Открытый урок. Имя существительное
Оценка 5

Открытый урок. Имя существительное

Оценка 5
Интерактивная доска +2
docx
русский язык
3 кл
24.03.2018
Открытый урок. Имя существительное
Публикация является частью публикации:
конкурс.docx
Русский язык Учитель: Михайлова Н.А. Класс: 3 В Тема. Имя существительное Цель: дать более глубокое представление об имени существительном как части речи;  отрабатывать умения находить существительные в тексте; формировать  грамматическое понятие «имя существительное» Задачи: ­ развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас,  орфографическую зоркость, развитие умений определять признаки существительного,  развитие умений определять значение суффиксов имени существительного ­ самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью ­   извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах,   преобразовывать информацию Тип урока: обобщение и систематизации умений и навыков Вид урока: смешанный Прогнозируемый результат: сформировать ценностное  отношение к совместной  познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Оборудование:  ­ BILIMLAND – интерактивная образовательная онлайн­платформа для учеников и учителей   всех   школ   Казахстана,  интерактивные   дидактические   материалы   по русскому   языку,   алгоритм   для морфологического   разбора,   филворд,   тест   «Имя   существительное»,   карточки красного и зеленого цветов (для проведения рефлексии)   раздаточный   материал   (приложение): 1.Организационный момент. Ход урока ­ Сәлеметсіңдер ме, балалар! Здравствуйте ребята! Hello children! Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою ­ Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. 2. Артикуляционная гимнастика. Покусывание язычка и губ, круговые вращения языком. 1 ­ Откройте тетради. ­ Запишите число, «Классная работа» 3. Минутка красивого письма.    ­ Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания) На прямую палочку Справа села галочка Там поныне и сидит ­ Буквой К на нас глядит ­ Дайте характеристику звуку, которым обозначается эта буква (…) Кк Ккк Кккк Кккк … ­ Рассмотрите цепочки букв. Найдите закономерность. (Строчная буква "К" следует в порядке увеличения на одну букву) ­ Напишите, сохраняя закономерность, до конца строчки. 4. Словарная работа по теме «Казахстан» (приложение  4), ­ Запишите слово «словарь» и поставьте двоеточие. ­ Под  диктовку запишите слова и выделите орфограммы: Словарь: Казахстан, Родина, Астана, столица, золотой, город, пиала. ­ Посмотрите на доску и проверьте правильность написания слов.    Проверка на интерактивной доске. Учащиеся проверяют написание слов, если  необходимо, исправляют ошибки. ­ Почему эти слова нужно запоминать? (Нельзя проверить проверочным словом) Учащиеся замечают, что слово «золотой» лишнее.  Отвечает на вопрос какой? Это прилагательное. А остальные слова существительные. Один ученик работает у доски. Учащиеся записывают – золотой. золот йоо →[залатой'] В слове «золот й»: слогов—3 (зо­ло­той), букв—7, звуков—7: оо з → [з] :согласный, парный звонкий, парный твёрдый о → [а] :гласный л → [л] :согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый о → [а] :гласный т → [т] :согласный, парный глухой, парный твёрдый о → [о] :гласный й → [й'] :согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий Записать транскрипцию этого слова. (Один ученик работает у доски) 2 5. Сообщение темы и цели урока.  Постановка проблемы. ­ Ребята, послушайте и скажите, текст это или нет? Гуляют в. С ними. Вокруг много. Вот под. Это. Это текст? Нет. ­ Почему? Вы поняли, о чем или о ком идет речь? Непонятно,  о чем идет речь. ­ Почему? Слов, какой части речи не хватает в тексте? Слов, отвечающих на вопрос кто? или что?, т. е. имен существительных. ­ Итак, тема нашего урока – имя существительное. ­ Запишите в тетради тему урока.  ­ Прочитайте ключевые слова нашего урока.  Постоянные Одушевленные Неодушевленные Непостоянные Род Число Суффиксы ­ Давайте сформулируем, что мы будем повторять и обобщать сегодня на уроке. ­ Ребята, а для чего нам нужны эти знания? Мы вспомним грамматические признаки существительного, постоянные признаки –  одушевленность/неодушевленность, род, непостоянные признаки – число,  некоторые  суффиксы существительных и их значение. ­ Ребята, а для чего нам нужны эти знания? Чтобы грамотно и точно использовать существительные в устной и письменной речи. 6. Работа по теме урока.  Работа над определением. ­ Давайте вспомним, что же такое имя существительное. ­ На доске текст определения (приложение 9), в котором пропущены слова. Давайте  вставим пропущенные слова. ­ Давайте запишем эти слова. 7. Физминутка  (Воздушные шарики) (приложение 10) 8.Развитие умений.  ­ Используется электронное приложение. Написана группа слов (приложение 11) ­ Найдите имена существительные. 3 Один ученик пальцем передвигает слова из нижней части экрана. Нажимаем  «Проверить». Учащиеся пишут в тетради: «Кто?, что?, предмет». ­ Вернемся к нашим словам из словаря. Составьте с любым, словом из словаря  предложение. ­ Давайте запишем предложение. Тараз­самый красивый город. ­ Подчеркните в нем подлежащее и сказуемое. Найдите имена существительные. ­ Выпишите подлежащее на лист для морфологического разбора (алгоритм), который  лежит у вас на парте. Выполним разбор. Задаем вопрос. ­ Ставим в начальную форму и записываем с вопросом. ­ Определяем часть речи. ­ Затем будем определять постоянные признаки имени существительного, такие как  одушевлённое или неодушевленное, но сначала давайте выполним несколько заданий. ­ Посмотрите на картинку ­ Давайте превратим одушевленные существительные в неодушевленные. ­ На доске задание из ЕЦОР (приложение ), где необходимо переставить одну букву. ­ Назовите слова, отвечающие на вопрос «кто?», а затем «что?». ­ Запишем две пары слов, указывая над словом данный признак. ­ Вот теперь мы готовы определить этот признак у нашего слова «иней». ­ Переходим к следующему признаку: род. ­ Посмотрите на таблицу (приложение 14)  и назовите слова­помощники каждого  рода. ­ Вспомните сказки Шарля Перро, в названии которых встречаются имена  существительные женского рода. ­Он, мой; она, моя; оно, моё. ­Красавица, Золушка, шапочка….. ­ Какие предметы были у этих персонажей?  ­ Давайте определим их род. Красавица­цветочек; Золушка­туфелька, Красная шапочка –шапочка. (Прием  “Ширма”) 9. Работа по учебнику.  Самостоятельная работа ­ Письменное выполнение упражнения. ­ Прочитайте задание и расскажите, как мы будем его выполнять. Дети читают задание и составляют план выполнения упражнения. К существительным подбирают синонимы и определяют их род. Буря (ж.р.) – ураган  (м.р.)… ­ На доске задание из каталога (приложение 15). Найдите лишнее слово и  переместите его в наш Воздушный шар. ­ Запишите три пары слов (дифференцированно, по выбору детей), выделите  окончания существительных во множественном числе. 4 10. Домашнее задание: Предлагается тест (приложение). Словообразование имен существительных. ­ На доске: ­тель­     ­ист­ ­ Посмотрите и скажите, что написано у меня на доске? Как называются эти части  слова? ­ Как вы думаете, что обозначают существительные, у которых в составе есть  суффиксы  ­тель­  и  ­ист­? Приведите примеры. ­ Попробуйте разгадать филворд (раздаточный материал), найдите слова,  обозначающие людей по их профессии.  Проверка. На доске – филворд (приложение 17) 11.Итог урока. Рефлексия. ­ В конце урока давайте подведем итог. ­ Вернемся к ключевым словам нашей темы на уроке. На экране ключевые слова. ­ Проанализируйте свою работу на уроке. ­ Если урок прошел для вас эффективно, вы справились  практически со всеми  задания без труда, поднимите зеленую карточку. ­ Если вы испытывали трудности, не смогли справиться самостоятельно с заданиями,  поднимите красную карточку. ­ Спасибо за урок!  5

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное

Открытый урок. Имя существительное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018