фольклор?  (Обучению грамоте в 1 классе)

Открытый урок Что такое фольклор? (Обучению грамоте в 1 классе)

Открытый урок Что такое фольклор?  (Обучению грамоте в 1 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.