Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"
Оценка 4.6

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история
9 кл
22.02.2018
Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"
Цель: - добиться глубокого понимания учащимися значения выступления молодежи в декабре 1986 года ; - развивать умения выражать собственную позицию, самостоятельно работать с другими источниками, кроме учебника / книги, документы, газетный материал/ - формирование гражданской позиции, воспитание интернационализма, чувства гордости за свою Родину и ее народ Тип урока: применение ЗУН. Методы: словесный, интерактивный, исследовательский. Оборудование: ТСО, видеоролик с фрагментом о событиях декабря 1986 г, слайды « Казахстан», высказывания о Независимости. Предварительная работа: изучение материала по учебнику: подбор материала из книг, газет, фотоматериала.Цель: - добиться глубокого понимания учащимися значения выступления молодежи в декабре 1986 года ; - развивать умения выражать собственную позицию, самостоятельно работать с другими источниками, кроме учебника / книги, документы, газетный материал/ - формирование гражданской позиции, воспитание интернационализма, чувства гордости за свою Родину и ее народ Тип урока: применение ЗУН. Методы: словесный, интерактивный, исследовательский. Оборудование: ТСО, видеоролик с фрагментом о событиях декабря 1986 г, слайды « Казахстан», высказывания о Независимости. Предварительная работа: изучение материала по учебнику: подбор материала из книг, газет, фотоматериала.
декабрьские события - урок.docx
Открытый урок по истории Казахстана Тема :        Декабрьские события 1986 года Цель: ­  добиться  глубокого понимания учащимися значения   выступления молодежи в декабре 1986 года ; ­ развивать умения выражать собственную позицию, самостоятельно работать с другими источниками, кроме учебника / книги, документы, газетный материал/ ­ формирование гражданской позиции, воспитание интернационализма, чувства гордости за свою Родину и ее народ Тип урока:  применение ЗУН. Методы:  словесный, интерактивный, исследовательский. Оборудование: ТСО, видеоролик с фрагментом о  событиях декабря 1986 г, слайды  « Казахстан», высказывания о Независимости. Предварительная   работа:     изучение   материала   по   учебнику:   подбор   материала   из   книг, газет, фотоматериала.                                                     План урока: 1. Организационный материал 2. Постановка задач урока и проблемного задания. 3. Вступительное слово 4. Выступления учащихся с сообщениями о  декабристах 1986 года. 5. Чтение стихов о декабрьских событиях./ Қ . Рысқулбеков/ 6. Закрепление / тест/ 7. Итоги урока 8. Домашнее задание                                             Ход    урока: 3. 1. Орг. Момент­ круг добра. 2. Основная   часть   урока:     ­   эпиграф   нашего   урока   –   слова   Президента   Республики Казахстан Н.А. Назарбаева : «События декабря 1986 года показали рост национального самосознания казахской молодежи». / ролик « Декабрьские события»/ А)   Вступительное слово ­       Сегодня я хотела начать урок стихотворением   Ш.Б. Канжигалиева. За свой народ я вправе постоять, За боль души и мыслей выражение! Но тяжек путь! Стремления убиты! И нет пути назад, так стоит  ли идти? Когда струей  воды сбивают, И собирают в кучу, как дрова, Как мусор грязный подбирают, В надежде замести следы. Мы те, которых вы не знали, Которые пытались лишь сказать, Остановить от необдуманных решений, И навсегда свободу удержать! Вы поклонитесь до земли, За тех, кому ты должен быть обязан, За день, что вырван кровью в борьбе, Чтобы сейчас ты     независимость обрел! И чувствовал себя всегда свободным!   ­ в своем выступлении на торжественном собрании, посвященном  Дню Независимости в 2006 году, дал  высокую  оценку декабрьским событиям:  « Национально – освободительное восстание казахской молодежи положило   начало краху тоталитарного режима   КПСС   и обретению   суверенитета Казахстана. Наши юноши     и девушки явились первыми вестниками свежего ветра перемен, принесшего долгожданную  свободу не только Казахстану, но и многим народам Европы и Азии. Им пришлось голыми руками защищать нежные ростки  пробуждающейся демократии…» ­ так что же произошло в декабре 1986 года в Алматы? Б) выступления учащихся по газетным материалам  о декабрьских событиях 1986 года. В)   стихотворение   К . Рыскулбекова   ­ жел кірді  көңіліме жиырма бірде Айдайды ерікке қоймай сол   несібе. Желпілдеп желдім екен мен несіне, Туседі адасқаным, енді есіме. Қалдырып жаны мәнгі жас ұланды, Құпия шерттім осы жан сырымды. Хош енді     жолықпасаң қайран ана, Көзімнен  ақ жаулығын  жасырынды. Қайран анам, күзеткенің  түгел ме, Көктеректе   жасықсыз екенімді біле ме? Бейшараңды мазақ  етіп жоқ әлде, Саған дағы  елің­ жұртың күле ме? Мен не етермін, не  етермін, Мен келмеске кетермін. Көрмеген қош бол таңдарым, Көре алмай мен  өтермін... Г) тест­ закрепление Д) итоги урока ­ слайд « Казахстан» ­ стихи М. Шаханова: Судьбу от болезни ты защити – Ведь у человека на долгом и торудном пути Помимо матери – той ,что его родила, 4 матери – словно 4 крыла: родная Земля – наша суть и основа основ, и слово родное, пришедшее к нам от отцов. Родные обычаи – добрый и благостный свет, Горящий для нас через тьму поколений и лет. Родная история – как бы она ни была Горька и печальна, мучительна и тяжела .. Беспамятным ветром развеет беспамятный прах. Того, кто забыл  о своих  4­х матерях. Народ, что 4 святыни не мог защитить, Не может   и счастья      судьба  никогда  ощутить.              4матери – словно  судьба дорогих: коль  жить – лишь для них! А погибнуть – так  только за них! 9. Домашнее задание: ­ составить кластер  к параграфу 24 ­ написать эссе « Моя точка зрения на события декабря 1986 года» Тест – закрепление « Декабрьские события 1986 года»   1. Выделите  причины       Декабрьских событий 1986 года: А) Застойные явления   в народном хозяйстве и недостатки    командно­ бюрократической  системы в планировании   и размещении      производительных сил;   Б)   Ущемление   экономических, политических, финансовых интересов      республики; В) противоречие между  командными действиями Центра и провозглашенными     демократическими   принципами перестройки; Г) Превращение    науки в  « служанку» официальной политики и отрыв    культуры   от  национальных корней; Д) все  перечисленное послужило причиной Декабрьских событий 1986 г 2. Назовите основной повод   Декабрьских событий 1986 года: А) смена высшего руководства Казахстана; Б) Ущемление национальных интересов коренного населения; В) Закрытие школ с казахским языком обучения; Г) Искривленная, колониальная структура экономики; Д) Формальный политический суверенитет республики. 3.Найдите ошибку в перечне последствий Декабрьских событий 1986 г : А) число задержанных составило около 8,5 тысяч человек; Б) возбуждено 99 уголовных дел; В) 52 человека  были исключены из состава партии; Г)264 студента отчислены из учебных заведений; Д) 20 ректоров вузов освобождены от занимаемой  должности; 4. Кто первым потребовал  справедливой оценки декабрьских событий и оправдания  несправедливо осужденных участников событий? А) М. Шаханов              б) О. Сулейменов       в) Н. Назарбаев Г) С. Абдильдин            д) Д. Кунаев 5. В каком году участнику декабрьских событий Кайрату Рыскулбекову посмертно присвоено  звание « Халық қаһарманы» А) 9.12.1989 г         б) 9.12 1991 г            в)9.12 1993 г Г) 9.12. 1996 г         д) 9.12. 1999 г 6.  Когда Президент РК Н.А.Назарбаев подписал  Указ « О реабилитации граждан привлеченных  к ответственности за участие  в событиях 17­ 18 декабря 1986 года в Казахстане» А) 12 декабря  1991 года   Б) 18 декабря 1990 года                          в) 15 декабря 1991 года

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"

Открытый урок "Декабрьские события 1986 года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018