Конспект урока по окружающему миру
«Транспорт. Кто работает на транспорте»
Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а
также с профессиями, связанными с транспортом. Вспомнить основные
правила дорожного движения.
Задачи урока:
-познакомиться с разными видами транспорта (наземный,
воздушный, водный, подводный)
-проанализировать полученную информацию и сделать
вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и
пассажиров, транспорт специального назначения)
- знакомство с профессиями, связанными с транспортом
- вспомнить основное правило дорожного движения
Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных
действий, как коммуникативные (путем работы в группах),
познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся
анализировать, классифицировать и делать выводы), регулятивные
(путем самостоятельного определения темы и целей урока),
личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное
подведение итогов урока).
Ход урока
Класс поделен на 3 группы
Организационный момент: (СЛАЙД 1)
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь –поудобнее,
Начнем скорей урок
Постановка проблемы урока
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное
путешествие. А вот чтобы определить тему нашего
путешествия, вам надо отгадать загадки: 1. Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. (Поезд) (СЛАЙД 2)
2. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся - под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
3. Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка)
4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
5. По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
- Как можно назвать одним словом всё, что
изображено на картинках?
- Тема нашего урока «Транспорт. Кто работает на
транспорте»
- Чтоб вы хотели узнать по данной теме?
– Итак, чтобы мы могли отправиться в путешествие
нам необходимо одно из транспортных средств. У
каждой команды на столе лежит конверт, откройте
его, там вы найдете подсказку: на каком
транспортном средстве ваша команда
отправиться за новыми знаниями.
(В конвертах лежат карточки с буквами необходимо
сложить слово и узнать, на чем же команда
отправиться в путешествие: 1-я команда- самолет, 2-я команда- автомобиль, 3-я
команда- корабль, вывешиваются карточки с
изображением транспорта)
- Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?
- Тогда в путь!
И нас уже ждет первая остановка
«Историческая». (СЛАЙД 3)
История автомобиля: (доклад 2
учеников)
Знаете ли вы, на чём ездили много лет назад?
Люди всегда нуждались в транспорте- им было
необходимо перемещаться с места на место ,
перевозить грузы. Раньше богатые люди ездили в
каретах. В кареты запрягали лошадей. Грузы возили
на телегах. Их тоже тащили лошади.
Потом появился первый общественный транспорт. Он
назывался КОНКА. Пассажиры располагались в
небольшом вагончике. Кони везли его по
специальным рельсам. Сейчас люди ездят на другом
транспорте.
- Для чего же люди придумали и создали
машины?
-Молодцы, а теперь двигаемся далее и впереди у нас
остановка «Что здесь лишнее?»
(СЛАЙД 5)
Проработка темы урока:
-Ребята, посмотрите на экран, выделить что здесь
лишнее . Объяснить почему.
(СЛАЙД 6) 1-я команда: - автобус, автомобиль, поезд
и катер.
Среди них картинка с катером лишняя, потому что
катер передвигается по воде, а все остальное по
земле.
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
(работа в группах) (СЛАЙД 7) 2-я команда: - лодка, катер, пароход и
вертолет.
Лишний среди них вертолет, потому что он летает по
воздуху, а все остальное плавает по воде.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
(СЛАЙД 8) 3-я команда: самолет, вертолет,
дельтаплан и автомобиль. Автомобиль здесь
лишний, т.к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и
дельтаплан летают по воздуху.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
(СЛАЙД 9) ОБЩИЙ:- разные виды подводных лодок и
автобус.
Мы считаем, что автобус лишний, так как автобус
ездит по земле, а подводные лодки под водой.
ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
- Молодцы, а теперь давайте подведем итог
вашей работы и ответим на вопрос каким же
бывает транспорт? (СЛАЙД 10)
-Транспорт бывает:
Наземный
Водный
Воздушный
Подводный
-Замечательно, а теперь немного отдохнем и
разомнемся:
Физкультминутка: Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные
наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться
вперед. Откройте
Рассмотрите рисунки.
Подумайте , какого вида транспорта нет?
учебник - страницу 75. - Молодцы. А нас уже ждет новое
задание «Соображай-ка»(СЛАЙД 11)
- Внимание, ваша задача внимательно рассмотреть
Картинки и определить, что объединяет эти
картинки. Готовы, начинаем:
(автобус, поезд, теплоход, самолёт)
- Все эти транспортные средства объединяются тем,
что они перевозят людей.
- Хорошо, а как же называют людей,
передвигающихся на этих транспортных
средствах?
- Пассажиры.
- Значит, какой это транспорт?
-Пассажирский.
(СЛАЙД 12)
- Умницы, двигаемся дальше и перед вами
следующие картинки: (слайд –грузовой самолет,
грузовик, телега, баржа)
- Все эти виды транспортных средств перевозят
грузы.
- Значит, какой это транспорт?
- Грузовой.
-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь) (СЛАЙД 13)
- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не
возит, да и грузы перевозить не её задача.
- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС,
аварийная машина, служба газа, и другие.
-Для чего нужны такие машины? -Ребята, это машины специального назначения.
(СЛАЙД 14) -Итак, давайте подведем небольшой
итог и ответим для чего же сегодня нам служат
машины?
- Чтобы перевозить грузы, пассажиров и помогать
людям в разных трудных ситуациях.
-Замечательно, можно отправляться дальше и теперь
мы добрались до станции «Загадкино» (СЛАЙД
15), а значит, ждут нас здесь загадки. (Дети читают ,
отгадывают)
1. Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ... (машинисты)
2. Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)
3. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр)
4. Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан)
5. Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)
6. Как воздушная принцесса,
В форме лётной ... (стюардесса)
- Как можно назвать все отгадки одним словом?
Что такое профессия?(Труд человека )
Все эти профессии связаны с транспортом. - А теперь отправляемся дальше и у нас новое
задание.
- Надо выполнить задания в рабочей тетради.
Страница 74 «Соображалки»
1)Что здесь лишнее? Почему?
2)Объедини виды транспорта в две группы.
Объясни свой ответ.
Остановка «Познайкино»
Узнаем интересные факты о транспорте. (На партах
лежат конверты, в них листочки с фактами о
транспорте, прочитать)
1. В мире существуют автомобили выпущенные
только в одном экземпляре. И это не
выставочные машины, а вполне реальные
автомобили, передвигающиеся по улице
города.
2. Такую скоростную машину выпустили в
Америке год назад, в мире их всего лишь 20
штук.
3. В следующем году появится автомобиль,
который может взлететь с любого удобного
места.
4. Ан-225 - самый большой и тяжелый самолет в
мире.
5. Паровозик Томас существует в реальной жизни.
В Японии служит он транспортом для
совершения экскурсий.
6. В Америке придумали и построили настоящий
грузовик изо льда.
7. Один изобретатель сконструировал
автомобиль в реальную величину …из ЛЕГО. Для создания ему понадобилось более пятисот
тысяч деталей конструктора. Единственное,
что в автомобиле не сделано из ЛЕГО, это
колёса и подвеска.
- Молодцы, и осталось отгадайть последнюю
загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
- Для чего нам нужен светофор?
Какое главное правило пешеходов? (быть
внимательным на дороге)
- Ребята, помогите мне вспомнить основное
правило всех участников дорожного движения,
т.е. и пешеходов и водителей транспорта:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
- Мы с вами живём в сельской местности, где нет
светофора. Как нам нужно переходить дорогу?
Рефлексия
-Ребята, вот и подошло к концу наше
увлекательное путешествие, и теперь я прошу
вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке.
(В конвертах фишки)
Поднимите зеленый цвет светофора, если
трудностей не возникло и всё было понятно,
жёлтый, если возникли не большие трудности,
красный- ничего не понятно. - А теперь послушайте наказ от светофора
Сложены тетради, промокашки,
Ручки, буквари, карандаши.
Скоро станете Вы второклашками,
Поздравляю вас от всей души.
Мчатся, поднимая ветер хлесткий,
Тысячи машин во весь опор,
Потому на многих перекрестках,
Как друзей вас встретит светофор.
Подчиняйтесь всем его приказам,
Он вокруг внимательно глядит,
Стойте, если взглянет красным глазом,
А зеленым взглянет – путь открыт.
Направляясь к школьному порогу,
Помните ребята наш наказ:
Правильно переходить дорогу
Так же важно, как из класса в класс
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Открытый урок и презентация по окружающему миру на тему "Транспорт" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.